Все про антифриз ФФ2



FAQ по теме «Все про антифриз», редакция от ноября 2013 г.

1. Что залито в систему охлаждения FF2 и FF3?


2. О цвете антифриза.


3. Каков срок службы интервал замены антифриза?


4. Какой водой и до какой степени следует разбавлять концентрат антифриза?


5. Каков срок хранения антифриза?


6. Каков объем системы охлаждения автомобиля?


7. Что использовать на долив и на замену?


8. Что такое температура замерзания антифриза?


9. Антифриз и предпусковые подогреватели.


10. Как оценить температуру замерзания антифриза в домашних условиях?


11. Почему следует соблюдать требования Ford к охлаждающим жидкостям?


12. Может ли антифриз пениться в системе охлаждения и как это повлияет на работу автомобиля?


13. Сроки замены антифриза в других автомобилях


14. Как понизить температуру замерзания антифриза?


15. Как и чем промывать систему охлаждения при замене антифриза?


Подготовлено d13347 за что ему большое СПАСИБО! я лишь немного доработал и разместил на форуме в читабельном виде.

тосол, антифриз, охлаждающая жидкость, система охлаждения, радиатор, расширительный бачок

avatar
ПыЖиК
12 ноября 2013

Все про антифриз ФФ2
660,4K
просмотров
433
участника
1,6K
сообщений

MODERN
7 ноября 2009

2

d13347 Скажите, а в фордовском/кулстримовском антифризе есть какая-нибудь присадка, позволяющая ему светиться при ултрафиолете (ну или че-то типа этого), чтобы быстрей искать место утечки?
п.с. О.М. Гольтяев - ответивший мне в по электронке по поводу антифризов и их расцветок с сайта Кулстрим это не Вы?
п.с.с. - отплюсил все посты. У Вас нет такого же знакомого "маслянного" коллеги? Пусть придет в тему про масло и разрулит там - а то столько лет уже там люди не могут решить какое масло масляней

avatar
eiko
7 ноября 2009

-2

какой заливают при ТО машины?? просто у меня уже на минимуме((( а покупать не знаю какой..
OlegArh70
7 ноября 2009

1

vitas333
допустимо конечно(при условии,что концентрат того же типа, что и залит в системе), ничего кроме незначительного снижения температуры кристализации не произойдет, что в наших условиях благо. А насчет снижения теплоотдачи, нам это не грозит, не в Эмиратах поди живем Из моего опыта: на своей первой 2108 с движком 1.1 за 2 года ни разу не слышал чтоб включался вентилятор пока в отпуск к вам в среднюю полосу не поехал, оказалось в Мурманске движок просто никогда не нагревался до темп. срабатывания датчика вентилятора.
MODERN
7 ноября 2009


eiko
При ТО доливают антифриз форд супер плюс премиум, вот такой - Антифриз Форд, это концентрат, разбавляется 1:1 дистилированой водой. Также можно долить просто дистилированной воды. Почему? Ответ на вопрос можно увидеть даже на этой странице. Еще вариант - готовый антифриз CoolStream Premium. Это одно и тоже, лишь с разным красителем.
avatar
squat
7 ноября 2009


Что так сложно откурутить сливную пробку на радиаторе и на бачке, слить антифриз закрутить пробку на радиаторе, залить 50/50 или у кого холоднее не бадяжить с водой, делов то на полчаса.
по мне так это та же тема с маслом в коробке лонглайф, менять все равно надо, но это чисто мое мнение)))
avatar
scorpion17
9 ноября 2009


А если уровень антифриза в бачке стал на 3 мм ниже минимума, а было при покупке на 3 мм выше минимума, то сколько лучше доливать, как было при покупке или лучше вплоть до максимума. Я все же не понял - лучше долить антифриз, разбавленный водой 1:1 или лучше только воду?
avatar
d13347
29 марта 2012

4

Ответ Vitas333. Если Вы долили 150-200 мл концентрата к 5л антифриза, то ничего плохого не произошло, и свойства антифриза практически не изменились. В следующий раз долейте 150-200 мл дистилированной (или фильтрованной водопроводной) воды.
Если доливать придется много (0.5 л и более), то разводите предварительно концентрат антифриза водой 50:50.

