Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески

296



Доброе время суток, форумчане!
Долго искал инфу по замене этого дела и теперь сам решил вывесить фото-отчет о том, как это делал я. Камнями прошу не бросаться - больно ведь.
Причина замены - ежеосенний осмотр авто в мастерской - 300 р. (расслоение резины - см. фото далее). Да и подвеска немного бУхала на ямках справа. Пробег - 74500.Вто мой фотоотчёт.

ФОТООТЧЁТ

Там внутри масло, что окончательно подтвердило неисправность первого сайлентблока.

Итак, инструменты и принадлежности:
- домкрат - 1 или 2 шт.
- ключ (головка) на 15 - 1шт.
- ключ на 21 (для нашей гайки на шаровую - 22) - 1 шт.
- ключ (головка) на 18 - 1 шт.
- болгарка - 1шт.
- молоток - 1шт.
- зубило - 1 шт.
- тиски (очень желательно) - 1 шт.
- шкурка мелкая 10*10 см.
- головка на 22 - 1шт.
- жидкость WD-40
- фиксатор резьбы сильный (красный) - желательно
- фиксатор резьбы средний (синий) - желательно
- графитовая смазка - желательно
- руки - 2 шт.
- мозги - комплект из 2-ух полушарий - необходимо
- инструмент для снятия/установки защиты картера (У меня "карбон" - головки на 13 и на 17).

Время - ну... У меня на первый рычаг ушло 3 часа ( У меня руки немного не из того места, где у всех растут). Второй - 40 минут на всё про всё.
Я сперева думал, что удасться все сделать не снимая рычага с машины - только открутив задний СБ - наивный. Но снять его - плёвое дело, сейчас я бы потратил еще меньше времени.

Может кому отчетик понадобится, удачи в ремонте и на дорогах!
Topic handbook:
Оправки для перепрессовки сайлентблоков задней подвески
Видео по замене сайлентблоков, шаровых, рулевых тяг и тормозных колодок
Замена сайлентблоков на подруливающих рычагах задней подвески
Замена с/б задних малых прямых рычагов
FINIS коды задних рычагов
Отчёт от yoyon4ik
Полиуретановые сайлентболки для подпружинного рычага задней подвески
Резиновые сайленты в подпружинный рычаг
Отчёт по замене наружнего с/б подпружинного рычага без снятия
Сайлентблоки для поперечных рычагов задней подвески ("серпов" и "костей")
сайлентблоки фирмы LEMFORDER, замена
Прессовал сайлентблоки в косточках, серпах и подпружинном
Замена сайлентблоков в переднем рычаге
Про выставление 113 мм для затяжки болтов сайлентблоков
Затяжка сайлентблоков без помощников
Моменты затяжек подвески от KpeBegk0
Отчет по замене передних сайлентблоков передних рычагов от Ergl
Отчёт о ремонте задней подвески от wwk
сайлентблок, рычаг, замена, запрессовка, ходовая, подвеска, подвеска задняя, передняя подвеска

Volkodav69
31 August 2010

Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески
1,8M
views
731
members
5,3K
posts

Volkodav69
11 July 2011


Gera1t
По степени износа остальных элементов - переднего сайлента и шаровой. Но, ИМХО, поменять все три элемента дешевле будет. И не бойтесь - машины десятилетиями ремонтируют А то ФоМоКо скоро порекомендует кузов в сборе менять:)

Кстати, пробег уже 88000 - проблем нет - только в субботу был на диагностике.
Так что - 14000 - ПОЛЕТ НОРМАЛЬНЫЙ.
Volkodav69
11 July 2011


vova7606

Да, именно так и снимается, но у меня проблем не было. А еще можно съемник туда засунуть - у меня из три штуки разных видов от старых машин осталось:) Сложнее, когда гайка прокручивается вместе с пальцем шаровой (при сильном износе и запущенности совести автовладельца) - вот тогда приходится действительно помучиться.
avatar
Mihanaft
13 July 2011


Почему всё таки задний сайлент быстрее снашивается ?
Нагрузка, чтоль больше на него ?
Мне тоже надо менять, вот думаю передние мож тоже заодно...
avatar
4ETBEPKA
13 July 2011

1

Mihanaft
Видимо, на него ударная нагрузка от наших разбитых дорог больше приходится. Получается что передний сайлент просто как ось вращения рычага в горизонтальной плоскости. А дальше - физика: одно плечо - шаровая/передний сайлент, второе - передний сайлент/задний сайлент. Вот я тоже поймал 2 ямы разными сторонами - две покрышки на помойку, два диска в прокатку, два надорванных задних сайлента и потёкший амортизатор Шаровые и передние сайленты мои залёты пережили стойко.

