Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
SEISHN
3 September 2008


...все!... не прошло и 1000км, как перестал охлаждать кондишен.
Только что ехал с обеда - климат включен все путем, а потом раз - и из дефлекторов пошел теплый (+25) уличный воздух...
Пока не куда не лазил/не смотрел (сижу, горюю...) решил форум почитать. Прочел ...
Ребят! Но ведь за 500 км ничего еще не должно перетереться???
-----------
Подскажите - может какие разъемы пошевелить? Где хоть они находятся? Смертельно не хочется ехать к дилерам...
-----------
(ужос!)
профессор
3 September 2008


avatar
SEISHN:

...все!... не прошло и 1000км, как перестал охлаждать кондишен.
Только что ехал с обеда - климат включен все путем, а потом раз - и из дефлекторов пошел теплый (+25) уличный воздух...
Пока не куда не лазил/не смотрел (сижу, горюю...) решил форум почитать. Прочел ...
Ребят! Но ведь за 500 км ничего еще не должно перетереться???
-----------
Подскажите - может какие разъемы пошевелить? Где хоть они находятся? Смертельно не хочется ехать к дилерам...
-----------
(ужос!)

Легко! Камушек с дороги попадает в конденсер(радиатор кондиционера) , пробивает его и хладогент улетучивается!
avatar
taylor2k
3 September 2008


Ставьте сетку в бампер, сэкономите и деньги и время!
Сам всё оттягивал этот момент, потом выковырял шинный шип из радиатора, повезло что между трубок попал!
А то б страховую трясти...
Поставил в мае, уже 4 камня остановила
avatar
SEISHN
4 September 2008


...кондер внезапно заработал (!???)... сам по себе - никуда я не лез...
Ну и не полезу!
Я еще пребываю в легкой эйфории от покупки и не обращал внимания на момент включения кондера. Теперь, в свете того, что он так не по-пионерски себя повел я начал наблюдать за сим процессом.
ВОПРОС:
После нажатия кнопки включения климата (машина стоит, движок на холостых, коробка - "в паркинге") слышится щелчок (это срабатывает муфта и это нормально), но при этом обороты двигла просаживаются примерно на сотню от холостых, потом подбрасываются в другую сторону (тоже примерно на сотню от холостых), потом - устаканиваются...чуть выше холостых. При этом двигатель начитает урчать громче и на руле начинает ощущаться вибрация (не "тряска", но - что-то вроде дрожи). В первый день после покупки вроде такого не было...
У всех так!!??? Или это не нормально??? На ФФ1 вроде так не скакали...
avatar
Дядя Лёня
4 September 2008


SEISHN
У меня также. После включения кондиционера у меня еще слышо, как работает его компрессор, только если прислушаться хорошенько, стоя рядом с капотом заведенной машины.
профессор
4 September 2008


avatar
SEISHN:

...кондер внезапно заработал (!???)... сам по себе - никуда я не лез...
Ну и не полезу!
Я еще пребываю в легкой эйфории от покупки и не обращал внимания на момент включения кондера. Теперь, в свете того, что он так не по-пионерски себя повел я начал наблюдать за сим процессом.
ВОПРОС:
После нажатия кнопки включения климата (машина стоит, движок на холостых, коробка - "в паркинге") слышится щелчок (это срабатывает муфта и это нормально), но при этом обороты двигла просаживаются примерно на сотню от холостых, потом подбрасываются в другую сторону (тоже примерно на сотню от холостых), потом - устаканиваются...чуть выше холостых. При этом двигатель начитает урчать громче и на руле начинает ощущаться вибрация (не "тряска", но - что-то вроде дрожи). В первый день после покупки вроде такого не было...
У всех так!!??? Или это не нормально??? На ФФ1 вроде так не скакали...

