Добро пожаловать в тему, где о маслах можно говорить абсолютно всё! Здесь общаются все: и те, у кого фф2, и те, у кого фф3, и даже те, у кого вообще не форд. Всё, что вы всегда хотели узнать, но стеснялись спросить, вы можете узнать именно здесь. Чувствуйте себя как дома!
Подождите, у меня форд фокус, и я пришёл сюда просто узнать, какое масло самое лучшее! Может, поможете мне с выбором?ВладимирВарвин:
|
Любое хорошее, если не поддельное. |
Скрытый текстА если ещё и такое, то вообще супер:
Неожиданно, правда? Всё дело в том, что по большому счёту масло не бывает хорошим или плохим, оно бывает подходящим или неподходящим. Масло - это очень большой компромисс между абсолютно противоположными друг другу свойствами, и выиграть сразу во всём практически невозможно. Поэтому от предназначения, конструктива и условий работы мотора в большей степени зависит то, какое масло в него лучше залить. И с очень большой вероятностью наилучший компромисс всех качеств за вас уже нашёл производитель. Поэтому если вы вообще не знаете, что хотите, - берите книжку, читайте необходимый допуск и заливайте масло, которое им обладает. Если же хотите при этом сделать лучше двигателю, просто сократите межсервисный интервал. Не ошибётесь.
Если же вы знаете, что хотите, и знаете, что масло с допуском не даёт вам того, чего вы хотите, - это сильно упрощает задачу! Специально для этого я составил список масел на все случаи жизни, который вы можете увидеть ниже.
x
Ниже вы можете ознакомиться со списком масел, которые наилучшим образом решают определённые проблемы. Его схема такова: озвучивается проблема - называются характеристики масла, которые могут решить эту проблему - перечисляются масла, обладающие этими характеристиками. Думаю, всё достаточно просто и понятно.
Данный список является моим личным мнением, основанным на изучении многих материалов и лабораторных анализов. Повлиять на него можно - но только если будет конструктив .Проблема: в моторе отложения - считаю, что их оставляет само маслоНаиболее часто обсуждаемая проблема в контексте дюратеков 1.8 и 2.0, в которых очень легко положить на лопатки маслосъёмные кольца. Решение на самом деле сложно назвать однозначно. Одни считают, что это из-за базы (что, на мой взгляд, неверно - смотрите статью "Мифы о ПАО и эстерах", где я постарался объяснить, почему это не так). Другие считают, что это из-за высокой зольности (при этом в тестах на прожарку малозольные масла с допуском dexos2 всегда показывали наихудшие результаты, хотя прожарка и не является показателем). Третья мысль - это таки показатель, зависящий от того, насколько масло было успешно прожарено bmwservice. Его тесты очень убедительны, но, как показали антитесты, сделанные c400 на сайте oil-club.ru, они далеко не всегда имеют отношение к жизни. Поэтому в данной теме мы как слепые котята - однозначного решения проблемы на уровне масла никто не знает.
Поэтому первый совет -
сокращайте межсервисные пробеги. Если вы уже имели дело с данной проблемой, то 15 тысяч в вашем режиме - это, скорее всего, много. А если меняете раз в 10 тысяч, то и 10 тоже много. Если же вам хочется наибольшую чистоту именно от масла, то можно предложить следующие варианты:
Большинство масел с допуском MB 229.3 (кроме Mobil Super 3000 5w-40). Именно 229.3, а не 229.5
Большинство масел в вязкостях 0w-20 и 5w-20 с допуском ILSAC GF-5.
NGN - вся линейка масел с допусками ACEA A3/B4 и ILSAC GF-5
Valvoline/Neste - практически все, кроме рекомендованных Ford и Volvo (!)
Castrol Edge 0w-40
Mobil 1 x1 5w-30
Petro-Canada вся линейка
United Eco Elite вся линейка
ZIC X7 FE 0w-20/0w-30
ZIC X9 FE 5w-30
Но хочется повториться: проблема в загрязнении моторов, как правило, лежит не в масле, а в перепробегах. Если ваши межсервисные интервалы будут разумными, вам подойдёт любое масло. Если же поступать "строго как завещал дилер", то и вышеперечисленные масла могут вас не спасти от нагара в двигателе.
x
Проблема: в моторе отложения - считаю, что масло недостаточно хорошо моетРешение: необходимо масло с более высоким щелочным числом (Total Base Number - TBN). Также желательно, чтобы его обеспечивали именно зольные детергенты (соединения кальция), а не беззольные (сункцинимид бора, например). Также хороший вклад в чистоту внесут эстеры.
