Все про антифриз ФФ2



FAQ по теме «Все про антифриз», редакция от ноября 2013 г.

1. Что залито в систему охлаждения FF2 и FF3?


2. О цвете антифриза.


3. Каков срок службы интервал замены антифриза?


4. Какой водой и до какой степени следует разбавлять концентрат антифриза?


5. Каков срок хранения антифриза?


6. Каков объем системы охлаждения автомобиля?


7. Что использовать на долив и на замену?


8. Что такое температура замерзания антифриза?


9. Антифриз и предпусковые подогреватели.


10. Как оценить температуру замерзания антифриза в домашних условиях?


11. Почему следует соблюдать требования Ford к охлаждающим жидкостям?


12. Может ли антифриз пениться в системе охлаждения и как это повлияет на работу автомобиля?


13. Сроки замены антифриза в других автомобилях


14. Как понизить температуру замерзания антифриза?


15. Как и чем промывать систему охлаждения при замене антифриза?


Подготовлено d13347 за что ему большое СПАСИБО! я лишь немного доработал и разместил на форуме в читабельном виде.

тосол, антифриз, охлаждающая жидкость, система охлаждения, радиатор, расширительный бачок

avatar
ПыЖиК
12 November 2013

Все про антифриз ФФ2
841,6K
views
475
members
1,8K
posts

machine
29 November 2009


мне кажется что комбинация факторов приводит к косованию колец и повышенному нагару. это
1. Проблема с охлаждением (антифриз, вентилятор, забитый радиатор и т.п. в разных комбинациях), не обязательно в виде явного перегрева двигателя
Плюс
2. Конструктивная особенность двигателя в виде облегченных поршней с тонкими кольцами, которые имеют малую упругость и соответственно легко могут "вплавиться" в кисель из подгоревшего масла
плюс
3. Собственно масло Motorcraft 5w30. Масло это скорее всего неплохое для своей ценовой категории, но его роль в проблеме очевидна - оно "сваривается". Два первых пункта вместе видимо выводят температурный режим в области камеры сгорания (точнее в нашем случае в районе колец ) на границу стойкости данного типа масла к температуре. Если бы масло имело лучшие характеристики по максимальной температуре, возможно что это бы не дало развиться отложению нагара или существенно замедлило этот процесс.
Кстати, недавняя замена масла Formula E на Formula F производства BP может говорить о том что Formula E оказалось недостаточно качественным и Форд решил его заменить.

Итого - на мой взгляд, чтобы снизить вероятность проблем с залеганием колец на дюратеке, нужно:
1. проверить всю систему охлаждения, включая и антифриз
2. желательно использовать масло максимального качества и с более высокой верхней границей температуры. Лично я решил использовать Mobil 1 5w50.
avatar
dimcher
29 November 2009


machine
Так а стиль вождения все-таки какой? малыми оборотами на высокой нагрузке не душили двигатель?
avatar
d13347
30 November 2009

4

С огорчением прочитал очередную байку-страшилку про вспениваемость антифриза, которую процитировал участник machine и выводы, которые он сделал для себя и порекомендовал всем остальным. Тем более, что проблема в его автомобиле, вообще не была связана с антифризом, как показали последующие сообщения.
Участники Borjomy и OlegArh70 очень грамотно объяснили, что в системе охлаждения отсутствует воздух, и пена там образоваться не может, добавить к этому нечего.
Поскольку мне регулярно приходится отвечать на вопросы о "вспениваемости", приведу ренее написанный тект, размещенный на www.cool-stream.ru :

Миф 8. О вспениваемости.

Этот миф порожден тем, что показатель «вспениваемость» включен ГОСТ 28084-89 и его норматив 30 куб.см является гораздо более «жестким», чем у других национальных стандартов. Например, в автомобильных стандартах ASTM D3306 и ASTM D4985 этот норматив составляет 150 куб.см. Считается, что охлаждающая жидкость должна обладать «антипенными» свойствами, чтобы не пениться в радиаторе автомобиля.
На самом деле норматив на показатель «вспениваемость» связан не с автомобилем, а с автозаводом. Ни я, и никто из моих знакомых никогда не видел, чтобы пена охлаждающей жидкости вылезала из расширительного бачка или из-под крышки радиатора работающего автомобиля. Пена может быть помехой на автосборочном конвейере при заправке охлаждающей жидкости в автомобили, или при скоростной заливке охлаждающей жидкости в канистры.
«Жесткий» норматив на «вспениваемость» 30 куб.см пришел в ГОСТ 28084-89 из норматива АВТОВАЗа, и связан со спецификой автосборочного конвейера этого предприятия.

