sammer
24 April 2008
Шум от резины, избавление
А если изготовить эти эл-ты самостоятельно (выточить у кого есть возможность), думаю реально сделать ту что сзади и спереди на рычаге (только бы знать какая масса их должна быть
)...
Отцы, я думаю масса, а так же взможно, форма, и уж наверняка место крепления обсуждаемых противовесов ("антирезонаторов") расчитывается конструкторами очень тчательно, и для подвески каждой модели индивидуально.
Внешнее сходство подвесок разных моделей автомобилей, еще не говорит об их идентичности. Не забывайте, например, про толщину, вес и состав металла подвески, здесь с кандычка не подойдёшь. А мы тут хотим всё на глазок отмерить. Нацепив не тот груз не в то место, можно получить только обратный ожидаемому результат.
Пример: на "классике" при разборе карданного вала надо очень точно фиксировать его первоначальное (заводское) положение. (на заводе он балансируется в сборе) При малейшем смещении от "заводской" настройки, при движении начинается вибрация передающаяся на весь кузов автомобиля.
PS Уже слышу в свой адрес гневные голоса неутомимых оптимистов. Но, как говориться: "оптимист это не информированный писсимист", и прошу, только, принять мои слова к сведению. (как подсказка).
ИМХО без кардинального вмешательства в конструкцию подвески, с применением соответствующих расчётов, данную проблему не решить.
у меня опять же смутное, но сильное, ощущение что эта железка, причем наскоко я понял контактирует она через резиновую прослойку, может и расчитана идеально по весу и месту применения, но даже если прикрепить хоть 20 штук поменьше и в разных местах хуже они не сделают это точно, хотя бы по принципу своего действия.
единственной проблемой вижу само крепление этих железок, чтобы через болты вибрация напрямую на железку не передавалась, вся фишка в передачи вибрации именно через прокладку
А я так мыслю, что эти грузики, просто утяжеляют подвижные детали и выводят их резонансную частоту в более низкочастотную область.
По этому чем больше масса грузиков, тем ниже частота резонанса, т.е. лучше в плане виброзащиты, но хуже для подвижных узлов сопряжения деталей подвески. Соответственно масса грузов подобрана максимально возможная, чтобы не страдала надежность элементов подвески.
Нужно выяснять массу грузиков!!!
не было у меня сопропата
хотя и чую что они Гасят амплитуду, а не меняют частоту, но в основном согласен с
mpasвполне можно допустить, при таком сходстве подвесок, что глушилки сработают как надо
выходные заняты, но в пон. если найду сам куплю такие хреньки и буит отчет
Kodicc
30 August 2009
2
Anikiy:
|
Резинки проехали, теперь пошли грузики А что, Мазда намного тише? По моему те-же яйца... |
По моим ощущениям в Мазде нет(как бы выразится) "фона" в салоне от гула/шума колес. Другими словами гул от шероховатого асфальта есть, но он не "фонит". Такое ощущение, что на фокуса в салоне от шума колес создается резонанс в виде "фона".
Вот, кому интересно, на днях достал себе "за даром"
передние гасители колебаний. Так как весов у меня на данный момент нет
озвучить вес этих девайсов не могу. Но примерно один весит на "ощупь" около 800г. Внимательно осмотрев эти девайсы, предполагаю, что внутри они выглядят примерно так:
Sted:
|
Внимание, вопрос. Почему на Вольво С40 этих демпфером нет, а в ней тихо? |
Сегодня лично осматривал Volvo S40...что мне удалось увидеть, так задний гаситель колебаний на ней установлен не как на М3(или М5) сбоку(сзади) подрамника, а он спрятан сверху подрамника(т.е. между полом днища и самим подрамником).
ROBIN BAD:
|
YOGO71 Я не думаю, что он конечно основной, немалую долю колебаний гасит и "тот причиндал", что на стойке самой крепиться. А у Фокуса под это "ВСЕ" спереди есть отверстия, кто-нибудь сейчас смотрел? |
Вот я одного не пойму...если зайти в экзист и открыть каталог фокуса, то там найдем такое изображение...нарисованы отверстия и гайка, но гасителя колебаний на изображении нет
KodiccНу давай уже ставь
И делись впечатлениями
И точно все что сверху (цилиндр) это не резинка единая?
