Шаровая опора



передняя подвеска: рычаги, шаровые опоры

Данные из немецкого тех. мануала Ford-Werke AG:
палец шаровой 18 мм - имеет жёлтое колечко на рез. пыльнике (самое верхнее).
палец шаровой 21 мм - имеет синее колечко на рез. пыльнике (самое верхнее).
источник

По вин-коду во всех каталогах у всех машин до 27.02.2006 шаровая 18 мм, после - 21 мм.
если дата изготовления автомобиля +- пару-тройку месяцев от указанной даты - может быть и то и другое, поэтому как говорится доверяй, но проверяй
источник

Измерение штангенциркулем диаметра конуса производится У ОСНОВАНИЯ
Определение размера шаровой по маркировке на кулаке здесь

--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Передние рычаги с шаровой 21 мм. (на схеме деталь 3078):

posted imageposted image
Ford 1488110/1488111 - правый/левый
Ford 1570284/1570285 - правый/левый
LEMFORDER 3804401/3804301 - правый/левый
Motorcraft 4M51-3A423-AD/4M51-3A424-AD - правый/левый

варианты:
TRW JTC 1478/JTC 1479
NK 5012562/5012563
Rts 96906181/96906182
BSG BSG30315019/BSG30315020 (год откатал полёт нормальный)
Sidem 67271/67270 (все основания полагать что размер конуса 18мм "сидемы" указывают не у основания а у резьбы)
подробности о Sidem

Meyle 716 050 0032/HD / 716 050 0031/HD

Передние рычаги с шаровой 18 мм. (на схеме деталь 3078):
posted image
Ford 1570750/1477860 - правый/левый
По правому лучше смотреть по устаревшему финису 1477858

варианты:
Lemforder 3370601/3370501
TRW JTC1244/JTC1245
NK 5012558/5012557
Rts 96006971/96006972
Sidem 67175/67174 (все основания полагать что размер конуса 15,1мм "сидемы" указывают не у основания а у резьбы)
подробности о Sidem

Meyle 716 050 0035/HD / 716 050 0036/HD
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Передние рычаги без шаровой.

posted image
BSG BSG30315017/BSG30315018

--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Шаровые опоры 21 мм (ремкомплект) :

posted image

Ford 1470387
Ford 1679388

варианты:
Lemforder 31350 01
TRW JBJ 740
As Metal 10FR1705 (подробности)
Moog VV-BJ-4873
Sidem 67082 (по поводу размера см. подробности чуть выше про сидемовские 21мм-рычаги)
Meyle 716 010 0017
ТРЕК BJ 70-120

Шаровые опоры 18 мм (ремкомплект, на схеме деталь 3050) :
Ford 1234382
Ford 1679384

варианты:
Lemforder 30461 01; 30461 02; 30461 03
TRW JBJ 722
As Metal 10FR1706 (подробности)
Moog VV-BJ-3653
Sidem 67080 (по поводу размера см. подробности чуть выше про сидемовские 18мм-рычаги)
Meyle 716 010 0014
ТРЕК BJ 70-121

если, кто высверливает заклёпки из попер. рычага, то потребуются 3 болта M10x30 и соответсвующие самоконтр. гайки.
Момент затяжки одноразовой гайки шаровой - 70Nm
источник

*оценочная* статистика по "срокам" выхода из строя шаровых: Шаровая опора (сообщение #12503002)

--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
за основу взято сообщение из ветки про финисы, удалены рычаги Febi и Febest как низкокачественные производители, мотив такой: отдельная тема со списком, поизучать полезно (в шапке кликнуть "скрытый текст")
сайлентблоки и остальная подвеска в другой теме: Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги)
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
шаровая опора, подвеска, ремонт подвески, рычаги, управление, шаровая

avatar
seger
26 June 2012

Шаровая опора
887,8K
views
547
members
3K
posts

avatar
смити
4 January 2011


Привет всем.
Помогите пожалуйста пробить по вину X9F3XXEED36B34515 с какими шаровыми стоят рычаги на машинке. Уже менять нужно но очень не хочется ошибиться в выборе.
avatar
Равновесие
4 January 2011


смити
Рычаги по вину не пробиваются-всегда выдает 2 варианта.У вас, скорее всего, 21 мм.
avatar
смити
4 January 2011


Машинка 2006 года.

