МиниFAQ по подбору комплектов ремней ГРМ на ФФ2 (дорестайл и рестайл) Источникикаталоги:
Focus 2004-/Focus C-Max CAP (GCAT) 2003-2007
Focus CB4 (GCAT) 2008-
x
О сроках замены ремня ГРМ-ссылка на официальный источник:www.etis.ford.comкак пользоваться:
Скрытый текствводите свой WIN номер, жмете кнопку "ПОИСК"
в ответ на Ваш запрос получаете "Сводную информацию об автомобиле"
выбираете ссылку "Генерировать график FordService" и, выбрав интересующий Вас интервал "кол-во лет или пробег",
жмете "продолжать движение"
смотрите сводную таблицу обслуживания по Вашему запросу на сайте или распечатываете.
x
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ. БЕНЗИНОВЫЕ МОТОРЫ.---
На моторах 1,8 и 2,0литра привод ГРМ осуществляется цепью!!!---
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ по ЗАМЕНЕ РЕМНЯ ГРМ от коллеги Анатолия, ака PiterFF2:НА 100-СИЛЬНОМ МОТОРЕНА 115-СИЛЬНОМ МОТОРЕа также:
Момент затяжки болтов шестерен РВПроцедура замены муфт на 1,6_115сильном моторе (Не забываем про доворот болтов муфт- 75 градусов при окончательной затяжке!)---
2.5L DURATEC VCT TURBO (2.5 ST [HYDA] 225лс
c04/10/2005по10/08/2009 ,
2.5 RS [JZDA ] 305лс
с12/01/2009-)
комплект ГРМ-финис 1372015состав комплекта:
Скрытый текст-промежуточный шкив-финис
1371753-ролик-натяжитель-финис
1388493-ремень ГРМ-оригинальный финис не указан. Ищем по артикулу заменителя, например
BOSCH 1 987 949 524 или
GATES 5509XSx
для тех же авто, с более поздними датами выпуска в каталоге указан
другой финис комплекта ГРМ 1726568
полагаю, потребуется уточнение в соответствии с конкретным ВИН-номером.---
1.4L/1.6L/1.6L-TiVCT(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс-
с04/10/2004по18/04/2005)
комплект ГРМ-финис 1672143(на рестайл НЕ ПОДХОДИТ)состав комплекта:
Скрытый текст-ролик-натяжитель-финис
1361840-ремень ГРМ-финис
1004299 или
1823388-от ФФIII-дешевле
-болт М8х30-финис
6897110(может отсутствовать в некоторых вариантах комплектов-заменителей-уточнять при заказе)
x
(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс-
с18/04/2005по15/01/2008рестайл-те же моторы -
с03/12/2007-)
комплект ГРМ-финис 1672144 или
НОВЫЙ финис-код для заказа-2 045 356состав комплекта:
Скрытый текст-ролик-натяжитель-финис
1376164 или
BE8Z6K254A-ремень ГРМ-финис
1004299 или
1823388-от ФФIII-дешевле
-болт М8х47-финис
1406293(может отсутствовать в некоторых вариантах комплектов-заменителей-уточнять при заказе)
x
Для желающих преобрести
набор для замены ремня ГРМ в комплекте с помпой охлаждения следует заказывать финис 1780142(они еще есть на складах) либо
2302744(этот- дешевле) (вместо финиса
1672144).
---
Что еще, кроме комплекта ГРМ нужно купить? (Детали, заменяемые в соответствии с технологическим процессом завода изготовителя):Скрытый текст-комплект приводных ремней для авто
БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА-финис
1354254, либо
1708274-комплект приводных ремней для авто
С КОНДИЦИОНЕРОМ-финис
1354250 (либо-
1708273-дешевле)
-прокладка клапанной крышки-финис
1141575 (
кроме мотора 1.6Ti-VCT(115))
-болт шкива КВ-три варианта (для любознательных- см. ниже
"Какой же болт выбрать?"):
--болт
М12х29 мм (до 14.08.05) -финис
1057134--болт
М12х44.5мм (с 15.08.05 до 16.08.09)-финис
1406755--болт
М14х80 мм (с 17.08.09)-финис
1677517-устарело, НОВЫЙ финис:
2035528 Выглядит вот так.x
ВАЖНО! Болт КВ одноразовый! Повторная установка НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!Какой же болт выбрать???Скрытый текстКритерий выбора болта шкива КВ-
TSB 55/2005:
"На автомобилях с двигателями конструктивного ряда Sigma зубчатый шкив и поликлиновой шкив закрепляются на коленчатом вале с помощью центрального болта M12x29мм. Витки резьбы для центрального болта в коленчатом вале начинаются непосредственно от начала отверстия.
