Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
gar715:
|
Люди! Вопрос. Рейка стучит только на заведенную. Гайка регулировочная металлическая стоит. Зажимает до заклинивания рейки но стук на заведенной все равно есть. На заглушенной не стучит. ЭГУР дв. 1.8. Гайку ставил месяца три назад. Все было идеально. Стук на днях появился. Конечники и тяги променяны и проверены стучат не они. |
Возможно нужно подточить немного сухарь, потому что он упирается в корпус рейки.
Либо это не рейка стучит. Либо стучит с противоположной стороны.
alexey_i48
Да, все правильно. Вал стучит. Есть люфт, при том что не маленький. Надо искать как устранить.
Товарищи, брянькает чтото сильно, при поворотах особенно когда влево при езде по мелким кочкам, щебенке. Так же брянькает и когда едешь прямо или поворачивает вправо, но не так сильно когда влево. Думал амортизаторы, при замене оказались дохлыми в ноль. Но проблема осталась.
Опорники также сменяны, все различные сайленты тоже новые. Собственно все таки рейка?
ПС: Гайку с сухарем уже менял год назад, тогда было бряньконье при поворотах вправо.
ребята подскажите . а можно ли поменять сальник правый на рейке . 1.8 . не снимая рейки???
Добрый день, подскажите рейка от дорейстайла к рейстайлу подойдет?
l2v
6 May 2016
Andreytushin:
|
У меня что то подобное. Руль нужно крепко держать, иначе выбивает из рук. Брал этого форда с пробегом в 40000, сейчас 90000. Практически ни как не победил это, единственное что сделал и помогло чуток, это поменял пружины. Развал в норме. Ну и в нашем городе огромная беда с дорогами, сплош в колее. Как только машина попадает в неё, так руль нужно двумя руками держать. До этого был форд, так он точно как по рельсам стоял. Руль держал одним пальцем. Не знаю уже куда и копать. |
Копай в сторону резины. У меня на летней в колее машина очень неустойчивая, нужно как вы и говорите держать руль крепко и быть на стреме. По той же дороге и колее еду на зимней резине - как по рельсам, как будто колеи и нет... Еще товарищ говорил, что при перекачке колеса такой эффект может быть...
Я думаю, что неустойчивость машины, причиной которой будет рейка будет вызвана наличием люфта в рулевом механизме. Если люфта нет, то рейка и ее стуки вообще не при чем. При отсутствии люфта в рулевом неустойчивость на дороге это сход развал, амортизаторы и резина. Ну еще геометрия если дтп было. Я так мыслю...
Andreytushin
6 May 2016mobile
l2v
Описанный вами эффект про резину, я уже встречал. На работе был такой фокус, с плохой резиной. На нем страшно было ехать по трассе. На моей не все так ужасно.
ДТП не было. Вот недавно заметил, что на "серпах" резинки устали.
Andreytushin:
|
l2v Описанный вами эффект про резину, я уже встречал. На работе был такой фокус, с плохой резиной. На нем страшно было ехать по трассе. На моей не все так ужасно. ДТП не было. Вот недавно заметил, что на "серпах" резинки устали. |
задняя подвеска у нас подруливающая, ее плохое состояние может влиять на управляемость. Но мне кажется это уж совсем она убитая должна быть. У меня фокус - 1 еще есть, на нем ни амортизаторов ни резинок в подвеске вообще не осталось - что впереди, что сзади... Едет как трамвай по рельсам. Хотя даже в рулевой есть люфт...
.
Andreytushin
6 May 2016mobile
l2v
Т.е Вы все таки предлагаете посмотреть в сторону колёс?
Andreytushin
Смотри заднюю подвеску. Серпы и косые тяги. Меня когда так швырять начало не неровностях тоже думал впереди чего. Хорошо в сервисе мастера опытные попались. Поменяли сайлентблоки на этих рычагах и все стало как раньше. И развал задних колес проверь обязательно.
Andreytushin:
|
l2v Т.е Вы все таки предлагаете посмотреть в сторону колёс? |
В предыдущем сообщении в принципе правильно сказали - от задней подвески вполне может быть. Но я все же думаю, что маленький "расколбас" задней подвески не должен сильно влиять... Вот у меня явно колеса влияют. На зимней никаких проблем с "швырянием" нет... Тем более колеса попробовать другие может быть бесплатно, а вот подвеску вы заднюю подшаманите а результата вдруг не будет. Самые дешевые методы лучше вначале использовать...
Andreytushin
6 May 2016mobile
l2v
Я понял вас. Смущает меня то, что это длится несколько сезонов и колеса уже много раз "тусовались". В апреле, когда менял резину, при балансировки на двух колёсах не потребовались грузики.
l2v
6 May 2016
Andreytushin:
|
l2v Я понял вас. Смущает меня то, что это длится несколько сезонов и колеса уже много раз "тусовались". В апреле, когда менял резину, при балансировки на двух колёсах не потребовались грузики. |
а на зимних и летних одинаково машина себя ведет? Дело не в балансировке может быть, а в самом рисунке резины.
Andreytushin
6 May 2016mobile
l2v
Дело в том, что зимнии с 50 профилем. И крутятся заметно легче. Возможно я не замечаю этого усилия. А на лете уже стандартный профиль т.е 55. И сразу же становится чувствительный.
