Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимкаотчет снятия garikaaотчет снятия SPavelSПосле нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу).
Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют
такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.
отчет смазки без разборки dmivoroncovотчет смазки без разборки PutinDAА можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitrySTотчет смазки с разборкой strannik62Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvlПроблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAXАналог блока сопротивленийПроблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текстПричиной этого может быть: забитые грязью подшипники двигателя, стертые щетки, мертвый регулятор оборотов, сгоревший предохранитель и отсутствие контакта (это самое распространенное).
Так как новый вентилятор стоит в районе 9-11 т.р., а аналог валео не намного дешевле и не всегда может подойти, то есть смысл поработать и немного поколхозить:
1 Проверяем что напряжение на вентилятор поступает.
Так как у меня форд с климатом, у которого регулятор находиться отдельно от двигателя, то на двигатель приходит сразу 2 провода, то берем лампочку (желательно мощностью не менее 20W - с меньшей мощностью не проверить работоспособность регулятора) с патроном из которого выходят 2 провода с клеммами папа стандартного размера и цепляем вместо вентилятора (разъем находиться наверху под панелью со стороны водителя). Включаем климат и регулируем скорость вращения: если лампочка меняет яркость - все ок, если не горит - значит нужно проверять предохранитель (находиться в блоке под капотом на 30А -у меня он единственный на 30А), цепь и сам регулятор.
x
отчет ремонта регулятора strannik62У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83star_man пишет что щетки могут палить щеткодержателиЕсли отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitrySTЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 star_manЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2стЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 cabargaГде-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)
Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему
Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителяPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
17 December 2012
Вентилятор отопителя/печки
Vortex
Да, опять не доступно. А вот только было активно
technics1
4 Novembermobile
msaiamsaia:
|
402414M не нашел такого артикула. Сейчас в продаже 402414 (без M). Отзывы противоричевые какие-то. У кого-то нормально подошел, кто-то подпиливал крепления. У кого-то вибрирует. У вас нормально установился? Какая машина? Климат или кондер? Вибраций нет? У меня фокус 2009 года, климат. Мотор на малых скоростях посвистывает. Но с музыкой не слышно. На больших вибрирует, аж руль дрожит. Вот и озадачился. Да и поток воздуха мне кажется как-то слабее стал. |
У меня фокус рестайл 2010г,климат,никаких
вибраций нет,балансиры на крыльчатке присутствуют,отличный мотор отопителя.
technics1Направил запрос производителю.
Ответ, что уже 2 года артикул без буквы M
Продавец с ZZAP прислал вот такие фотки. Оригинал или как?
Добрый день! Посмотрел видео, у большинства авторов новый моторчик Termal довольно ощутимо гудит по сравнению со штатным: на первых скоростях отчетливо слышен тонкий и монотонный звук работы мотора, поделитесь опытом, у кого установлен такой мотор, звук действительно имеет место? Выбора сейчас нет никакого до 10 тысяч, все китайцы +/- одинаковые, хочется поставить что-то хотя бы отдаленное напоминающее по работе штатный мотор вентилятор, или рискнуть и сдать свой мастерам на переборку.
Jecson
Спасибо за подробный рассказ смене вентилятора дореста на рест. Я у себя менял блок климата с дореста на рест, но меня не устраивают диапазоны работы вентилятора, поэтому как раз задумался о переходе на новый вентилятор с новым шим-контроллером. Остался только один вопрос, Вы написали, что пробовали разные блоки с инверсией и без и везде алгоритм работы был одинаковый, вот вопрос: Правильно ли я понял, что существует рестайлинговый блок климата с сигналом как у дореста? Визуально рест, а шим сигнал как у дореста, для нормального управления старым трёхфазным бесщеточным мотором вентилятора
Привет, давно это было..., значит так, если отслеживать по Микрокату, то там много инфы, я пробовал стыковать все блоки и те и те, и перепаивал ключи. Да я дасихпор ездию на этой машине (ну нравиться она мне), что могу сказать: вообще должно быть соответствие блока и грубо двигателя, есть блоки дорейстал а регулятор оборотов - рейстайл и мотор рейстайла работает хорошо, есть блоки дорейстайла которые отключают кондиционер в момент максимального разгона, значит так, при не соответствии блока и регулятора - мотор продолжит работу N время после выключения зажигания, у меня стоит по микрокату: крайний мотор, предкрайний блок, крайний реле регулятор (от рейстайла). Итак: летом работает как и дорейстайловый (салон охлаждает умно и грамотно (быстро) и при выключении зажигания сразу отсечка, зимой, то есть сейчас - отсечка секунда, мне нравится и летом (охлаждение) и зимой нагрев, но у меня предпусковой. Инжинерные коды посмотри в Микрокате. Короче: двигатель крайний, реле крайнее, блок предпоследний для ф2 и диоды поставь (кондишин-синий, нагревы-оранжевые и тд.) знаешь-красиво выходит!