К этому тексту добавлю, что норматив на «вспениваемость» в спецификации Ford WSS-M97B44-D соствляет 50 куб. см. , а время оседания пены должно быть не более 5 секунд. Тест на вспениваемость проводится на специальной установке при температуре +88ºС, по методике ASTM D1881, он связан с продуванием воздуха через антифриз. Этот тест никогда не проводится на концентрате антифриза, для тестирования готовится раствор на температуру начала кристаллизации -17.8 ºС, то есть приблизительно 30% концентрата в воде.
«Havoline XLC», и «CoolStream Premium» выдерживают норматив Ford на вспениваемость с запасом, иначе Ford забраковал бы этот антифриз еще на стадии испытаний.
И не надо трясти канистру! Вы делаете «самопальный» тест, считаете, что этот тест не пройден, а потом потрясающие выводы: «Не покупайте Cool stream - это г. Фордовский» и «на заводе тоже мне г. залили». Это же некорректно.
Поясню также, почему сильно пенился отработанный антифриз, слитый при ремонте автомобиля. Для придания антипенных свойств в антифриз изначально добавляется пеногаситель «Antifoam» - около 10 граммов на тонну. Это вещество относительно нестойкое, и со временем деградирует. Поэтому с годами использованный антифриз при тестировании будет пениться сильнее, чем в начале. Однако повторяю, антипенные свойства антифризу нужны при наливе канистр и при заправке в автомобили на конвейере. В работающем автомобиле антифриз не пенится.

Ремарка участнику edo1. Высококласный антифриз рассчитан на 10 и более лет эксплуатации - это не одноразовая стирка. Сочетание в нем присадок (карбоновых кислот) подобрано так, что оно дает синергетический антикоррозионный эффект. То есть эффект возрастает многократно при вполне определенной концентрации и комбинации присадок. С этим же связан и супер-длинный срок службы антифриза. Поэтому лучше не смешивать даже очень хорошие, но разные антифризы. Все это написано, в частности, в описании «Havoline XLC» на сайте www.arteco-coolants.com
OlegArh70
30 November 2009


Хочу заметить:срок замены в 10лет у форда не рекорд, мазда например рекомендует замену антифриза FL22 раз в 11лет или 200тыс.км.
machine
30 November 2009


d13347

Не удивлен что Вы огорчены. Я признаться тоже весьма огорчен тем что послушав Ваших рассказов вместо фирменного антифриза купил кулстрим. Теперь вот придется его обратно в Ашан тащить и сдавать.

Вот тут
keep4u.ru/full/2009/11/29/9324e266a3a41113b1c37ec44a61b362/jpg
можно ознакомиться с тем как выглядит антфриз кулстрим (посередине) после встряхивания банки. Слева слитый антифриз, а справа антифриз феби.

Вы вот давеча писали, что "а время оседания пены должно быть не более 5 секунд." Хочу пожелать руководству компании производящей кулстрим как можно быстрее снизить время оседания пены с 30 секунд до нормативных 5.

Мой тест не повторяет условия норматива однако наглядно показывает в сравнении с другим антифризом что кулстрим пенится намного сильнее.

Ничего личного.

По поводу того может ли образоваться пена в системе - я считаю что может, поскольку воздух в систему охлаждения попасть также может - разными путями - при заливке, через неплотности небольшие и т.п. да даже через пересохший расширительный бачок. А если пена стойкая, как в случае со слитым антифризом (ночь простояла - держится) то она там может навечно остаться. И сильно снизить теплоемкость ОЖ с описанными выше последствиями.

Ну и страшно представить что будет с с антифризом который слит если его попробовать еще 6 лет использовать. Отдам бесплатно в хорошие руки для эксперимента - еще 60% ресурса осталось.

