Проблемы с рулевой рейкой



Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2

Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотов

Снимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.

Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).

Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.

Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.

Ставим снятое колесо на место. Все готово.

Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.

Фото в помощь

___

Полезные посты данной темы
Совет от ff222
Аналогичный совет от syhin
рулевая рейка, стуки в подвеске, ГУР, ЭГУР, люфт рейки, стуки в рейке, рулевое управление

avatar
andrew1991
7 November 2010

Проблемы с рулевой рейкой
2,5M
views
1,5K
members
9,7K
posts

Rinat621
12 September 2010


Почитал почти весь топик, созрел для подтяжки рейки. Вопросы:
1. насколько подтягивать болт, многие пишут про 20-30 градусов
2. ключ на 17 или на 19? у меня 1,8 ЭГУР
3. снимать ли пластмассовый щит-пыльник двигателя? или он не помешает?
avatar
matlex
12 September 2010

1

Только что закончил подтяжку рейки! Доволен как слон после купания))) делал на яме, думаю так гораздо удобней! Ключ был обычный рожковый 17-19, но им крайне неудобно! Для тех кто собирается подтягивать советую плоский накидной или трещетку на 17. Еще лучше рукоятку подрезать, оставить 10 см. По поводу удобства: тянул просунув руку снизу, со стороны задка, за подрамником. Залезла вся кисть. Голова находилась правее ступицы левого колеса, хорошо видел что делаю. Еще раз напомню - работал с ямы! Про момент затяжки скажу следующее - очень не хотел перетянуть! Так как знаю как ездить на перетянутой рейке с наших вазов, но на них проще, открыл капот и ослабил. На фокусе решил не повторять повторную процедуры подтяжки, поэтому раз 40 прыгал в яму и то затягивал то ослоблял тот болт и покачивал руль. Проще конечно делать вдвоем... В итоге затянул до упора, причем без особых усилий и руль при этом вращался с небольшой тяжестью, а затем ослабил градусов на 10 (буквально одно минимальное движение). Ну и на последок посадил на герметик зеленое кольцо-заглушку! Результатом доволен, руль чуть тяжелей, почти незаменто, на "ноль" возвращается как должен, ни капли дискомфорта! Всем кто писал отзывы-респект!! Остальным удачи!!!
avatar
kaw34rus
13 September 2010


цитата:
А нет информации через столько тысяч предстоит замена?

А это уже как им самим будет угодно.
цитата:
проходил ТО-втулки стабилизатора не стучали при дерганьи руками

А они и не будут стучать, это не жигуль, тут посерьёзней всё. Равно как и стойки стаба, пока не снимешь на 100% не продиагностируешь!
Rinat621
14 September 2010


Интересное кино:) Сегодня впервые за 4 года поставил комфортный режим ЭГУР (до этого ездил со стандартом). Так вот, исчезли грохот и стуки при проезде неровностей. Ребята, чтобы это значило? Стук при вращении на месте так и остался, но именно в движении машину не узнать -как будто подеску поменяли... Разъяснит кто-нибудь? А то я уже собирался лезть с ключом на 17...
avatar
Fokuz
14 September 2010


Rinat621
)))
побежал переключать)))
посмотрим, а вдруг спасет )))
avatar
-GRom-
15 September 2010

3

Rinat621
Каким режимом ЭГУР пользуетесь?
avatar
Roma678
15 September 2010


У меня тоже такой стучек есть.
andri911
17 September 2010


при повороте руля какието скрипы и хруст, похоже на рейку но люфта нет масло не течет пыльники целы , может кто знает что бы ето могло быть?
avatar
Scrudg
18 September 2010


andri911
Опорные пдшипники... Пехаешь руку в переднюю арку берёшься за пружину- напарник начинает крутить рулём... в руку отдает(как бы рывками дёргается пружина) значит опорники...
avatar
KOMMERZ
19 September 2010


Потекла рейка. Только замена?Или есть способ наладиться?
Rom75
24 September 2010


Сегодня подтянул рейку, сняв зеленую шайбу, она не сломалась и я ее пока не поставил обратно. Сделал это обычным ключем на17 из ямы, головой уперся в резонатор - от туда более менее видно что делаешь. Тянул до упора, на сколько градусов не запомнил, так как лазил в яму раз 20, а гайка пластиковая по-моему, по этому не очень сильно. Результатом доволен, стуки исчезли. Все ОК. И не надо снимать колесо, так как от туда не достанешь. Теперь вопрос - надо ли ставить зеленую шайбу обратно? Или она блин отвалится все равно?
avatar
Kodicc
24 September 2010


R
Rom75:

Сегодня подтянул рейку, сняв зеленую шайбу, она не сломалась и я ее пока не поставил обратно. Сделал это обычным ключем на17 из ямы, головой уперся в резонатор - от туда более менее видно что делаешь. Тянул до упора, на сколько градусов не запомнил, так как лазил в яму раз 20, а гайка пластиковая по-моему, по этому не очень сильно. Результатом доволен, стуки исчезли. Все ОК. И не надо снимать колесо, так как от туда не достанешь. Теперь вопрос - надо ли ставить зеленую шайбу обратно? Или она блин отвалится все равно?

