В руководстве по экслуатации ФФ2 ничего не сказано о необходимости прогрева двигатля перед поездкой. А, например, в руководстве по эксплуатации Opel Vectra B прямо написано, что двигатель прогревать не нужно. Рекомендуют прогревать двигаель в движении, но сильно не нагружать до выхода на рабочую температуру.
В автомобильной прессе не раз встречал мнение, что современные моторы на современных маслах в предварительном прогреве не нуждаются. Аргументы обычно такие:
- современные масла имеют очень низкую вязкость и хорошую эффективность даже в холодном состоянии;
- в движении (т.е. под нагрузкой) двигатель прогревается и выходит на рабочю температуру значительно быстрее;
- не тратится лишнее топливо и время на "холостой" прогрев;
- не тратишь лишнее топливо - бережёшь свои деньги и брежёшь экологию (кстати, в руководстве к Вектре упирали именно на экологию);
- износ непрогретого двигателя от работы под нагрузкой (авто движется) компенсируется быстрым разогревом до рабочей температуры.
Трудно не согласиться. Но:
1) "Износ непрогретого двигателя от работы под нагрузкой компенсируется быстрым разогревом". А кто делал такие расчёты и при каких условиях? А если очень даже НЕ компенсируется?
2) Любой учебник по ДВС учит, что нагрузка "холодного" двигателя однозначно приводит к его повышенному износу. Любой даже самый современный двигатель всёравно нуждается в температурном расширении для выхода на установившийся рабочий режим.
3) Даже самое современное синтетич. моторное масло становится более вязким в холодном состоянии (особенно при отрицательных температурах). Смазка ухудшается.
Лично у меня нет сомнений, что предварительный прогрев мотора снижает его износ. Вопрос лишь НАСКОЛЬКО? Некоторые уверяют, что незначительно. Но уверяют голословно.
Есть среди участников форума знающие люди?
Victorovich
14 September 2005
Прогревание двигателя автомобиля
У меня друзья у кого АКПП в хорошие морозы масло в коробке гоняли минуты 2-3 перед движением: ручку в "D" и на тормоз.
Dem96
в АКПП масло гоняют во всех режимах по очереди по несколку секунд на каждый
Rut Gersden
18 January 2008
Dima46Практически аналогично по времени и включению печки
. Но по морозам все равно это выходит несколько мин...
Прогреваю зимой. Летом нет.
Не до рабочей температуры двигла, а по ощущениям - в зависимости от морозов.
Выходит от 3 до 6 минут.
ИМХО при 12 часах на морозе ниже 20, прогрева в 30-40 сек маловато...
Кто-то уже давал эту ссылку на журнал За Рулем "Греть или не греть"
тутОсобенно про экологов интересно.
Rut GersdenВот ты правильно выразился "по ощущениям"
Грею тоже каждый раз по времени по-разному...
Dima46:
|
В программе есть указание, что можно начинать движение после прогрева до 36 градусов. |
В машинах с 2007г. как раз стрелка указателя температуры начинает движение примерно с 40гр. реальной температуры двигателя. Может быть ФМК таким образом делает подсказку, что уже мотор типа готов к движению?
TuningMaster
21 January 2008
Я грею несколько минут зимой (обычно пока стою курю или закрываю гараж) и потом меедленно еду пока из печки тепло не пойдет или ориентируясь на датчик (но он немного привирает в большую к 90 градусам сторону
). У меня АКПП и поэтому проблем с тупняком не возникает (раньше были на Audi 80, пока к карбу теплый воздух не подвел). А вообще, если машина у вас прогрелась немного, то должен идти от коллектора теплый воздух и она в принципе не должна тупить (тем более инжектор). Кстати, у меня на Ауди пока не погреешь минуты 2-3 первую передачу ваще фиг врубишь в минус 30. Поэтому пару минут желательно погреть (все равно бенза там скушает очень мало), а потом плавно ехать (что бы кроме того прогрелись все подшипники, резинки, втулки и прочие соединения и прочие ГСМ). Так что греть надо, но умеренно (если на бенз не пофиг), а не доводить до состояния Африки
Хотя кому как.. Но пару минут все же в мороз надо..
Dima46
Аналогично, но имеется БК который подключается к КПК, он показывает время нагрева 11С в минуту, по этому зимой завелся, во круг машины обежал, снег стряхнул, она на закрытой стоянке стоит, но в окна иногда снег надувает, как раз 3-4 минуты выходит, если по БК смотреть как раз 36-40С. Потом пока с 5-го яруса съеду уже к стандартным 60С поднимается. Думаю, по зиме 3-5 минут не повредит прогреть машину или дольше, если мороз за -20С. Летом не грею, сел завелся и поехал. Иногда, зимой, когда после длительной стоянки, когда надо быстро уехать (магазин, театр, и т.д.) то не греюсь, но стараюсь больше 40км/ч какое-то время не ехать.
По поводу прогрева скажу свое мнение. У меня двигатель 1,8 и заметил такую же петрушку, что после того как двигатель завелся ехать невозможно. Как только даешь слега газ при включенной передаче машина скидывает обороты в ноль.
Я обратился в сервис там мне пояснили, что мол машина заточена под Evro 4 и соответственно куча всяких фильтраций. Поэтому когда двигатель завелся компьютер пытается подобрать наиболее выгодную смесь для двигателя. Не знаю насколько правдв или развод. Ну я делаю так. Сел выжал несколько раз сцепление, покрутил коробку (передачи туда сюда), чтобы расшевилить масло. После этого завожу, держу сцепление 10 сек. отпускаю. Прогреваю до 1000 об. и спокойно еду 5 км не превышая 3500 об. После такого режима машина оживает и начинает ехать нормально.
