Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимкаотчет снятия garikaaотчет снятия SPavelSПосле нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу).
Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют
такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.
отчет смазки без разборки dmivoroncovотчет смазки без разборки PutinDAА можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitrySTотчет смазки с разборкой strannik62Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvlПроблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAXАналог блока сопротивленийПроблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текстПричиной этого может быть: забитые грязью подшипники двигателя, стертые щетки, мертвый регулятор оборотов, сгоревший предохранитель и отсутствие контакта (это самое распространенное).
Так как новый вентилятор стоит в районе 9-11 т.р., а аналог валео не намного дешевле и не всегда может подойти, то есть смысл поработать и немного поколхозить:
1 Проверяем что напряжение на вентилятор поступает.
Так как у меня форд с климатом, у которого регулятор находиться отдельно от двигателя, то на двигатель приходит сразу 2 провода, то берем лампочку (желательно мощностью не менее 20W - с меньшей мощностью не проверить работоспособность регулятора) с патроном из которого выходят 2 провода с клеммами папа стандартного размера и цепляем вместо вентилятора (разъем находиться наверху под панелью со стороны водителя). Включаем климат и регулируем скорость вращения: если лампочка меняет яркость - все ок, если не горит - значит нужно проверять предохранитель (находиться в блоке под капотом на 30А -у меня он единственный на 30А), цепь и сам регулятор.
x
отчет ремонта регулятора strannik62У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83star_man пишет что щетки могут палить щеткодержателиЕсли отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitrySTЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 star_manЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2стЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 cabargaГде-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)
Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему
Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителяPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
17 December 2012
Вентилятор отопителя/печки
Shady23
17 January 2018mobile
Ребят пару дней назад ехал, работал климат контроль на тепло, и вдруг резко раздался где то под торпедой скрежет очень сильный, я выключил климат, включил снова все тихо. После этого на данный момент слышен вой и гул (типа ууууууу) из под торпеды в районе центра/бардачка. С улице тоже очень хорошо его слышно... Климат работает нормально, тепло дует отлично, нет не каких нареканий, но этот шум немного раздражает. Моторчику печки пришла хана? Или может ещё что то можно сделать?
Shady23
Поиграйте оборотами вентилятора, шум меняется, моторчик сними смотреть.
Shady23
18 January 2018mobile
Rics:
|
Shady23 Поиграйте оборотами вентилятора, шум меняется, моторчик сними смотреть. |
Шум не меняется, что на первой скорости, что на последней.
DV6Z19805C свистит, крыльчатка реально больше. Просто добавлял звук на магнитоле ) в последнее время даже свист не слышу, может привык.
В защиту мотора, у нас тут морозы и мотор с наработкой 2 месяца в -38 на холодную абсолютно ровно работает и без посторонних звуков.
Maverick174
28 January 2018
Прошло два года и моторчик зачирикал
, сперва только на холоде (-27) в первую минуту, а после когда захочет тогда и поет на 1й и 2й скорости, салон кстати тоже заскрипел с холодами. Но вот в Челябинске морозы закончились и все проблемы ушли
, сижу думаю что лучше сделать
.
Кочевник78
28 January 2018
Снять моторчик и обслужить втулки (подшипники скольжения). Вполне и до весны можно подождать.
Maverick174
28 January 2018
Кочевник78Потеплело, не пищит, хочу купить новый подешевле, а по весне поменять. Посоветуйте какой, и что с крыльчаткой, ставить на новый мотор от старого?
, посторонние звуки мне не нужны.
Кочевник78
28 January 2018
Maverick174:
|
Кочевник78 Потеплело, не пищит, хочу купить новый подешевле, а по весне поменять. Посоветуйте какой, и что с крыльчаткой, ставить на новый мотор от старого? , посторонние звуки мне не нужны. |
Не советчик я в данном вопросе. Со своим ограничивался только чисткой и смазкой втулок 30 ккм назад. Щёток на 220 ккм оставалось около 30 %. Хотел этой осенью провести профилактику и оценить состояние, но не успел. Сейчас в морозы за 20 градусов попискивает на холодную и по мере прогрева затихает. После пробега в 800 км при морозе даже -30 гр не пискнул ни разу. Смазывал втулки обычным моторным маслом.