Andreytushin:
|
l2v Дело в том, что зимнии с 50 профилем. И крутятся заметно легче. Возможно я не замечаю этого усилия. А на лете уже стандартный профиль т.е 55. И сразу же становится чувствительный. |
возможно, и если что-то в подвеске не так, то на лете это лучше проявляется...
Andreytushin
6 May 2016mobile
l2v
Ну во и я так думаю. Рейку подтянул. Сейчас с задними сайлентблоками разберусь. Буду дальше думать.
Та же фигня. На зиме (R15) крутится гораздо легче, чем на лете (R16) но оно и понятно, там и колеса меньше и шипы стоят.
А по поводу ловить машину то же присутствует иногда. Во первых потому что колеса на лете больше (попробуй R17 будет еще сильнее кидать в колее), во вторых потому что задние рычаги (косточки) подуставшие. Сейчас пока езжу так, особо не напрягает. Как будет возможность буду менять их.
Сейчас присутствует другая напасть. На мелкой скорости руль бьет. Чувствуется каждая кочка/ямка/камешек. Рейку смотрели- все ок.
Был разговор про задние сайленты переднего рычага. Но они с виду в идеале (без надрывов и трещин). Но говорят, что со временем просто напросто становятся дубовыми и такой эффект может быть от них. В скором времени хочу заменить их и посмотреть, пройдет ли биение/вибрация.
Здравствыйте!!! Помогите пожалуйста!!! Такой вопрос, собираюсь поменять правую втулку рулевой рейки, можно это сделать не снимая рейки и потекет ли жидкость гура если выкрутить гайку с этой втулкой или сальник за ней? Заранее спасибо.
Здравствуйте. Кто нибудь менял прижимную вилку 6317116(пластиковую). как она лучше металла. реально ли заменить заглушку рулевой рейки 6772170 (металл) не при отпуская подрамник. Спасибо
подскажите тут
стоит резиновое кольцо или какая то пластмасса . че то не пойму дубовое какое то . вал от рейки 1.8
мордвин:
|
подскажите тут стоит резиновое кольцо или какая то пластмасса . че то не пойму дубовое какое то . вал от рейки 1.8 |
Ну да, выглядит как а-ля полимер. В ремкомплектах не нашёл - буду оставлять так
подскажите номер сальника правого на рейку ремонтного . а то на этот цена какая то нереальная HA0911R правый (наружний)/
Доброго времени суток! Люди подскажите!!! форд фокус 2 двигатель 1.6 коробка мех. стала стучать рейка рулевая. Я все прочитал на этом форуме и по советам подтянул рулевую. Хватило на 3 месяца. Решил заказать метал. гайку вместо пластика. Знакомый токарь выточил. Но заменить не кто не решается, говорят надо сливать жидкость с гура. Т.е. при замене гайки (когда выкрутишь) вытечет жидкость. Так ли это. Заранее спасибо.
Евгений71:
|
Доброго времени суток! Люди подскажите!!! форд фокус 2 двигатель 1.6 коробка мех. стала стучать рейка рулевая. Я все прочитал на этом форуме и по советам подтянул рулевую. Хватило на 3 месяца. Решил заказать метал. гайку вместо пластика. Знакомый токарь выточил. Но заменить не кто не решается, говорят надо сливать жидкость с гура. Т.е. при замене гайки (когда выкрутишь) вытечет жидкость. Так ли это. Заранее спасибо. |
Ничего там сливать не надо. В шапке темы есть отчёты и примеры по замене гаек на металл.
Пора уже в шапку добавить, что при выкручивании штатной пластиковой гайки жидкость не потечет, потому что ее там попросту нет!
Жидкость гидравлическая, что уже хоть как-то говорит о том, что вся система находится под давлением. А было бы там давление, то со временем эту гайку просто бы выбило где-нибудь в дороге и жидкость моментом бы вытекла.
Всем привет. В общем, стучит рейка. Каковы мысли бывалых? Я думаю, тут подтяжкой мало что решится.
Тут прямо слышно, как какой-то шток ходит туда сюда.
Кочевник78
21 May 2016
sunshie:
|
Всем привет. В общем, стучит рейка. Каковы мысли бывалых? Я думаю, тут подтяжкой мало что решится.
Скрытый текстТут прямо слышно, как какой-то шток ходит туда сюда. x |
Все шаровые узлы в норме?
[QUOTE=Liquid Desire]Всем привет. В общем, стучит рейка. Каковы мысли бывалых? Я думаю, тут подтяжкой мало что решится.
Согласен - начни с шаровых, а также сними пыльники проверь шарниры рулевых тяг
sunshie
21 May 2016
Кочевник78
SUD
Шаровые и тяги с наконечниками два дня назад новые поставлены. Стучит именно под ногами в районе рейки. Сомневаюсь, что шарниры на тягах за два дня убило в хлам.
sunshie:
|
Кочевник78 SUD Шаровые и тяги с наконечниками два дня назад новые поставлены. Стучит именно под ногами в районе рейки. Сомневаюсь, что шарниры на тягах за два дня убило в хлам. |
Могли тягу плохо прикрутить к валу - сними пыльник, подёргай посмотри