I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Никитаа
Я то как раз очень хорошо понимаю, что я написал. Для тех, кто не понял, повторю:
В морозы аккумуляторы очень плохо заряжаются. Практически никак. При частых коротких поездках, когда подкапотное (и аккум вместе с ним) прогреваться не успевает, можно запросто высадить аккумулятор до такого состояния, что в мороз утром он не заведет машину.
Pincky
17 February 2020
creofun
проверяйте сами, а лучше с разбирающимся электриком, где-то утечка, если новый аккум высаживается при стоянке чуть больше суток, это ненормально.
Кстати, учитывая мое предыдущее сообщение, заряжать лучше дома в тепле. Ну либо в теплом гараже если не снимая.
ivan.90:
|
Куплен в декабре 2018 Tyumen battery 6ст-60LA. на сегодня(август 2019) доливок и зарядки не потребовал. |
Сегодня долил в каждую примерно по 50-80 дистилированной, пластины не голые были, электролит светлый\прозрачный. Взбодрил часа два зарядным. Катаем дальше.
Всем привет.
В общем поехал в сервис, хотел у них зарядить аккум.
Замерили вилкой напряжение.
С нагрузкой 10 с копейками вольт.
Без нагрузки 12 с копейками вольт.
Сказали заряжать его не надо.
Вот.
Сегодня или завтра постараюсь вольтметром сам померять напряжение.
creofun
Посмотри, прям на нем написано сколько может быть минимальный заряд.
Tratil:
|
Посмотри, прям на нем написано сколько может быть минимальный заряд. |
рисунок есть на аккуме - написано 12.4 вольта минимум
Tratil
18 February 2020
creofun
Ну так непонятно то что??? Сколько на сервисе намерили "с копейками". 12.5 - заряжать, меньше 12.4 тем более заряжать. Производитель сам позаботился что бы на сервисах не думали что делать...
creofun
18 February 2020
Tratil:
|
Сколько на сервисе намерили "с копейками". 12.5 - заряжать, меньше 12.4 тем более заряжать. |
Да я не внимательно посмотрел - думал если 12 есть, уже хорошо.
А сколько должно быть на мультиметре минимум чтобы не заряжать?
ЕСть мультиметр, правда сломаны щупы - провода одни торчат - попробую замерить.
Мишуха
18 February 2020mobile
creofun
А с вашей мерить по сто раз, к температуре аккумулятора все равно не приведешь.
Сказали все у тебя нормально, и не мучай.
creofun
Измеряй перед поездкой, когда машина отстоит ночь например.
creofun
20 February 2020mobile
Tratil
Прошли почти сутки после вчерашнего измерения напряжения.
Сейчас измерил - показало 12.37 Вольт.
Заряжать АКБ надо? Чем чревато если не заряжать?
creofun
Не заведетесь в скором времени, чем реже и короче, тем быстрее будет садиться.
А можно и утечку проверить
Мишуха
20 February 2020mobile
creofun
В таких измерениях вообще нет никакого смысла. Может быть 12.7 до, а при снятии машины с сигнализации, когда проснется, тут же упадет до 12.4.
Pincky
25 February 2020
creofun
снять, зарядить, дать отстояться несколько часов, измерить напряжение. Если не изменится, готовиться к скорой замене. Учитывая регион, в принципе, её можно оттянуть до следующей зимы, зимы у вас толком нет. Если постоянно ездит авто. Если будет стоять по долгу, в один "прекрасный" день может не завестись
А блин, затупил, он же новый. Ну тогда после зарядки должно быть все в норме
creofun
25 February 2020mobile
-3
Pincky
Я думаю может просто дождаться когда он сядет полностью... И тогда Зарядить его. Езжу сейчас без проблем с ним.
creofun:
|
Pincky Я думаю может просто дождаться когда он сядет полностью... |
И потом смело выкинуть на помойку.
creofun
25 February 2020mobile
Фанат FF
Почему? Люди же заряжают севшие аккумуляторы... Имею ввиду когда разрядится до состояния что не завести машину.
Фанат FF
25 February 2020
creofun:
|
Почему? Люди же заряжают севшие аккумуляторы... Имею ввиду когда разрядится до состояния что не завести машину. |
creofunЯ так родной аккумулятор зимой угробил, но решать, конечно, тебе.
Да зарядиться, но после глубокого разряда он вряд вернет свои прежние характеристики.