Дополню тему и своим опытом. Имеюю ФФ3 с пробеном 93000км, чуть менее 6 лет. Этим летом начал ощущать вибрацию панели приборов при работе мотора отопителя на максимальной скорости. Еще летом попытался снять мотор, для чего вытащил бардачек, модуль BCMii, на ФФ3 еще и нужно открутить его кронштейн - мешается. После этого, имея из инструмента только фонарь и отвертку под биты, открутил только один из 3х винтов заслонки - другие 2 едва смог разглядеть, но туда отвертка не лезет. Сдался, собрал обратно.
Сегодня решилчя вновь, но докупив Удлинитель 1/4Hex-1/4Inhex L 175мм гибкий с держателем бит FORCE 8112. Повторил все, как и в прошлый раз, дойдя до откручивания верхнего и нижнего винтов заслонки.
С верхним винтом разобрался отверткой, нащупав винт пальцем и направив так отвертку.
С нижним винтом - его можно видеть, если ноги закинул на подголовник, голова вместо BCMii, светим фонариком и видим винт, отвертка туда не лезет - мешает углубление панели под заслонку. А вот направить туда гибкий удлиннитель нет проблем, видно куда совать. Вставил биту в винт, и только потом отвертку на удлиннитель.
Заслонка вытащена легко через бардачек.
Мотор вытаскивал в той же позе, разложил сиденья, ноги вверх, голова вниз.
Крыльчатку мотора очищал щеткой зубной, грязи было не очень много, в основном на ободке крыльчатки. Вал вращался легко, смазывать не стал.
Обратно запарился вставлять мотор, еле попал в пазы, очень неудобно.
Завел, проверил, не гудит и не вибрирует, супер! Мотор стоит от 16 000 рублей (американские аналоги порядка 3300 H1FZ19805A, старый номер DV6Z19805B), был счастлив.
Затем поставил заслонку. Винты 2шт приклеил к битам т20, удлиннителем гибким наживил на место и дотянул отверткой через удлиннитель. Верхний на ощупь, нижний видно глазами. Как затянул - расшатал и отломил от винта удлиннитель с битой.
Дальше собрал остальное быстро.
Делал на улице, предварительно прогрев в течение минут 20 салон, двери не открывал.
Alexey250780
29 January 2018
2
sanekk:
|
Мотор вытаскивал в той же позе, разложил сиденья, ноги вверх, голова вниз. |
sanekk:
|
Делал на улице, предварительно прогрев в течение минут 20 салон, двери не открывал. |
Представляю, сколько фантазий вы культивировали в головах ваших соседей по парковке.
Alexey250780ха-ха... Рядом никого не было
Но залезть двумя руками в это место просто невозможно через открытую дверь, высунув ноги наружу. Удобнее находиться лицом к печке, а не разворотом со спины, причем как при доступе к мотору со стороны водителя, так и при доступе к заслонке со стороны пассажира. Это реально очень неудобная зона для доступа. Но зато, когда ты лицом (я перегибался через центральную консоль слева-направо вниз и наоборот) влезаешь в нужную сторону (а не спиной), ты можешь видеть винты глазами без зеркала, либо имеешь возможность засунуть две руки одновременно - одну через проем бардачка, другую через проем из-под силовой балки торпеды. Во второй раз я бы это все сделал быстрее (и летом, зимой ну нафиг...).
