Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
ruslan003
27 December 2015
-Barin-:
|
ruslan003 На вашем видео вся гайка в масле или это клей так выглядит? Вроде бы при откручивании гайки масло течь не должно. |
Это клеем намазано просто)
BybJIeK
30 December 2015
Ребята подкиньте идей пожалуйста. На мелких неровностях, типо негладкого асфальта с камнями . Идет сильная отдача на руль, в пол и на педаль тормоза, без особого звука в подвеске. В движении прямо, налево или направо - не важно. На лежачих и в небольших ямах все ок. Проблеме около полу года. Раньше тоже было но не так сильно, поехал на сервис - посмотрели, все ок, сказали с подвеской и рейкой все ок, но была плохо защита двигателя прикручена. И хрустели оба опорника. Бред или нет про защиту не знаю, но проблема пропала. Сейчас снова проблема появилась и уже невыносимо. Недавно был на диагностике- приговорили стойку стабилизатора и повышенный люфт в рейке, диагностировали при мне. Сказали что скорее всего причина в стойках стабилизатора типо такой эффект они могут давать, но поменяв их ситуация не изменилась.
Дело в том, что и опорники тоже перестали хрустеть, я особо не морочился, сказали на безопасность не влияет, мне и не досаждало.
На что похожи данные сомптомы? У меня есть 3 варианта:
- Опорные подшипники или сами опоры
- Рулевые тяги
-Рейка. Но она себя так проявляет? При довольно резком кручении руля на месте есть металлический звук под ногами, замечен небольшой люфт руля 3-5 градусов.
Пробег 70 тык, 2011г. Машина с новья.
В сервисах достали разводить. Так можно пол машины перебрать.
Спасибо большое за помощь !!!
Artyr-nn
30 December 2015
Подскажите, сколько надо втулок PCM 252815 E на одну рейку? (она только с правой стороны или с двух)
Собираюсь заказать , может в Нижнем Новгороде еще кому надо? Совместно можем заказать.
Artyr-nn
Одна втулка на одну рейку
BybJIeK
такая же проблемма, на мелких неровностях ,как будто что то болтается с глухим звуком, грешу на рейку, ибо все поменял остальное
-instructor-
1 January 2016
2
Поставил себе skf 252815e, люфт стал меньше, но остался.
Коллеги, почему мы не ставим skf 252825e? Эта втулка шире на целый сантиметр, что обеспечивает более плотное прилегание к изношенному рулевому валу. Ранее уже писали про этот размер втулки.
-instructor-
надо и гайку точить под эту втулку смысл было менять?
вот такой набор и как Йода да прибудет с вами сила
По-моему уже давно пора в шапку темы поместить что справа лучше ставить втулку skf 252825Е. Места там для неё достаточно и обхват вала лучше
Maxitola:
|
По-моему уже давно пора в шапку темы поместить что справа лучше ставить втулку skf 252825Е. Места там для неё достаточно и обхват вала лучше |
Эта втулка будет нормально работать , только в новой выточенной гайке , под размер втулки
то , что висит в воздухе после запрессовке , пользы не принесет
и внутренний диаметр нужно подгонять примерно до 27.97 (точные размеры , только после измерений ) , тогда получим нормальный зазор в паре рейка - втулка 0.002-0.005
Всем привет.
При движении по трассе (в пути был уже часов 8) после торможения и объезда наших русских ям (резких движений рулем не было и ям не ловил) что-то произошло и далее при сбросе газа руль стало дергать вправо (при нажатии все исправлялось) Как-то так.
В чем беда? кроме наших дорог
Заранее спасибо.
Жижа в норме, опорным втулкам рейки справа пипец (уже как год), насос ЭГуР работает (правда подсвистывает в крайних положениях), все рычаги, сайленблоки спереди в норме.
ejik78
а если ставить капролоновую втулку?
powerf12:
|
ejik78 а если ставить капролоновую втулку? |
Хороший вариант , если есть такая возможность.
seger
12 January 2016
powerf12:
|
а если ставить капролоновую втулку? |
их и ставят например в московской конторе "гидролаб"
точат под конкретный вал
powerf12
13 January 2016mobile
ejik78
Обращался в два сервиса, везде сказали, что точат из капролна. И никто не ставит втулки skf уже. Спасибо, буду тогда ее ставить.
-instructor-
13 January 2016
powerf12:
|
ejik78 Обращался в два сервиса, везде сказали, что точат из капролна. И никто не ставит втулки skf уже. Спасибо, буду тогда ее ставить. |
не забудь фотоотчет слелать
Дядьки, есть кто-то кто мог бы подтянуть мне рейку?стук начался недавно
не за бесплатно конечно
Москва
seger:
|
их и ставят например в московской конторе "гидролаб" точат под конкретный вал |
"точат под конкретный вал" , в большей степени сказки
если вал не ржавый и не подвергался механической обработки он имеет диаметр 24.94мм , мерил не одну рейку , размер один и тот же .
что , касаемо втулки SKF , она улучшает ситуацию со стуком , но всё равно зазор большеват , нужно точит новую гайку с более плотной посадкой .
Скрытый тексткто может помочь с изготовлением втулки из фторопласта ( в Питере ) , готов предоставить идеальный вал и гайку для обкатывания технологии
заинтересовавших , просьба писать в личку
x
-instructor-
14 January 2016
не промазал металлическую гайку прижимной вилки герметиком - раскрутилась за 3 месяца и рейка снова застучала
ejik78
вы наверно ошиблись если вал 24,94 тогда втулка с гайкой 24,96-24,97 а не 27,97
GISDFRE:
|
ejik78 вы наверно ошиблись если вал 24,94 тогда втулка с гайкой 24,96-24,97 а не 27,97 |
27,97 это посадочный размер втулки в гайке
вот для наглядности чертеж от
Master90
ejik78я вам говорил про внутренний
Serya82
26 January 2016mobile
Господа,а при замене пластиковой гайги на металлическую жидкость не вытекает?задумал поменять.вот думаю,может и литр зелёной прикупить?
если сальники живы и в корпусе рейки сухо
Добрый вечер. На новой машине рейка
пробег 125 К.М. жидкость не уходит. А пыльник патевший возле хомута.Подскажите что делать.
-instructor-
27 January 2016mobile
tas70:
|
Добрый вечер. На новой машине рейка пробег 125 К.М. жидкость не уходит. А пыльник патевший возле хомута.Подскажите что делать. |
а это не силиконовая смазка для плавной затяжки хомута пыльника? )
добыл таки вилку...что означают буквы на ней?
25мм это высота