Ну и напоследок - если не сложно, поясните пожалуйста с чем связана описываемая мной проблема с двигателем? Я вижу в качества источника нагара локальный перегрев. А в качестве причины перегрева вижу только вспененную ОЖ (снизившую эффективность охлаждения но не до критического порога когда "голову ведет" а на некий процент перегрева который двигатель еще выдерживает) т.к. остальные компоненты смстемы охлаждения работают нормально.
Borjomy
30 November 2009


machine
Если-бы дело было только в антифризе и масле, то весь форум был-бы забит сообщениями. Потому что набор жидкостей стандартный, которым пользуются процентов 80 народа.

Я не знаю, что надо сделать, чтобы движок закоксовать на 55тыках. Расскажите, какой стиль вождения. Какой бензин заливаете. Какие обороты крейсерские, какие разгонные.

Кстати, у моего начальника была история: поехал он в СЦ ТО проходить. Машину оставил рядом, но не заметил знак "остановка запрещена". Пошел оформлять машину. Тут приехал эвакуатор и машину начали обклеивать пломбами. Мужик приходит и успевает снять машину с эвакуатора. Загоняет ее в СЦ. Через некоторое время ему звонят: забирайте. ваша машина готова. Он приезжает, смотрит, а пломба на капоте не повреждена!!! Ему "поменяли" масло, воздушный фильтр и т.п. не открывая капота. Пришлось ему жалобу писать. В итоге всё сделали и извинились. Что будет с маслом на втором 15тыковом интервале (у него опель) даже страшно представить.
Это был намек

Кстати, кольца слишком тонкие, чтобы "почувствовать" разницу в 10 градусов охлаждающей жидкости, они ведь соприкасаются с цилиндром меньшей площадью, чем с поршнем. При большей разнице начинаются другие проблемы, с кольцами не связанные. Стойкая воздушная пробка может быть только в одном случае - пробой прокладки, но к свойствам антифриза это не имеет никакого отношения.

d13347
непробиваемые аргументы )))
machine
30 November 2009


dimcher

езжу я быстро, но аккуратно. Так что ответ - не душил.

Borjomy

таких случаев (жор масла на движках от 20 до 60 тыс.) только на этом форуме с десяток наберется. И причины проблем пока никто не нашел, увы.

Просто проверьте свой антифриз
edo1
30 November 2009


M
machine:

keep4u.ru/imgs/s/2009/11/29/d8/d8ffc5c150ee1543fbf6225d76e48818.jpg
Антифриз извлеченный из машины через час отстоя после десятисекундного взбалтывания.

при работе машины в расширительном бачке пена была?

цитата:
По поводу того может ли образоваться пена в системе - я считаю что может, поскольку воздух в систему охлаждения попасть также может - разными путями - при заливке, через неплотности небольшие и т.п. да даже через пересохший расширительный бачок. А если пена стойкая, как в случае со слитым антифризом (ночь простояла - держится) то она там может навечно остаться. И сильно снизить теплоемкость ОЖ с описанными выше последствиями.

как Вы себе это представляете? ОЖ достаточно активно циркулирует по системе, вся пена буквально через несколько секунд попадёт в бачок, там и останется (забор ОЖ производится в нижней части бачка, пена же останется плавать на поверхности)
Borjomy
30 November 2009


machine
Я свой поменял на XLC вместе со сменой радиатора.

повторюсь: залегание колец это или несвоевременная смена масла (или некачественное или неправильного типа) или плохой бензин.
edo1
30 November 2009


avatar
d13347:

Ремарка участнику edo1. Высококласный антифриз рассчитан на 10 и более лет эксплуатации - это не одноразовая стирка. Сочетание в нем присадок (карбоновых кислот) подобрано так, что оно дает синергетический антикоррозионный эффект. То есть эффект возрастает многократно при вполне определенной концентрации и комбинации присадок.

не верю.

рассмотрим два варианта:
- берём 30% вашего супер-пупер концентрата и 70% воды;
- берём 30% вашего супер-пупер концентрата, 20% пупер-супер концетрата конкуретов и 50% воды.

в первом случае (по Вашему утверждению) получим ОЖ вполне удовлетворяющую требованиям по долговечности и антикоррозийным свойствам.
во втором - худшую по тем же параметрам. Вы правда так считаете?
Borjomy
1 December 2009


edo1
не спорь со специалистом ))) химия - дело тонкое. Датчик кислорода, например, отравить достаточно совсем немного силиконового герметика в недре движка оставить.

c.11 Отправление сообщений, представляющих из себя оффтопик (b.11)
Удаление топика или сообщения.
Увеличение рейтинга на 10%
machine
30 November 2009


Увы, должен сказать что обе эти причины не про мой случай.

