Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
fatez46
Если вы знаете где, то покажите где почитать.Или обьясните попроще,а то механика это не мой конёк.
Может быть ещё кто поможет?
Мишуха
31 March 2010
НУРМУРПодтянуть можно, но результатов приличных это редко дает, возни много и инструмент специальный нужен.
Как делается найдешь в этой ветке, на ФФ1 почитай о конструкции и работе, почти тоже самое.
Проблемы в рулевой рейке, ГУР ЭГУР (сообщение #5760473)Проблемы в рулевой рейке, ГУР ЭГУР (сообщение #5068520)Самое главное определи в ней ли стук, там много что стучать может.
А кто решит такую задачку? При движении со скоростью 30-60км/ч для левого доворота приходиться пересиливать(срывать) руль для поворота из нейтрального положения. При стоячей , малой и достаточно большой скорости - не проявляется. В право - не проявляется. Люфтов, стуков нет, жидкость -в норме.
Други... Такой вопрос: кто то рейку разбирал? Интересует что за подшипники стоят на валу шестерни... шариковые,роликовые или конические... Проблема в люфте вала шестерни( кот. выходит в салон) это так на всяк случай... стучит на мелких кочках, в рейке люфта нет, наконечники и тяги в порядке... люфт рукой чувствуется если вал качать у пола прямо - тук-тук... Судя по всему верхнему подшипнику пипец... кто то проходил ремонт этой проблемы??? Не хочется наобум разбирать с последующим поиском ... Мож кто сталкивался... Я понимаю- что не течёт , сильно не стучит, ну не нравятся мне такие неприятности... надо бы исправить... Кто что знает???
кроме стуков.у меня еще и руль тугой в теме про это не нашел что делать.может масло поменять или рейку смазать
Scrudg
12 April 2010
fox-max:
|
А кто решит такую задачку? При движении со скоростью 30-60км/ч для левого доворота приходиться пересиливать(срывать) руль для поворота из нейтрального положения. При стоячей , малой и достаточно большой скорости - не проявляется. В право - не проявляется. Люфтов, стуков нет, жидкость -в норме. |
На месте поверни руль до упора влево, затем вправо, несколько раз, лучше конечно это сделать на поворотных дисках под колёсами, чтоб нагрузки не было... или вывесить передок...- прокачаешь- вдруг воздух... Заодно посмотри одинаковое ли кол-во оборотов в каждую сторону... должно быть абсолютно одинаково... Если нет- на схождение- руль в среднее положение, и потом выставляем колёса как положено...
Жидкость не пенится?
Дмитрий Никитский
14 April 2010
Все тут пишут про зеленую шайбу, она же не шайба, а как шляпа "цилиндр" с отверстием . У кого нибудь полностью вылезла? Вчера пытались снять, так шайба от втулки оторвалась, и получилась что она как шайба, с усиками
, пробег 65000, 3 года, вынуть просто не реально. Денька 2-3 покатаюсь отпишу ощущения, НО!!! сразу заметил при забирании на небольшой бордюр был стук такой тынц, он пропал. Подтянул наверное оборота на 2
дальше страшно стало, есть ли упор на ней? что дальше она просто не крутиться?
Дмитрий Никитскийтут народ на 90 градусов проворачивает ну макс 180 а вы на два оборота
вообще надо было повернуть чуть чуть и прокатиться...
Дмитрий Никитский
14 April 2010
АлекСашаМашина вывешена была, подтягивали потихоньку, так же пробовали с колеса стуки, ил рулем стуки. Затягивали пока не преобразился стук. Ну может с 2 оборотами погорячился, чуть позже уточню точно скажу. Усилие не изменилось, закусований нет. дергать машину с подъемника не было возможности, потому после 10-15 градусов проехать возможности не было.
, а сейчас запугал ты меня
Дмитрий Никитский
14 April 2010
feleks100
Всем привет! Был на диагностике в итоге стучит правая рулевая тяга и подшипник опорный ,( замена 1 тяги , 2 рулевых наконечников , 2 опорных подшипника стойки и сход развал...)...посмотрим что получится в итоге...после этого диагноза )))
Дмитрий Никитский:
|
Все тут пишут про зеленую шайбу, она же не шайба, а как шляпа "цилиндр" с отверстием . У кого нибудь полностью вылезла? Вчера пытались снять, так шайба от втулки оторвалась, и получилась что она как шайба, с усиками , пробег 65000, 3 года, вынуть просто не реально. Денька 2-3 покатаюсь отпишу ощущения, НО!!! сразу заметил при забирании на небольшой бордюр был стук такой тынц, он пропал. Подтянул наверное оборота на 2 дальше страшно стало, есть ли упор на ней? что дальше она просто не крутиться? |
У меня тоже сломалась зелёная "шайба"... но похоже она просто от грязи резьбу закрывает, т.к. усиками вставляется только в рейку к гайке жёстко не фиксируется, подтянул примерно на полоборота- стук стал меньше,но руль стал плохо возвращаться в среднее положение- пришлось немного отпустить, стало нормально... но обнаружил люфт вала шестерни(тот что в салон выходит) похоже надо будет менять подшипник верхний...