Для улучшения передачи усилия на двигателях, изготовленных с 15.08.2005 г., применяется центральный болт M12x44,5мм. Для этого также было изменено резьбовое отверстие в коленчатом вале в целях установки удлиненного болта, т.е. витки резьбы в коленчатом вале начинаются только через 22 мм от начала отверстия. Кроме того, отверстие было углублено до 52 мм.
При ремонте вышеуказанных двигателей могут возникнуть следующие затруднения:
Применение старого, короткого центрального болта M12x29 мм на новых, измененных коленчатых валах: короткий центральный болт едва достигает первых витков резьбы в вале (около 3 мм), но при затяжке может повредить резьбу болта или вала! Применение нового, длинного центрального болта M12x44,5 мм на старых коленчатых валах: центральный болт на 7 мм длиннее, чем резьбовое отверстие. После затяжки болта шкив коленчатого вала остается незакрепленным! В процессе обслуживания соблюдайте приведенные ниже инструкции по техническому обслуживанию.
Несоблюдение этих инструкций по техническому обслуживанию может привести к неполадкам в двигателе. Соответствующие подразделы руководств по ремонту будут обновлены при следующем переиздании."
Измененный центральный болт крепления шкива коленчатого вала
TSB 55/2005- заменено на
TSB 79/2009:
"На автомобилях с двигателями серии Sigma, выпущенных до 14.08.2005г., шкив ремня ГРМ коленчатого вала и шкив коленчатого вала крепятся к коленчатому валу посредством центрального болта M12x29мм. Витки резьбы для центрального болта в коленчатом вале начинаются непосредственно от начала отверстия.
Для улучшения передачи мощности на двигателях, выпущенных в период с 15.08.2005г. по 16.08.2009г., используется центральный болт M12x44,5мм. Для этого также было изменено резьбовое отверстие в коленчатом вале в целях установки удлиненного болта, т.е. витки резьбы в коленчатом вале начинаются только через 22мм от начала отверстия. Кроме того, отверстие было углублено до 52мм.
По причине изменения конструкции коленчатого вала на все двигатели Sigma, начиная с 17.08.2009г., устанавливается центральный болт шкива коленчатого вала с шайбой M14x80мм.
В настоящем бюллетене описывается пересмотренная процедура затяжки нового болта.
При ремонте вышеуказанных двигателей могут возникнуть следующие затруднения:
• Применение старого, короткого центрального болта M12x29мм на новых, измененных коленчатых валах: короткий центральный болт едва достигает первых витков резьбы в вале (около 3 мм), но при затяжке может повредить резьбу болта или вала!
• Применение нового, длинного центрального болта M12x44,5мм на старых коленчатых валах: центральный болт на 7мм длиннее, чем резьбовое отверстие. После затяжки болта шкив коленчатого вала остается незакрепленным!"x
Взято отсюда: источник от silich---
Процедура затяжки болта КВ:Скрытый текст•болт М12: стадия 1:
45 Нм стадия 2:
90°•болт М14: стадия 1:
100 Нм стадия 2:
90 ° подождите 10 секундстадия 3:
15°x
---
Бывают и "проколы" с датой выпуска авто и длиной болта шкива КВ.---
Процедура замены ремня ГРМ проводится на холодном моторе (остывшем не менее, чем в течении 4х часов-предупреждение от производителя оригинального набора ремня ГРМ).
---
Опыт самостоятельной замены ремня ГРМ:Диагностика и
самостоятельная замена ремня ГРМ на моторе 1,6/115лс от пользователя Dr.Aleksandrov замена ремня ГРМ и муфты VCT на моторе 1,6/115лс с рисунком "бабочки" для фиксирования муфт от пользователя
cognizerмой личный опыти еще один
"опыт- сын ошибок трудных" от пользователя
DODEM с описанием использованных заменителей оригинала.
---
P.S. О всех замеченных неточностях просьба уведомить меня в ЛС
Иван-АНТЕЙ- . Не имеет смысла засорять тему!
Планируется расширение данного топика для дизельных моторов, если будет спрос.
Видео замены ремня от пользователя astron5Внимание!
Прошу критически отнестись к процессу затяжки болта шкива КВ (на 31й минуте),
т.к. процедура затяжки была выполнена НЕ в соответствии с предписаниями завода изготовителя. Либо этот момент был упущен при монтаже видео ролика.
Иван-АНТЕЙ-
11 March 2012
Ремень ГРМ
подскажите как решить проблему.машина так и весит!