Если ВЫ заметили, то с завода эта шайба приклеена к болту, дабы он в процессе эксплуатации не вращался. А если присмотреться, изначально эта зеленая шайба не приклеена, а как бы припаяна пластиком по окружности(на шайбе видно) к регулировочному болту рейки.
Поэтому на мой взгляд зеленую шайбу стоит установить на место, предварительно обезжирив и нанести на нее подходящий клей.
avatar
башкир
24 September 2010


Подскажите кто знает, получится ли выкрутить и вытащить регулировочный болт вместе с пружиной не снимая рейки? Хочу напихать туда какий нибудь буржуйской смазки, а потом подтянуть. Да, и ещё, возможно ли снять не сломав хомуты, которыми крепятся защитные чехлы рулевых тяг (хочу смазать рейку), если нет, то какими можно заменить?
andri911
25 September 2010


спасибо, в среду перебрали рейку, все зашибись стало, говорят что вода в неё попала и там жаржавело вобщем все, только вот не пойму как она туда попасть может при целых пыльниках
avatar
-GRom-
25 September 2010

1

A
andri911:

похоже на рейку но люфта нет масло не течет пыльники целы

andri911
Возможно они её и не разбирали, а деньги нада отрабатывать, вот и говорят, что заржавела. ИМХО.
andri911
25 September 2010


да нет похоже чё та там делали , пыльники то новые и нет хруста и скрипа, я бы сам залез но побоялся что разберу и не соберу обратно
Kiric78
5 October 2010


Подскажите кто нибудь. Подойдет ли рулевая рейка с фокуса 2 рестайла на фокус 2 дорестайл???
Kiric78
5 October 2010


Подскажите кто нибудь. Подойдет ли рулевая рейка с фокуса 2 рестайла на фокус 2 дорестайл???
avatar
Равновесие
5 October 2010


Kiric78
Не просто подойдет, а она одна и таже есть...
Kiric78
5 October 2010


Равновесие
Мне просто в экзисте сказали, что там якобы крепления разные. Получается обманули?
avatar
Равновесие
5 October 2010

1

Kiric78
В Экзисте ничго не знают, там те еще "специалисты".Рейка одинаковая абсолютно.
Kiric78
5 October 2010


Равновесие
Спасибо))
avatar
Rafa2007
5 October 2010


Народ кто подскажет -последние 5 тысяч км достало бряканье при повороте направо по грунтовке или неровной дороге. Вообщем этот характерный звук пассажиры тоже слышат, при этом отдает ударами в рулевую колонку( может просто кажется ). Неужели надо просто подтянуть рейку ключем на 17? Ходовку смотрели спецы -это точно не опорники
pccrumb
6 October 2010

1

Привет всем. Есть необходимость в замене пыльника рулевой тяги на ФФ 2 2005 года 2 литра дорестайл. Оригинальный пыльник финис 1377499, но стоит он 3000 руб. в экзисте, как то не хочется платить такую сумму за кусок резины. При поиске на форуме нашел ffclub.ru/topic/22787/8126313/ сообщение. Есть вопрос, а точнее хочу узнать есть ли отличия пыльника для рулевой тяги оригинал от пыльника Форд-Фиеста (4045250). На пыльнике 4045250 есть отверстие которого нет на оригинале, хотя могу ошибаться, так как вижу не весь пыльник который сейчас стоит. Нужно ли производить какие то действия с этим пыльником или все нормально и на оригинале тоже есть такое отверстие. Ниже фото не оригинального пыльника с отверстием.. Спасибо...

http://s50.radikal.ru/i127/1010/b7/6a7b134289ea.jpg
avatar
andrew1991
6 October 2010


avatar
Rafa2007:

Неужели надо просто подтянуть рейку ключем на 17?

Трудно поверить, но это так.
avatar
Rafa2007
6 October 2010


andrew1991
Попробуем проверить на практике
Читая посты в данной ветке понял что или рейки одинаковые для ГУРа и ЭГУРа, либо конструктивно близко, потому что эту проблему решали владельцы разных моторов одинаково - подтягиванием гайки
avatar
Равновесие
6 October 2010


Rafa2007
Рейки конструктивно одинаковые, различаются наличием датчиков...
avatar
-КОТ-
7 October 2010

1

avatar
andrew1991:

avatar
Rafa2007:

Неужели надо просто подтянуть рейку ключем на 17?

Трудно поверить, но это так.

Может возникнуть только одна проблема - деталька (не знаю даже как ее назвать, может быть втулка ), которую надо подтягивать сделана из пластмассы, а стоит по резьбе в корпусе рейки (метал), можно запросто сорвать резьбу . У нас в Самаре, на одном из сервисов эту проблему решили просто - выточили на токарном станке эту втулку из метала. Многим клубням уже ее поставили и мне в том числе , теперь подтягивай сколько хочешь
avatar
andrew1991
7 October 2010


avatar
-КОТ-:

... можно запросто сорвать резьбу...

Ну это вряд ли - ведь болт крутится легко, и затягивается до момента появления легкого сопротивления, т.е. нагрузки на резьбу практически нет. Косвенно это подтверждается отсутствием таких фэйлов в многочисленных отчетах клубней о подтяжке рейки.
avatar
-КОТ-
7 October 2010


andrew1991
Возможно на одну регулировку пластика и хватит но надолго ли??? Спорить не буду, есть факты - после подтяжки пластиковой втулки стуки возвращалить, после замены на металлическую трабл исчезал на долго (на сколько долго пока неизвестно, идут испытания )
Скрытый текст

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up