Варианты:Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 0w-40
Amsoil Signature Series вся линейка
Valvoline Synpower FE 0w-30
x
Проблема: мотор работает шумно - считаю, что масло могло быть и потишеРешение: статистика показывает, что для 1.6 желательно снижать вязкость и переводить на более экономичные масла, а 1.8 и 2.0 любят вязкость повыше. Общее решение - необходимо сниженное кол-во фосфора и цинка в масле (ZDDP), гидрокрекинговая база, совсем не лишними будут эстеры, ну и традиционно нам в этом может помочь молибден. Также если масло имеет индекс 0w вместо 5w, это тоже может дать преимущество. Всё для того, чтобы снизить гидродинамическое трение, которое создаёт масло.
Бывает, что всего два из вышеперечисленных параметров уже заставляют двигатель работать тихо. Например, многие отзывались о тихой работе NGN Nord 5w-30 в двигателях Duratec HE. Кроме относительно высокой вязкости и эстеров в этом масле нет ничего, что может поспособствовать тишине, однако, судя по всему, больше ничего и не нужно - эти два пункта реально работают.
Варианты:Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20 (1.6)
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Premium LF 5w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Turbo Syn 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Nord 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Future 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5w-30 (1.8, 2.0)
Toyota 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
ZIC X9 FE 5w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
x
Проблема: живу в регионе, где постоянно холодно - нужно более морозоустойчивое маслоРешение: нужны масла с более низким значением CCS при -30 градусах. Вообще, оригинальное Ford Formula F 5w-30 и Castrol E 5w-20 обладают хорошими низкотемпературными характеристиками, как и многие другие масла с допусками 913C/D и 948В. Поэтому если вам не хватает их низкотемпературных характеристик, то решение лежит только в маслах с индексом 0w. Т.е. 0w-20, 0w-30 и 0w-40.
Варианты: Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 Advanced Fuel Economy 0w-20
Shell Helix Ultra 0w-20
Amsoil Signature Series 0w-20/0w-30
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30
Lukoil Genesis Polar 0w-40
NGN Nord 5w-30
x
Проблема: я гонщик - нужно масло, которое лучше защищает!Вообще, износить любой фордовский мотор на штатном фордовском допуске очень сложно. Честно, лично я не видел ни одного такого двигателя с задранными вкладышами либо с неестесственно изношенной ШПГ. Поэтому если вы под "гонками" подразумеваете старты в отсечку со светофора, то даже не парьтесь, вам подойдёт любое масло. Технологии продвинулись вперёд, об опыте с М-8В на девятке давно пора забыть.Решение: на износ влияет очень много вещей (притом, что если их все соблюсти, в обычном моторе вы от этого снизите износ от силы на 5%, а побочных эффектов будет достаточно). Во первых, моющие свойства - смотрите проблему №2. Во вторых, пакет присадок: замечено, что в большинстве моторов очень хорошо защищает пакет присадок под A3/B4 от Chevron Oronite (большинство продукции NGN, Ravenol HCS, Wolf Vitaltech 5w-40). Возможно, есть и ещё варианты. В третьих, устойчивость к сдвигу вязкости при высоких температурах. Этот параметр определяет HTHS масла. При одинаковой вязкости довольно часто он выше у того масла, у которого загустителя меньше. Нетрудно предположить, что его меньше в маслах, основанных на ПАО, т.к. они изначально обладают высоким индексом вязкости и хорошими низкотемпературными - их не нужно "догонять" до нужной кондиции.