Ответ MODERN. Антифриз CoolStream Premium, производящийся в г. Климовске Московской обл., содержит фирменный флуоресцирующий краситель оранжевого цвета. Этот краситель закупается у компании Артеко, Бельгия, этот же краситель добавляется в антифриз Havoline XLC. Про фиолетовый краситель антифриза Ford Super Plus информации, к сожалению, не имею. Однако обычно все фирменные антифризы содержат флуоресцирующий краситель, который выполняет дополнительную функцию индикатора протечек. Увы, масляная тема - не наша специализация, только антифризы (а также с недавнего времени отчасти тормозная жидкость и стеклоомывающая жидкость).

Ответ edo1. CoolStream - это название не компании, а линейки антифризов, которые поставляются на автозаводы Форд, Рено, Фиат, Волво, КАМАЗ, ЛиАЗ и другие. Название компании ОАО "ТЕХНОФОРМ", г. Климовск Московской обл.
Радион
9 ноября 2009


avatar
John2000:

avatar
Cyber-Focus2:

John2000
А не проще подъехать к дилеру и купить доливку антифриза форд, стоит че то около 200 рэ литр. и будите знать какой там залит антифриз, любые другие даже подходящие аналоги я бы заливать не стал, даже всякие ликви моли и т.д.

Именно так я и сделал, я же в начале топика и описал, как происходили мои поездки к 2-м официальным дилерам Форда. И как выяснилось ни один из них не знает точно почему в бачке с завода антифриз ярко оранжевый, а тот, что они предлагают для подливки родной фордовский WSS-M97B44-D - бледно фиолетовый.

Залей родной антифриз Форд он всетаки расчитан на десять лет. Не смешивай
avatar
d13347
9 ноября 2009

2

Ответ scorpion17. Долейте воды и не утруждайте себя поиском "родного" антифриза. Оптимальный уровень в бачке - середина между мин и макс. Лично я на 3-мм понижение уровня ниже мин вообще не обращал бы внимания.

Ответ на вопрос, почему на заводе в Фокусы заливают оранжевый антифриз, а у дилеров в канистрах антифриз фиолетовый.
На завод во Всевеложск антифриз поставляется из г. Климовска М.О., он оранжевого цвета (такого же как у антифриза Havoline XLC). В свободной продаже этот антифриз распространяется под названиями CoolStream Premium C (концентрат) и CoolStream Premium 40 (раствор на минус 40, что соответствует 52,5% концентрата и 47,5% воды), CoolStream Premium 65 (раствор на минус 65, что соответствует 65% концентрата и 35% воды - экзотика).
На фирменных сервисных центрах продается антифриз Ford Super Plus фиолетового цвета в канистрах. Этот антифриз поставляется из Европы с центрального Фордовского склада - тот же Havoline XLC, но с фиолетовым красителем. Смешивание CoolStream Premium и Ford Super Plus допускается в любых пропорциях.
Вопрос о поставках CoolStream Premium сервисные центры Форда (по более низкой цене) пока в стадии переговоров.
avatar
scorpion17
9 ноября 2009


d13347
Спасибо, переживаю только, что если добавлю воды повысится температура замерзания, а у нас и до -35 доходит порой, а ездить надо. Или зря переживаю?
avatar
d13347
9 ноября 2009

1

Ответ scorpion17. Не переживайте. Долив 100-200 мл воды, Вы компенсируете воду, испарившуюся из антифриза, и не меняете температуру его замерзания. Даже доливая 100-200 мл воды в 5 л исходного антифриза, Вы меняете баланс 50:50 всего на 1-2%, а температура замерзания меняется при этом всего на 1-2 градуса. Однако помните, что температура начала кристаллизации минус 37 (на самом деле у 50:50 CoolStream Premium она минус 38.2) соответствует температуре потери текучести на 8 градусов ниже - это большой дополнительный запас.
MODERN
9 ноября 2009


d13347 Спасибо за ответы на вопросы. Еще один - раз Вы говорите что проверка антифриза ареометром не дает правильных показаний, то как в домашних условиях это проверить?
MODERN
9 ноября 2009


edo1 Так, для интереса. Были в свое время работы у дилера гарантийные по замене радиатора. Хотелось бы узнать как они разбадяжили
avatar
d13347
16 ноября 2009


Ответ MODERN.