Сильно тянуть нельзя- эта "гайка" давит на пятак который прижимает рейку к шестерне... будет туго- будет лишняя нагрузка на втулки рейки и подшипники вала шестерни...
Дмитрий Никитский
14 April 2010
Scrudgв общем тянули на 1,5-2 оборота. Во время протяжки следили за усилием и стуками, после тго (дергать влево и право колесо) звон ушел тянуть перестали. Руль стал более сбалансированный, назад возвращается, звон или бряк при заезде во двор пропал. Тянуть до упора не решили, так как проблемы ушли. что ехать откручивать
Просто я так понимаю что убрал люфт пятака я, тут не на обороты смотрим, как только он ушел, так больше не подтягивали. Тут писали что кто то затянул так что руль перестал возвращаться, потом ослабили все пришло в норму. У меня этого не наблюдается. На вид болт ушел в глубину где то на 1 мм. Есть смысл ослаблять до появления стука потом тянуть снова?
У тебя сколько пробег?
Дмитрий Никитский
У меня пробег 61т.км... Если возврат нормальный после поворота(руль сам возвращается в среднее положение) то нормально ничего ослаблять не надо
ну самое главное не переусердствовать ГУР то повернет, просто из области фантастики, жидкость бы не выдавило от усилия
А меня вот такие проблемы мучают, может у кого то есть схожее и практика их устранения:
1. когда выжимаешь сцепление до упора и крутишь руль, то нога ощущает как в педаль отдается сильная вибрация и шорохи от кручения
2. если руль до упора в любую из сторон выворачиваешь то звук появляется громки как будьто что то трется, причем это не во время езды а в стоячем режиме.
3. при езде даже на мелких кочках при даже небольшом повороте руля издается стук где под рулем, такое ощущение что стойка или подушка, но если руль в прямом положении такого не происходит, ну разве что на сильных кочках
Привет народ , Такая проблема на незаведеном двигателе если покачать руль есть стуки . ФФ2 1.6 2009 г Однозначного ответа на этот вопрос не было . Все ездиют как есть , не приведёт ли это к более серьезным последствиям. У кого есть опыт на что надо обратить более пристальное внимание . У меня был негативный опыт (на другой машине) менял рейку . Еще хотел посмотреть какого цвета жидкость так и не определил . Слышал это зависит от того где выпущена машина и года. Год выпуска я писал выше , а собранна она во Всеволжске. Хоть жидкость при прогретом движке находиться по средине между метками мин и макс . Но при отрицательных температурах падала чуть ниже мин ,но это когда холодный двигатель . Посде прогрева приходило все в норму . Но сей час мне кажеться уровень чуток упал ,хотя подтёков нигде не видно . По этому я хотел прикупить немного жидкости , только проблема с цветом . В магазине внятного ответа тоже не получил , да дилер тоже не дает ответ .
Сегодня обращался в Автопассаж на Пражской с проблемой стука в рейке(сильный стук при незаведенном движке если покачать руль туда-сюда,плюс рыскает при движении по прямой с легким люфтом в руле и мелкими стуками).Летом уже обращался к ним по поводу рысканья(стука тогда не было).Содрали денег за диагностику+сделали сход-развал(за 2600).Проблема рысканья не ушла,зато теперь еще добавился стук(чего и следовало ожидать).До этого уже был Фокус 2,проехал на нем 90000-ходил,как по рельсам и никаких стуков.Сегодня история повторилась-стук,по их мнению нормальный,этот стук и рысканье-характерная черта этих авто(мастер даже показал свой Фокус с пробегом 70000 и у него тоже стучит),а на мои ссылки на то,что раньше не стучало(на новом) и на предыдущем-ответ прост до банальности-вам просто показалось или вы не обращали внимания.Усиленно разводили опять на сход-развал,я отказался.В итоге-проблема осталась,зато заставили заплатить за диагностику(1137руб.)Диагностика заключалась в том,что по очереди несколько мастеров покрутили рулем и сказали,что все отлично.Вот такая клевая гарантия у Форда.
А вообще,за 37000км пробега и 1 год и 2 мес.месяцев обладания этим авто уже вылезло следующее:
1.С новья тарахтел подшипник в коробке.Долго рассказывали сказки о том,что все хорошо.На третьем обращении с этой проблемой-перебрали по гарантии коробку и выставили правильный зазор во вторичном валу.Стук,о чудо,исчез.