Kodiccцитата: |
...нарисованы отверстия и гайка, но гасителя колебаний на изображении нет |
Закладная гайка и отверстия в рычаге - для крепления тяги автокорректора фар (штатный ксенон)
ксенона нет, но на обоих рычагах (левый-правый) есть такие отверстия. Очень похожи на то, к чему крепятся виброкомпенсаторы мазды
расстояние между отверстиями по центрам этих отверстий 40 мм.
на виброгасителе думаю 100 мм между отверстиями.
YOGO71:
|
Kodicc Ну давай уже ставь И делись впечатлениями И точно все что сверху (цилиндр) это не резинка единая? |
Как я понял, на передних рычагах отверстия присутствуют не под демпферы, а под автоматический корректор
Я начну по мере своей возможности, сначала установить демпфер на задний подрамник и слушать, какой эффект будет... основной фон(шум) по салону ведь идет из под задних колес? не так ли? у меня кузов 5HB и фон с багажника явно выражен. Если это девайс даст результат, то тогда я думаю можно будет "колхозить" с передом. Но для начала задний демпфер надо найти
а времени у меня пока на это нет
mpas
31 August 2009
Kodicc
А передние цилиндрики как крепятся к основанию (пластинке, которая прикручивается к рычагу)? через резину или через металл?
На фото не очень понятно.
А вес этих цилиндриков исходя из размеров
Диаметр = 80 мм
Высота = 40 мм
получается примерно 780 гр (не считая облегчения резиной)
To ALL
Дайте массу железки для задней подвески!!!
Alex_VM, Kodicc
У меня штатный биксенон с автокорректором, эти отверстия присутствуют (в выходные смотрел) и на них ничего не закреплено. Так что это не под автокорректор, а именно под демпфирующие элементы.
Kodicc
Я подскажи растояние между отверстиями на демпфере?
mpas:
|
Kodicc
А передние цилиндрики как крепятся к основанию (пластинке, которая прикручивается к рычагу)? через резину или через металл? |
Через резиновое основание...т.е. груз(металлический цилиндр) держится консольно через резину.
mpas:
|
Дайте массу железки для задней подвески!!! |
Масса массой, но она должна быть связана с элементами подвески через резину, иначе прикручивая ее жестко, возникающий резонанс вероятно может тока увеличиться.
Гул в салоне Это вибрация на определенной частоте, которая передается через подвеску на кузов … Из физики известно Чем больше масса тела тем ниже его резонансная частота… Вывод любое увеличение массы подвески снизит ее резонансную частоту передаваемую на кузов! Так что можно попробовать прикрепить любой более менее тяжелый груз (хоть на металлических хомутах) главное жестко и без всяких прокладок, метал к металлу! Должен быть эффект!
А на счет VOLVO возможно сама подвеска тяжелее и не дает резонанс на акустической частоте….
Misha_KMS:
|
Гул в салоне Это вибрация на определенной частоте, которая передается через подвеску на кузов … Из физики известно Чем больше масса тела тем ниже его резонансная частота… Вывод любое увеличение массы подвески снизит ее резонансную частоту передаваемую на кузов! Так что можно попробовать прикрепить любой более менее тяжелый груз (хоть на металлических хомутах) главное жестко и без всяких прокладок, метал к металлу! Должен быть эффект! А на счет VOLVO возможно сама подвеска тяжелее и не дает резонанс на акустической частоте…. |
а терь сам подумай что сказал
частота это не амплитуда, снизив частоту станет басить ещё больше, собаки за несколько километров выть начнут(образно)
видно же что крепеж держит только резину, прежимая её к балке, а железная часть получает вибрацию через неё
говорил же что вся фишка в передаче вибрации таким образом
Kodicc
по поводу гула с жопы, сделай шви багажника и арок, шум навсегда останеца спереди, чтобы ты не делал с остальной машиной, посему крепи что есть )))
ROBIN BAD:
|
Alex_VM, Kodicc У меня штатный биксенон с автокорректором, эти отверстия присутствуют (в выходные смотрел) и на них ничего не закреплено. Так что это не под автокорректор, а именно под демпфирующие элементы.
Kodicc Я подскажи растояние между отверстиями на демпфере? |
фотку смотрите вниматочнее
там расстояние 100 мм!
те дырки что у вас привсём желании не подойдут
fordvin
31 August 2009
1
цитата: |
Так что можно попробовать прикрепить любой более менее тяжелый груз (хоть на металлических хомутах) главное жестко и без всяких прокладок, метал к металлу! |
Нет! Таким образом вы измените только резонансную частоту всей подвески которая лежит в неакустическом спектре, и имеет крайне низкую добротность (именно для этого у нас есть амортизаторы!)