Равновесие
А как тогда в экзисте по вину заказывают?
avatar
Равновесие
4 January 2011

1

смити
Год без оазницы.Пока не открутите-не узнаете, какая шаровая стоит.
batalkin1
6 January 2011

2

смити
Вверху я разместил фото шаровой на рисунке видно голубое кольцо - 21 мм если желтое то 18 мм. Для того, чтобы увидеть нужно вывернуть колеса до упора например вправо и на левой шаровой протереть тряпочкой колечко (видно сразу).
avatar
Drakula_51
9 January 2011


смити
Где-то я ужЕ писАл давненько, не все версии Микрокатов показывают Ф пальцев опор.
У меня такой, который показывает разницу только на рычагах, для твоего VIN даёт Ф21 - вот давай и проверим

Ещё несколько предыдущих ораторов пробил по VIN-у, результаты очень интересные:
- у всех показывает рычаги Ф21
- у Penza показывает шаровую Ф21
- у dreews шаровая неопределённая - Ф18 и Ф21
- у Nitamolas и antonis шаровая Ф18 (при рычаге Ф21)

Всё, я сдаюсь. Пойду смотреть цвет колечек
RIDD
10 January 2011


Вот еще один метод демонтажа шаровой опоры подручными средствами может кому пригодится Подвеска : шаровые опоры : размеры, замена
m0nstrik
25 February 2011


X9F5XXEED56J16329

гляньте мой еще, а то замаялся уже...
andrey251978
22 March 2011


Посмотрите пожалуйста и мне какие шаровые.
VIN: X9F4XXEED45G65029
dmabr
13 April 2011


Купил шаровую TRW. Помацал чехол- на ощупь внутри него смазку не почувствовал. Стоит ли смазку в чехол заложить или не заморачиваться?
avatar
СеданщеГ
14 April 2011


dmabr
Не заморачиваться...она там не должна пластами лежать,шар смазан и этого вполне достаточно.
andrey_531
16 April 2011


Думаю что смазка лишней не будет, просто если производитель увеличит её кол-во хоть на грам, то выкинет кучу денег, а так как говорится "необходимо и достаточно". У меня проб. 100т.км умерла прав. ступица(уже поменял) и шаровая щас исчу понадёжней производителя.
avatar
sev_69
16 April 2011


Привет всем у меня был случай поставил новые стойки стабилизатора ани мне попались сталотницами для смазки ,шприцевать я не стал и через неделю передняя подвеска за скрипела 2 месяца я мучался и шаровые снимал смотрел в тулки стобилезатора тоже снимал, апатом думаю дайка про шприцую стойки стабелезатора и всё скрип изчез 2 года котаюсь уже ,вот такой случай был.
avatar
valett
16 April 2011


Anikiy
если не затруднит, пробей по vin шаровую\рычаг. буду менять рычаги всборе, официалы диаметр по vin сказать не могут.
WF05XXGCD56M26822
dmabr
18 April 2011


Сегодня менял шаровую с правой стороны . Замучался палец выпрессовывать. Засунул железку между пальцем и ШРУСОМ.
Откручивая гайку пытался таким образом выпрессовать. Потом бил кувалдой по рычагу. В итоге помогло обстукивание кулака молотком. Стал новую шаровую устанавливать- не лезет в кулак, не могу палец с отверстием совместить. Оказалось ШРУС внутренний разобрался, одна часть из другой выскочила, на пыльнике держалось, не развалилось. Пока крутил привод и вставлял обратно- слышу захрюкал пыльник- воздух из него сифонит. Вставил, крутанул- смазка полилась. Продырявился видно. Плюнул, бросил машину в гараже и домой пошел. Вроде шаровую всего-то заменить, а проблем поимел, лучше бы деньги заплатил за это.
Товарищ масло менял в мотоцикле, так тот на него свалился и лоб рассек. Возил его в больницу- зашивали.
Говорит грех сегодня работать было- праздник мол. Вот такое сегодня воскресенье выдалось!
По поводу диаметра шаровой- потер кольцо- голубое- значит 21мм. Что может быть проще?
И еще. Я эту шаровую менял уже год назад. Родная нормальная была. Слесаря не советовали, но я настоял. Не помогло тогда, стук остался- стучали как потом выяснилось втулки подрамника. Так вот пыльник на новой шаровой потрескался и порвался через полгода. Шаровая застучала. В этом и причина сегодняшей замены. А с другой стороны так родная шаровая и стоит. И пыльник как новый.
Марка шаровой- не помню. Типа Италия. Сфоткаю ее маркировку- выложу.
Теперь понятен мне смысл фразы- не зачем менять хорошее на новое.
avatar
Synoptik
18 April 2011


