МиниFAQ по подбору комплектов ремней ГРМ на ФФ2 (дорестайл и рестайл) Источникикаталоги:
Focus 2004-/Focus C-Max CAP (GCAT) 2003-2007
Focus CB4 (GCAT) 2008-
x
О сроках замены ремня ГРМ-ссылка на официальный источник:www.etis.ford.comкак пользоваться:
Скрытый текствводите свой WIN номер, жмете кнопку "ПОИСК"
в ответ на Ваш запрос получаете "Сводную информацию об автомобиле"
выбираете ссылку "Генерировать график FordService" и, выбрав интересующий Вас интервал "кол-во лет или пробег",
жмете "продолжать движение"
смотрите сводную таблицу обслуживания по Вашему запросу на сайте или распечатываете.
x
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ. БЕНЗИНОВЫЕ МОТОРЫ.---
На моторах 1,8 и 2,0литра привод ГРМ осуществляется цепью!!!---
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ по ЗАМЕНЕ РЕМНЯ ГРМ от коллеги Анатолия, ака PiterFF2:НА 100-СИЛЬНОМ МОТОРЕНА 115-СИЛЬНОМ МОТОРЕа также:
Момент затяжки болтов шестерен РВПроцедура замены муфт на 1,6_115сильном моторе (Не забываем про доворот болтов муфт- 75 градусов при окончательной затяжке!)---
2.5L DURATEC VCT TURBO (2.5 ST [HYDA] 225лс
c04/10/2005по10/08/2009 ,
2.5 RS [JZDA ] 305лс
с12/01/2009-)
комплект ГРМ-финис 1372015состав комплекта:
Скрытый текст-промежуточный шкив-финис
1371753-ролик-натяжитель-финис
1388493-ремень ГРМ-оригинальный финис не указан. Ищем по артикулу заменителя, например
BOSCH 1 987 949 524 или
GATES 5509XSx
для тех же авто, с более поздними датами выпуска в каталоге указан
другой финис комплекта ГРМ 1726568
полагаю, потребуется уточнение в соответствии с конкретным ВИН-номером.---
1.4L/1.6L/1.6L-TiVCT(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс-
с04/10/2004по18/04/2005)
комплект ГРМ-финис 1672143(на рестайл НЕ ПОДХОДИТ)состав комплекта:
Скрытый текст-ролик-натяжитель-финис
1361840-ремень ГРМ-финис
1004299 или
1823388-от ФФIII-дешевле
-болт М8х30-финис
6897110(может отсутствовать в некоторых вариантах комплектов-заменителей-уточнять при заказе)
x
(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс-
с18/04/2005по15/01/2008рестайл-те же моторы -
с03/12/2007-)
комплект ГРМ-финис 1672144 или
НОВЫЙ финис-код для заказа-2 045 356состав комплекта:
Скрытый текст-ролик-натяжитель-финис
1376164 или
BE8Z6K254A-ремень ГРМ-финис
1004299 или
1823388-от ФФIII-дешевле
-болт М8х47-финис
1406293(может отсутствовать в некоторых вариантах комплектов-заменителей-уточнять при заказе)
x
Для желающих преобрести
набор для замены ремня ГРМ в комплекте с помпой охлаждения следует заказывать финис 1780142(они еще есть на складах) либо
2302744(этот- дешевле) (вместо финиса
1672144).
---
Что еще, кроме комплекта ГРМ нужно купить? (Детали, заменяемые в соответствии с технологическим процессом завода изготовителя):Скрытый текст-комплект приводных ремней для авто
БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА-финис
1354254, либо
1708274-комплект приводных ремней для авто
С КОНДИЦИОНЕРОМ-финис
1354250 (либо-
1708273-дешевле)
-прокладка клапанной крышки-финис
1141575 (
кроме мотора 1.6Ti-VCT(115))
-болт шкива КВ-три варианта (для любознательных- см. ниже
"Какой же болт выбрать?"):
--болт
М12х29 мм (до 14.08.05) -финис
1057134--болт
М12х44.5мм (с 15.08.05 до 16.08.09)-финис
1406755--болт
М14х80 мм (с 17.08.09)-финис
1677517-устарело, НОВЫЙ финис:
2035528 Выглядит вот так.x
ВАЖНО! Болт КВ одноразовый! Повторная установка НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!Какой же болт выбрать???Скрытый текстКритерий выбора болта шкива КВ-
TSB 55/2005:
"На автомобилях с двигателями конструктивного ряда Sigma зубчатый шкив и поликлиновой шкив закрепляются на коленчатом вале с помощью центрального болта M12x29мм. Витки резьбы для центрального болта в коленчатом вале начинаются непосредственно от начала отверстия.
