Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

remont-ford
7 April 2009

1

avatar
PredatorVII:

Роман МинВодский
самая простая диагностика (если не страшно) - если знаете где клапан, куда подключают аппарат для закачки хладагента, снимаете платиковую крышечку (черная) и ключем нажимаете чуть-чуть на внуреннюю часть (там сделано в стиле нипеля на колесе). ВНИМАНИЕ давление оч большое, поэтому, во-первых, на вытянутой руке, во-вторых, отвернуться. Пшик (или нет даже вот так ПШИ-И-И-ИК ) есть давление в системе в норме - смотрите электрическую/электронную часть. Звука нет - к кондиционерщикам и поиск ульрафиолетом щели.

Не факт может быть давление в системе есть но недостаточное
avatar
PredatorVII
7 April 2009


Техцентр"Эрит"
В этом случае срабатывает датчика низкого давления в системе кондиционирования и ... кондиционер не включается! Однако на компютере отображается сигнал/ошибка этого датчика
remont-ford
7 April 2009

-1

avatar
PredatorVII:

Техцентр"Эрит"
В этом случае срабатывает датчика низкого давления в системе кондиционирования и ... кондиционер не включается! Однако на компютере отображается сигнал/ошибка этого датчика

Ничего подобного незагорается никакой датчик просто не работает сам кондей
avatar
RuslanLS
7 April 2009


Продолжение истории. Оставил машину с утра в цехе Автограда, через часа 4 позвонили сказали что машину можно забрать,но пока неисправную. Заказали клапан,который стоит в магистрали ближе к внутреннему щиту моторного отсека. Придет дней через десять.
По поводу свиста сказали что парни там что то сделали, но я вам не скажу что!
Оставил машину в Автограде,правда в соседнем кузовном цеху-исправлять косяки окраски прошлого года
avatar
PredatorVII
7 April 2009


Техцентр"Эрит"
Я имел ввиду не борт компьютер ... а мозги машины

RuslanLS
Бывали случаи, что при заправке кондционера использовали слишком много масла (т.е при заправке используется не только фреон, но и масло для смазки компрессора) и в результате сам компрессор не могут провернуться ... вроде все есть а не работает
Если я правильно понял - то это не клапан а тот самый датчик давления в магистрали кондиционера
avatar
Waldemar99
8 April 2009


Вчера сдал машину в Планету-Авто. Через 4 часа позвонили и сказали, что все сделали. Заменили какой-то шланг (Al772:видимо, то самый,высокого давления), через который ушел хладагент и заправили. Гарантийный случай. До конца гарантии оставалось меньше месяца...
avatar
mr.Smith174
8 April 2009


Waldemar99
тоже эта неисправность была, гарантия нынче рулит
RuslanLS
наврятли это от партии зависит, ты уже наверно сам убедился
avatar
garyk17
8 April 2009


avatar
Waldemar99:

Вчера сдал машину в Планету-Авто. ... Заменили какой-то шланг (Al772:видимо, то самый,высокого давления), через который ушел хладагент и заправили. Гарантийный случай.

То же самое. Сейчас еду за машиной.
avatar
mr.Smith174
8 April 2009


garyk17
прими поздравки
avatar
*garik*
8 April 2009


походу придется покупать этот шланг высокого давления, гарантия кончилась
avatar
RuslanLS
8 April 2009


mr.Smith174
Да я понял уже! Машины разных партий
temk
8 April 2009


Случаи разные бывают. Через 3 месяха после покупки содх кондей, через месяц добрался до дилера - заменили радиатор (что там с нима было фиг знает я сетку вбампер поставил сразу после покупки ), но проездил недолго - меньше суток. кондей опять сдох. поскольку к дилеру не всегда есть возможность доехать - забил, плюс еще к томуже похолодало ( кондей не проверишь ). Ну вот через полгода думаю пора опять на ремонт, потеплело, пусть что хотят то и меняют. Скорее всего им от гарантии не отвертеться.
avatar
taylor2k
8 April 2009