2.Сразу начал заматывать свист на холодную в подшипнике натяжителя ремня генератора,долго футболили,рассказывая притчу о том,что это конструктивная особенность данного движка.В итоге форд выпустил свое знаменитое ТСБ и все поменяли по гарантии после 3-х месяцев нервотрепки.
3.1-е обращение по поводу люфта в рейке и рысканья-денег за диагностику и свободен.
4.Через 1год и 2 недели-вспузырилась и начала облазить краска на крышке багажника.Все дилеры отказались красить по гарантии-гарантия на ЛКП-1год,вот если б обратились на 2 недели раньше-нет проблем-красил за свой счет.
5.Обращение сегодня-см.выше
А мастер по гарантии сказал,что рейку меняют в 3-х случаях-если течет,если заксывает руль в поворотах и если люфт руля больше допустимого.А по поводу сильного стука-пусть хоть обстучится.В бумажке написали-рейка в норме,присутствует косметический(!) стук.
Короче,Форд начал лепить такое откровенное Г,что никому не посоветую связываться.А главное,отказывается за собой свое Г подгребать.Задумался о скорой смене машины.Знаю одно-это ТОЧНО будет не Форд и всем знакомым посоветую не связываться.
По конструкции похоже на то что десьвительно стук это характерно для этой рейки.
рейка прижимаеться в одном месте отсюда можно зделать вывод что правая сторона будет со временем люфтить
Халирахман:
|
рейка прижимаеться в одном месте отсюда можно зделать вывод что правая сторона будет со временем люфтить |
Правая сторона рейки находиться во втулке , левая "держиться" так сказать профилем зубьев рейки и вала-этот зазор регулируется...А если втулка уже разбита- ни какая подтяжка не поможет...
Смысл в том что крепление ,рулевых тяг бывает по разному . Здесь они входят в торцы картера рейки ,а бывает когда в катере рейки (по средине ) прорезь в прорези шток рулевой рейки при помоши болтов прикручиваеться рулевые тяги а сверху еще резиновый чехол. Такое же устройство на наших ВАЗах . Профиль зубьев само сабой ,с другой стороны башмак который и прижимает .Посмотрите ту ссылку которую я кидал ,там есть схема рейки ,на той странице.
Халирахман:
|
Смысл в том что крепление ,рулевых тяг бывает по разному . Здесь они входят в торцы картера рейки ,а бывает когда в катере рейки (по средине ) прорезь в прорези шток рулевой рейки при помоши болтов прикручиваеться рулевые тяги а сверху еще резиновый чехол. Такое же устройство на наших ВАЗах . Профиль зубьев само сабой ,с другой стороны башмак который и прижимает .Посмотрите ту ссылку которую я кидал ,там есть схема рейки ,на той странице. |
Если честно нефига не понял... а причём ТАЗы и наша рейка
...? Разные конструкции...
Скрытый текстдавайте Фордовское рулевое ещё с чем нибудь сравним(с зилом) ... Если у нас тяги крепяться в торцы рейки они там и будут крепиться... а у таза в средней прорези
x
Всем привет! Может кто подскажет - ФФ2 1,6 АКП, пробег 1700 км. Одиночный стук при каждом покачивании руля вправо на незаведенной машине. Влево звука нет. При заведенной машине наоборот - одиночный "тук" при повороте руля влево, на руль отдачи нет, отдает в районе пола, причем без разницы с какой скоростью крутишь руль и из какого положения. Карданчик щупал, на него отдачи нет. При езде посторонних звуков нет, по ощущениям машину ведет себя хорошо. Нифига понять не могу - особенность конструкции или косяк, подскажите пжл.?
Рейку на стуки и люфты проверяют только на заведенной машине. Возьмите любую иномарку везде стучит пока не завел движок. А вот если на рабочем авто стучит это не нормально.КАК я менял два раза рейку первый раз методом сравнения моего авто и еще трех в том числе и нового результат замена. Второй раз приехал показал получил отказ,сделал проще поехал на станцию где проходят тех.осмотр сделал диагностику ходовой и проверили рейку обнаружили стук или люфт уже не помню точно и написали в рекамендациях требуется замена рейки. печать и роспись поставили и поехал в форд,приехав загнал на определения неисправности сначало сказали что все в норме а рейку менять не будем так как уже меняли показал бумагу отнесли без меня гарантийщику,я немного подождал вышлел приемщик и сказал сейчас запишем вас на замену,пока рейка есть в наличии.
Scrudg Принцип работы у всех одинаковый .
Renesis Онологично я так понял это характерные особености конструкции рейки
Renesis
22 April 2010
Халирахман
Да, похоже, сейчас только с друганом общался, у него Камри новая, там тоже на заглушенной стучит и на заведенной также как у меня. Он сказал это нормально.