Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимкаотчет снятия garikaaотчет снятия SPavelSПосле нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу).
Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют
такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.
отчет смазки без разборки dmivoroncovотчет смазки без разборки PutinDAА можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitrySTотчет смазки с разборкой strannik62Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvlПроблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAXАналог блока сопротивленийПроблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текстПричиной этого может быть: забитые грязью подшипники двигателя, стертые щетки, мертвый регулятор оборотов, сгоревший предохранитель и отсутствие контакта (это самое распространенное).
Так как новый вентилятор стоит в районе 9-11 т.р., а аналог валео не намного дешевле и не всегда может подойти, то есть смысл поработать и немного поколхозить:
1 Проверяем что напряжение на вентилятор поступает.
Так как у меня форд с климатом, у которого регулятор находиться отдельно от двигателя, то на двигатель приходит сразу 2 провода, то берем лампочку (желательно мощностью не менее 20W - с меньшей мощностью не проверить работоспособность регулятора) с патроном из которого выходят 2 провода с клеммами папа стандартного размера и цепляем вместо вентилятора (разъем находиться наверху под панелью со стороны водителя). Включаем климат и регулируем скорость вращения: если лампочка меняет яркость - все ок, если не горит - значит нужно проверять предохранитель (находиться в блоке под капотом на 30А -у меня он единственный на 30А), цепь и сам регулятор.
x
отчет ремонта регулятора strannik62У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83star_man пишет что щетки могут палить щеткодержателиЕсли отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitrySTЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 star_manЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2стЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 cabargaГде-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)
Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему
Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителяPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
17 December 2012
Вентилятор отопителя/печки
Всем привет! FF 2 1.6, ручное управление отопителем. Есть такая проблема: вентилятор отопителя не включается на 1 и 2 скорости, зато на 3 и 4 всё работает. Проверял и напрямую через замыкание на 5-ти контактной фишке путем замыкания. У кого-нибудь такая проблема была? Подозреваю термопредохранитель.
BioKosm:
|
Всем привет! FF 2 1.6, ручное управление отопителем. Есть такая проблема: вентилятор отопителя не включается на 1 и 2 скорости, зато на 3 и 4 всё работает. Проверял и напрямую через замыкание на 5-ти контактной фишке путем замыкания. У кого-нибудь такая проблема была? Подозреваю термопредохранитель. |
Если 4 работает. То предохранители в норме. 3я работает а первые 2 нет. Смотри регулятор а точнее резисторы первых двух скоростей
BioKosm
20 August 2015mobile
stalkerru:
|
Если 4 работает. То предохранители в норме. 3я работает а первые 2 нет. Смотри регулятор а точнее резисторы первых двух скоростей |
Если не секрет, то в каком месте стоят эти резисторы?
P.S. Посмотрел схему, на данной модификации устанавливается тот самый регулятор скоростей вентилятора, на котором сгорает тепловой предохранитель. В моём случае, думаю, нужно менять целиком регулятор.
BioKosm:
|
Если не секрет, то в каком месте стоят эти резисторы?
P.S. Посмотрел схему, на данной модификации устанавливается тот самый регулятор скоростей вентилятора, на котором сгорает тепловой предохранитель. В моём случае, думаю, нужно менять целиком регулятор. |
Не знаю. В этой теме есть. Там зависит от комплектации и года. На самом движке стоят знаю
Иван-АНТЕЙ-
20 August 2015
BioKosm
В качестве предположения..
Начните с чистки подшипников мотора.
Грязь не позволяет ему крутиться на 1 и 2 скоростях, ну а на 3 и 4 сил пока хватает.
BioKosm:
|
Всем привет! FF 2 1.6, ручное управление отопителем. Есть такая проблема: вентилятор отопителя не включается на 1 и 2 скорости, зато на 3 и 4 всё работает. Проверял и напрямую через замыкание на 5-ти контактной фишке путем замыкания. У кого-нибудь такая проблема была? Подозреваю термопредохранитель. |
Решил проблему. На регуляторе скоростей вентилятора (там где термопредохранитель) отгорел резистор, решил полной заменой регулятора. Цена вопроса 700 рублей, фирма Febi.
Kodicc
24 August 2015
2
Разобрал я проблемный мотор отопителя, когда его снял, он по ощущениям туго вращался, подклинивал.
Действительно, как тут на форуме уже указывалось, нашел проблемное место - заклинила втулка скольжения, которая со стороны крыльчатки. Т.е. вал проворачивался не во втулке, а вал со втулкой в корпусе.
Для информации, сделал несколько фото разобранного мотора отопителя:
Вопрос, какой смазкой целесообразнее смазывать втулки скольжения и ось? С завода присутствовали остатки консистентной смазки похожей на литол.
И стоит ли ось в месте вращения со втулкой пройтись грубой шкуркой, чтобы образовались на поверхности риски, впадины для того, чтобы смазка при работе не "выдавилась" а осталась в рисках?
p.s. на мой взгляд попытки смазывать мотор отопителя не разобрав его, не целесообразно.
Втулка не медно-графитовая, как я думал раннее, а по внешнему виду обычная металлическая.
