Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
Kodicc
10 June 2010
Yakuh:
|
Kodicc выше фото есть,где пружинка давит на сухарь-который в свою очередь давит на червяк!!! А сверху как раз таки и вкручивается пробка под ключ на 17:) |
Так вот меня и интересует, как выглядит "то", что давит на пружинку, а пружинка в свою очередь давит на сухарь...
Kodiccв этой теме несколько фотографий пробегало, например:
Проблемы в рулевой рейке, ГУР ЭГУР (сообщение #5068520)
Одноклубники, кто в ближайшее время будет регулировать/поджимать рейку, сделайте пожалуйста, фото внешнего вида вот этой самой крышки/пробки в снятом состоянии с рейки, очень нужен внешний вид.
Gera1t
11 June 2010
возник такой вопрос, а жидкость ГУРа разве не попадает в тело рейки? и если смазывать рейку не смешается ли смазка с жидкостью РУГа?
Ребят, такая проблема. На каждой кочке появился металлический дребезг.
Скатался в техцентр... подняли машину на подъемник и выяснилось что это дребезжит рулевая рейка. Стучим слегка молотком по правому переднему колесу (либо слева либо с права по резине) - идет металический дребезг, когда прижимаем рукой правую рулевую тягу и снова стучим молотком - тишина.
Вердикт мастера - рейка под замену (сказал: "пока езди, а как звон достанет, рейку под замену).
На вопрос "А почему бы не подтянуть рейку?"... был дан ответ "Если подтянуть она умрет еще быстрее - или стучать будет громче или потечет".
Собственно вопрос - что делать? менять рейку или все таки попробовать восстановить собственными силами?
lvswесли подтянуть в меру - с чего бы ей потечь?
лучше подтянуть сейчас и поменять потом (может быть сильно потом), чем поменять сейчас.
тем более, что никто не запрещает подтягивать несколько раз
lvsw
13 June 2010
edo1Спасибо за совет! Подскажи пожалуйста, реально ли подтянуть рейку самостоятельно (не имея гаража с ямой)?
Посмотрел пробегающие тут фотки... честно говоря не понял вообще где искать этот регулировочный болт.
Если кто-то может помочь с подтяжкой - буду очень благодарен. С меня пЫво
Вообще самое мерзкое в моей проблеме то, что стук идет исключительно во время движения при прохождении неровностей (даже не стук а дребезг). При кручении руля на месте никаких стуков нет...
кто точно знает надо ли прописывать новый установленный эгур только точно
lvsw
очень многие подтягивали рейку и ездили достаточно долго. Если конечно есть 25-30 т.р. то можешь поменять
сальник левой стороны: слева новый не оригинал( подбирали в белоруссии, справа старый)
с правой стороны рейки втулка с сальником и скользящая втулка, типа капролактана, внутри металлической втулки
фото не ахти , потом попробую ещё
666225
Прописывать не обязательно.
Ошибка будет в системе при заезде на диагностику или по другому вопросу подключаешь старый снимают конфигурацию, подключаешь новый загружают конфигурацию и всё.
Лампы неисправности не горят,
видно только на ИДС что не прописан ЭГУР.
awn55
В студию всем надо. На фотки не видно от чего сальник.
Коды, номера, от чего сальник не оригинал?.
те фото, что чуть выше, от рулевой рейки, на С-МАХ. первые два сальника левая сторона ( справа старый оригинал, слева подобранный), на второй фотке металлическая втулка с запрессованным сальником, а внутри скользящая втулка ( тика капролоктан) маркировка очень мелкая, подбирали умельцы в белоруссии. если важно, то могу снять только размеры сальников
Сергей Лэто точно просто многие пишут что если не прописывать сгорает через какоето время
На калине с ЭУР сам подтягивал. Вынимал предохрантилеь ЭУР(чтобы если перетяну усилитель не свернул/разбил рейку), немного подтягивал и катался/смотрел- возвращается ли руль и не заедает ли. Если всё ОК то тянул дальше до момента когда немного туго крутился- потом немного ослаблял.
А как на фокусе с ЭГУРом тянуть- ведь если немного перетянуть ГУР только так провернёт рейку вместе с мясом.
Кто делал - поделитесь- или кто знает как дилеры регулируют?