Точное измерение температуры начала кристаллизации можно выполнить только при охлаждении образца антифриза до появления в нем первых кристаллов. Даже в лабораторных условиях выполнить это измерение весьма непросто. При отсутствии высокой квалификации персонала и адекватного оборудования могут возникать ошибки, с чем мы иногда и сталкиваемся. Кроме того, методики измерения температуры начала кристаллизации, описанные в международном стандарте ASTM D1177 и в нашем ГОСТе 28084-89, отличаются друг от друга, поэтому замеры, сделанные по этим методикам, могут отличаться на 1-2 градуса, даже если они были выполнены точно.
В домашних условиях можно оценить температуру начала кристаллизации ареометром или рефрактометром. При этом надо помнить, что ареометром Вы измеряете плотность жидкости, а рефрактометром - показатель преломления жидкости. Для разных антифризов связь этих показателей с температурой начала кристаллизации различна, что связано с различием пакетов присадок.
С большой вероятностью на сервисе Вам залили раствор концентрата водой 50:50.
Если Вы очень хотите проверить, то имейте ввиду данные по плотности Havoline XLC ( он же CoolStream Premium, он же Ford Super Plus) в зависимости от концентрации

Dilution %vol, Density at 20°С, Boiling point °С , Freezing point °С, Pour point °С
40, 1.056, 106.8, -26.0 , -32.5
45, 1.062, 108.2, -31.3, -38.5
50, 1.069, 109.7, -37.1 , -44.9
52, 1.071, 110.3 , -39.5 , -47.6
55, 1.074, 111.2, -43.4 , -51.7

Замер надо производить лабораторным ареометром с точностью 3 знака при температуре жидкости 20°С. Если жидкость будет холоднее или горячее, то ее плотность изменится из-за температурного расширения, и замер будет неправильным. Чтобы погрузить ареометр в жидкость, ее придется откачать из системы не менее 0.5 л, а если у Вас нет подходящей узкой пробирки, то и больше. Довести жидкость до нужной температуры можно под струей горячей/холодной воды, пользуясь термометром. В общем – хлопотно.
Если есть возможность воспользоваться рефрактометром, то откачивать антифриз не придется, достаточно одной капли. Обращайтесь, проконсультирую.
avatar
Murzencij
17 ноября 2009


Даю картинку по Havoline XLC, полный документ можно почитать ЗДЕСЬ!


[SIZE=1][color=gray]-- Добавлено: [merge
d13347
Хотелось бы услышать ваши коментарии по совместимости антифризов Havoline XLC и BASF Glysantin G30 (полная информация ЗДЕСЬ!). А также банальный волпрос "что лучше"?
posted image
avatar
d13347
26 марта 2010

1

Ответ Murzencij.

Havoline XLC и Glysantin G30 великолепные антифризы карбоксилатного типа, лучшие в своем классе. Кроме этих оригинальных названий, они выпускаются и под другими торговыми марками. Про Havoline XLC я уже писал ранее. Glysantin G30 известен также под названиями Mobil Advanced, EVOX Premium G 30, AWM G-12 (выпускается в России), Zerex G 30, Motorex Antifreeze G30 Plus и возможно другими.

Пакеты присадок у них разные, основу этих пакетов оставляют разные карбоновые кислоты, точная композиция держится в строгом секрете.

