Заранее прошу прощения у ветеранов данного топика, но развернутого ответа на последних где-то 15 страницах темы не нашел.
Вкратце, о чем это я.
Двигатель 2.0 AODA с МКПП после капиталки, показания - масложор, износ маслосъемных колец (вскрытие показало), эллипс/пятна локальных перегревов на цилиндрах (оно же), износ маслонасоса, колпачки, ГРМ и так далее. Подробности тут -
Капитальный ремонт двигателя Durateс НЕ (ч.2) (сообщение #19560091)Сейчас льется масло 5W-30 с допуском A5/B5 913C/D, в основном Лукойл Люкс/Genesis Armortech FD.
Коллега заливает в гарантийного Hyundai масло Shell helix Ultra 5W-30 с допуском A3/B4. Цена довольно-таки привлекательная, за 7 литров масла (разливного, фасовка 200л бочка) отдает где-то около 6500р. Расход масла при этом не более 100г от замены до замены (каждые 10к км). Понятно, что там АКПП 8ст и долговременные обороты в основном не более 3000-3500, но все же...
Нынешние хёндаевские движки склонны к задирам, плюс повышенные нагрузки как в цилиндро-поршневой группе, так и в парах "вкладыш-коленвал", и масла там подбираются соответствующие, разве что с поправкой на непосредственный впрыск (GDI) на некоторых моторах.
Вопрос в чем, есть ли смысл на наших атмосферниках лить масло хоть и с нужной вязкостью, но с неродным допуском A3/B4, как оно может себя показать на наших моторах?
Условия эксплуатации не самые легкие, город/трасса примерно пополам, в городе динамичная езда с переключением на 5...5,5 тысячах оборотов, трасса - долговременная (до 1,5-2 часов) на оборотах 4,6...5 тысяч (да, камеры не везде есть, но и дороги гладкие и полупустые, так что скорость до 160-170 км/ч). Сейчас интервал замены масла 5 тысяч, на высоких долговременных оборотах на трассе расход масла есть до 300г/1000, по городу около нуля, и это считаю нормой.
Может кто сказать, если испытывал, как будет вести себя двигатель с маслом A3/B4 при примерно таких условиях эксплуатации?