У меня вообще непонятный случай... Ездил менять стойки стабилизатора по гарантии... До этого как и обычно раз в две недели включал кондей на 30 мин. отогрев машину в гараже (всё работало и холодило дай Боже!). После гарантийной замены стоек спустя неделю на улице было +7, решил включить кондей стоя в пробке. Щелчка муфты не было, мгновенный расход показывал обычные 0.7-0.8 л в час... Я под капот давить на заправочный штуцер, а оттуда только слабое ПУФФФФФ и усё...
Облазил радиатор (сетка есть) и трубки на след день, вроде ничё нет...
Диверсия дилера? Кондей пережил 2е зимы с морозами под -30 и работал недавно, и вдруг внезапно ушёл фреон!
Машина на гарантии... Если течи не найдут, то заправка я так понимаю за мой счёт?
avatar
mr.Smith174
9 April 2009


taylor2k
если обнаружат течь и машина гарантийная то обязаны заправить бесплатно, хотя диллер диллеру рознь
avatar
garyk17
9 April 2009


taylor2k, у меня одну только зиму пережил. Явных повреждений не было. Видимо трещина в шланге высокого давления. При проверке давлением - лопнул шланг.


mr.Smith174, спасиб!
avatar
shtativnik
9 April 2009


mr.Smith174
Лопнул шланг - это проблема того, кто проверял давлением.
avatar
garyk17
9 April 2009


shtativnik, перед тем как лопнуть, через него фреон убежал. А проблемы не возникло - сделали по гарантии.
avatar
shtativnik
9 April 2009


Молодцы.
avatar
Роман МинВодский
9 April 2009


У меня определили, что протерлась трубка, заказали и обещали поменять по гарантии.
avatar
Ailen
9 April 2009


Роман МинВодский
Поздравляю!!.
Самому недавно поменяли какую-то трубку. Вот теперь задумался можети эти трубки силиконом обливать чтобы не сохли и не трескались
avatar
Роман МинВодский
9 April 2009


по моему,она металлическая.я посмотрю,может быть,замотаю изолентой или высверлю пластиковую защиту, об которую она трется.
Lex911
13 April 2009


54000 - климат не работает. гадство какое-то. а фреон в натуре должен из клапанов брызгать, а не "пшикать"?
avatar
taylor2k
13 April 2009


Lex911, 15 атмосфер в системе должно быть, пшикает не хило
avatar
Ailen
13 April 2009


Роман МинВодский
Что то не пойму обо что там трется шланг, можешь сфотать. Я у себя гляну тоже.
avatar
shtativnik
15 April 2009


avatar
Роман МинВодский:

по моему,она металлическая.я посмотрю,может быть,замотаю изолентой или высверлю пластиковую защиту, об которую она трется.

Есть право на существование у двух вариантов:

1. в некоторых частях автомобиль конструировал недоумок;
2. автомобиль намеренно сконструирован таким образом, чтобы Вы регулярно пополняли кассу изготовителя и уполномоченных им организаций.

Я придерживаюсь мнения, что мы столкнулись с третьим вариантом:"два в одном", так как куча неисправимых багов проявляет себя еще во время гарантийного срока, и изготовителю недобросовестным способом приходится держать глухую "негарантийную" оборону.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. (п.6 ст.18 ЗЗПП)

Если не докажет - стало быть несет ответственность. Если докажет (то есть при несогласии сторон проведет экспертизу, в том числе в вашем присутствии, за свои деньги, результаты которой Вы вправе оспорить в суде) - тогда получит право не нести за это ответственность.

Я надеюсь, что вы по вечерам после работы не терли сами этой болтающейся защитой по хлипкой металлической трубке. Именно поэтому устранять этот недостаток должен изготовитель по гарантии.

