Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
вован2, вот у меня тоже примерно так, но мне вообще кажется, что стучит где-то прямо в руле, типа выше.
Получается, что в рейке мог износиться только сухарь, который подтягивается и с права втулка. Подшипники в самой рулевой колонке вряд ли, так же? Т.е. надо купить эти две детали и заменить их и будем иметь новую рейку, все верно?
ой не знаю даже .если в рулевом валу там вроде есть крестовина тоже люфтит . вот у меня рейка вроде не текет даже откуда стук ? в сухарь лезть не хочу от многих слышал толку мало
поменял передние амортизаторы, опорники и опоры...стук при правом повороте на кочках остался...кроме того, при заглушенном двигателе пытаясь крутить руль вправо-влево (на маленькие углы) в тишине слышен слабый стук...как в редукторе, зуб о зуб...приговор - рейка?...неужели у новой рейки при повороте руля (вправо-влево) стука (зуб о зуб) не слышно??? Ну и что будет, если забить на этот стук и продолжать кататься?
вообщем рейка исправность определяется по размеру люфта . на техосмотре замеряют не пройдешь и все
форд так и меняет по гарантии стук есть а люфт в допуске значит не чего не сломано . люфт больше допуска замена по гарантии . Вообще мнение о качестве Форд из за этих реек подмочено . у меня 60 000 км и стучит . я предполагал этот узел должен отходить хотя бы 120 000 до стука .
вован2а как люфт самому проверить?...
з.ы. я услышал после 115000 км...совсем недавно.
burunduk1984
27 October 2013
вован2:
|
парни не знаю что делать помогите . Вообщем стал появляться стук при правом повороте где то под ногами водителя . машину берег как мог 2007г. 2 л . седан пробег 60 000 км . что это может быть |
это могут быть наконечники, тяги, рейка, опорники..да и не только!На ДИАГНОСТИКУ, сначала..
burunduk1984
27 October 2013
- Casey -:
|
А зачем вообще подрамник откручивать то? |
А как еще до этой гайки добраться???как пробовал, никак не получилось.пол часа мучался и всего один раз ключ накинул, не говоря уже о "открутить-закрутить!"
- Casey -
Мне гайку официалы меняли, так они подрамник откручивали! Но думаю они это делали для удобства, не хотелось им выеживаться под машиной :-)
С полтора месяца назад конкретно влетел в яму передним левым колесом, пробив покрышку.
После этого стал замечать, что при управлении автомобилем изменилось поведение руля, по ощущениям приходится "подруливать" и руль стал тяжелее. Проявляется это при езде по немного раздолбанным дорогам, небольшим неровностям прямо руль меняет свое положение влево или вправо градусов на 10 и из этого положения его приходится возвращать в нейтральное положение. Пробовал по ровной дороге - руль стоит прямо, машину вроде не ведет в сторону. Казалось бы что это нормальное поведение, но до ямы я вспоминаю что по-другому ощущения от рулежки были, руль так не "уходил". Каких-то явнях стуков, хрустов нет. Люфта руля нет, менял режимы работы комфорт-норм-спорт, особо разницы нет.
По ощущениям тяжелее стал, и уходит в сторону (влево-вправо) при проезде небольших кочек, приходится постоянно подруливать. Впечатление такое, что это дело усиливается, начинает парить, зима близится не хотелось бы поиметь на дороге проблем с рулевым управлением.. Подскажите в какую сторону смотреть.
ФФ2, 2010 2.0 AT.
seger
28 October 2013mobile
emmetoya
Валентин небось погнул
имхо к ремонтерам ехать
seger
28 October 2013mobile
emmetoya
Вал небось погнул
имхо к ремонтерам ехать
Master90я вижу ты очень хорошо знаешь нашу рейку
вопрос такой можно ли без снятия рейки заменить подшипник скольжения который справа
-kolhoz-
28 October 2013
ferd082
2страницы назад обэтом писал klesh .
Меняется без разбора рейки.
какой вал в рейке его раз можно погнуть
burunduk1984
28 October 2013
1
вован2:
|
какой вал в рейке его раз можно погнуть |
Скорее наконечник погнется или тяга.Как можно вал согнуть - не понимаю..Хотя, они бывают и полые, на сколько я знаю.
да если вал погнется это все
futboler89
28 October 2013
u301re
спасибо за инфу.буду искать что то подобное
ferd082
А ты её вытачивал или готовю купил???