Масло менялось не реже чем через 15 тыс. (Форд 5w30), ТО на Питерском Рольф-карлайне, косяков с обманом подобных описанному за ним не было замечено насколько я знаю. Да и проверял я всегда уровень масла после ТО, на щупе масло видно что новое, остатки всегда с собой давали как и старые фильтры.

Заправка 99% на проверенных АЗС (кириши, реже шелл, изредка лукойл).

А жор масла начался с пробега 40 тыс.
Borjomy
30 November 2009


хорошо... номинальные обороты какие? У меня ~3000 например.
machine
30 November 2009


Я не знаю что такое номинальные обороты.
При включенной передаче ниже чем 2000 я не держу практически никогда.
При нормальном разгоне переключение в районе 4000.
Borjomy
30 November 2009


machine
номинальные обороты - при которых происходит равномерное движение (в данном случае ИМХО)
также ИМХО, но 2000 оборотов - это очень мало. 2500-3000 считаю наиболее безопасным для двигателя. Дело в том, что при небольших оборотах в камере образуется нагар. Чтобы его убрать обычно рекомендуется несколькочасовая поездка на высоких оборотах, под нагрузкой. Тогда температура повышается и нагар выгорает.

Кстати, антифриз на картинке оранжевый, неоригинальный. Возникает вопрос: так меняли антифриз на Вашей машине или нет?
Borjomy
30 November 2009


Не в обиду будет сказано, но 2000 оборотов - удел карбюраторных машин. На инжекторе надо ездить 2500-3000. Эти движки надо крутить.
edo1
30 November 2009


Borjomy
какая связь между оборотами и способом подготовки бензиново-воздушной смеси?
и какое всё это имеет отношение к антифризу?
Borjomy
30 November 2009


Езда на низких оборотах (а 2000 - обороты низкие) под нагрузкой способствует накоплению нагара в камере сгорания и, как следствие, закоксовыванию колец. К антифризу, действительно, отношения не имеет. Однако machine пытается списать проблемы с двигателем на антифриз, я-же предлагаю более правдоподобную версию
avatar
dimcher
30 November 2009


machine
еще - если бы антифриз не отводил тепло, то и показометр бы показывал не 90 градусов, а меньше. ну и проблемы с печкой!
ездить быстро можно и втыкая 4-ю на 50 кмч и разгоняя автомобиль с 1500 об/мин хоть до 160)))
а бензин то какой все-таки? 92 наверное?))

а почему антифриз оранжевые не оригинальный? у меня с первого дня в бачке оранжевый болтается...
avatar
callipso
30 November 2009


У меня почему-то поиск внутри темы не работает, а всю читать если честно лень, подскажите, машине 2 года, за все время долил около 1 литра дис. воды. Сейчас уровень ниже половины, хочу долиться. Вопрос: доливать воду или антифриз? стоит ли заморачиваться с концентрацией? (проверял ее в сервисе тысяч 25 назад, тогда все было в норме)
avatar
-Ал-
30 November 2009


M
machine:

... поясните пожалуйста с чем связана описываемая мной проблема с двигателем? ...

Закоксовывание колец связано ТОЛЬКО И ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО с некачественным моторным маслом. Повидимому при одной из замен масла вам неповезло нарваться на поддельное .

Фирменный техцентр, увы, не является в России гарантией честности его работников

Слесарь мог залить в свою машину выписанное на вас масло, а вам залить купленное в ларьке самое дешёвое ... по виду не отличишь к сожалению.
avatar
randall
30 November 2009


avatar
dimcher:

machine
еще - если бы антифриз не отводил тепло, то и показометр бы показывал не 90 градусов, а меньше. ну и проблемы с печкой!
ездить быстро можно и втыкая 4-ю на 50 кмч и разгоняя автомобиль с 1500 об/мин хоть до 160)))
а бензин то какой все-таки? 92 наверное?))

а почему антифриз оранжевые не оригинальный? у меня с первого дня в бачке оранжевый болтается...