цитата: |
Чем больше масса тела тем ниже его резонансная частота… |
Все так, только в данном случае рычаги нельзя рассматривать как идеальное тело.
В данном случае необходимо рассматривать звуковые волны и их распространение внутри твердого тела.
Демпферы, вышеуказанные - резонансный контур, а вот их резонансную частоту (т.е. частоту на которой они гасят колебания) можно измерить наверное только на вибростенде и тогда делать выводы об их назначении. Сделать выводы только на основании массы болванки невозможно.
Резина может иметь упругость в десятки раз отличную.
Жаль что в СПб ни у кого пока нет демпферов живьем - я мог бы померить
зы
цитата: |
вся фишка в передаче вибрации таким образом |
точно.
mpas
1 September 2009
По теории все высказались?
Давайте на практике пробовать!!!
Сначала можно тупо попробовать глухо привернуть грузики к рычагу, а потом и через резину.
Да кстати, а в этих отверстиях точно снизу есть гайка? А то я сегодня утром потыкал в эти отверстия ключем, так и не понял, есть там чего или нет!
И еще так к размышлению:
Если нижний демпфер можно рассматривать как колебательный контур, который работает в противофазе с рычагом (ось колебаний демпфера совпадает с осью колебаний рычага),то верхний демпфер прикрепленный к тяге таковым не является (т.к. ось его крепления перпендикулярна оси его колебаний) по этому он должен быть жестко прикреплен (иначе отверстие разобьется от вибрации). Тогда получается, что он тупо утяжеляет подвижный элемент подвески (в данном случае - аммортизатор).
Или в его конструкции тоже есть какие-то хитрости?
s.chulkov
1 September 2009
mpas:
|
И еще так к размышлению: Если нижний демпфер можно рассматривать как колебательный контур, который работает в противофазе с рычагом (ось колебаний демпфера совпадает с осью колебаний рычага),то верхний демпфер прикрепленный к тяге таковым не является (т.к. ось его крепления перпендикулярна оси его колебаний) по этому он должен быть жестко прикреплен (иначе отверстие разобьется от вибрации). Тогда получается, что он тупо утяжеляет подвижный элемент подвески (в данном случае - аммортизатор). Или в его конструкции тоже есть какие-то хитрости? |
чессказать не понял чем верхний грузик отличаеца от грузика на задней подвеске, и где там что не совпадает, думаю хитрости есть.
а по делу, сходил на разборку, в наличии этой фигни у них нет, надо под заказ, ценник "где то от 1300" )))
демоны кароче, дешевле в екзисте заказать, единственное ждать месяц
по поводу привернуть наглухо грузик, мне чесговоря не охота колхоз городить, достану нормальные демпферы готов сам отдаца на растерзание умельцу
надеюсь на кодика, что привернет передние себе, скажет как сильно помогло, и все побежим в екзист
s.chulkov
1 September 2009
mpas:
|
Да кстати, а в этих отверстиях точно снизу есть гайка? А то я сегодня утром потыкал в эти отверстия ключем, так и не понял, есть там чего или нет!
|
я пофоткал там снизу никаких гаек нету, так что держица только на резьбе
Kodicc
1 September 2009
s.chulkov:
|
надеюсь на кодика, что привернет передние себе, скажет как сильно помогло, и все побежим в екзист |
Думал, стоит ли это все "колхозить"?. Тратить немаленькие деньги и не знать будет ли результат за потраченные деньги
...единственное, что я сначала попробую(не буду обещать, когда...), при возможности, так это снять все демпферы с "матрешки" и прокатится, послушав, как изменится шум колес в салоне и появится ли от этого как следствие фон?!
Это я думаю единственный простой косвеный метод для нас фокусоводов(может кто первый найдет добровольца м3
), где не надо вкладывать деньги...ведь если действительно будет изменения в худшую сторону, тогда и можно будет предполагать, что установив на фокус подвески демпферы можно получить результат.
Кто не знает, так на м5(это типа минивэн) такие же демпферы стоят, поэтому я считаю размер и форма кузова на массовые размеры демпферов не влияют, главное, чтобы подвеска была такая же!
Кстати, рассуждал в своей "голове"
... ведь если будет температура ниже "0" и резина демпфера "задубеет" получается результата демпфирования не будет??? другими словами результат их присутствия в подвеске близится к нулю, или я не прав?
Kodicc
1.Резина там , скорее всего +- сохраняющая свою жесткость при изменении температур (как силикон).
