I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Grigory2008
29 March 2012
1
Dr.Sheffесли у вас стоял на 80Ач то см.шапку
цитата: |
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A |
Grigory2008:
|
Dr.Sheff если у вас стоял на 80Ач то см.шапку
цитата: | bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A |
|
Но там же не 80Ач, или это не столь важно ?)
Dr.Sheff
у меня дизельный ФФ2, соответсвенно с завода стоял 80Ач.
после его безвременной кончины 3 года ездил с Вартой Е38 (включая 3 сезона использования ППП), сейчас взял новую
Grigory2008:
|
Dr.Sheff у меня дизельный ФФ2, соответсвенно с завода стоял 80Ач. после его безвременной кончины 3 года ездил с Вартой Е38 (включая 3 сезона использования ППП), сейчас взял новую |
У меня бензин, вроде тоже 80Ач одинаковые ставят чтоли ? и кака я понял нам не всё АКБ подойдут, а только те которые не выше 175мм. а таких не много, их хороших только MEDALIST но у него 60Ач, на сколько это кретично ? )) в АКБ я вообще не шарю)
Dr.Sheff:
|
... на сколько это кретично ? ... |
Да пофиг, завод и такие тоже ставит
Коллеги, подскажите, пожалуйста, небольшой вопрос: сегодня не завелся (в ракушке 0 град), но стартер даже не крутил, только рыле щелкало, собственно совсем пришел в негодность родной аккум (прослужил без месяца 6 лет). Срочно поехали купили новый varta blue dynamic 60ah 540A. Пришел, поставил, все завелось, но теперь терзают сомнения, не мало ли взял... Исходя из режимов работы, подскажите, есть особенно большой смысл брать аккум. 61 ah 600A (разница в пусковом токе только в 60А): эксплуатация суббота/воскресенье по магазинам и семейным делам в целом с небольшими пробегами, остальные дни в ракушке? Если совсем сглупил (и зимой в морозы опять буду иметь удовольствие не завестись), этот попробую отдать соседу, а себе купить более мощный.
p.s. мне кажется, "развели" меня в магазине, потом оказалось были у них bosch s4 для форд дешевле, чем varta, консультант сказал, что они хуже и не стоит брать...
DmitryST
1 April 2012
2
Aceцитата: |
p.s. мне кажется, "развели" меня в магазине, потом оказалось были у них bosch s4 для форд дешевле, чем varta, консультант сказал, что они хуже и не стоит брать... |
Varta-хоррошая марка, так что думаю Вас не развели.
цитата: |
Исходя из режимов работы, подскажите, есть особенно большой смысл брать аккум. 61 ah 600A (разница в пусковом токе только в 60А) |
особого смысла нет т.к. пусковой ток стартера не превышает 150А в первоначальный момент проворота ДВС
DmitryST:
|
цитата Исходя из режимов работы, подскажите, есть особенно большой смысл брать аккум. 61 ah 600A (разница в пусковом токе только в 60А) особого смысла нет т.к. пусковой ток стартера не привышает 150А в первоначальный момент проворота ДВС |
Изучи, что означают эти цифры на аккумуляторе 600А, дабы не давать не нужных советов.
AceУже купил, теперь не парься, нормальный аккумулятор.
МишухаВот эту статью изучите
http://www.zr.ru/a/97611/, будут вопросы обращайтесь, постараюсь ответить.
DmitryST
За Рулем как обычно отжигает, но сути описанного там, так и не понял. Что они и как мерили, хоть бы методику описали, как в приличных тестах.
VaLeRa86
Выбор за вами:
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
МишухаСмысл надписи в "600А" простой- чем выше это значение тем соответственно ниже внутреннее сопротивление источника, тем больше энергии этот источник отдаст в нагрузку и меньше оставит себе на тепловой нагрев. Т.е. более высокий КПД
Другой вопрос соответствует ли эта надпись действительности.
DmitryST:
|
тем больше энергии этот источник отдаст в нагрузку |
И все...
Это империческая величина, характеризующая мощность аккумулятора, или скорее работу, которую он может произвести.
DmitryST
2 April 2012
Мишуха
Совершенно верно, просто отдача энергии в нагрузку в единицу времени будет больше.
Т.е. он должен крутить бодро до полного разряда, а потом, когда полностью разрядится, резко не крутить-это конечно в идеале.