Jecson
На ответ не расчитывал) Приятно, что форум живет и спасибо за обратную связь.
Значит буду "курить" микрокат, скорее всего придется идти твоим путём, что немного обидно т.к. родной мотор работает отлично.
Подожди, в чём твоя проблема, у тебя вышел из строя дорейстайловый блок? Двигатель печки с шим контролером? Или ты просто хочешь поставить блок или мотор от рейстайла, или всё от рейстайла?
Когда то..., решив что машина эта на долго, я поставил ВСЕ электронные блоки от рейстайла, последние, с конвейера и забыл что такое сканер! Модуль двигателя только родной! Успеха, если что... обращайся!
Jecson
У меня дорест, решил поставить блок климата от реста, в блок впаял схему для инвертирования сигнала и вроде все ок, но алгоритм работы отличается от родного, другой диапазон скорости работы вентиляторов в режиме AUTO и приходится вручную иногда корректировать скрость + диапазон вращения явно уже, т.е. минимальаня скорость выше чем на родном блоке. Можно сделать платку для расширения импульса ШИМ сигнала, это поправит диапазоны, но я не уверен, что алгоритм работы AUTO будет ок, т.к. старый вентилятор и контроллер работают не по одному управляющему проводу, а с обратной связью в блок климата. Вот меня и посетила мысль полностью переехать на новый блок, контроллер и соответственно вентилятор.
Jecson
17 November
1
Смотри, вот моя конфигурация, может пригодиться HS-CAN
ABS 8M51-2C405-EA
PCM 7M51-12A650-HC
HEC 8V4T-10849-KK
HCM 4M51-13K031-AA
MS-CAN
GEM 7M5T-14A073-FH
RCM 4M5T-14B056-BJ
EATC 7M5T-18C612-AJ
DDM 7M5T-14B533-AE
Задний модуль RDDM 7M5T-14B534-AC
PDM 7M5T-14B533-DE
Задний модуль RPDM 7M5T-14B534-CC
AHCM 3M5H-18K464-CM
PAM AV4T 15K866-AA
RCM самый последний (там старый номер), да с заменой датчиков бокового удара и установкой шторок и подушек в кресла и ... замена датчика курсовой устойчивости на последний. На сколько я помню Главный разработчик фокус 2 дал возможность своим инженерам перед снятием модели полный карт бланш, по этому я и поставил эту электронику. Если что пиши мне, я многое знаю, ведь только дурак спотыкается в коридоре о свои грабли! Я владею этим автомобилем почти 20 лет!
Rics
19 November
1
Rics:
|
Вентилятор отопителя Luzar LFh 1076
Достал меня окончательно этот писк нового DV6Z19805C Вентилятор отопителя/печки (сообщение #17746998) , тоже купил себе лузар Luzar LFh 1076. Посмотрим как он будет ходить.
Ух ты ... И шариковые подшипники, и дроссели, и армированная крыльчатка, увеличенное сечение щёток и токосъемный коллектор больше... Ну что же. Завтра сниму с машины DV6Z19805C и попробую всё это сравнить.
Ну тут всё понятно и так.
С виду блин всё так красиво и презентабельно. DV6Z19805C был хуже упакован.
Снимаем пакетик.
