Выкладываю небольшой отчет о капиталке дуратека 2.0 на мондео 4. Делали вдвоем, уложились за выходные. В принципе, проштудировав предварительно всю тему, проблем не возникло, (кроме кривых рук при съеме патрубка с клапана PCV – разломался клапан на 2 части)) поэтому некоторые технологические процессы описывать не буду, все есть в теме.
Фоток не особо много, не до них было)
В общем, пациент 2009г. пробег по одометру 140т. Покупался в прошлом году, и поэтому реальный пробег конечно не известен)
Со слов хозяина авто, проблема была как и у большинства в жоре масла, причем от максимум до минимума по щупу проходило 300-400 км
Фотографируем моторный отсек, для облегчения сборки – что куда прикрутить и как поставить.
Топливную рампу не демонтировали, просто отвели в сторону
Далее все снимаем не спеша, и складываем в отдельные баночки и коробочки.
На дросселе и во впускном коллекторе очень много масляных отложений, дроссель и впускной коллектор в дальнейшем промыли, дроссель очистителем карбюратора, а в коллектор заливали солярку болтали и выливали пока она не стала выливаться чистой.
Болт КВ открутился сравнительно легко, один человек давит на тормоз с включенной 4 передачей, другой упирается монтажкой-гвоздодером в зубец маховика в окошко для стартера (купленный ранее мною набор
Капитальный ремонт двигателя Durateс НЕ пригодился и правда только двумя инструментами – планочкой в РВ и упором КВ, а прилагаемый к набору стопор маховика подойдет только на движки 1.6) и третий срывает болт с трубкой подлиннее.
Снятая ГБЦ
На первый взгляд проблема с 4 цилиндром, нагар на поршне и выпускных клапанах. Нагар этот очень твердый, как керамика, на одном из выпускных клапанов был миллиметра 3-4 толщиной, и заметно увеличивал вес клапана. С поршня соскоблился ножом, а клапан шлифанули болгаркой. Вот и виден отломанный клапан PCV))
Снятые детали ставим аналогично расположению в двигателе
Вазовский рассухариватель справился на отлично, крепился через свечное отверстие длинным болтом с гайкой и шайбой.
Цилиндры без выработки, с хорошим хоном.
Для полного счастья не хватало нормально обжимки поршневых колец, пожалели 800руб. а зря, долго искали подходящую жестянку для обжима.
Также были куплены маздовские болты крышек шатунов и болты ГБЦ.
Маслосъемные кольца были залегшими, с трудом их удалось выковырять, дополнительные отверстия под кольцами делать не стали.
Низ ГБЦ, клапана не чистили, только те, что с нагаром на выпуске 4-го цилиндра, и только их и пришлось притирать. Проверили керосином, 10 минут держат, дольше не стали проверять. Клапана без люфтов, на паре клапанов был конечно небольшой люфт, но заморачиваться со сменой втулок это на следующий кап ремонт)
МСК снимаются обычными пассатижами, новые устанавливаем на смазанный клапан без пружинки, она потом легко одевается, сам МСК вставляем на место подходящей длинной головкой, немного прибиваем киянкой. Далее мерим зазоры клапанов, все в норме, кроме двух клапанов которые притирались, были зажаты. Поменял их стаканчики местами и зазор в норме - 0,27
Собираем все по инструкциям с данной темы)
Шкивы на РВ в процессе ремонта нет необходимости откручивать, при выставлении РВ в ВМТ, после взвода натяжителя цепи, достаточно немного ослабить любой из валов для равномерного распределения натяжения цепи и для того, чтобы в дальнейшем не сбились метки, и заново затягиваем предписанным моментом.
С затяжкой болта КВ тоже проблем не возникло, затягивали вдвоем, один держит шкив КВ рогатым ключом, другой затягивает, маховик не стопорили, все упирается только в стопор вкрученный в блок.
Когда все уже собрали, настал волнительный момент
Крутим двигатель без свечей с педалью газа в пол пока не установиться давление масла и не погаснет масленка.
Заводим
троит, ошибка двигателя, не реагирует на педаль газа и т.д.
ну все думаю, первый опыт неудачный)))
начал осматривать двигатель и оказывается при сборки не воткнули клемму внизу впускного коллектора, она там в очень труднодоступном месте, аж полегчало сразу))
Далее завелась без с пол оборота, ошибки пропали работает ровно, немного цокают клапана, но при дальнейшей работе цоканье ушло.
Будем обкатывать, прошло только 2 дня.