dmabr

"Типа Италия" - это синоним Китая.

Рваный пыльник, если вовремя заметить, можно заклеить сверху куском капронового чулка.
dmabr
18 April 2011


Synoptik
Пыльник ШРУСа заклеить значит можно? Там дырка не должна быть большой наверное. Но я еще не глядел, защиту надо снимать. А клей какой-резиновый?
avatar
Synoptik
18 April 2011


dmabr

Если уже разбился ШРУС (или там шаровая, или какой-то еще шарнир под пыльником), то уже поздно заклеивать. А если только заметил, то да, можно заклеить. Обычно там не дырка, а трещина.

Клей в оригинале рекомендовали БФ6. Резиновый тоже можно, наверное.
pouchin
18 April 2011


Мда, видимо от старости не видно цвета колечка, что-то светленькое проглядывает, но это могла и синяя краска облезть

По микрокату пробивается 18 рычаг и 18, 21 шаровые.
У кого есть свежий микрокат, может быть в нем более конкретная инфа?

X9F5XXEED55D75308

Заранее спасибо.
sokolov
25 April 2011


Ребяты Фордоводы!!! У меня начинают появлятся подозрения на работоспособность харовых. Седан 2008 года пробег 95 тысяч, при смене зима-лето подергал шарики и обнаружил люфточек. После пытался опознать цвет колечек, ан нет... Нет цвета (из указанных), сплошная серость. Помогите определить какой размер брать нуна: VIN X9FHXXEEDH8C65864
avatar
RAU074
29 April 2011


Вопрос возник, кто подскажет? Вот-Вот поменял шаровые.. Поставил оригинальные - TRW .. После установки руль стал заметно туже, и возвращается в ноль медленнее раза в 2, причем до самого нуля-то и не доходит .. Мне кажется это сопротивление создаваемое шаровыми.. Если это так, то должно в скором времени приработаться .. А если нет - то что еще?
avatar
Mihanaft
29 April 2011

1

RAU074
мне кажется надо чутка подождать... кулак же в шаровой поворачивается, а новые они тугие...
avatar
RAU074
29 April 2011


вот и я думаю, что тугие с новья они.. поэтому и руль до конца не возвращается, так как усилия стремления прямолинейного движения не хватает на то, что бы выпрямить колеса..
avatar
Mihanaft
29 April 2011


RAU074
единственное, что развал схождение надо отрегулировать заново после смены шаровой...Хотя развал вроде как не регулируется...
avatar
Synoptik
29 April 2011


Mihanaft
... а схождение никак не затрагивается
sokolov
6 May 2011


Помогите определить какой размер брать нуна: VIN X9FHXXEEDH8C65864
avatar
кол
6 May 2011


avatar
Synoptik:

Mihanaft
... а схождение никак не затрагивается

Теоретически не затрагивается, а фактически лучше сделать, особенно если меняешь шаровые опоры первый раз (снимаешь рычаги, высверливаешь клепки).
avatar
Synoptik
6 May 2011

-1

кол

Фактически можно даже масло в движке сменить после смены шаровой. Возможное изменение длины рычага на полмиллиметра не выведут ни развал, ни тем более схождение за допуски
avatar
RichatZ
6 May 2011


кол
Не забывай, что на Фокусах развал-схождение делается на обеих осях. То есть перед выставляется по заду.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up