думаю заказать у токаря на умпо
мне нужно знать меняется ли она без снятия рейки.
ferd082
Да тоже интересно не ожото все снимать!
emmetoyaemmetoya:
|
С полтора месяца назад конкретно влетел в яму передним левым колесом, пробив покрышку. После этого стал замечать, что при управлении автомобилем изменилось поведение руля, по ощущениям приходится "подруливать" и руль стал тяжелее. ... Каких-то явнях стуков, хрустов нет. Люфта руля нет, менял режимы работы комфорт-норм-спорт, особо разницы нет... ФФ2, 2010 2.0 AT. |
Съездил в сервис, посмотрели всю подвеску, все окей.
Проблема оказалась в сход-развале.
вован2:
|
парни не знаю что делать помогите . Вообщем стал появляться стук при правом повороте где то под ногами водителя . машину берег как мог 2007г. 2 л . седан пробег 60 000 км . что это может быть |
Вован стучать спереди может много чего. Судя по симптомам стучит рулевая, и скорее всего все обойдется подтяжкой гайки сухаря слева в разумных пределах, может это шаровая стучит в наконечниках или тягах рулевых. Но прежде чем что то делать надо найти причину, и если сам не обладаешь навыками определения неисправностей и хотя бы в общих чертах не имеешь понятие об устройстве подвески автомобиля а так же слово МАКФЕРСОН тебе ни о чем не говорит, то лучше найти грамотного мастера и если он действительно грамотный он тебе найдет причину стука.(стук в любой шаровой можно определить очень просто: нужно взяться рукой за шаровый шарнир а помошник что бы приводил в движение тот механизм в котором шарнир находится(т.е. если рулевой наконечник тогда руку на шаровую наконечника,а товарищ рулем туда сюда, если стойка стабилизатора - раскачивает машину) если есть люфт ты обязательно почуствуешь его рукой даже маленький. Но не со всем все так просто, некоторые узлы диагностировать очень не просто. Когда определял люфт во втулки рулевой которая спарава находится, ак только я рулевую тягу не дергал, а стука никокого не было, он проявлялся лишь при резком ударе по рулевой тяге кулаком, четкий такой металический стук). Поэтому первым делом диагностика ходовой. У официалов даже не стоит это делать у них два варианта ответа: забей и ездий конструктивная особенность и замена рулевой в сборе со всеми вытекающими. Поспрашивай друзей может кто знает хорошего дядю васю. И обязательно!!!: когда приедешь в сервис не говори им что это скорее всего рулевая, просто скажи че то стучит,а че не знаю. Иначе они тебе столько приговорят. Проси их продемонстрировать на основании чего они сделали вывод что та или иная деталь требует замены или ремонта, требуй аргументаций, а то они тебе пол машины поменяют за твой же счет. Я например когда приезжаю на еже весенние и ежеосенние диагностику ходовой на подъемнике, всегда прикидываюсь нубом ну типа не шарю в технике вообще, и хожу с ним смотрю за его действиями. Однажды приехал записаться на диагностику а мастер ставит газо-маслянные стойки каяба ЭКСЕЛ-Г и вопрос ему задаю ты говорю стойки то прокачивал??? На что получаю ответ дескать не учи папу детей делать я с пеленок гайки кручу и нечего дескать там прокачивать. Даже спорить не стал развернулся и ушел в другой сервис. По этому первым делом грамотная ДИАГНОСТИКА!!! Ну единственное можешь градусов на 50-60 гайку подтянуть, поскольку стук в этом месте никак не диагностируется, ну если только на вибростенде. Как я думаю со временем толи сухарь изнашивается толи жесткость пружины уменьшается и силы прижатия сухаря уже не хватает для достаточной силы прижатия вала и в поворотах при вывернутом руле когда вал достаточно сильно вышел из корпуса рейки(увеличывается рычаг) на кочках вал преодолевая усилие прижатия сухаря перемещается а после пружина с сухарем все же возвращают вал на место от сюда и дребезг, как только ты подтянул гайку сила прижатия вала становится достаточной что бы зафиксировать вал от перемещений и стук пропадает. ИМХО конечно же.
Хотел двумя словами написать, а опять получилось много букафффф
Ivan03RUS
31 October 2013
Олегин
Да она! Но у тебя уже ограничитель сорван!
Ivan03RUS
Думаю это не его, а просто фото с сайта.
- Casey -Может быть но корячатся ее подтягивать я не стал пока
стука вроде сильного нет а железная уже в запасе есть!
цитата: |
Думаю это не его, а просто фото с сайта. |
...это фото из шапки...просто у меня такая же проблема (стук при правом повороте на неровностях+на заглушенной машине при резком вращении руля вправо-влево слышен стук где-то под торпедой напротив водителя). На прошлой неделе были поменяны передние амортизаторы+опорники+опоры...остальное по передней подвески забраковано НЕ было. Поэтому надо попробовать подтянуть гайку...Но что-то 50-60 градусов напрягают...
...не много это? И что за ограничитель?...и как его не сорвать при подтяжке?