Rulon998
Там планка всех делов что 5мм толщины, и вырезы должны входить в пазы.
Rulon998
Судя по фото валы у тебя сойтись должны малость, может бабочку перевернули как нибудь.
Она не симметричная.
бабочкой пробовали много раз всё нормально.а шестерни там как держаться на конической или по другому?
в общем так быть не должно как я понял должно быть всё ровно по валам??это 100% или нет??
OlegArh70
25 February 2015
Rulon998
напартачили значит, надо всё начинать сначала, зафиксировать КВ в положение ВМТ 1го цил-ра, ослабить болты р/валов, планку в вырезы р/валов, дополнительно, если мотор 115сил - установить "бабочку", затянуть болты. Перед первой разборкой надо было проверить как должна стоять бабочка.
кулочки на первом котле распредвалов должны смотреть почти в верх по направлению к центру и наклонены друг другу
Rulon998
откручиваете муфты выставляете планку и бабочку подтягиваете муфты снимаете планку и бабочку и затягиваете муфты используя для удержания вала ключ на 18 ставится он после второго кулачка там есть грани.после затяжки муфт проверяете еще раз бабочка и планка должны встать на свои места.
Rulon998
Выставите 1-й цилиндр в ВМТ при помощи спец болта, и посмотрите на р/валы и муфты. Скорее всего там специнструмент не влезет.
Вообще при замене ГРМ на ti-vct крышку не снимают, обходятся бабочкой, ну раз уж сняли...
В общем алгоритм такой (допустим, что болт КВ затянут, ремень заменен):
1. выставляем 1-й цилиндр в ВМТ при помощи спец болта, он еще удерживает КВ от проворачивания по часовой стрелке.
2. Метки на муфтах д.б. на 11 часов относительно двигателя, одеваем на них бабочку, если не оденется, скидывайте ремень и расклинивайте муфты бабочкой, потом одевайте ремень обратно и отпускайте натяжной ролик.
3. Хвостовики р/валов д.б. на одной линии, планку хоть из фанеры 5 мм можно сделать на крайний случай, только пошире, она не удерживает валы, а только задает их верное положение. Если планка не лезет при установленной бабочке и ВМТ 1-го цилиндра, отпускайте муфты, они тоже без шпонок как и шкив КВ, выставляйте валы, а потом затягивайте муфты. На р/валах есть грань под ключ 21 в районе 1-го цилиндра для их удержания.
Но небольшое отклонение р/валов как на вашем фото не должно давать ошибку фазы.
Могу предположить, что в вашем случае все могло произойти из-за неправильной затяжки болта КВ (нужно удерживать шкив от проворачивания, т.к. он тащит за собой шестерню КВ), отчего натянулся ремень, а когда сняли все фиксаторы он распрямился и дал расфазировку между КВ и р/валами. Ну или ВМТ выставляли без болта.
Все три условия нужно проверять до затяжки болта коленвала и после. Если муфты не откручивали, то достаточно первых двух условий. Только после этого можно спокойно собирать и заводить двигатель.
p.s. чертежи и размеры инструментов я уже здесь выкладывал, ссылки есть в шапке.
Спасибо всем большое показал все эти записи,и они наконец то собрали как надо.я очень рад
.Могу сказать почему так у меня всё произошло,это из за чип тюнинга.Видимо когда я менял грм до чипа, смещение произошло,но ошибок не было и проехал я так 35тыс.км,затем чипанул и всё вылезло!!!
Иван-АНТЕЙ-
27 February 2015
1
Rulon998
ИМХО: чип тут абсолютно ни при чем.
Ну да ладно! Все хорошо, что хорошо заканчивается.
вот кстати Я сам поменял грм проехал 25т.к. 1,5 года , а когда чипанулся загнуло клапана
Причем тут чип и видос с неспокойным мастером, если болт при замене ремня грм недотянули?
Я думаю вообще не совсем корректно нарушать технологию, а потом винить всех вокруг что выходят косяки.
Мда, у меня тоже чипованная прошивка и ГРМ поменян тыщи 2 км назад. Я даже и не задумывался, что такое может произойти из-за чипа. Теперь, в свете последней инфы, похоже можно начинать волноваться.
Шутка.
Конечно чип не при делах, коли болт криво затянут.
Mitya21
да при том что клапана загнуло только после чипа, а без него машина проехала 25000 и прошло полтора года.
sceil
Ну и какая разница, что дуром нажатая педаль газа при чипанутом двигле вскрыла блох в виде плохой затяжки болта шкива? Эти косяки могли выйти когда угодно, например при заводке с буксира, если сцепление резко бросить на низких передачах в промороженном моторе.