Это нормально. И на ФФ1 так же скакали , Ты, просто ,забыл.
avatar
SEISHN
5 September 2008


Уффф... Спасиб (уж очень не охота к дилеру тащиться - лучше авто от этого не становится, проверено)!
================
Успокоился. Да, наверное, всем знакомо это чувство - 1-ый месяц к новой машине прислушиваешься/принюхиваешься, ловишь каждый щелчок и сразу "ААААаааааа!!!"...и - на форум )))
avatar
shtativnik
5 September 2008

-3

П
профессор:

avatar
SEISHN:

...кондер внезапно заработал (!???)... сам по себе - никуда я не лез...
Ну и не полезу!
Я еще пребываю в легкой эйфории от покупки и не обращал внимания на момент включения кондера. Теперь, в свете того, что он так не по-пионерски себя повел я начал наблюдать за сим процессом.
ВОПРОС:
После нажатия кнопки включения климата (машина стоит, движок на холостых, коробка - "в паркинге") слышится щелчок (это срабатывает муфта и это нормально), но при этом обороты двигла просаживаются примерно на сотню от холостых, потом подбрасываются в другую сторону (тоже примерно на сотню от холостых), потом - устаканиваются...чуть выше холостых. При этом двигатель начитает урчать громче и на руле начинает ощущаться вибрация (не "тряска", но - что-то вроде дрожи). В первый день после покупки вроде такого не было...
У всех так!!??? Или это не нормально??? На ФФ1 вроде так не скакали...

Это нормально. И на ФФ1 так же скакали , Ты, просто ,забыл.

Ничего нормального в этом нет. Нормально только то, по поводу чего не возникает нормальных вопросов. А то, что вся грязь с дороги омывает внутреннее пространство между муфтой и хреново защищенным компрессором кондиционера , висящим у самой земли, нормальным назвать нельзя. Форд нормальным бывает только в мыслях его разработчиков. Посидели бы Вы хоть разок на пьянке с представителями сервиса офф. дилеров - ходили бы стороной от этого лэйбла.

avatar
SEISHN:

Уффф... Спасиб (уж очень не охота к дилеру тащиться - лучше авто от этого не становится, проверено)!
================
Успокоился. Да, наверное, всем знакомо это чувство - 1-ый месяц к новой машине прислушиваешься/принюхиваешься, ловишь каждый щелчок и сразу "ААААаааааа!!!"...и - на форум )))

Продавай скорее, ещё не один щелчек словишь. И от сервисмэнов его дождёшься, старина. Все приключения впереди, но долго ждать себя они не заставят. Тарахтеть кондей будет позорно. А девиз ФМК - "ГАРАНТИЙНЫЙ РЕМОНТ - ЗА ВАШИ ДЕНЬГИ"!
профессор
7 September 2008


avatar
shtativnik:

П
профессор:

avatar
SEISHN:

...кондер внезапно заработал (!???)... сам по себе - никуда я не лез...
Ну и не полезу!
Я еще пребываю в легкой эйфории от покупки и не обращал внимания на момент включения кондера. Теперь, в свете того, что он так не по-пионерски себя повел я начал наблюдать за сим процессом.
ВОПРОС:
После нажатия кнопки включения климата (машина стоит, движок на холостых, коробка - "в паркинге") слышится щелчок (это срабатывает муфта и это нормально), но при этом обороты двигла просаживаются примерно на сотню от холостых, потом подбрасываются в другую сторону (тоже примерно на сотню от холостых), потом - устаканиваются...чуть выше холостых. При этом двигатель начитает урчать громче и на руле начинает ощущаться вибрация (не "тряска", но - что-то вроде дрожи). В первый день после покупки вроде такого не было...
У всех так!!??? Или это не нормально??? На ФФ1 вроде так не скакали...

Это нормально. И на ФФ1 так же скакали , Ты, просто ,забыл.