Мишуха:
|
DmitryST:
| тем больше энергии этот источник отдаст в нагрузку | И все... Это империческая величина, характеризующая мощность аккумулятора, или скорее работу, которую он может произвести. |
Я бы даже сказал эмпирическая величина. А то смысл фразы несколько искажается
цитата: |
Varta-хоррошая марка, так что думаю Вас не развели. |
Да, марка известная, тока я почему сомневался - если bosch и varta имеют примерно одинаковы (точно не помню, а вот не разница там только в надписи на батарее), то зачем переплачивать за бренд и позиционирование на рынке... У меня друг брал на ваз 2107 тоже varta blue, так в первую зиму он у него и не перестал заводить, правдав как оказалось машина все лето до того ездила с неисправным диодным мостом в генераторе (как я понимаю он его "с новья" довел летом до полной разрядки, может этим и загубил).
цитата: |
Уже купил, теперь не парься, нормальный аккумулятор. |
Да, уж, теперь поставил. Спасибо.
DmitrySTМишухаЕще раз Спасибо.
Купил АКБ
,старый был оригинальный Ca 52 Ah 500 A EN
поменял на (там же и покупал):
http://akbauto.ru/index.php?productID=145
Похоже пришёл черед и моего аккума, который верой и правдой прослужил 5 лет. У меня Гия с 1,6 движком 115 л.с. Родной стоял 43 Аh 390А. Здесь рекомендуют ставить 70-74 Аh, стоит ли ? или будет достаточно 55-60 Ah ? Вот фото лейбы с моего аккума :
nalotov:
|
... рекомендуют ставить 70-74 Аh, стоит ли ? или будет достаточно 55-60 Ah ? |
Будет достаточно и 55 ... но чем больше, тем лучше
nalotovцитата: |
будет достаточно 55-60 Ah |
Просто за глаза, у меня стоит 60Ач
У меня тоже Гия 1.6 115, стоит родной аккум 60 А/ч, потихоньку дохнет, скоро пять лет ему. А кто нибудь ставил AGM аккум? У варты вроде один такой под наш размер есть?
Mits
8 May 2012
У меня издохла Varta. И не какая нибудь, я 72 Ah 680 A. Причем как-то неожиданно. Еще позавчера была живая и веселая, а сегодня при запуске стартер издал жалобно "вэк" и отказался крутить. Зарядка показала, что воскрешение покойников - не этот случай. Ну фиг бы с ней, но ей было всего три года. Маловато будет.
ФФ Гия 1,6/100. То есть всякие подогревы имеют место. Кроме того стоит доп оборудование, которое по паспорту должно потреблять суммарно около 40 мА. Но это по паспорту, а вот про факт у меня закрались сомнения. Езжу почти каждый день, но и потребление у меня большое. Судя по всему придется проверять потребление в спящем режиме.
А пока купил Бош S5 74Ah 750A. При старте ФФ чуть не взлетел
Экспресс проверка на новой батарее никаких проблем с электрикой не показала.
Bosch s5 007 74Ah/750A в штатной ячейке ФФ2 1,6/100 Гия 278х175х175
DmitrySTцитата: |
Т.е. он должен крутить бодро до полного разряда, а потом, когда полностью разрядится, резко не крутить |
У меня было именно так с Varta.
Подскажите кто знает, как в эксплуатации акб EXCIDE на 72 а\ч, а то вы тут советуете Varta или Bosch, а мне мастер посоветовал купить этот.
scercioя думаю тебе лучше поискать в нете тесты аккумов если где то кто то тестировал EXIDE то там будет отзыв о них.
ну или может тут кто отпишется.
сорри но лично я тебе помочь не смогу сам гоняю с Вартой
Бендер.
Тесты это немного все же не то, хотелось бы реальных отзывов. Я смотрел несколько тестов ЗР, там excide крепкий середняк, потому и думаю что советуют по соотношению цена\качество.
Купил сегодня MEDALIST 60 А/ч. 600А. Без нагрузки показывает 12.68в с нагрузкой 10.2в
Стоит его зарядить до 100% ? И рекомендуют заряжать при 16 В при токе равном 5% от номинальной ёмкости .
А здесь все рекомендуют 1/10 от номинала . И у меня зарядник имеет два положения 4А. и 6А. Новый теперь покупать надо теперь(( Обидно однако))
Rimlyan:
|
И у меня зарядник имеет два положения 4А. и 6А. Новый теперь покупать надо теперь(( Обидно однако)) |
Для зарядки вашей батареи, 4А нормальный ток.