Полностью согласен, чип здесь ни при чём. Я ездил до замены и после ездею с чипом и все хорошо никаких проблем
AL-DL
28 February 2015
Похоже здесь винить надо мастеров, которые недавно меняли ремень. Еще, чисто теоретически. Раз есть выемки в поршнях, то по идее, клапана не должны касаться поршней. Однако они касаются. М.б. на высоких оборотах идут резонансные явления и клапан утапливается сильнее, чем- кулачек распредвала, поэтому и касание.
AL-DLТак выемки - они для работы системы Ti-VCT, для предельных положений распредвалов, и если технология соблюдена, клапана никогда не встретятся с поршнями, какой бы жёсткий чип-тюнинг не был) А если нарушена, то что говорить.
Spb_Focus_Man
Как я понимаю, в "статике" если без ремня вращать РВ (поршни в ВМТ), то клапана не встретятся с поршнями, а значит и в работе они никогда не должны встречаться, даже если болты открутятся.
Ну не знай, когда мне меняли ГРМ первый раз,точно знаю и видел, что бабочку ставили, а планку в заде нет.Потом почувствовал что динамика ухудшилась после замены,думал что показалось.Проехал до чипа 35 тыс км всё норм,и когда чипанули,завели сразу стук(я бы сказал да же треск) появился в клапанах.Ну сказали,что должно пройти адаптация под новые настройки и всё пройдет.Ну ни чего не прошло.Потом после вскрытия обнаружили, что впускной вал отставал на градусов 15.Выставили все в ровень и машина ожила,я думаю всё нормально будет, переживал 2 дня всё таки.Вот такая история.
вот вам пример живой:приезжаю идеально работает движок,чипую и треск с движка да ещё какой!
AL-DL:
|
Spb_Focus_Man Как я понимаю, в "статике" если без ремня вращать РВ (поршни в ВМТ), то клапана не встретятся с поршнями, а значит и в работе они никогда не должны встречаться, даже если болты открутятся. |
Вы ошибаетесь. Цековки на поршнях обеспечивают несоприкасаемость клапанов с поршнями при поворотах распредвалов на углы, не превышающие поворота их муфтами регулировки фаз. В случае обрыва ремня грм (проворота шестерен) клапана с поршнями встречаются. Равно и в том случае, если поставить поршни в вмт и вращать распредвалы - клапан снова упрется в поршень.
Не знай уж что там за тюнинг, но никакая электроника не способна нарушить механические принципы работы двигателя.
Mitya21Что клапана встретятся- возможно (зачем тогда проточки?). А то что вы говорите
цитата: |
беспечивают несоприкасаемость клапанов с поршнями при поворотах распредвалов на углы, не превышающие поворота их муфтами регулировки фаз. |
Не логично, так как клапана открыты, когда поршни находятся в нижней части цилиндра. Там и проточки не обязательны.
Mitya21
28 February 2015
1
AL-DL
Нет, не так. Впускной клапан открывается еще до похода поршня вниз, выпускной не закрывается еще до прихода поршня вверх, а при вмт клапана находятся в перекрытии (оба частично открыты), если это вмт конца выпуска и начала впуска, а не вмт конца сжатия. Цековки как раз для поворота распредвалов при регулировке фаз, от соударения клапанов с поршнями они не спасают.
Mitya21
Соглашусь, но убедительней было бы промерить на головке выступ открытого клапана и проточку в поршне.
Добрый вечер всем! Я новый автолюбитель, поэтому вопрос банален) Проблема у меня с выбором фирмы производителя.. Необходимо заменить ремень ГРМ + ролики, а так же ремень приводной. Подскажите пож-та оптимальный и не самый дорогой вариант цена-качество.. У меня ФФ 2 2007 г.в. вин X9F5XXEED57Y02934. Заранее спасибо!
Веталь76:
|
Дмитрий732 пробег какой? |
150 000
Веталь76
1 March 2015
Ford 1 780 142 Ремень ГРМ в комплекте с роликом и насосом водяным,самый оптимальный комплект.
Ford 1 708 273 Ремкомплект поликлинового ремня авто с кондеем.
Contitech CT881K3 Ремкомплект грм,без помпы.
Contitech 6 PK 1059 T2 Ремкомплект поликлинового ремня авто с кондеем.
Ford 1 406 755 Болт коленвала
Elring 761.031 Прокладка крышки клапанной
SKF VKPC 84217 Насос системы охлаждения
2 people online