Недостаток существенный, так как может проявиться вновь из-за конструкции автомобиля, поэтому можно только порадоваться за Вас. Изготовитель сделал Вам подарок - сначала обращайтесь с претензией к продавцу и требуйте устранения по гарантии, пересмотра покупной цены или денег обратно с возмещением всех убытков, а затем, если не удовлетворят требования - в суд+компенсация морального вреда.

Есть еще одна статья - 16 ЗЗПП

Вопреки расхожему мнению, она позволяет Вам не проходить дорогостоящее ТО на станциях дилера, не устанавливать дополнительное оборудование у него, не соглашаться оплачивать ремонт при не оговоренной его стоимости и прочее...
Однако если будет доказано, например, что прохождение ТО не у дилера явилось причиной неисправности, то тогда эта неисправность вправе быть устранена дилером уже не в рамках гарантии.

Утверждение "мы вас снимем с гарантии" во время гарантийного срока вообще не правомочно.

В случае с Вашей трубкой и пластиковой защитой оппонентам будет весьма затруднительно (практически не возможно) доказать , что эта неисправность возникла после передачи товара Вам вследствие нарушения Вами правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Скорее при экспертизе будет легче доказать как раз обратное.

Эти аргументы, в случае малейшего противодействия, рекомендую выкладывать только инженеру по гарантии, юристу или директору дилера, чтобы не тратить время и нервы на разговоры с некомпетентными мастерами и приемщиками.

Если указанные лица не окажутся людьми глупыми, Вы сможете заменить трубку со всеми "вытекающими" последствиями по гарантии.

Все вышесказанное, как Вы понимаете, отноcится к любым прочим неисправностям, а точнее - недостаткам.
avatar
Алекс27
14 April 2009


Пробег 3500 сегодня днем кондер помер... но не просто помер, а пытался прихватить с собой систему охлаждения! Которая орала мне благим матом через борт комп о том что она перегрелась! Отключил кондер, повернул ручку температуры на максимум и ехал праился.. Потом добравшись до офиса (авто себя вел как то странно) попробовал на холостом ходу. Включаю сплит на охлаждение при открытом капоте, воздух как шел теплый так и идет, а под капотом что то клацает и обороты начали гулять 700-1500. От так вот. Домой добрался просто не включая его, авто вел себя нормально. Завтра к диллеру, погляжу что там да как...
avatar
PRO100
15 April 2009


RuslanLS
также дата выпуска тачки 27 вроде марта 2007 таже фегня жмеш кондей - ноль реакции

на машине пачти неездили стоит в гараже пробега 34 тыщи
avatar
voin-35
15 April 2009


Доброго всем времени суток!!!подскажите, а есть в системе кондиционирования датчик давления(наличия фриона в системе), то есть я хочу сказать, если фриона нет - включится ли компрессор???

а проблема в общем выглядит так...года полтора назад в сервисе при прохождении ТО мне сказали, что из компрессора капает масло...т.е. компрессор под замену...ну максимум год он у меня поработает...насколько я знаю - компрессор - штука неремонтируемая, так что теперь готовить бабули - вот и пришел тот великий час, когда фрион вышел вместе с маслом и заправлять смысла нет???

а проблема в общем выглядит так...года полтора назад в сервисе при прохождении ТО мне сказали, что из компрессора капает масло...т.е. компрессор под замену...ну максимум год он у меня поработает...насколько я знаю - компрессор - штука неремонтируемая, так что теперь готовить бабули - вот и пришел тот великий час, когда фрион вышел вместе с маслом и заправлять смысла нет???
reader2
15 April 2009


Смотря какая течь - у меня на ВАЗе по стыку компресора кондиционера сопливилось, за год уходило 300-400 грамм фреона, но этого было достаточно, чтобы кондиционер не включался. Заправлял (500 р.) и он работал очередной год. Так и продал - работает до сих пор, компрессор не менял.
avatar
voin-35
15 April 2009


reader2записался на сервис к комиксу...посмотрим че посоветует...

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up