Кстати, в Экзисте щас задние сайленты Лемфёрдер "33413 01" совсем занедорого отдают - меньше тыщи за штуку (раньше минимальная цена - 1200, у других продавцов - от 1400 и выше). Себе заказал.
avatar
Mihanaft
13 July 2011


4ETBEPKA
понятно

Получается слабая у фокуса подвеска, я за 100000 тык уже стойки и подшипники ступичные поменял, теперь вот сайленты...
avatar
4ETBEPKA
13 July 2011


Mihanaft
Это асфальт у нас в стране слабый, а подвеска вполне себе нормальная, раз наши ямы хоть столько выдерживает. Всё таки Фокус - обычный автомобиль для обычных дорог, а не внедорожник. Кстати, в третьем Фокусе помнится передний рычаг сделали алюминиевым, вот он то может оказаться слабым - про Фольксы слышал, что на них алюминий ходит максимум 50 тыщ. А у меня за 100 тыщ спереди самостоятельно ничего не померло, не смотря на большИе нагрузки и езду по разбитым областным дорогам.
avatar
Scrudg
13 July 2011


avatar
Mihanaft:

4ETBEPKA
понятно

Получается слабая у фокуса подвеска, я за 100000 тык уже стойки и подшипники ступичные поменял, теперь вот сайленты...

Э-э-э-э... Что то не понятно... У меня на фокусе "больших" проблем нет... пробег 90т.км с копейками...
У сестры лада калина - заменено- 3 шруза,из них один два раза... два замка- дверь , багажник, клапана- типа холостого хода... сколько - не помню...
На её калине я бы в Тюмень к сестре не риснул бы поехать... а феде сгонял без проблем...

Просто в своё время(лет 10-15 назад) я своей любимой жене сказал- ЧТО если у нас в семье будет автомобиль- ТО ЭТО БУДЕТ НЕ НАШ АВТОМОБИЛЬ... вот сейчас у нас федя... супер без проблем ... мелкие расходы не в счёт... просто нужно авто любить... и ухаживать...
avatar
Mihanaft
13 July 2011


Scrudg
немножко не в тему мы, но машину я тоже люблю и ухаживаю, и она мне очень подуше...все поломки в подвеске после ямок...х.з. можен всему виной 16 радиус...

P.S. Многие к 100 и стойки и подшипники ступичные поменяли (см. соотв. темы)
Gera1t
14 July 2011


у меня пробег 99000 поменял обе стойки и обе ступицы, сейчас буду менять задний сайлент. Но все равно чувствуется, что подвеска уже заметно изношена, не гремит, но звук на ямах как то ощутимей стал. Так что наверное нужно менять все сайленты и спереди и сзади.
avatar
alex313
14 July 2011


в период с 80 до 95 тысяч поменял обе передние ступицы, передние стойки, задние сайлентблоки передних рычагов.
замена сайлентблоков на звуке прохода неровностей субъективно никак не сказалась, зато управляемость при проходе неровностей ощутимо улучшилась, особливо в повороте. Вот стойки - да.. Со старыми пробивало буте-нате..
кстати, замена с/б вместе с работой и ими самими (лемфолдер) вписалась в 5000 руб. Стойки менял сам, но чот после этих мытарств самостоятелной замены с/б как-то не захотелось =) Однако, топикстартеру все равно зачет, т.к. после прочтения таких тем в сервис хоть подкованным едешь, если уж сам не ремонтируешь..
avatar
electro_on
14 July 2011


Обнаружил что потек сайлентблок левый , замена 1200 за железо и 1000р работа по замене.
Как думаете может купить рычаг в сборе или же лучше обойтись просто заменой сайлента?
avatar
4ETBEPKA
14 July 2011


electro_on
Ну тут кретериев много. Если потратить 6..7 тысяч на оригинальный рычаг не проблема - то лучше поменять целиком. Если пробег большой - видимо, тоже лучше всё сразу (второй сайлент и шаровая видимо тоже будут не в идеальном состоянии). Если с деньгами наоборот напряг (как у меня сейчас) - то вполне можно и просто сайлент поменять, отвалить бабла за рычаг всегда успеется (тем более самостоятельно рычаг поменять не должно быть сложно). Как-то так, решать только вам.
avatar
electro_on
14 July 2011


думаете если менять рычаг то оригинальный? ведь не оригинал стоит 3500.
avatar
4ETBEPKA
14 July 2011


electro_on
От оригинала просто ясно, чего ожидать - будет как на новой машине, соответственно, проживёт столько же, сколько и предыдущий. А вот из неоригинала на Экзисте, например, ничего от проверенного и внушающего доверия производителя не нашёл, кроме отдельных сайлентов Lemforder. Ну то есть у того же Lemforder есть рычаги для Фордов, но с шаровой 18 мм, а это скорее на Си-Макс, а на Фокусах в большинстве я так понял диаметр 21 мм. А сколько проживёт какой-нибудь ATS или Sidem - лотерея: может повезёт, а может через годик придётся заново менять. Мне на форуме не попадалось вроде рецензий на "левые" рычаги ни про то, что они - гадость, ни про то, что они спокойно прожили например 100 тыщ пробега.
Икари
4 August 2011


