Всем бодрого дня. Хотел поделиться своим небольшим опытом. Автономка у меня НЕштатная(Hydronic B4W SC), но сути это не меняет, поскольку они все конструктивно почти идентичны. Так вот, на 6-7 год, после замены сцепления мой котел стал себя вести как попало. То запускался, то нет, на ходу вообще почти не желал догревать, блокировался бесперестанно, вследствии чего я вынужден был научиться его разблокировать через К-линию замыканием на массу. Порой работала только помпа и с кнопки минитаймера не отключалась. Порой помпа с вентилятором нагнетателя без горения. Так часть этой зимы и пользовался, ибо есть простая сигналка с автозапуском и острой нужды в подогреваетеле не было. Почему я помянул про замену сцепления-дело в том, что котел со всей проводкой у меня с левой стороны, напротив водителя и при любых манипуляциях с подкапотной периферией всегда приходится туда-сюда перемещать жгут автономки, часто с загибами и натяжением-не совсем грамотно проложили установщики. С этим я и связал глюки. Тут к нам, в Сибирь, пришли морозы и даже автозапуск не всегда выручал. А заводить промерзшую машину было жалко и я решился на эпопею с самостоятельным ремонтом своего котла.
Электрик из меня никакой, привлек друга и прозвонили проводку-все нормально. Тут мой оптимизм начал иссякать. Снял котел. Причем, вместе с кронштейном, упустив из-за невнимательности тот факт, что можно было открутить лишь один болт. Разобрал. Поменял сеточку, прокладку камеры сгорания. Гари было мало, разве что в отверстии самой горелки, куда вставляется штифт с сеточкой, посему обошелся ковырянием отверткой в этом отверстии и пробрызгиванием карбклинером. Сейчас думаю, что, возможно надорвал этой манипуляцией внутреннюю сетку внутри горелки. Заодно устранил легкую капель антифриза, незаметную с одетым котлом. Из-под нижнего входа патрубка помпы в камеру нагрева. Кольца-прокладки помпы и датчиков я купить забыл и промочил их, в итоге, в масле, размягчив, дополнительно чуть подмазав герметика. Затем достал дозирующий насос, снял фильтрик, промыл, хоть он и был чистым. Попытался снять крыльчатку и сделать ревизию моторчика нагнетателя. Крыльчатка у меня черная. Не получилось от слова "совсем". Зазор столь мал, что даже канцелярский нож можно вставить до середины крыльчатки лишь с одной стороны. Грел феном, втыкал ножи, да, в итоге, но крыльчатка не сдвигалась и гнулась. Почти трещала. Расстроился, бросил. Собрал. Как ее снимать в случаях разбора-вопрос открытый. День все было нормально, котел работал, затем все повторилось.
Ну что ж, думаю, добро пожаловать в ад, Алексей Анатольевич. И снял блок управления. У меня он легко снимается без съема котла в силу особенностей монтажа последнего. Два дня снимал герметик палочкой для ногтей и зубочистками. Скрестив пальцы, выдернул блок из крышки мягкой медной пластинкой, ничего не повредив. По рекомендациям с других ресурсов, укоротил щетину малярной кисточки, сделав ее жестче, взял две банки расворителя-646 и 650 и убрал все остатки компаунда. Плата передо мной.
Но..где же непропай!? Все идеально. Чистенько, гладенько. Аккуратные ровные капли припоя на ножках контактов и микросхем и контактных разъемов. И даже отдаленно ничего общего с теми фото, где видны трещины и непропай в олове. Оптимизм иссяк совсем. Понял, что я идиот и нужно было просто ехать на диагностику. Тут еще, попутно, начитался про глюки датчиков температуры.. Но, в конце концов, взял пропаял оба контакта вентилятора и все остальные контакты в этом ряду. Все 14. Обычным 80-ваттным паяльником аккуратно разогрел припой и остудил. Поставил блок назад. Гидроник запустился. Но он запускался и раньше. Но в тот же день он перестал стартовать на ходу, а затем и просто, на заглушенной машине. Забил. Решил, что когда-нибудь поеду на диагностику, сниму котел и заплачу денег, но больше не полезу туда.
Но три дня назад было свободное время. А тут еще попался на глаза один ресурс, где иностранец рассказал о своем опыте ремонта старенького дизельного D5WZ. И там он особенный акцент сделал на пропайке ножек именно обоих разъемов на обратной стороне платы-и входящего и выходного. И вообще, всех вертикальных "ног", торчащих из платы с обратной стороны. Вот фото, оно не мое, плата тоже не такая, как у меня, но суть одинакова. У меня лишь расположение другое, все слабые места обведены:
Снимаю БУ, вооружаюсь паяльником и пропаиваю все ноги. Попутно беру иголку и проверяю каждую ногу каждой микрухи. Пытаясь их аккуратно сдвинуть с места. Все припаяны жестко. Между делом включаю логику, наконец, и осматриваю еще раз обратную сторону платы. На разных фото ранее я видел, что в местах локального перегрева и плохого контакта в платах компаунд снимался начисто без всякого сдирания палочками. У меня такое место 5х7 мм.обнаружилось отнюдь не в местах разъемов, а возле одинокой ножки с обратной стороны дросселя(катушки из медной проволоки). Уделил ему чуть больше времени. Покрыл все изоляционным жиденьким лаком и поставил. Всё! Уже три дня, что выделил на тест, мой котел работает, как штык, четко и безупречно. На ходу, с доп. канала сигналки, выключается и включается с продувкой, переходит в ждущий режим, оживает из оного, работает на догрев с малой мощностью, даже дует теперь ровно, без перепадов. Даже уже аккумулятор успел раз посадить с таким режимом тестирования, прогоняя котел два часа подряд.
Теперь осталось лишь решить, менять ли припой на всех пропаянных мною ногах начисто или моей пропайки хватит надолго и надо ли заливать плату компаундом. Такая вот история, может кому и будет полезна.