JohnnyK
25 February 2020mobile
creofun
Процедура раз в 1-2 месяца, учитывая температуру за бортом у вас она будет до следующей зимы. Я бы зарядил для самоуспокоения. Снимается не сложно.
creofun
чем больше ездить на незаряженном, тем быстрее будет сульфатация, в том числе необратимая, пластин. Тем хуже характеристики/состояние и быстрее смерть.
creofun
современным кальциевым АКБ крайне вреден полный разряд.
pacifist85
Поддержу, крайне вреден разряд более чем наполовину
l2v
30 March 2020
Такая ситуация - аккум Мулту сильвер. Покупал примерно 2 года назад. При покупке напряжение на нем было 12,4, вилкой проверяли. Поставил, езжу. Периодически мониторю напряжение на нем. Обычно от 12 утром до 12,4 после поездки. Заводится с полоборота и зимой и летом. Иногда заряжаю. После зарядки напряжение больше 12,7 12,8 не наблюдал. Вчера замерил напряжение - внезапно оказалось 11,7 после недельной стоянки. Решил зарядить. Зарядилось до 12,8 часов за 7. Теперь вопрос - судя по текстам в сети мой аккум сдох еще при покупке, а сейчас так вообще он труп трупейший. Судя по моему опыту эксплуатации форда он перестает заводится когда напряжение батарейки становится меньше 10В. Так что собственно с моей батарейкой сейчас - она действительно уже сдохла? Раз напруга на ней после недели стала 11,7,? Ток утечки мерил, 50ма, вроде как в норме. Нашел в сарае батарейку Варта, лежит там года два. Напряжение на ней 11 в было. Поставил, завелось с пол оборота. Ничего уже не понимаю...
l2v
31 March 2020
1
l2v:
|
Такая ситуация - аккум Мулту сильвер. Покупал примерно 2 года назад. При покупке напряжение на нем было 12,4, вилкой проверяли. Поставил, езжу. Периодически мониторю напряжение на нем. Обычно от 12 утром до 12,4 после поездки. Заводится с полоборота и зимой и летом. Иногда заряжаю. После зарядки напряжение больше 12,7 12,8 не наблюдал. Вчера замерил напряжение - внезапно оказалось 11,7 после недельной стоянки. Решил зарядить. Зарядилось до 12,8 часов за 7. Теперь вопрос - судя по текстам в сети мой аккум сдох еще при покупке, а сейчас так вообще он труп трупейший. Судя по моему опыту эксплуатации форда он перестает заводится когда напряжение батарейки становится меньше 10В. Так что собственно с моей батарейкой сейчас - она действительно уже сдохла? Раз напруга на ней после недели стала 11,7,? Ток утечки мерил, 50ма, вроде как в норме. Нашел в сарае батарейку Варта, лежит там года два. Напряжение на ней 11 в было. Поставил, завелось с пол оборота. Ничего уже не понимаю... |
Сам себе отвечу - ездил к товарищу у которого есть всякие вилки и ложки, да и вообще он по этой теме работает
. Померил, пощупал, понюхал, пораспрашивал о режимах езды и выдал - Для твоего режима эксплуатации автомобиля кальций-кальциевый аккум не подходит. Зимой я езжу каждый день, летом пересаживаюсь на велосипед и в этом проблема. Авто летом ездит примерно раз в неделю на 30-50 км. Этого мало для поддержания зарядки аккумулятора, он длительное время находится в сильно разряженном состоянии, что для кальц-кальц аккумулятора плохо. Уменьшается его емкость. Поэтому он и просаживается у тебя с 12,4 до 11,7 за неделю - утечка как положено 30-40ма, но за неделю этого достаточно, поскольку частыми разрядами ты свой аккум уже подубил. А что делать? А делать вот что - если ездишь не каждый день или дом-работа на малые расстояния, то как минимум раз в месяц нужно аккум заряжать до полного. А лучше следить за напругой и заряжать как только напруга упадет меньше 12,2. Это хороший совет, но гаража нет, это его раз в месяц снимать, носить домой? Да, так и делать. Или купи гибридный аккум - за ним тоже нужно следить в плане контроля уровня электролита, но разрядов он боится меньше. Вот такой мне совет дали. Стал читать всякие умные статьи, там примерно так и говорят. Так что получается своими короткими поездками я аккум убил. А, самое главное - спрашиваю, а чего он тогда и при 10В схватывает и заводится? - а он мне говорит - ну, а почему бы и нет, но только вот в один прекрасный момент он возьмет и не заведет в чистом поле. Собственно у меня так с прошлым и случилось.