Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимкаотчет снятия garikaaотчет снятия SPavelSПосле нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу).
Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют
такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.
отчет смазки без разборки dmivoroncovотчет смазки без разборки PutinDAА можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitrySTотчет смазки с разборкой strannik62Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvlПроблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAXАналог блока сопротивленийПроблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текстПричиной этого может быть: забитые грязью подшипники двигателя, стертые щетки, мертвый регулятор оборотов, сгоревший предохранитель и отсутствие контакта (это самое распространенное).
Так как новый вентилятор стоит в районе 9-11 т.р., а аналог валео не намного дешевле и не всегда может подойти, то есть смысл поработать и немного поколхозить:
1 Проверяем что напряжение на вентилятор поступает.
Так как у меня форд с климатом, у которого регулятор находиться отдельно от двигателя, то на двигатель приходит сразу 2 провода, то берем лампочку (желательно мощностью не менее 20W - с меньшей мощностью не проверить работоспособность регулятора) с патроном из которого выходят 2 провода с клеммами папа стандартного размера и цепляем вместо вентилятора (разъем находиться наверху под панелью со стороны водителя). Включаем климат и регулируем скорость вращения: если лампочка меняет яркость - все ок, если не горит - значит нужно проверять предохранитель (находиться в блоке под капотом на 30А -у меня он единственный на 30А), цепь и сам регулятор.
x
отчет ремонта регулятора strannik62У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83star_man пишет что щетки могут палить щеткодержателиЕсли отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitrySTЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 star_manЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2стЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 cabargaГде-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)
Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему
Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителяPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
17 декабря 2012
Вентилятор отопителя/печки
ВладимирВарвин
3 сентября 2023
Всем привет. Подскажите, вентилятор печки на разные ФФ2 отличается, с климат контролем, без климат контроля?
Rics
4 сентября 2023mobile
2
ВладимирВарвин
Нет. Не отличается.
Aleksandr69reg
4 сентября 2023mobile
2
ВладимирВарвин
Фокус 2 3, куга 1 2 мотор один
Фокус 2 3, куга 1 2 мотор один
ВладимирВарвин
10 сентября 2023
Rics
Aleksandr69reg
Купил и поставил вот такой Termal402414. На вид качественно сделан. Встал на место без затруднений, как родной.
Печка снова дует.
bas62
17 октября 2023mobile
-1
Доброе время суток! Подскажите пожалуйста пропадает питание на моторе отопителя, преды целые реле тоже, переключатель скоростей рабочий, похоже пропадает минус но вот где... Всю голову сломал.
Короче, вдруг кто то тоже столкнется... В моем случае подгорел + контакт в разъеме c111, находится он за пластиковой накладкой с пассажирской стороны под бардачком с правой стороны.
RebootLive
4 февраляmobile
3
ФФ2 рестайл, 2.0 л универсал. Мотор стал слабо дуть и посвистывать. Поставил моторчик SAT номер ST1362640. Купил его за 2700 руб. На место встал как родной. С такой ценой, считаю, заморачиваться с чисткой и подшипниками нецелесообразно. Сэкономил на работе по замене, заодно изучил камасутру.
cremaster
25 июня
3
Еще один гуманный вариант снятия крыльчатки моторчика отопителя:
Моделируем 3D деталь, печатаем на 3D принтере, сверлим отверстия 5мм, нарезаем резьбу М6 и вкручиваем 5 болтов М6:
Съемник на крыльчатке моторчика отопителя:
Снятая крыльчатка:
Снимается легко.
cremaster:
|
Еще один гуманный вариант снятия крыльчатки моторчика отопителя: Моделируем 3D деталь, печатаем на 3D принтере, сверлим отверстия 5мм, нарезаем резьбу М6 и вкручиваем 5 болтов М6:
Съемник на крыльчатке моторчика отопителя:
Снятая крыльчатка:
Снимается легко. |
А зачем такой громоздкий? Можно же значительно тоньше (от установленной поверхности примерно 1 см, куда ввинчивается центральный винт).
А так, идея отличная.
Всем здоавствуйте. Разобрал моторчик,втулки вытащил они магнитяться значит металл. Фетра под прижимными пластинами не было,были остатки смазки в виде красных шариков.Поменял втулки местами,на передней небольшой износ,на задней нет ,вставил фетровые кольца. Теперь думаю чем смазать. Просто моторным маслом или хорошей смазкой? Подскажите пожалуйста
12321123:
|
Всем здоавствуйте. Разобрал моторчик,втулки вытащил они магнитяться значит металл. Фетра под прижимными пластинами не было,были остатки смазки в виде красных шариков.Поменял втулки местами,на передней небольшой износ,на задней нет ,вставил фетровые кольца. Теперь думаю чем смазать. Просто моторным маслом или хорошей смазкой? Подскажите пожалуйста |
ничем эти втулки не смазываются.
msaia
22 октябряmobile
-1
Добрый день.
Кто подскажет по вентиляторам отопителя.
На сайте ford вычитал, что H1FZ19805A для автоматического двухзонного климат-контроля, а H1FZ19805B для ручного кондиционера.
Кто-то здесь пишет, что эти два номера одинаковы и ничем не отличаются. Типа следующая ревизия.
Подскажите для автоматического двухзонного климат-контроля подойдет ли вентилятор H1FZ19805B?
H1FZ19805A имеет зеленую клипсу, H1FZ19805B-серую
msaia
Между вентиляторами нет разницы
Мексика, если не ошибаюсь - это Моторкрафт. Моторкрафт - это оригинал, но нужно посмотреть его стоимость, как Моторкрафта. Он может в магазине со склада дилера столько и стоит.