Red064
Сегодня подтягивал рейку, гаечкой под зеленым кольцом. Маленький стук остался, как в первом посте этой темы. НО я не могу поянть что у меня стучит на неровностях, механики заверели (не у официалов) что это стучит рейка. НО я сомневаюсь что она бы стучала просто так ТУК ТУК ТУК на неровностях не трогая руль...
lvsw
14 June 2010
Gera1t:
|
lvsw очень многие подтягивали рейку и ездили достаточно долго. Если конечно есть 25-30 т.р. то можешь поменять |
Вот какая особенность. Сегодня по трассе проехался 700 км... и вот что заметил, при прогреве машины (например километров 30 по трассе на скорости 170-190 км\ч) рейка перестает стучать (или стучит но совсем уж на неприличных неровностях). Но стоит остыть машине - дребезг стоит адский
fordotron:
|
механики заверели (не у официалов) что это стучит рейка. НО я сомневаюсь что она бы стучала просто так ТУК ТУК ТУК на неровностях не трогая руль... |
Опаньки... случайно не в сервисе на Каширке был? Мастер не Иван?
Я с питера. чинюсь у своих ребят..они бы пиз**еть не стали, вместе всё облазали. Есть еще вариант что стучит нижняя подушка, и стучит главное в 2х соеденениях...поменяю её посмотрим...
lvsw
А сколько пробег?! Может сайленты стучат, у меня рычага передний сайлент стучал, правда после замены звук исчез толкьо на 60 процентвов (((
Gera1t
14 June 2010
у меня стучало на мелких кочках при вывернутом руле на маленькои скорости, 20-30 км\ч/ На большо7 вообще не чего не стучит. После подтяжки реики стуки пропали, но при резком вращении руля стук остался. Сейчас что то пробивает на кочках, но это точно не реика, скорее всего саилен блок.
А вообще подвеска форда достаточно своеобразна, мастера смотрят, все в порядке, но что то стучит!! И что бы клиент отстал валят все на реику. Но подвеска на самом деле стучит почти у всех, при чем не хило.
Gera1t
Мне подтяжка не помогла, а как именно стучала? Канечно словами трудно описать, но очень прошу Вас попробовать ))
стук какой то мелкий, как будто дребезжание, и в руль отдавало, в руль и сейчас отдает, но в пределах нормы), подтягивал год назад.
lvsw
15 June 2010
fordotron:
|
lvsw А сколько пробег?! Может сайленты стучат, у меня рычага передний сайлент стучал, правда после замены звук исчез толкьо на 60 процентвов ((( |
Пробег 52 000 км.
fordotron:
|
Есть еще вариант что стучит нижняя подушка, и стучит главное в 2х соеденениях...поменяю её посмотрим... |
подушка двигателя?
Кстати хотел спросить. у 1.4\1.6 такая же рулевая рейка как и у 1.8\2.0?
lvsw
на 1,8 и 2 добавлен разьём под ЭГУР вот и вся разница от 1,6 ( от 1,4 не видел но наверно такая же как 1,6)
Коллеги кто сталкивался подскажите: глухие стуки слышны при проезде неровностей даже незначительных при любом положении руля как у fordotronа тук-тук-тук. При самостоятельной диагностике обнаружил люфт левой рулевой тяги в месте примыкания ее с рейкой (при воздействии рукой вперед назад). При этом получается достаточно выраженный металлический стук (в салоне естественно приглушенный). Так как все таки точно, без метода проб, определить что надо, менять тягу или менять/подтянуть рейку. В приципе подтяжка рейки как я понимаю не так сложна но чего то побаиваюсь заглушку сломать да и инфы достаточной по дальнейшей эксплуатации маловато (може не нашел)
andryukha81Если вы обнаружили люфт , то это точно бод замену. Замените потом опять послушайте.
andryukha81
Заметил такую еще закономерность, при торможении и проезде неровностей стука нету. Во всяком случая я его точно не слышу, в отличии от проезда неровностей допустим просто на 10 км/ч без тормоза. На высокой скорости стуков тоже не слышу, бывает но совершенно не так как на маленькой скорости =/
fordotron
колодки не меняли? может они стучат?
АлекСашаМенял 10 тыс назад, где то около месяца назад менял тормозные диски, а стук появился совсем недавно..как то сам собой услышал постукивания, как будто маятник раскачивается и посуткивает, в зависимости от интенсивности неровностей
7 people online