Alexey250780
30 January 2018
sanekk
Не знаю, возможно на Фокусе 3 и впрямь все усложнили..На втором все куда как проще и можно спокойно обойтись без гимнастики.
sanekk
30 January 2018
Alexey250780У вас заслонка другая, панель другая. Так как я работал в ДЦ Форд, у меня есть доступ в Етис, даже описание того, как снимать отличается от реальности. Про нормативное время замены вообще молчу.
Там суть - снимите кронштейн BCMii, снимите заслонку (картинка ниже, винтики на ней как на ладони), замените мотор (два человека, один засовывает справа, второй слева поворачивает). Все как бы по сути так, только видно один левый винт, и акробатика позволяет увидеть в одном положении нижний, но этому мешают патрубки печки, поэтому плюс-минус 1см - и не видно ничего.
Задался я тут вопросом. А почему в моторе печки используют втулки, разве они намного надёжнее подшипников? А что если выточить втулку из фторопласта? Есть у кого разобранный мотор, для снятия мерок для токаря?
Rics
2 February 2018
SIMych
Насколько я знаю втулки достаточно надёжны, а ещё они гораздо дешевле.
А чем фторопласт лучше медно-графитовых втулок?
SIMych
Конструкция со втулками достаточно надежна , вся проблема в пыли .
Некоторые производители авто ставят фильтр перед мотором печки , так там проблем практически не бывает .
Rics:
|
SIMych Насколько я знаю втулки достаточно надёжны, а ещё они гораздо дешевле. А чем фторопласт лучше медно-графитовых втулок? |
Насчёт надежности спорно, на генераторе родные подшипники ещё, а мотор печки уже клинило и сейчас пищит на холодную. А фторопласт лучше тем, что не требует смазки и пищать не начнёт.
А в летнюю жару фторопластовый подшипник скольжения как себя поведет?
Rics
3 February 2018
То что в генераторе родные подшипники вовсе не означает что в них осталась смазка. Что же касается втулок то их тоже много куда ставят. А вот фторопластовых нигде не видел.
Думаю если и мастырить, то подшипники.
SIMych
Втулки ставят для комфорта. Подшипники гораздо шумнее.
Кочевник78
3 February 2018
AL-DL
SIMych
Подтверждаю данное утверждение. С подшипниками качения в салоне будет довольно шумно. А по фторопласту возможны ограничения по скорости вращения и рабочей температуре.
SIMych
4 February 2018
RicsКочевник78Насчёт шума подшипников соглашусь, а вот фторопласт зря скидываете со счетов. Этот материал очень неплох
почитать Некоторые производители даже наносят фторопласт на юбки поршневой группы, очень сомневаюсь, что в моторе печки даже летом в пустыне Сахара создадутся условия хуже чем внутри мотора.
SIMychМожет тогда капролон с графитом?
Rics
Возможно, но диапазон рабочих температур -40 - +80
Всем привет.
помогите разобраться, подойдут ли следующие вентиляторы к авто - дорестайл 2007, 1.8 испанец (двухзонный климат)
оригинал - Ford 1 362 640 - Вентилятор отопителя
Valeo 715 245 - Вентилятор салона
Motorcraft - DV6Z 19805-C
интерес по аналогам, думаю цена разумней будет, по ветке пробежался, но так однозначного ответа и не нашел
Staryided
6 February 2018mobile
1
DelCaos
Вроде-бы в последнее время из аналогов в моде Luzar.
DelCaos
В Вашем случае пишут, что американский номер имеет большего размера крыльчатку и это вызывает свист при работе.
x-x-x
6 February 2018mobile
sanekk:
|
DelCaos В Вашем случае пишут, что американский номер имеет большего размера крыльчатку и это вызывает свист при работе. |
Это про Motorcraft сказано? Да читал такой отзыв, но не думаю, что так у всех.
DelCaos
То то у американского крыльчатка больше это факт. Я лично это проверил, и как минимум знаю ещё троих здесь на форуме кто это проверил.
Так что так это или не так можете проверить сами приобретя данный мотор.