Вон та жвачка с человеческими отпечатками пальцев на ощупь что то типа холодной сварки илл даже ближе к твердому цементу. Интересный способ балансировки ротора. В инете ходит много разговоров что лузар полностью китайское производство, и не лузар а лузер, т.д. и т.п. Хрен там. Китайцы бы до такого никогда не додумались. Хорошо это или плохо покажет время.
P.S. Показал вентилятор знакомому, а он сказал "понятно китайский купил" Стало интересно порыскал в инете. http://www.luzar.ru/about/production/ https://www.youtube.com/watch?v=EPt3O4wkaoo https://www.youtube.com/watch?v=EjQ14FscUWI Оборудование китайское, сырьё почти всё китайское. От части он прав.
Пластик из которого сделали крыльчатка, названый на коробке "гродномид" ни что иное как полиамид-6 гродненского производства, а может и китайского, один фиг не проверишь. https://yandex.ru/search/touch/?text=гроднамид&lr=20728
Добавлено март 2017 г. Эксплуатирую с 15 июля 2016 года. Прошёл 15 тыс. км. Замечаний нет.
Добавлено 23 декабря 2019г. Эксплуатирую с 15 июля 2016 года. Прошёл 77 тыс. км. Стал иногда в минуса попискивать чуток, но с прогревом проходит.
По состоянию на 28 января 2022г. мотор прошел 123т.км. и странно, даже свист наблюдавшийся в сильный минус в предыдущие годы, этой зимой не появлялся. |
Для статистики. Лузар прошёл 150т.км. Зимой скрипит периодически в сильные морозы, в остальное время работает тихо и не ломается зараза
ВладимирВарвин
19 November
-1
AlexOsi:
|
Добрый день! Посмотрел видео, у большинства авторов новый моторчик Termal довольно ощутимо гудит по сравнению со штатным: на первых скоростях отчетливо слышен тонкий и монотонный звук работы мотора, поделитесь опытом, у кого установлен такой мотор, звук действительно имеет место? Выбора сейчас нет никакого до 10 тысяч, все китайцы +/- одинаковые, хочется поставить что-то хотя бы отдаленное напоминающее по работе штатный мотор вентилятор, или рискнуть и сдать свой мастерам на переборку. |
Нету там никакого гула. Ствил в прошлом году вот такой
Вентилятор отопителя/печки (сообщение #19695934)
l2v:
|
Моторчик заклинил, пришлось вскрывать. В прошлый раз 1.5 года назад все разбирал и чистил. Смазывал маслом. Жидким. По факту оказалось, что втулка, что у вентилятора разбилась наглухо. Наглухо это диаметр у нее стал 9.5. соответственно ротор зацепился за магнит и заклинил. Поставил новые втулки, втулки нормальные, но смысла ставить наверное не было. По факту вал ротора также сточился, люфт небольшой есть и поэтому долго это не проходит. Но ради эксперимента собрал. При этом смазывать не стал принципиально. Хочу проверить теорию, что втулки эти смазывать не нужно. По факту пока тихо крутится. Как запищит, сразу отпишусь. И эмоциональное дополнение - КАК ЗАПИХИВПТЬ ЭТУ ... ЗАСЛОНКУ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ПО НАУКЕ? какая то фигня. Ну и один винтик, блин, уронил. Новый 220р. Умеют люди зарабатывать да, щетки не стал менять. Старые ещё нормальные и не стал заморачиваться. Щетки, что выше придется подточить чтоб в посадочное место влезли. |
Вот сегодня в небольшой минус заскрипело немного. Получается абсолютно без смазки на сточенном валу с люфтом новые втулки идеально проходили почти три года. Езжу каждый день практически. Зимой каждый день на работу. Ну, как то так, для информации.
Я тут глядя на всю эту движуху и предполагая, что мой лузар рано или поздно сдохнет
решил прикупить себе оригинальный моторчик.
Нашел на авито за 6700руб. С небольшим дефектом.
А дефект в отломанном борте на корпусе вентилятора. В целом можно и так поставить или же переставить с другого целого мотора эту часть.