Для улучшения передачи усилия на двигателях, изготовленных с 15.08.2005 г., применяется центральный болт M12x44,5мм. Для этого также было изменено резьбовое отверстие в коленчатом вале в целях установки удлиненного болта, т.е. витки резьбы в коленчатом вале начинаются только через 22 мм от начала отверстия. Кроме того, отверстие было углублено до 52 мм.
При ремонте вышеуказанных двигателей могут возникнуть следующие затруднения:
Применение старого, короткого центрального болта M12x29 мм на новых, измененных коленчатых валах: короткий центральный болт едва достигает первых витков резьбы в вале (около 3 мм), но при затяжке может повредить резьбу болта или вала! Применение нового, длинного центрального болта M12x44,5 мм на старых коленчатых валах: центральный болт на 7 мм длиннее, чем резьбовое отверстие. После затяжки болта шкив коленчатого вала остается незакрепленным! В процессе обслуживания соблюдайте приведенные ниже инструкции по техническому обслуживанию.
Несоблюдение этих инструкций по техническому обслуживанию может привести к неполадкам в двигателе. Соответствующие подразделы руководств по ремонту будут обновлены при следующем переиздании."
Измененный центральный болт крепления шкива коленчатого вала
TSB 55/2005- заменено на
TSB 79/2009:
"На автомобилях с двигателями серии Sigma, выпущенных до 14.08.2005г., шкив ремня ГРМ коленчатого вала и шкив коленчатого вала крепятся к коленчатому валу посредством центрального болта M12x29мм. Витки резьбы для центрального болта в коленчатом вале начинаются непосредственно от начала отверстия.
Для улучшения передачи мощности на двигателях, выпущенных в период с 15.08.2005г. по 16.08.2009г., используется центральный болт M12x44,5мм. Для этого также было изменено резьбовое отверстие в коленчатом вале в целях установки удлиненного болта, т.е. витки резьбы в коленчатом вале начинаются только через 22мм от начала отверстия. Кроме того, отверстие было углублено до 52мм.
По причине изменения конструкции коленчатого вала на все двигатели Sigma, начиная с 17.08.2009г., устанавливается центральный болт шкива коленчатого вала с шайбой M14x80мм.
В настоящем бюллетене описывается пересмотренная процедура затяжки нового болта.
При ремонте вышеуказанных двигателей могут возникнуть следующие затруднения:
• Применение старого, короткого центрального болта M12x29мм на новых, измененных коленчатых валах: короткий центральный болт едва достигает первых витков резьбы в вале (около 3 мм), но при затяжке может повредить резьбу болта или вала!
• Применение нового, длинного центрального болта M12x44,5мм на старых коленчатых валах: центральный болт на 7мм длиннее, чем резьбовое отверстие. После затяжки болта шкив коленчатого вала остается незакрепленным!"x
Взято отсюда: источник от silich---
Процедура затяжки болта КВ:Скрытый текст•болт М12: стадия 1:
45 Нм стадия 2:
90°•болт М14: стадия 1:
100 Нм стадия 2:
90 ° подождите 10 секундстадия 3:
15°x
---
Бывают и "проколы" с датой выпуска авто и длиной болта шкива КВ.---
Процедура замены ремня ГРМ проводится на холодном моторе (остывшем не менее, чем в течении 4х часов-предупреждение от производителя оригинального набора ремня ГРМ).
---
Опыт самостоятельной замены ремня ГРМ:Диагностика и
самостоятельная замена ремня ГРМ на моторе 1,6/115лс от пользователя Dr.Aleksandrov замена ремня ГРМ и муфты VCT на моторе 1,6/115лс с рисунком "бабочки" для фиксирования муфт от пользователя
cognizerмой личный опыти еще один
"опыт- сын ошибок трудных" от пользователя
DODEM с описанием использованных заменителей оригинала.
---
P.S. О всех замеченных неточностях просьба уведомить меня в ЛС
Иван-АНТЕЙ- . Не имеет смысла засорять тему!
Планируется расширение данного топика для дизельных моторов, если будет спрос.
Видео замены ремня от пользователя astron5Внимание!
Прошу критически отнестись к процессу затяжки болта шкива КВ (на 31й минуте),
т.к. процедура затяжки была выполнена НЕ в соответствии с предписаниями завода изготовителя. Либо этот момент был упущен при монтаже видео ролика.
Mechanicus1
не механика, думаю на 1,6 автомат это жестко!!!(маловато мощности,ИМХО)
Парни, проясните вопрос, пожалуйста...
При замене ремня ГРМ обязательно ли надо пользоваться приспособой для удержания шкива КВ если будет использоваться фиксатор маховика?
Просто имею набор JTC-4234, в нем есть фиксатор маховика. Но почитав тему так и не понял зачем ещё шкив КВ фиксировать если КВ и так будет зафиксирован через маховик.