добрый день. подскажите,пожалуйста,есть вопрос по диаметру шаровой при покупке рычага.разобрать нет возможности,т.к. авто после аварии стоит в гараже на пузе,а детали надо заказывать.Читал,что после 6го года в фокусах стали ставить рычаги с 21мм диаметром.Стоит все же разобрать и измерить,или можно смело 21мм заказывать?у меня машина 28 декабря 2006го.Заранее спасибо
AndreyAL
5 August 2011


Икари
Шаровая опора. (сообщение #10468389)
Икари
5 August 2011


Спасибо!
avatar
-Евгенич-
13 August 2011


поменял давеча сайленты... 48 ккм... пиндык... в левом аж грязь и ржавчина внутри. и следы масла не обнаружены, какоето оно бесследное, наверное
проблема вот в чем: появились щелчки. кажется справа при повороте направо после остановки (выезд со второстепенной) через ~ секунду после возобновления движения. гарантированно, если перед остановкой качнуть машину лево-право (ямы)
и, кажется слева, при напористом увеличении тяги при разгоне в ощутимую гору
это мне не хватило сил затянуть болты (крутил без динамометрического ключа, да и значений не знаю) до полной фиксации рычага? дырень в балке, превышающая диаметр болта, неприятно удивила
или потревоженные подуставшие шаровые (съемником) дают о себе знать?
avatar
maho28
24 August 2011


-Евгенич-
у моей такая же песня со щелчками ( 130 тыс.км ) - я поменял сайлентблоки и ничего не произошло !
как были так и остались щелчки . вперед трогаешся когда то иногда - если назад то всегда почти - как пружина щелкает ! на сервисе ничего не нашли - я думаю шрусу пипец внутреннему

биения нет на ходу ?
avatar
-Евгенич-
24 August 2011


слазил в яму с трубой... пока нет щелчков
avatar
Mihanaft
24 August 2011


-Евгенич-
maho28
Мужики, такая же песня со щелчками...Это точно не ШРУС , смотрели у меня... Звук такой высокий металический. Надо попробывать протянуть все гайки...Ничего тоже не нашёл, типа всё в норме...Кстати на кочках сильных тоже щёлкает...
avatar
maho28
25 August 2011


господа ! вчера эксперементальным путём выяснил что щелчки раздаются только при включенной передачи

накатом когда идёшь - нифига ! ни на кочках ни как - вобщем готовлюсь к покупке левого привода 12000р !!

сегодня попробую натолкать смазки во внутренний шрус
nivavod
27 August 2011


Однократные щелчки при трогании вперед и назад? У меня такие щелчки с 25000км, а сейчас 86000км. Не парюсь! Я тоже сначала думал, что ШРУСам конец настал. Оказалось стучат шлицы в ступице. Официалы туда набивают медной смазки, но этого хватает на 2-3 тыс. км.
avatar
Drummer_sv
5 September 2011


На выходных съездил в сервис заменил задние сайленты рычага, машина просто преобразилась, управление улучшилось, и нет такой отдачи при проезде стыков на эстакадах 3его кольца.
По деньгам вышло Сайленты Лемфёрдер (3341301) где то 900р.х2=1800, замена 4000р.
avatar
Mihanaft
6 September 2011


maho28
-Евгенич-
Разобрался со щелчками. Отчёт тут тттыынц
avatar
-Евгенич-
6 September 2011


Mihanaft
у тебя другого рода и при других условиях целчки - при качении, трогании, торможении
а у меня сайленты елозили. зачем делать такого размера дыру в балке - неизвестно. незафиксированный сайлент болтается милимметров в пять
andersan
6 September 2011


-Евгенич-
цитата:
а у меня сайленты елозили

Приветствую! А можно об этом поподробнее.
У меня щелчки с правой и с левой стороны при трогании вперед, назад, при медленном движении когда машина переваливается с боку на бок. На скорости ни чего не ощущается. Сайленты задние поменял толку никакого. Все остальные детали тоже поменял, кроме передних сайлентов, также толку никакого. Кто знает подскажите.
avatar
-Евгенич-
7 September 2011


avatar
-Евгенич-:

поменял давеча сайленты... появились щелчки. кажется справа при повороте направо после остановки (выезд со второстепенной) через ~ секунду после возобновления движения. гарантированно, если перед остановкой качнуть машину лево-право ...это мне не хватило сил затянуть болты...?

avatar
-Евгенич-:

слазил в яму с трубой... пока нет щелчков
mihan1
11 September 2011


Volkodav69
подскажи код сайлентблоков нижних рычагов передней подвески
avatar
Silver_Age
12 September 2011


mihan1
всего то 4 страницы и лень прочитать
Замена заднего сайлентблока рычага передней подвески. (сообщение #10142464)

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up