Kodicc:
|
Втулка не медно-графитовая, как я думал раннее, а по внешнему виду обычная металлическая.
|
Должна быть металлокерамика. По внешнему виду сразу от металлической не отличишь, но структура у неё пористая и именно в порах удерживается смазка.
Кочевник78:
|
Должна быть металлокерамика. По внешнему виду сразу от металлической не отличишь, но структура у неё пористая и именно в порах удерживается смазка. |
а как удостовериться, что в этих поры добавится смазка? погрузить втулку, например, в моторное масло?
Kodicc
Подшипники скольжения нельзя смазывать литолом - забиваются поры. В старых советах рекомендовали после чистки кипятить в моторном масле.
Смазал втулки, ось мотора отопителя и после подключил его без крыльчатки к блоку питания, подав на мотор ~9В. т.е. это обороты чуть ниже максимальных при ~12В. После работы ~10 минут, дотронуться и удерживать руку за корпус мотора в районе втулок скольжения нельзя, очень горячо.
Вот эти места:
Я так понимаю температура в районе втулок скольжения достигла выше 60 градусов.
А что будет, если мотор отопителя проработает 1 час, а то и более?
Я к тому, что смазку для втулок скольжения имеет смысл применять высокотемпературную?
Остатки смазки в районе втулок скольжения, которую я применил, просто растопились, как сливочное масло при нагреве в каплепадение. Теперь хоть заново смазывай.
Смазка была вот эта:
На ней хоть и написано, что температура каплепадения +180С, но в реальности эта температура, куда ниже
Вероятно попалась подделка смазки, хотя покупал в именитом магазине. А потом думай, почему опять заклинило)
Теперь возникает вопрос, какой смазкой смазывать и где купить качественную смазку?
Иван-АНТЕЙ-
25 August 2015
1
Kodicc
Нужно учитывать тот факт, что в собранном виде вентилятор охлаждает еще и себя самого.
"На столе" этого не происходит.
То же самое относится и к экспериментам с регулятором- "ежиком", извлеченным из корпуса печки.
Kodicc
Надо знать теорию подшипников скольжения. При такой смазке мотор долго не проработает. Выше целая дискуссия об этом.
Снял на выходных моторчик. Посвистывал временами на некоторых скоростях и клинил если оставить во влажную погоду на сутки без движения. Смазал и прочистил без разборки. По ощущениям крутитсья стал легче. Всё собрал и тут обнаружил вибрацию на 4-6 скоростях (климат). Разобрал ещё раз всё, крыльчатка целая. Снял кожух мотора опять, одел обратно на резинки, всё защёлкнул. Поставил обратно всё, и теперь вибрация началась и на 3 скорости. Собственно, в какую сторону смотреть? Может такой эфект возникнуть от неправильно вставших резинок или от того что мотор вообще из кожуха вытащили? Хотя на взгляд всё правильно стоит и плотно. Или так проявила себя убитая втулка после смазки и надо разбирать моторчик дальше?
Иван-АНТЕЙ-
1 September 2015
3
axenty
"Потревоженная" грязь на лопастях, в первую очередь.
Кочевник78
2 September 2015
2
axenty:
|
Снял на выходных моторчик. Посвистывал временами на некоторых скоростях и клинил если оставить во влажную погоду на сутки без движения. Смазал и прочистил без разборки. По ощущениям крутитсья стал легче. Всё собрал и тут обнаружил вибрацию на 4-6 скоростях (климат). Разобрал ещё раз всё, крыльчатка целая. Снял кожух мотора опять, одел обратно на резинки, всё защёлкнул. Поставил обратно всё, и теперь вибрация началась и на 3 скорости. Собственно, в какую сторону смотреть? Может такой эфект возникнуть от неправильно вставших резинок или от того что мотор вообще из кожуха вытащили? Хотя на взгляд всё правильно стоит и плотно. Или так проявила себя убитая втулка после смазки и надо разбирать моторчик дальше? |
Правильно говорит
Иван-АНТЕЙ-. Нужно было аккуратно удалить пыль с крыльчатки. Я минут 20 всё продувал сжатым воздухом, не пропустил ни одну лопасть. И всё хорошо после сборки.
Sepega
2 September 2015mobile
Парни всем привет машина фокус 2 с климатом. Сегодня снял все почистил смазал, стало работать тише но двигатель отопителя не развивает выше 4-ой скорости. В чем проблема не пойму???
Иван-АНТЕЙ-
Кочевник78
Спасибо, помогло чательное удаление всей пыли с крыльчатки. Вибрация пропала.
Ребят, подскажите плиз. Снял бардачок, открутил 2 самореза которые держат блок предохранителей, а вытащить не могу. На чем он там держится? Что-то не открутил? Защелки может какие есть?
Серегга:
|
Ребят, подскажите плиз. Снял бардачок, открутил 2 самореза которые держат блок предохранителей, а вытащить не могу. На чем он там держится? Что-то не открутил? Защелки может какие есть? |
блок предохранителей надо повернуть вниз, а верхнюю (дальнюю) часть на себя и вверх толкнуть,, блок предохранителей вылезет из направляющих.