Потому что шкив не имеет шпонки,и при затяжке болта шкив может провернуться относительно КВ ,а это не очень хорошо.
Mechanicus1
27 July 2014mobile
При затяжки болта к/в достаточно только фиксатора к/в в ВМТ, если ослабить затяжку шкивов р/в, а их затянуть после, но уже использую приспособу для удерживания шкивов уже на распредвалах
Либо самодельную приспособу из моего отчёта.
Mechanicus1
27 July 2014mobile
max1982
Что за приспособа для удерживания шкива коленвала, не видел такую ни разу в наборах и в этом частности.
Mechanicus1В наборе я имел ввиду фиксатор маховика, вот такой:
А ключ для удержания шкива коленвала отдельно приобретается
или изготавливается
Просто в раздумьях я, менять ремень ГРМ или нет? И если менять стоит ли заморачиваться с ключом для удержания шкива КВ. Ведь маховик КВ будет зафиксирован, на распредвалах планка и бабочка на муфтах. Пойду в инете литературку и каталоги полистаю, хочу понять в чем вред проворачивания шкива КВ относительно самого КВ при затяжке болта.
Тут на днях менял стекочущие муфты VCT, ну и заодно ремень проверил.
Скрытый текстС виду ремень как новый, крутил, вертел, сжимал его, ни единой трещинки. И прежний владелец мне сказал что ремни менял. Но одно обстоятельство смущает - ремень немного вытянут. При установке бабочки и фиксирующей планки на распредвалы ремень ГРМ между муфтами немного провисший, совсем чут-чуть. Когда фиксаторы распредвалов убираешь ремень натягивается как положено, но фазы ГРМ сбиваются. Прокручиваешь КВ на 2 оборота и бабочка на муфты уже не встает. Совсем немного, какой-то доли милиметра ей не хватает. А уж если сравнить с тем как у
cognizera в этом топике
Ремень ГРМ (сообщение #14148506) распредвалы с завода были установлены, то у меня вообще всё идеально. Движок работает отлично, но всё-равно как-то неприятно что фазы ГРМ пусть и незначительно, но всё-равно чуть-чуть да сбиты. Шесть раз всё перепроверял, перепрокручивал, вердикт один - вытянутый ремень. Наверное прежний владец всё-таки слукавил про замену ремней.
P/S/ Прошу прощения за много букв.
x
Серегга:
|
Сегодня при поездке по городу обратил внимание на какой-то посторонний звук под капотом. Похож на какой-то свист. Остановился, вышел. На улице при закрытом капоте отчетливо слышно. Открыл капот, решил заснять звук. На видео его также слышно. Никаких изменений в поведении машины не замечено. Пробег 103000. На 97 был заменен ремень ГРМ, ролик, помпа. Что это может быть? Ролик, помпа, гур или что-то еще? А может я просто нагоняю? |
Сюда тоже запощу. Может кто подскажет?))
max1982:
|
В наборе я имел ввиду фиксатор маховика, вот такой:
А ключ для удержания шкива коленвала отдельно приобретается или изготавливается |
При откручивании болта к/в тебе нужен первый, его достаточно.
При закручивании достаточно одного болта-фиксатора к/в. Если ты боишься, что прокрутится шкив, то никакими держателями ты все равно не удержишь, а только дашь нагрузку на ремень.
Чтобы этого избежать, на 100 л.с. двигателе, как я уже говорил, ослабляются болты верхних шкивов. Тогда при закручивании болта коленвала прокрутка шкива не страшна и на ремень нет никакой нагрузки он свободно проворачивается, при условии фиксации самих р/в планкой. Как с муфтами дела обстоят, я честно, не знаю. Мой отчет вот:
Ремень ГРМ (сообщение #15564092)Шкивы зажимал между двух пластин. В оригинальной инструкции по замене, необходимо было пользоваться, как раз держателем шкивов (№2 твоего списка), но для шкива коленвала он бесполезен, я считаю, т.к. момент затяжки там намного больше.
Я был не прав по поводу держателя шкива, вот инструкция из ETIS, где он используется:
Ремень ГРМ (сообщение #10495716)Видимо, когда шкив уже сел на вал, провернуть его при затяжке болта не реально, иначе бы всю нагрузку от праворачивания взял бы на себя ремень.
Добрый день!
Вот пришла и у меня замена ремня ГРМ.
Подобрал запчасти:
Ford 1 708 273 Ремень поликлиновой. комплект
Ford 1 406 755 Болт коленвала "44.5"
Elwis royal 1555585 Прокладка клапанной крышки
Ford 1 780 142 Ремень ГРМ в комплекте с роликом и насосом водяным
Авто: ФФ2 рестайл 2010 г. 1,6л. 100 л., механика.