2.Шум надо мерить шумометром ( у меня есть только на телефоне Нокия и ск. всего совсем слабый) иначе улучшения почувствовать будет слишком сложно, и всё будет слишком субъективно.
3. Если Мазда и Вольво оснащены разными демферами, то это повод задуматься, толи все таки кузов играет роль, то ли демферы унифицированы и подбираются из имеющихся на ближайшем складе.
Сегодня товарищь говорил , что на BMW такие грузики на каждом элементе подвески и не по одному (причем рычаги у них алюминиевые!!!), на Мазде есть, на Вольво, Пежо и др. наверно, а на Форде нет впринципе и это наводит на определенные мысли... Так что пока кто-то первый не поставит и не опишет хотя бы субъективные ощущения, все разговоры (надо-не надо ) только разговоры... Короче надо пробывать!!!
andrew1991
2 September 2009
Информация к размышлению.
Имею ФФ2, седан, сделана ШВИ всего кроме пола, колонки только в передних дверях. Сидел в своей машине на заднем диване и слушал музыку. Так вот, если наклониться вперед и расположить голову примерно между подголовниками передних сидений, то басы слышны также, как при их прослушивании с передних сидений (что впрочем очевидно). Но стоит откинуться назад, на спинку заднего дивана, и звучание баса очень значительно усиливается (его восприятие).
Интересно, в других авто также?... Если нет, т.е. если усиление баса фокусовским кузовом является его особенностью, то может быть в этом и кроется причина гнетущего гула при езде по абразиву?
nikss2008
2 September 2009
после покупки Фокуса в прошлом году поменял заводской 15-дюйм. Мишлен на 16 дюйм. Нокиан Хакка ,шума от дороги стало заметно меньше. Кто видел рисунок протектора-поймёт!!
А не кто не обращал внимание на изменение шума если поменять половинку распорки (то что стоит с завода) на распорку от ST или кабрика. Дело в том что половинная распорка жестко прикручена к кузову, а полная распорка соединяет две чашки и к кузову по центру не дотрагивается???
p.s. А меня шум как-бы сильно и не достает.
s.chulkov
2 September 2009
andrew1991:
|
Информация к размышлению.
Имею ФФ2, седан, сделана ШВИ всего кроме пола, колонки только в передних дверях. Сидел в своей машине на заднем диване и слушал музыку. Так вот, если наклониться вперед и расположить голову примерно между подголовниками передних сидений, то басы слышны также, как при их прослушивании с передних сидений (что впрочем очевидно). Но стоит откинуться назад, на спинку заднего дивана, и звучание баса очень значительно усиливается (его восприятие).
Интересно, в других авто также?... Если нет, т.е. если усиление баса фокусовским кузовом является его особенностью, то может быть в этом и кроется причина гнетущего гула при езде по абразиву? |
это особенность распространения звука, не забивай голову
у меня дома на кинотеатре выйдешь из комнаты бас раз в 5 сильнее долбит
нафоткал вчера как крепяца демпферы, в кратце:
задний крепица болтами головками изнутри! и закрываеца весь низ балки кожухом
передний держица только на резьбе болтами
верхний х.з.
так как меня лично интересуют именно передние демпферы, а крепление верхних пока не ясно, хочу чисто теоретически узнать как для нижних сверлить дырки, и нарезать резьбу
можно ли это провернуть на эстакаде не снимая подвеску?
to andrew1991
цитата: |
Но стоит откинуться назад, на спинку заднего дивана, и звучание баса очень значительно усиливается (его восприятие... |
возможно
цитата: |
это особенность распространения звука, не забивай голову |
но как вариант:
Стоит проверить фазировку колонок (+ и - правильно ли подключены) если бас уменьшается при приближении к центру между колонками и усиливается ближе к краям (к отдельной колонке) то это полярность перепутана.
to MAR
поддержу!
цитата: |
Шум надо мерить шумометром |
на одной и той же дороге с одинаковой скоростью и т. д.
Как вариант можно использовать диктофон (даже в телефоне наверное), записать два варианта и просмотреть спектры записей на компе любой звуковой программкой.
цитата: |
так как меня лично интересуют именно передние демпферы, а крепление верхних пока не ясно, хочу чисто теоретически узнать как для нижних сверлить дырки, и нарезать резьбу можно ли это провернуть на эстакаде не снимая подвеску? |
Думаю что не снимая подвеску можно только нижние передние и задний.