Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимкаотчет снятия garikaaотчет снятия SPavelSПосле нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу).
Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют
такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.
отчет смазки без разборки dmivoroncovотчет смазки без разборки PutinDAА можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitrySTотчет смазки с разборкой strannik62Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvlПроблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAXАналог блока сопротивленийПроблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текстПричиной этого может быть: забитые грязью подшипники двигателя, стертые щетки, мертвый регулятор оборотов, сгоревший предохранитель и отсутствие контакта (это самое распространенное).
Так как новый вентилятор стоит в районе 9-11 т.р., а аналог валео не намного дешевле и не всегда может подойти, то есть смысл поработать и немного поколхозить:
1 Проверяем что напряжение на вентилятор поступает.
Так как у меня форд с климатом, у которого регулятор находиться отдельно от двигателя, то на двигатель приходит сразу 2 провода, то берем лампочку (желательно мощностью не менее 20W - с меньшей мощностью не проверить работоспособность регулятора) с патроном из которого выходят 2 провода с клеммами папа стандартного размера и цепляем вместо вентилятора (разъем находиться наверху под панелью со стороны водителя). Включаем климат и регулируем скорость вращения: если лампочка меняет яркость - все ок, если не горит - значит нужно проверять предохранитель (находиться в блоке под капотом на 30А -у меня он единственный на 30А), цепь и сам регулятор.
x
отчет ремонта регулятора strannik62У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83star_man пишет что щетки могут палить щеткодержателиЕсли отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitrySTЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 star_manЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2стЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 cabargaГде-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)
Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему
Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителяPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
17 December 2012
Вентилятор отопителя/печки
Vortex
Да, опять не доступно. А вот только было активно
technics1
4 Novembermobile
msaiamsaia:
|
402414M не нашел такого артикула. Сейчас в продаже 402414 (без M). Отзывы противоричевые какие-то. У кого-то нормально подошел, кто-то подпиливал крепления. У кого-то вибрирует. У вас нормально установился? Какая машина? Климат или кондер? Вибраций нет? У меня фокус 2009 года, климат. Мотор на малых скоростях посвистывает. Но с музыкой не слышно. На больших вибрирует, аж руль дрожит. Вот и озадачился. Да и поток воздуха мне кажется как-то слабее стал. |
У меня фокус рестайл 2010г,климат,никаких
вибраций нет,балансиры на крыльчатке присутствуют,отличный мотор отопителя.
technics1Направил запрос производителю.
Ответ, что уже 2 года артикул без буквы M
Продавец с ZZAP прислал вот такие фотки. Оригинал или как?
Добрый день! Посмотрел видео, у большинства авторов новый моторчик Termal довольно ощутимо гудит по сравнению со штатным: на первых скоростях отчетливо слышен тонкий и монотонный звук работы мотора, поделитесь опытом, у кого установлен такой мотор, звук действительно имеет место? Выбора сейчас нет никакого до 10 тысяч, все китайцы +/- одинаковые, хочется поставить что-то хотя бы отдаленное напоминающее по работе штатный мотор вентилятор, или рискнуть и сдать свой мастерам на переборку.
Jecson
Спасибо за подробный рассказ смене вентилятора дореста на рест. Я у себя менял блок климата с дореста на рест, но меня не устраивают диапазоны работы вентилятора, поэтому как раз задумался о переходе на новый вентилятор с новым шим-контроллером. Остался только один вопрос, Вы написали, что пробовали разные блоки с инверсией и без и везде алгоритм работы был одинаковый, вот вопрос: Правильно ли я понял, что существует рестайлинговый блок климата с сигналом как у дореста? Визуально рест, а шим сигнал как у дореста, для нормального управления старым трёхфазным бесщеточным мотором вентилятора
Привет, давно это было..., значит так, если отслеживать по Микрокату, то там много инфы, я пробовал стыковать все блоки и те и те, и перепаивал ключи. Да я дасихпор ездию на этой машине (ну нравиться она мне), что могу сказать: вообще должно быть соответствие блока и грубо двигателя, есть блоки дорейстал а регулятор оборотов - рейстайл и мотор рейстайла работает хорошо, есть блоки дорейстайла которые отключают кондиционер в момент максимального разгона, значит так, при не соответствии блока и регулятора - мотор продолжит работу N время после выключения зажигания, у меня стоит по микрокату: крайний мотор, предкрайний блок, крайний реле регулятор (от рейстайла). Итак: летом работает как и дорейстайловый (салон охлаждает умно и грамотно (быстро) и при выключении зажигания сразу отсечка, зимой, то есть сейчас - отсечка секунда, мне нравится и летом (охлаждение) и зимой нагрев, но у меня предпусковой. Инжинерные коды посмотри в Микрокате. Короче: двигатель крайний, реле крайнее, блок предпоследний для ф2 и диоды поставь (кондишин-синий, нагревы-оранжевые и тд.) знаешь-красиво выходит!
Jecson
На ответ не расчитывал) Приятно, что форум живет и спасибо за обратную связь.
Значит буду "курить" микрокат, скорее всего придется идти твоим путём, что немного обидно т.к. родной мотор работает отлично.
Подожди, в чём твоя проблема, у тебя вышел из строя дорейстайловый блок? Двигатель печки с шим контролером? Или ты просто хочешь поставить блок или мотор от рейстайла, или всё от рейстайла?
Когда то..., решив что машина эта на долго, я поставил ВСЕ электронные блоки от рейстайла, последние, с конвейера и забыл что такое сканер! Модуль двигателя только родной! Успеха, если что... обращайся!
Jecson
У меня дорест, решил поставить блок климата от реста, в блок впаял схему для инвертирования сигнала и вроде все ок, но алгоритм работы отличается от родного, другой диапазон скорости работы вентиляторов в режиме AUTO и приходится вручную иногда корректировать скрость + диапазон вращения явно уже, т.е. минимальаня скорость выше чем на родном блоке. Можно сделать платку для расширения импульса ШИМ сигнала, это поправит диапазоны, но я не уверен, что алгоритм работы AUTO будет ок, т.к. старый вентилятор и контроллер работают не по одному управляющему проводу, а с обратной связью в блок климата. Вот меня и посетила мысль полностью переехать на новый блок, контроллер и соответственно вентилятор.
Jecson
2 hours ago
Смотри, вот моя конфигурация, может пригодиться HS-CAN
ABS 8M51-2C405-EA
PCM 7M51-12A650-HC
HEC 8V4T-10849-KK
HCM 4M51-13K031-AA
MS-CAN
GEM 7M5T-14A073-FH
RCM 4M5T-14B056-BJ
EATC 7M5T-18C612-AJ
DDM 7M5T-14B533-AE
Задний модуль RDDM 7M5T-14B534-AC
PDM 7M5T-14B533-DE
Задний модуль RPDM 7M5T-14B534-CC
AHCM 3M5H-18K464-CM
PAM AV4T 15K866-AA
RCM самый последний (там старый номер), да с заменой датчиков бокового удара и установкой шторок и подушек в кресла и ... замена датчика курсовой устойчивости на последний. На сколько я помню Главный разработчик фокус 2 дал возможность своим инженерам перед снятием модели полный карт бланш, по этому я и поставил эту электронику. Если что пиши мне, я многое знаю, ведь только дурак спотыкается в коридоре о свои грабли! Я владею этим автомобилем почти 20 лет!