у меня тоже долго греется и зимой и летом. На сервесе было озвучено евро4 термостат другой какой-то электроный я его только на картинке видел вот такие вот дела так что это не баг а фитча
Я прогреваю 5 минут и еду...Грею только из-за того, что в машине не курю...А так - одна сигарета и можно ехать...Затупов и тп нет.
Хотя моя девятка быстрее грелась.
Греется нормально, зимой завожу если есть снег то начинаю чистить, не успеваю дочистить стекла уже отошли,если снега нет тогда не успеваю докурить сигарету, салон греется быстро (климат)заднее стекло отходит моментально, доволен.
Я читаю и офигиваю - такое ощущение, что речь идет о вазовской классике с карбюратором. Много лет катался на тазике с инжектором и практически в любой мороз, машина, через 30 секунд после завода, едет и ничего не тупит, обороты не плавают и подгазовок не нужно и прогревается за 5 минут.
В общем, начал сомневаться в правильности выбора авто
Машину холодную грею минуты 3-4, пока не поднимется стрелка до 90гр., всё-равно чувствуется что этого мало и движок плохо прогрелся, но стоит неспеша проехаться на 1-2 передаче, как всё приходит в норму!
А вот меня волнует не то прогрелся движок или нет, а то, что ехать невозможно, пока стрелка до 60 не дойдет. В иных случаях это может к аварии привести - нормы экологии превыше норм безопасности! При том, что на одноклассниках нет такой проблемы, хоть и Евро-4.
Кстати, эта тема обсуждается из года в год, а воз и ныне там
Имхо, проще машину сменить уже, чем нервы портить.
У меня греется примерно минут 5 (1.8), не успеваешь сигарету выкурить и в машину сразу теплый воздух дует, вот это мне нравится.
Technician
15 October 2008
A_X_EЧудес не бывает. То, что тупит пока не поработает 5-7минут с вероятностью на 99% смола во впускном тракте... Проходили такой вариант. Очищается дорого, а помогает ненадолго "спасибо" Сибнефти...
По длительному прогреву напиши в личку подъедешь посмотрим, проверим, померяем.
Я грею. Не решил парвда еще до каких пор греть.
То-ли до того момента как стрела температуры зашевелится (но на моем экземпляре после того как она зашевелилась, 30 секунд и температура уже 90). То-ли до тахометра какой-то цифры...
Я грею до оборотов холостого хода, что совпадает с мгновенным расходом холостого хода. Летом это примерно 2 минуты, за это же время указатель температуры выходит на 90 град
333карен333
20 November 2008
Я грею и зимой и летом до показаний мгновенного расхода 1.4 л/ч.
летом - 1 мин.
зимой - ок. 4 мин.
Целее будет
ваще не грею, пришел, завел и поехал, ну максимум 1-2 мин чтоб вкл все обогревы и чтоб стекло изнутри разморозилось чуток, прогрев-зло
хм, у меня прогрев занимает км так 5, а если стоять на месте можно долго ждать пока он прогреется)) Стрелка температуры выходит на рабочую, очень медленно.. хотя теплый воздух начинает дуть уже при 60 (по стрелке)
Евген Томск
21 November 2008
Грею обычно минуты 3-4 пока гараж открываю-закрываю... Так как стоит ППП, то за это время уже начинает прогреваться и салон... И в путь... В мороза также включаю ППП по таймеру
- поэтому и езжу всегда на теплой машине... Правда вот щас ППП че-то заблокировался
(третья зима пошла - видимо пришло время почистить его
), так приходится ехать минут 15 пока стрелка начнет двигаться потихоньку (на улице около 0")... Надо до морозов
его почистить, а то будет совсем не "айс"...
15 минут пока стрелка начинает двигаться?? У вас заклинило термостат на большом круге.
3 минуты грею и вперёд. На ходу прогреется. Но первые 10 минут езды не жму тапку в пол.
Грею пока температура не покажет 60 градусов, - занимает мин 5.
Грею всегда минуты 3 не более, потом просто стараюсь ехать в "щадящем" режиме, но заметил одну особенность: пока движок не наберет рабочую температуру, машина при переключении передач 1-2, 2-3 делает небольшой плавный рывок вперед в момент отпускания сцепления (не зависит от скорости отпускания педали), потом все проходит.
Грею до мгновенного расхода 1.1л/ч (двиг 1.6(100) ). При этом тахометр примерно на 800, стрелка указателя температуры выходит на "11:58" (за 2-3 скачка)
Летом - 2 мин, зимой - 4 мин
Тема предостережение, если было уже, не ругайте сильно. Из добрых побуждений.
2 недели назад на холодной машине тронулся.
Нужно было ее отогнать из под окон, на другое место - 100 метров, подумал - фиг с ним, ну что там 100 метров проехать. И как на зло, по пути пришлось газануть(5000-5500), не буду вдаваться в подробности - зачем, сам виноват.
Поставил машину, через час подхожу - все масло под капотом.
Причина - поломка маслонасоса, следствие - выдавило прокладку из под маслофильтра.
Признали случай гарантийным слава Богу (я разумеется, гад такой, не признавался что газанул на холодной машине
)
Так что не спешите, берегите своих железных коней.
P.S. FF2 2008 SE 1.8Manual пробег 15000
как убить тему дубликат не нашел, модератор, куку
пока он холодный, он и едет по другому. я всегда еду сразу, не греюсь, но не давлю дальше 3000 об/мин.
а пока он стоит, греется ну очень долго, а вот на ходу минут 5 и все (ну конечно от t на улице зависит)
если совсем мороз, то сразу поехать и не получится, тк стекла обледеневшие, снег и т.д.
если нажать 5500 на холодном, скорее всего результат будет такой-же.
короче, греться надо на ходу, но аккуратно
1 person online