Поставил шины 205/65R16 на Форд Фокус 2, 2007г., универсал, двигатель 1,8. Штатные 205/55R16 убил по нашим колдобинам без возможности восстановления. Давно хотел перейти на более широкий профиль и сразу радикально - на два размера больше! До FF2 у меня была Nexia, с профилем шин 70, за 6 лет эксплуатации шин, до полного износа - ни одного прокола! О приемуществах высокопрофильных шин для российских дорог рассказывать не буду - все и так их знают. С большими колесами убиваю сразу двух зайцев - клиренс увеличивается на 2 сантиметра и комфорт езды возрастает. Были большие сомнения - войдут ли, чтобы ни в поворотах ни при полной нагрузке нигде не шоркало? До принятия такого решения, усиленно рыл Интернет, прочитал много форумов. Находил информацию, что люди ставят 205/65R16 и вот решил рискнуть. В магазине договорился примерить колесо на местной шиномонтажке. Монтажники меня чуть на смех не подняли, уверяли, что не войдёт, но я настоял. Поставили на передок, опустили с домкрата, толкали руки за арки колес в крайних положениях - сказали, что минимальный зазор от подкрылка сантиметра 2-3, вердикт - ездить можно! Сказано-сделано! Купил эти шины (NEXEN N-5000 205/65R16) и поехал! Монтажники все вывалили на улицу -посмотреть, как выглядит машина с новыми шинами. Не знаю, как им, но мне внешний вид с новыми шинами понравился больше, чем со штатными. Даже визуально машина стала выше и смотрится как-то более коренасто, хотя жена изменений во внешнем виде не обнаружила :-))! Езжу каждый день уже третью неделю и испытываю наслаждение от мягкости, комфорта и тишины. Для сомневающихся, с полной ответственностью заявляю - нигде ничего не трет и не задевает ни при полностью выкрученном руле, ни при полной нагрузке, ни на ямах . Выкладываю фото внешнего вида. Приемущества, которые оценили даже пассажиры:
1. Мягкость и комфорт при проезде ям и неровностей дороги;
2. Увеличился на 2 сантиметра дорожный просвет без каких-либо проставок. Раньше, где цеплял брызговиками, теперь не цепляю;
3.Плавность и какая-то вольяжность при езде.
Управляемость почти не изменилась, показалось, что руль стал более "ватным".Изменилась ли разгонная динамика? Я не заметил, т.к. я не гонщик :-). Расход бензина так же, похоже, не изменился. Как показывал средний расход 12 литров, так и после двух недель показывает столько же, может проехал еще мало? Спидометр, по расчетам, должен показывать на 6 км/час меньше, особо меня это не напрягает. Если нужно, можно заехать к диллерам, они перепрограммируют контроллер ( в меню программатора есть такой типоразмер шин, специально интересовался).
Увелечение клиренса и комфорта при езде я добился, практически без затрат, чего и всем желаю! :-)