Ничего нормального в этом нет. Нормально только то, по поводу чего не возникает нормальных вопросов. А то, что вся грязь с дороги омывает внутреннее пространство между муфтой и хреново защищенным компрессором кондиционера , висящим у самой земли, нормальным назвать нельзя. Форд нормальным бывает только в мыслях его разработчиков. Посидели бы Вы хоть разок на пьянке с представителями сервиса офф. дилеров - ходили бы стороной от этого лэйбла.

avatar
SEISHN:

Уффф... Спасиб (уж очень не охота к дилеру тащиться - лучше авто от этого не становится, проверено)!
================
Успокоился. Да, наверное, всем знакомо это чувство - 1-ый месяц к новой машине прислушиваешься/принюхиваешься, ловишь каждый щелчок и сразу "ААААаааааа!!!"...и - на форум )))

Продавай скорее, ещё не один щелчек словишь. И от сервисмэнов его дождёшься, старина. Все приключения впереди, но долго ждать себя они не заставят. Тарахтеть кондей будет позорно. А девиз ФМК - "ГАРАНТИЙНЫЙ РЕМОНТ - ЗА ВАШИ ДЕНЬГИ"!

Болеешь? Да?

Оверквотинг, оффтоп, личная переписка.
avatar
dRAGONBREED
7 September 2008


господа подскажите где в Москве (СЗАО) или в Зелике заправиться фреоном? может сталкивались недавно
avatar
Silver_Age
7 September 2008


dRAGONBREED
Заедь к Commics'у у него перезаправка стоит 1200 р.
avatar
dRAGONBREED
8 September 2008


Silver_Age спасибо!
а то хуже холодить стало!
Spike514
11 September 2008


Вкратце: Трубка перетёрлась. Ездил в Кунцево. Был послан - подкрылок как-то там по моей вине сместился. Говорят заказывайте экспертизу. Пошли они на ...! В гробу видал и кунцево и форд. Увидимся в аду...
avatar
-СерЖ-
17 September 2008


Если такая тема была, извиняйте

Вобщем дело соостоит в том, что кондиционер исправно работал, на самом холодном режиме было очень холодно до одного прекрасного момента, когда я попал в аварию (http://ffclub.ru/forum/index.php?showtopic=97548&hl=) пострадало много чего, в том числе и бачок кондея, который оторвался с крепления. В итоге эксперты мне насчитали 21 скрытую позицию повреждений Но слава богу машинку починили, как новенькая стала, когда я вытаскивал блок-фару, заметил, что бачок кондея приварен к креплению, т.е. как я понял его не меняли, а просто приварили заного Что меня не очень порадовало. В итоге я получил машину 1 августа из сервиса, деньки были еще в августе жаркие и кондей я включал, но заметил, что на самом холодном варианте он не так "морозит" как до аварии, когда было под 30 я при включенном кондее была потел в машине
Выводы у меня следующие по этому делу:
1. Пора заправлять кондиционер (21000 пробег)
2. Идет где-то утечка
3. На ремонт дали 2 месяца гарантии, 1 октября истекает, нужно съездить в сервис.

Склоняюсь к 3-му пункту

Что можете сказать по этому поводу, господа?
avatar
Devilbot
17 September 2008


-СерЖ-
Приветствую.
Конечно 3.
avatar
-СерЖ-
18 September 2008


цитата (HELP27 @ Вчера в 08:31)
-СерЖ-
Приветствую.
Конечно 3.

позвонил в сервис, мне сказали вот что:
Что типа нужна диагностика, а эта диагностика стоит 5000р. Я обалдел, думаю, пусть будет пока так
Santino
18 September 2008


Некоторое время назад тоже зашумел компрессор кондиционера, на 2 ТО обратил на это внимание мастера, новый компрессор стоит около 23 т.р.
Заменили по гарантии в сборе, без вопросов.
Andr_
19 September 2008


П
профессор:

avatar
SEISHN:

При этом двигатель начитает урчать громче и на руле начинает ощущаться вибрация (не "тряска", но - что-то вроде дрожи). В первый день после покупки вроде такого не было...
У всех так!!??? Или это не нормально??? На ФФ1 вроде так не скакали...

Это нормально. И на ФФ1 так же скакали , Ты, просто ,забыл.