В Вашей версии описания Glysantin G30 от 1998 г. назван только один допуск от VW. В имеющейся у меня более поздней версии от 2003 г. допусков уже больше, цитирую
Glysantin G30 имеет следующие допуски :
Ford WSS-M97B44-D
MAN MAN 324-SNF
Mercedes-Benz DBL 7700.30, c.325.3
Porsche согласно технической информации
VW/Audi/Seat/Skoda TL 774-D/F

Havoline XLC однако имеет гораздо больше допусков, их более 50, включая все, перечисленные выше.

О смешиваемости. Смешивать можно, но зачем это делать? Каждый антифриз хорош и даже уникален в чистом виде, а смесь станет только хуже. Можно смешать коньяк Hennesy с коньяком Martell, и эта смесь будет лучше, чем любой самогон (под названием Тосол). Но все-таки еще лучше - не смешивать.

На банальный вопрос "что лучше" объективного ответа дать не могу - оба хороши. Мое сердце отдано Havoline XLC. Во-первых этот антифриз залит в моем Форде, во-вторых, этот антифриз производится на моем заводе.
walrus
27 ноября 2009


а никто не подскажет, какой срок службы у антифриза? еге менять с какой переодичностью надо?
avatar
dimcher
27 ноября 2009


walrus
10 лет вроде бы...была где-то инфа на форуме...
edo1
27 ноября 2009


avatar
d13347:

О смешиваемости. Смешивать можно, но зачем это делать? Каждый антифриз хорош и даже уникален в чистом виде, а смесь станет только хуже. Можно смешать коньяк Hennesy с коньяком Martell, и эта смесь будет лучше, чем любой самогон (под названием Тосол). Но все-таки еще лучше - не смешивать.

аналогия совершенно неподходящая.
ближе - у вас осталось полпорции одного стирального порошка и полпорции другого, можно ли постирать?
PanD@
27 ноября 2009


walrus
цитата:
какой срок службы у антифриза? еге менять с какой переодичностью надо?

Москва: Рольф-Центр (сообщение #6432256)
Москва: Рольф-Центр (сообщение #6433703)
machine
29 ноября 2009


двигатель duratek 2л. жрет масло в основном из-за залегания колец. Сейчас двигатель разобран и вот что обнаружено.

Слитый антифриз пенится очень сильно - в 5литровой канистре, заполненной наполовину, после энергичного встряхивания в теч. 5-10 сек. образуется слой пены около 5 см, которая не оседает как минимум в течение получаса!

Мне удалось найти такой комментарий по вспениваемости антифриза:
"Важным показателем является вспениваемость. Пены должно быть как можно меньше, и исчезать она обязана за три секунды у разбавленного и за пять у концентрата. Если пены много, то система закупоривается и двигатель перегревается. Теплоемкость вспененной жидкости существенно снижается. Причина избытка пены – некачественный этиленгликоль.
Некачественный этиленгликоль это большое количество в нем диэтиленгликоля. Причина - грязное и дешовое сырье."

Купил для замены разрекламированный в данном посте Cool stream premium -40. Типа этот антифриз заливают на заводе во всеволожске, есть допуск Форда...

Потряс канистру, вижу слой пены около 5мм, которая полностью оседает не менее чем за 1 минуту. Тест не пройден, завтра понесу канистру обратно в магазин.

Для сравнения - мастер, ремонтирующий мой движок поболтал банку с имевшимся у него антифризом, который он себе заливает. Пены ноль.

Выводы и предложения (все мое личное мнение).
1. Проверьте насколько пенится антифриз в вашей машине (отлейте немного из бачка в банку и взболтайте). Если есть пена и она держится - меняйте.

2. Не покупайте Cool stream - это г. Фордовский - не знаю, но на заводе тоже мне г. залили.