Прошу окинуть список опытным глазом, правильно подобрал?
СПАСИБО!!!
А болт разве не M14x80мм?
salesford
30 July 2014mobile
Менял недавно Грм и приводные, поставил конти, прокладку ельринг. Так вот, через 1200 км мотор в масле, сейчас в сервисе меняю прокладку на Elvis( и все это за восемь часов до поездки в Грузию)) ладно вовремя заметил. Просто оригинал прокладка стоит как-то не гуманно... Кто что скажет ребят?
Веталь76
30 July 2014mobile
Rt-Max
Profi68 верно пишет, посмотрите внимательно шапку темы про болт КВ.
С 09г.применяется болт Ford 1 677 517 Болт шкива коленвала.
Ford 1 406 755 Болт коленвала "44.5" применяется для авто с 05 по 09гг.
Спасибо, не заметил, в шапке не понятно написано, поменяю на болт Ford 1 677 517
Нужно в шапке обновить инфу где артикулы
salesford
прокладка AJUSA норм
Внесу свои 5 копеек, в спор о пробеге до замены ремня ГРМ.
Поменял сегодня ремешок со всеми сопутствующими. Пробег чуть меньше 53000, г.в. 2011, 1,6/115 МКП.
Собственно фото:
Дата розлива ролика:
Собственно это я к чему, наверное самый верный вариант это на каждом ТО после 50000 км пробега визуально осматривать ремешок. А дилерские рекомендации о 120000 км лучше оставить для юга европы как говорится ИМХО).
Алекс22
2 August 2014mobile
5 коп: Фф2 1.6 115 л.с. 2008г. Пробег 84 тыс. Поменял ремень грм очень вовремя. Весь ремень в поперечных трещинах. Возможно до 100 тыс ремень бы не доходил... Ролик - как новый, думаю прожил бы и до 160 тыс. но поменял Сальник коленвала так же - как новый, выработки не обнаружено, поменял фактически зря.
Комплект грм поставил Гётс- 2400р. через Емекс.
OlegArh70
2 August 2014
1
Dennis001
главный враг ремня и других РТИ - мороз. Те кто грамотно эксплуатирует авто на севере(используют предпусковые подогреватели) проблем не имеют, и ремни легко ходят установленные им 160т.км.
OlegArh70Полностью согласен, плюс короткие пробеги с длительной стоянкой между ними в сильные морозы (это если без ППП). Ну как говорится, "его пример, другим наука"
Dennis001
Ну здесь просто не повезло,здесь такие случаи с ремнем редки ,что после 50-60т.км. идет замена,как правило 100-120т.км.более распространеная замена.
И еще такой вопрос,мотор зимой прогреваете хотя бы 5 мин,после ночной стояне???
Веталь76День добрый!
Ну, главное вовремя заметили
А по поводу прогрева, да, трогаюсь только когда обороты упадут ниже 1000.
Dennis001Добрый!
ну самом деле странно,я осматривал на 80т.км у меня 115 сил 08г Испанец.все было ок. Сейчас 91т.км до 120т.км докатаем точно.
Ну, наверное проблема из-за морозов 35-40. Машина использовалась каждый день, без АЗ и ППП. Стояла на улице.
Dennis001думаю да,значит для вашего климата это норма без АЗ и ППП
50-60т.км замена ГРМ.
1.6AT 100 л.с. 2008. Год назад менял ГРМ+ролик (INA), сальник+болт 44.5 (ориг.), ремни кондея и генератора (Contitech), прокладка крышки (Reinz) и помпа (Dolz F-233). Пробег был 67 500 км. Сейчас 80 000 км., засвистела на холодную и начала подтекать помпа, заказал HEPU. Для замены ее необходимо произвести полную процедуру, как и при замене ГРМ. Соответственно вопрос.
Какие запчасти нужны помимо помпы?
Я так понимаю: болт КВ, антифриза 1-1,5 литра на доливку, сама помпа.
По идее остальные детали еще не дошли по сроку для замены. А вот нужно ли менять болт натяжного ролика ремня ГРМ?
P.S. Могла ли помпа за 1 год выйти из строя из-за перетяжки ремня, или это фирма Dolz такая "качественная"?
Веталь76Ну, как я уже выше писал: "но недаром присутствует примечание про тяжёлые условия эксплуатации и соответственно сокращение межсервисных интервалов в 2 раза. Наверное и замена ремней должна производиться чаще, ну или по состоянию."
Поэтому народ, у кого зимой морозы к 40 и ниже (или машина из такого региона), не ленитесь на ТО после 50 ткм открутить 3-4 болта и глянуть глазом ремешок. Гемороя меньше будет