Ну, "оригинальным" называют фиолетовый Ford Super Plus, который возят со склада в Европе (как писал d13347), его же предлагают и льют у оф. диллеров и продают через интернет-магазины. А на конвейере во Всеволожске льют CoolStream Premium (он оранжевый)...
avatar
dimcher
30 November 2009


randall
а как быть, если у меня испанская машина, а антифриз оранжевый...
avatar
randall
30 November 2009


avatar
dimcher:

randall
а как быть, если у меня испанская машина, а антифриз оранжевый...

Интересно... Ну, значит на конвейре в Валенсии льют Havoline XLC.
avatar
d13347
30 November 2009

4

randall
На всех европейских конвейерах Ford, в том числе в Валенсии, заливают "Havoline XLC". Тем более, что в Валенсии находится одна из пяти производственных площадок компании Arteco. Основное производство антифризов Arteco - в Антверпене, Бельгия, еще три в Турции, в Финляндии и в России (Техноформ).
Схема локального производства антифризов проста. В Антверпене производят так называемый суперконцентрат присадок, его название "Havoline XLB" (B означает Base). На местах "Havoline XLB" смешивают с этиленгликолем 25% на 75%, добавляют краситель (цвет красителя - пожелание заказчика, применяют более 10 различных цветов), получается концентрат "Havoline XLC". Добавляют также деминерализованную воду, получаются готовые к применению охлаждающие жидкости, например "CoolStream Premium 40" или "Havoline XLC 50:50". Кстати, пеногаситель уже присутствует в "Havoline XLB". Конечный продукт на всех площадках получается одинаковым, так как дозировка проводится в автоматическом режиме и ведется выходной контроль по пяти показателям, каждый из которых "почувствует" отклонение дозировки 1%.
В России, кроме "Havoline XLC" (под названием "CoolStream Premium C"), производят по аналогичной схеме еще 3 продукта Arteco:
"XT 4030" под названием "CoolStream 4030 Premium" - для Renault Logan,
"BS Coolant" под названием "CoolStream Standard C" - для большинства российских автозаводов,
"BS Afnor" под названием "Тосол Евростандарт" - единственный продукт формально соответствующий устаревшему советскому ГОСТу 28084-89.

posted image
OlegArh70
30 November 2009


machine
Кто вас навел на мысль об антифризе, может тот слесарь который менял вам масло?-Ал-
вполне может быть прав. А чтобы вы наглядно представили, что значит пенится, попробуйте в стиралку-автомат насыпать порошок для ручной стирки и будете очень удивлены(а возможно и ваши соседи),когда пена попрет из всех щелей и зальет всю кухню или ванную, вам уже человек десять сказали, что пенообразование в замкнутом обьеме,заполненном несжимаемой жидкостью, к тому же под давлением, невозможно, это физика класс 7-8, если не ошибаюсь. И еще вопрос, ответа на который вы старательно избегаете, кольца и перегородки на поршнях могут пострадать от 92го бензина,причем одной заправки может хватить, а дальше цепная реакция, так какой бензин вы лили?
avatar
dimcher
30 November 2009


d13347
то есть краситель - цвет - ни на что не влияет?
machine
30 November 2009


Отвечаю - бензин только 95 и только на проверенных заправках.

По поводу пены. Представьте что при заливке в систему попало 30% воздуха а остальное антифриз. Помпа заработала и перемолотила все это в антифриз с равномерно распределенными 30% воздуха в виде мелких пузырьков, т.е. не совсем пену а что-то вроде эмульсии. и держится все это весьма долго не меняя объема. На фото понятно что я имею в виду.

Основной проблемой я вижу не антифриз а то что фордомасло в условиях повышенной температуры дает интенсивные отложения нагара. Так что к 40 тыс залегают кольца, а у особо везучих и раньше.
Borjomy
30 November 2009


machine
В бачке, между прочим, есть пеноотделитель. И вообще, если пены было-бы много это стало-бы ясно сразу, по бачку. Так что не катит. Тем более система под давлением, а вы взбалтывали просто канистру. НЕ КАТИТ.

Повторюсь, скорее всего масло было левое или не того типа. А то, что канистру с остатками отдали- ничего не значит, если не при вас вскрывали и заливали.
avatar
callipso
30 November 2009


Повторюсь, раньше доливал только дис. воду. 25 тыс км проверяли концентрацию, все былов норме. Вопрос: Что доливать, воду или воду пополам с концентратом? Логика говорит, что если долью концентрат пополам с водой, хуже не станет точно. Я прав?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up