Т.е. на вибрацию тоже не обращать внимание?
Andr_
21 September 2008


Так есть у кого-нибудь вибрация или ни у кого нет?
avatar
AlexVic
22 September 2008


S
Spike514:

Вкратце: Трубка перетёрлась. Ездил в Кунцево. Был послан - подкрылок как-то там по моей вине сместился. Говорят заказывайте экспертизу. Пошли они на ...! В гробу видал и кунцево и форд. Увидимся в аду...

Проверил у себя - трубка не задевает за подкрылок, остается 2-3 см. Скорей всего виной тому установка защиты - еще один ее минус при куче прочих.
Yuri Maleev
3 November 2008


Первый год ездил нормально,потом появился характерный звук при включении кондиционера,ездил с этим около года,теперь ни звуков ни холода,в общем вообще все заглохло. Думаю это недоработка инженеров.
marath
7 February 2009


Езжу больше месяца, но заметил только сейчас. Когда машина разогреется, то из печки дует прямо кипятком. На кручение регулятора температуры никакой реакции - воздух все равно очень горячий и никак температура не изменяется, хоть ставлю до конца в синюю зону. Включение кнопки кондиционера также никак не влияет.

Такое ощущение что просто окно забора холодного воздуха заглушено.
avatar
patriot-ULN
7 February 2009


Если правильно понял- не климат стоит, у климата есть режим быстрого обогрева стёлол- вот там действительно гонит горячо, может и у Вас такая кнопка есть и понажимать её??? Авось пронесёт
avatar
konung
7 February 2009


тоже что и когдахолодный,утебятросик сзади слетел,на ручк гдн температыру,вынь весьблок,поставь тросик на место и наживуль там саморезик
avatar
-Volk-
7 February 2009


M
marath:

На кручение регулятора температуры никакой реакции

Смотрите привод "заслонками", в поиск такая тема была.
avatar
DN-2001
7 February 2009


Была такая проблема, тока холодным дуло - тросик в нашем случае не слетел, а перегнулся и не двигал заслонку.
crafman
8 February 2009


вообще проблемма стандартная!
часто всречается!
там просто нужно тросить подогнуть во внутрь и все ОК!
а так официалы за 10 мин делают!
marath
9 February 2009


C
crafman:

вообще проблемма стандартная!
часто всречается!
там просто нужно тросить подогнуть во внутрь и все ОК!
а так официалы за 10 мин делают!

Сегодня поехал к официалам. Сделали. Но взяли 660 рублей! Сказали - случай не гарантийный (машине 2 месяца, неисправность была сразу, но я ее заметил недавно, первое время думал что включаю что-то не правильно).

Буквально сказали следующее: Если бы тросик соскочил - это был бы гарантийный случай, а он просто разрегулирован был (а я не знаю он соскочил или разрегулирован, я не видел!). А гарантия на заводские регулировки действует 1500 км или 1 месяц (у меня уже 2000 км и 2 месяца).
И еще дали мне квитанцию где эта работа значилась как: Слесарные работы, делали 4(!) человека, их фамилии, цена за единицу - 1400 рублей, объем - 0,3 единицы, итоговая стоимость 280 рублей. ЭТО ВООБЩЕ ... КАКАЯ-ТО!!! Еще накинули за мойку и подтяжку разболтавшегося брызговика, получилось 660 рублей.
Я спорить не стал. Они мне дают анкету удовлетворенности работой, где я написал что считаю этот случай гарантийным. Девица прочитав это погрустнела, на том и разошлись.
Такой сервис не нужен, в следующий сам полезу чинить!!!
avatar
Роман МинВодский
2 April 2009


У меня не включается кондиционер. При этом видимо не срабатывает электронная муфта сцепления компрессора с приводом, потому что при включении кнопки не изменяется расход топлива, и не изменяются обороты.

Есть ли у него предохранитель и где он стоит?
avatar
Swoi
2 April 2009


может пробил радиатор? у меня было аналогично-был пробит ,зимой



Log in to leave a message or Sign up


up