Ну что-же, отчитаюсь тоже пожалуй.
пробег 150ткм (практически ровно), машина 2005 г.в., универсал.
3 мая заменены задние сайлентблоки передней подвески и шаровые. Сайленты лемфердер, шаровые ТРВ. Делалось в условиях гаража с ямой. Времени заняло около 4х часов. Из них часа три на первый рычаг, и оставшееся на второй. Основное время это напрессовка сайлента, пока не подобрал подходящую оправку.
Старые сайленты один был полностью сухой из второго при высверливании внешней обоймы вытекло немного масла. Шаровые болтались свободно но явных люфтов не обнаружил, поменял чтобы не лазить дважды.
10-11 мая заменены все сайлентблоки задней подвески. Бабочки и сайленты костей - лемфердер. Сайленты подпружиненных - RBI. Набор болтов RUVILLE. Стойки стабилизатора оригинальные.
Левая сторона разобралась все практически без проблем, единственная потеря по левой стороне - стойка стабилизатора просто свернулась с куском болта. В надежде на такое же чудо справа сильно обломался. Отвинтить удалось только три болта, это болты верхнего рычага (серпа) и развальный болт подпружиненого. Ну и бабокча открутилась спокойно. Остальные пришлось резать. Резать удобно обычной ножовкой продев полотно через ухо. Концы болтов отпиленных болтов тоже вывинчивались не охотно. В итоге пришлось срезать гайку внутреннего крепления нижнего рычага которая приварена к балке. Остальные разводным газовым ключем с горем пополам выкрутились.
Сайленты прессовал используя шпильку М12, соответствующие гнайки, широкие шайбы и оправки в качестве которых были подходящие головки (22-27), кусок трубы 3/4 и стаканы от съемника сайлентблоков реактивных штанг жигулей.
С бабочками было сложнее, одну пришлось вырубать, ни под каким соусом она не выдавливалась в итоге сорвал резьбу одной гайки даже. Вторую бабочку выдавил на прессе у знакомого. Но это отдельная история.
Запрессовав малые сайленты приступил к бабочкам. Провозившись с извлечением одной попытался сразу запрессовать туда новую и на этом застопорился. Бабочка ни в какую не захотела садиться в проушину. Замер показал, что диаметр бабочки примерно на 1 мм больше чем диаметр проушины. На этом первый день ремонта была закончен и начался вечер поисков пресса. В итоге он был найден и даже с условием что прессовать буду я сам т.к. заниматься мной некогда, но на все мои экзерцисы отвели час времени.
На прессе первым делом попробовал посадить новую бабочку на место, и как ни странно все встало как по маслу. Далее найдя подходящую оправку там же выдавил вторую бабочку и поставил на ее место новую.
Состояние старых бабочек просто убило. С одной стороны произошло полное отслоение ушастой части от резины и она просто болталась там, на второй стороне резина отслоилась от обоймы и рычаг точно так же болтался особо ни чем не ограниченный.
Ну далее сборка обратно, тут ни чего особо интересного. Разве что перед установкой пружин были протянуты рычаги с выставлением заветных 184см (для универсала). Потом некоторые хитрости по установке пружин. И сборка всего, что было разобрано попутно (снимались тормозные суппорта).
По стойкам стабилизатора выяснилось что длина резьбы на новых оригинальных болтах стоек гораздо длиннее чем на старых. И если на старых гайки были затянуты до упора т.е. до конца резьбы, то на новых так делать нельзя. По регламенту момент затяжки этих гаек 25, имеющийся динамометрический ключик минимум дает 42. Поэтому собрал исходя из требуемой длины собранной конструкции. Т.е. по образцу старых затянул гайки на новых так чтобы получить точно такую же высоту по пластиковым втулкам.
Относительно болтов RUVILLE, набор понравился. Болты держат затяжку хорошо, не вытягиваются. Сами болты на концах имеют безрезьбовой участок что позволяет более просто установить болт особенно при монтаже нагруженного рычага (висящий продольный рычаг к примеру). Из недостатков на болтах нет нанесенного фиксатора, но т.к. он у меня был ранее куплен это не вызвало проблем.
Итого по запчастям вышло порядка 10рублей плюс 1800 сход развал и 240 покататься с рычагами на такси.
Всех прелестей обновленной подвески пока не ощутил. Но думаю ближайшие выходные покажут. Глаза боятся, а руки делают. Ни чего невыполнимого в проделанной работе нет. Да кое какие работы удобнее делать с помощником, но можно и одному. Наличие пары подкатных домкратов так же облегчают работу. Так же помогает приложение для андроида по ремонту и обслуживанию ФФ2, правда в нем есть один косяк, там указано, что болты рычагов затягиваются в пложении колеса на земле и нет ни слова про выставление 113 или 184 мм между чашками пружины.