VovkaD:
|
блок предохранителей надо повернуть вниз, а верхнюю (дальнюю) часть на себя и вверх толкнуть,, блок предохранителей вылезет из направляющих. |
ок, спасибо. Попробую вечером
Снял я свой вентилятор. Вышел в обед с работы и прям на стоянке раскидал. Минут 30 потратил на все про все. Дольше всего задний шуруп откручивал.
Сильно грязный? свистит на 3 скорости климата. Иногда не свистит. Думаю случай не сильно запущенный.
Подскажите как лучше прочистить? Сначала продуть пылесосом, потом очистителем карбюратора, а потом смазать литиевой смазкой в балончике или лучше маслом моторным?
Kodicc
8 September 2015
1
Серегга:
|
Снял я свой вентилятор. Вышел в обед с работы и прям на стоянке раскидал. Минут 30 потратил на все про все. Дольше всего задний шуруп откручивал. Сильно грязный? свистит на 3 скорости климата. Иногда не свистит. Думаю случай не сильно запущенный. Подскажите как лучше прочистить? Сначала продуть пылесосом, потом очистителем карбюратора, а потом смазать литиевой смазкой в балончике или лучше маслом моторным?
|
Проблемная втулка, которая первая начинает подклинивать, она со стороны крыльчатки. Ей уделите больше внимание. В идеале разбирать, чистить ось от ржавчины в месте втулки(которая со стороны крыльчатки).
Также посмотрите щетки, одна из двух значитель изнашивается, возможно потребует замены.
Kodicc
честно говоря разбирать побаиваюсь. Не уверен что смогу все назад собрать как было и боюсь что могу крыльчатку сломать..
Серегга:
|
Kodicc честно говоря разбирать побаиваюсь. Не уверен что смогу все назад собрать как было и боюсь что могу крыльчатку сломать.. |
Ну чтож. Глаза боятся, а руки делают. Снял корпус мотора, грязи было немного
Дальше разбирать не решился, крыльчатку снимать тоже не стал. Промыл все на сколько позволил доступ уайт спиритом. Отмыл грязь. Гибкой трубкой вд40 залез под валы на сколько это возможно, чуть пшикнул. Потом повертел мотор, чтоб все хорошо проникло, а потом смазал моторным маслом. Опять повращал, повертел, собрал. Постояло час, впиталось))
Сейчас воткнул в авто и тишина. Аж непривычно. Молчит, свиста этого противного больше нет!) ура!
Спксибо этому ресурсу и всем тем, кто выкладывал фотоотчеты! Реально очень помогло!!!
Заслонку пока не ставлю думаю на всякий завтра пшикнуть еще литиевой смазкой, а то напугали что вдшкой нежелательно.
Серегга:
|
Ну чтож. Глаза боятся, а руки делают. Снял корпус мотора, грязи было немного Дальше разбирать не решился, крыльчатку снимать тоже не стал. Промыл все на сколько позволил доступ уайт спиритом. Отмыл грязь. Гибкой трубкой вд40 залез под валы на сколько это возможно, чуть пшикнул. Потом повертел мотор, чтоб все хорошо проникло, а потом смазал моторным маслом. Опять повращал, повертел, собрал. Постояло час, впиталось)) Сейчас воткнул в авто и тишина. Аж непривычно. Молчит, свиста этого противного больше нет!) ура! Спксибо этому ресурсу и всем тем, кто выкладывал фотоотчеты! Реально очень помогло!!! Заслонку пока не ставлю думаю на всякий завтра пшикнуть еще литиевой смазкой, а то напугали что вдшкой нежелательно. |
После смазки ось стала легче вращаться? Якорь вместе прилегания щеток удалось почистить?
Kodicc:
|
После смазки ось стала легче вращаться? Якорь вместе прилегания щеток удалось почистить? |
Да, удалось.
Ось стала вращаться значительно легче
Кочевник78
9 September 2015
Серегга:
|
Ну чтож. Глаза боятся, а руки делают. Снял корпус мотора, грязи было немного Дальше разбирать не решился, крыльчатку снимать тоже не стал. Промыл все на сколько позволил доступ уайт спиритом. Отмыл грязь. Гибкой трубкой вд40 залез под валы на сколько это возможно, чуть пшикнул. Потом повертел мотор, чтоб все хорошо проникло, а потом смазал моторным маслом. Опять повращал, повертел, собрал. Постояло час, впиталось)) Сейчас воткнул в авто и тишина. Аж непривычно. Молчит, свиста этого противного больше нет!) ура! Спксибо этому ресурсу и всем тем, кто выкладывал фотоотчеты! Реально очень помогло!!! Заслонку пока не ставлю думаю на всякий завтра пшикнуть еще литиевой смазкой, а то напугали что вдшкой нежелательно. |
ВД40 не стоило туда брызгать. Это смесь масла и спирта, которая высыхает через несколько часов. И через час после неё рановато было смазывать. Там подшипники скольжения очень чувствительны к смазке и спирт всё портит. Уж тогда очистителем карбюратора надо было. Он сохнет моментально. Лично я очень долго сжатым воздухом всё тщательно продувал.