I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
foxblack:
|
FlashKiller я не стал бы брать аккумулятор старше года.. сульфатация пластин и т.д. зачем на ФФ2 брать 74Ah/750A ? генератор не будет полностью его заряжать |
Бред) Все будет отлично и лучше чем с 60Ач.
FlashKiller
27 September 2018
ZMarat:
|
Все будет отлично и лучше чем с 60Ач |
Однозначно, проверено на собственном опыте.
FlashKiller
27 September 2018
ZMarat:
|
Нет! Новый 5-5,5тыс. стоит нормальный аккум. |
Да вот разрываюсь я, никак не решу, брать как был Бош с5/Варта е38 или чутка сэкономить и взять Exide EA722/Medalist 57539 ...
PapaJohnson
27 September 2018
Страху нагнал тут. Все можно подсчитать. По крайней мере примерно. Вопрос скорее стоит в количестве электролита и времени его прогрева. А время самого восстановления возможностей Акб займёт меньше минуты.
serg1983
27 September 2018
FlashKillerПо поводу таких сроков хранения я б не взял (ИМХО)
foxblack:
|
генератор не будет полностью его заряжать |
Не говорите ерунды если не знаете.
Минуса не лепил
PapaJohnson
27 September 2018
FlashKiller
2-3 года можно дешевку брать, которую потом выкинуть просто. Таксисты постоянно уценку берут. Они полгода отфигачат на нем за 1990))) и выкинут. А нормальный - годовалый безопасно.
P.s. я б Эксайд не взял ( польский). Чет повально сдают их. Они одно время на шкоды ставились.
foxblackFord Silver Calcium может хранится с даты производства и до установки на авто 1.5 года.
Мануал-
http://fordvtule.com/d/139732/d/akkumulyatory_ford.pdf
FlashKiller
27 September 2018
1
PapaJohnsonВ итоге взял свежую АКБ Topla 75 Ач как по ссылке -
https://aredi.ru/akkumulyator_75ah720a_p_topla_t...32.htmlВместе со сдачей своего старого акка вышло 5500 руб.
Посмотрим сколько проходит это словенское творение.
Amareese
28 September 2018
Всем привет! Мой родной аккум отбегал 7.5 зим и сейчас в преддверии зимы понял, что пора ему на пенсию. (По ряду признаков).
Изучив данную тему, д2, что-то мозг взорвался, поломав голову был куплен Motorcraft 70Ah 640A 1863093 .
Ценник был 6 тыс, брал у официального диллера через zzap. Там мне менеджер сказал, что аккум по документам к ним приехал из Германии. По маркировке информация сходится, страна производитель Германии (Гоновер) — H6C. Интересно, как долго он пробегает =).
PS: Перед установкой, зарядил его.
В общем, второй раз приходится заряжать свою Тюмень и доливать в неё воду. Ездил две недели назад, сегодня в нём 8.5в. По возрасту не больше 3-х лет ему. Барахло.
Родной прослужил около 8 лет, ни разу не заряжал, машина бывало по 6 месяцев стояла и потом заводилась с пол оборота.
На машине зимой езжу не часто, раз в неделю или даже две. Хочу перед зимой подзарядить акб от ЗУ в профилактических целях. Можно ли не снимать акб с машины, не скидывать клеммы с акб, а просто подключить ЗУ к аккумулятору и оставить так на зарядке часов на 10? Машину, естественно, заводить не буду. Или надо обязательно скинуть клеммы с аккума для его зарядки?
Peti
Я бы скинул, хуже точно не будет.
Tratil
а если клеммы не скидывать и не заводить машину - чем-то это грозит?
Snezhnii
30 September 2018
Peti
Если в автоматическом режиме или в режиме цикл то можно, в ручном я бы вообще снял с машины акб.
-Ал-
30 September 2018
Peti:
|
Tratil а если клеммы не скидывать и не заводить машину - чем-то это грозит? |
Если вдруг в зарядном устройстве что то будет неисправно, то может повредится не только аккумулятор, но и электроника машины. При исправном ЗУ с автоматическим режимом никаких проблем не будет.
Хотя никакой необходимости в такой "профилактике" просто нет.
Peti
Я когда заряжал поднимал напряжение до 16 вольт, а вдруг от этого что нибудь сгорит...
Я не снимаю клемму с акб. Ставлю 14.4 вольта и ток ограничиваю на своей 5 амперной акб на уровне 5А. Абсолютно ни каких проблем.
Несколько раз даже заводил с зарядкой и опять же никаких проблем. Да их и не будет.
А PCM когда прошиваю так спецом навешиваю поверх АКБ зарядник. Выставляю на нём ток по максимуму (15А) и напряжение 14в.
А то не хорошо это по 10-15 минут держать включенное зажигание с неработающим генератором.
Rome163
1 October 2018mobile
Amareese
Я себе тоже брал моторкрафт, правда ёмкость побольше за 5500. Пока все гуд)
А я вот сегодня брату на фокус 3 купил тэнакс. 4750, но сдав в утиль пару акб автомобильных и пару от ups в итоге обошолся в 3200руб.
Будем пробовать чешское...
DembeL
1 October 2018mobile
Rics:
|
А я вот сегодня брату на фокус 3 купил тэнакс. 4750, но сдав в утиль пару акб автомобильных и пару от ups в итоге обошолся в 3200руб. Будем пробовать чешское... |
На нем год проездил , хоть и не показатель , но в прошлые морозы под -30 , не подвёл.
MolokoMalina
2 October 2018
На сайте Varta не нашел упоминания, что в составе аккумуляторов используется серебро. Silver – маркетинговое название, получается.
MolokoMalina:
|
На сайте Varta не нашел упоминания, что в составе аккумуляторов используется серебро. Silver – маркетинговое название, получается. |
Технологии рекуперации воды, позволяют добиться эксплуатационных качеств кальциевых аккумуляторов на равные с серебряными.
MolokoMalina
3 October 2018
Как решали проблему с проводами при установке 315 мм? У меня стоит на 242 и я вижу, что всё тютелька в тютельку.
Rics
3 October 2018
MolokoMalina
Никак. Плюсовая клемма остаётся на своём месте, а минусовая уходит вглубь. Но у меня запас там был и всё встало как нужно.
И если у тебя оригинальный стоит 242мм длинной, то короб у тебя скорее всего длинной 278мм и 315 туда не встанет.
MolokoMalina
3 October 2018
Rics:
|
315 туда не встанет. |
Коробище длинный, но вот провод чисто по периметру идет. Получается, что необходимо изыскать 73 мм.
MolokoMalina
Не знаю что там у вас по периметру идёт. Может машина другая? Я взял и ничего не изыскивая поставил за 15 минут.
И коробов было два вида 278мм с ограничителем под 242 и 315мм с ограничителем под 278.
electromexanik
4 October 2018
Rics
Если мне не изменяет память в коробе 315 два места для установки ограничителя. Под 278 и 242мм-й аккумулятор.
Rics
4 October 2018
electromexanikНе. нету там двух мест под ограничитель.
Вот например на видео 60Ач 242 длинна. На видео видно короб а так же видно что новый акб так же 242. Т.к. когда он его ставит он там ёрзает и высота у него 190...
https://youtu.be/yZwDJsSimzY?t=132