Vortex
Объявление уже закрыто. Кто-то опередил. В автодоке за 20тыс стоит. И то не у дилера. Цена как-то смущала. Тут 8тыс, а в автодоке за 20тыс.
msaia
А мне пишет, что доступно 1 шт с доставкой.
Да, странная цена. На ззап они от 11 тыс. И до 30 тыс. Может он не работает? Купишь, а он дохлый.
vesely_tuschkan
3 ноябряmobile
msaia
Не агитирую, но у меня лузар второй год работает как оригинальный, без шума, без вибраций. Только крышку переставлял от родного при монтаже.
technics1
3 ноябряmobile
Termal 402414M,уже 4 ый год работает,куплен за 2400р,сейчас смотрел, стоит 2800,берите его,ничего с родного не переставлял.
Vortex
3 ноябряmobile
А мой оригинальный сначала вибрировал, потом выплюнул изоленту, но стал скрипеть-свистеть. Купил новый мотор, но решил менять когда совсем невыносимо будет. Сначала шло по наростающей, а потом скрип пропал. Проявляется очень редко и то если очень агрессивно закладывать правый поворот. Потом вылетел второй кусок изоленты и вибрация пропала совсем. Новый мотор лежит на полке несколько лет, а я и забыл уже, что его купил. Такие дела.
Есть ли отличия от вентиляторов для разных версий. Каталог выдает разные финисы. Для автоматического двухзонного климат-контроля с охлаждаемым бардачком, для ручного кондиционера, для автоматического двухзонного климат-контроля без охлаждаемого бардачка. Между этими финисами есть ли разница? Если разницы нет, тогда зачем для вентиляторов разные коды?
Для левого и правого руля, я там понимаю, отличаются направлением вращения?
СынТерминатора
3 ноябряmobile
msaia
Климат и кондей, насколько я помню, разные моторы
СынТерминатора
Тогда я совсем запутался. Выше я спрашивал есть ли разница для H1FZ19805A и H1FZ19805B. Ответили, что разницы нет.
И по каталогу для автоматического двухзонного климат-контроля с охлаждаемым бардачком и для ручного кондиционера показывает один номер 1362640. А для версии без кондиционера уже другой номер, но в аналогах что для климат-контроля, что для версии без кондиционера и Лузар и Термал одинаковые показывает моторы.
Еще нашел информацию, что 1362640-это для 2 фокуса, 1696006-для 3 фокуса, но у них нет охлаждаемого бардачка, H1FZ19805A и H1FZ19805B - тоже для 3 фокуса. Вроде все взаимозаменяемо, только размер крыльчатки для 3 фокуса больше, но ставится нормально на 2 фокус.
Но если все подходит тогда зачем разные финисы? Или есть различие? Кто в курсе?
Vortex
3 ноября
msaia:
|
Но если все подходит тогда зачем разные финисы? Или есть различие? Кто в курсе? |
Так они разные. Разные - это не значит, что не подходят. 92 и 95 бензин тоже разные, но можно лить и тот и другой и вопросов не возникает почему марки разные и стоят по разному. В чем конкретно отличие, нужно рядом ставить эти моторы и сравнивать. Где-то просто замена артикула, где-то просто какие-то доработки по конструкции, где-то разная форма крыльчатки - влияет на производительность и шум и т.д. Но в вцелом оно все взаимозаменяемое. Правда, кто-то писал, что при установке мотора от ФФ3 с большей крыльчаткой, она там что-то слегка задевает.
VortexОдин из продавцов ZZAP прислал фото мотора. Искал по артикулу 1362640, а прислали H1FZ19805B. Наверное 1362640 не найти сейчас.
technics1
402414M не нашел такого артикула. Сейчас в продаже 402414 (без M). Отзывы противоричевые какие-то. У кого-то нормально подошел, кто-то подпиливал крепления. У кого-то вибрирует.
У вас нормально установился? Какая машина? Климат или кондер? Вибраций нет? У меня фокус 2009 года, климат. Мотор на малых скоростях посвистывает. Но с музыкой не слышно. На больших вибрирует, аж руль дрожит. Вот и озадачился. Да и поток воздуха мне кажется как-то слабее стал.
msaia:
|
Один из продавцов ZZAP прислал фото мотора. Искал по артикулу 1362640, а прислали H1FZ19805B. Наверное 1362640 не найти сейчас. |
У меня такой же валяется. И тоже с косяком в дате - 1/1/1900. Покупал у дилера. В свое время его многие брали, поэтому я даже не думал какой у меня стоит, просто заказал этот. Лежит на полке, душу греет. Покупал еще за 4500 руб.
msaia:
|
Один из продавцов ZZAP прислал фото мотора. Искал по артикулу 1362640, а прислали H1FZ19805B. Наверное 1362640 не найти сейчас. |
У меня такой же валяется. И тоже с косяком в дате - 1/1/1900. Покупал у дилера. В свое время его многие брали, поэтому я даже не думал какой у меня стоит, просто заказал этот. Лежит на полке, душу греет. Покупал еще за 4500 руб.
З.Ы. Но на ваших фотках он какой-то очень пыльный, особенно крыльчатка, как будто б/у.
VortexСудя по коробке 2021 года. 3 года уже лежит. А может и б/у. Объявление кстати опять активно.
https://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_aksessua...=652430Прям на фотках все красиво.
Vortex
4 ноября
msaia:
|
Судя по коробке 2021 года. 3 года уже лежит. |
И у меня лежит с 2021 года, но что-то не пыльный. Он же в бумагу завернут и в коробке.
А у меня наоборот стало закрыто или ссылка кривая ).