3. В магазине если выбираете - тоже можно поболтать канистру и посмотреть что с пеной. Ее через 5 сек. не должно остаться.
Borjomy
29 ноября 2009


machine
бери Havoline XLC (На канистре написано "Extended life coolant concentrate" и разводи его 50:50 дистиллированной водой. Тряс сейчас канистру - пены не было.
А по сабжу - если антифриз пенится, то тогда в бачке ничего не разглядеть, как тогда уровень охлаждающей жидкости смотрел? А?
И несчего ему пениться в контуре охлаждения, там воздуха нет, только в расширительном бачке. Отсюда вывод: проблема не только в антифризе. Если двигатель постоянно перегревается, то и антифриз теряет свои свойства. А перегреваться он может и по другим причинам, например помпа или грязный радиатор. Есть еще и термостат и клапан быстрого прогрева. А еще качество самого масла и периодичность его смены. За это время его должны были поменять не менее 4 раз.
machine
29 ноября 2009


Перегревов не было ни разу (судя по индикатору температуры по крайней мере). Помпа рабочая, радиатор чистый, вентилятор работает нормально (первая скорость включается при включении кондиционера).

В бачке пены не было. Внутри системы охлаждения воздух находится может если предположить что антифриз пенился изначально, при заливке в двигатель уже могла образоваться пена и остаться в системе. Также не исключено образование воздушных пробок с последующим их превращением в стойкую пену от работы помпы.

Масло менялось не реже чем через 15 тыс, Форд формула Е.
Borjomy
29 ноября 2009


machine
Если-бы антифриз пенился, то уровень в бачке скакал-бы.
Но вообще - не исключено, что сам антифриз некачественный был, цвета кстати, какого? Ведь оригинальный - синий. А тот-же XLC- оранжевый.

Еще один момент: производитель автомобиля не очень заинтересован в абсолютно качественных расходных материалах, которые он ставит. Было-бы исправно на время гарантии.
А вот независимые производители должны оглядываться на репутацию продукта, иначе они ничего не заработают.
avatar
randall
29 ноября 2009


B
Borjomy:

machine
...
Но вообще - не исключено, что сам антифриз некачественный был, цвета кстати, какого? Ведь оригинальный - синий. А тот-же XLC- оранжевый.
...


Havoline XLC - фиолетовый, а вот Cool stream premium -40 - оранжевый...

А нет, пардон, Havoline XLC - действительно тоже оранжевый. А оригинальный (Ford Super Plus) - фиолетовый. С другой стороны, если исходить из постов d13347 - то это все один и тот же антифриз, за тем лишь исключением, что изготавливается в разных местах и при производстве используются разные красители.
OlegArh70
29 ноября 2009


machine сдается мне, вы зря на антифриз грешите, система охлаждения замкнута и находится под давлением при работающем движке, если бы он пенился пена(антифриз) бы пошла наружу, открыв предохранительный клапан в пробке, вы бы увидели утечку открыв капот, а после остывания расширит. бачек был бы пустой, или уровень существенно ниже, тоже самое происходит при закипании.. если ничего подобного не было - ищите причину в другом, к тому же вы пишете, что перегрева не было ни разу.
avatar
dimcher
29 ноября 2009

1

machine
а какой стиль езды? какой бензин лили? на ТО или сами антифриз/воду доливали?
мне кажется если перегревов не было, то при чем тут антифриз? как бы он ни пенился, со своей работой он видимо справлялся. в камере сгорания итак высокие температуры, так что небольшой перегрев антифриза выше 90 там не влияет. А большой перегрев вы бы увидели на индикаторе как минимум.
Borjomy
29 ноября 2009


randall
Если антифриз изготавливается в разных местах, то с точки зрения диалектики, он одинаковым быть не может... Может здесь-то и собака порылась..
machine
29 ноября 2009


Не знаю как картинку вставить, но она тут:
keep4u.ru/imgs/s/2009/11/29/d8/d8ffc5c150ee1543fbf6225d76e48818.jpg
Антифриз извлеченный из машины через час отстоя после десятисекундного взбалтывания.

Проблема антифриза с большим количеством воздуха (пены) - низкая теплоемкость. Т.е. он тепло не отводит, а сам же вполне в радиаторе охлаждается.
avatar
dimcher
29 ноября 2009


machine
хорошо. разве от постоянного перегрева кольца залегают? тогда уж голову ведет. плюс это должно было наверное и на работе печки отразиться - не грела бы. это было?



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.