Варианты:Все NGN с заявленным допуском ACEA A3/B4 (даже если масло ему явно не соответствует по вязкости)
Mobil 1 AFE 0w-20
Mobil 1 FE 0w-30
Mobil 1 x1 5w-30
x
Какая вязкость масла в вашем моторе Форд, с не стандартным допуском? |
0W-20 | | 24 | 1,8% |
0W-30 | | 32 | 2,4% |
0W-40 | | 11 | 0,8% |
5W-20 | | 162 | 11,9% |
5W-30 | | 898 | 66% |
5W-40 | | 207 | 15,2% |
Лью другую вязкость | | 27 | 2% |
Total 1364 votes, last 11 December.
Topic handbook:
Топ-10 масел без актуальных допусков форд от WeellyTR (октябрь 2017 - обновление октябрь 2018).Мифы, связанные с ПАО и эстерами (от WeellyTR)HTHS: о чём молчат масляные профессионалы (автор: bmwservice)Коды на ЛЮБОЙ продукт AmsoilАнализы отработок с допусками 913D и VW 504 на пробеге 18 тысяч, FF2 1.6 115 л.с. (от OlegArh)Анализы отработок Castrol E 5w-20 с двух машин VortexАнализ отработки UZAUTOOIL 5w-30 в FF2 2.0 MT (от ivan.90)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 с FF2 2.0 МКПП, летняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 + Amsoil SS 5w-30 в FF2 2.0 МКПП, зимняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 15 тысяч км.Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 9.9 тысяч км. (от Веталь76)Жизненный опыт от Manul12, рекомендуется к прочтениюЗаморозка масел в вязкости 5w-30 (2015-2016)Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2018)Моторные масла с ПАО и эстерами (ссылка на тему Веталь76)Сводная таблица: Shell, Eni, Mobil, Castrol, Formula F (от sant_BY)Новые спецификации масел Форд
WeellyTR
1 December 2016
Все о моторных маслах. Масло для двигателя
1) Тебе не повезло
2) Полезно искать информацию у производителя, а не бывшего ОД и смотреть дальше своего нос,.Похвально, что ты самокритичен.
3) У дистриба или представителя, а не на рынке
SergeyFox01
10 Aprilmobile
AndreyArb
Печально, что на форуме много ботов стало. Специально профили просматривал, многие по несколько лет молчали, а сейчас в теме масел активизировались. При этом ранее у них было по паре сообщений.
Поддержу тебя, с другом общался. Занимается исключительно маслами оптом. Прекрасно привозят все фирменные масла. Многие с рынка у нас и не уходили. Поэтому не трать время на бессмысленные споры. Я лично всегда оставляю немного масла в котором я уверен И по цвету запаху консистенции текучести сравниваю с тем что купил видно что даже в разных канистрах разных производителей масла абсолютно разные поэтому Если судить что все из одной бочки льется, то это далеко не так.
цитата: |
где они его берут ? |
Злые языки поговаривают, что Кикс родной брат Синтека, т.е. из одной груди вскармливались
thens, откуда инфа, что ЗИК ушёл?
-Cell-:
|
Злые языки поговаривают, что Кикс родной брат Синтека, т.е. из одной груди вскармливались |
какие нехорошие люди )
но для верующих в "неуходимых" - иха надежда монетизируется ушлыми торговцами )
поразительно но легенда "старая партия кастрола никак не закончится" тоже на волне продажъ )
как говорил классик - дураки и дороги (с)
bumbaka:
|
, откуда инфа, что ЗИК ушёл? |
я прям в руки канистру беру и вижу без доп.источников инфы что зик ушел
зик бы себе никогда не позволил такой портак
SergeyFox01:
|
с другом общался. Занимается исключительно маслами оптом. Прекрасно привозят все фирменные масла. |
какой могущественный друг, может ему с правительством сотрудничать по крупному и мелочевкой вроде масел не заниматься ?
AndreyArb:
|
1) Тебе не повезло 2) Полезно искать информацию у производителя 3) У дистриба или представителя, а не на рынке |
мне ? ты почему уверен что это было мне масло ? я вроде тут писал что такую ерунду не беру
я рядом стоял когда такой же верующий в чудо как ты - рассказывал как ему повезло с зиком
форд что то говорит о ресурсе турбомотора ?
дистрибьютор ушедших масел ? давай адресок ?
SergeyFox01:
|
AndreyArb Печально, что на форуме много ботов стало. Специально профили просматривал, многие по несколько лет молчали, а сейчас в теме масел активизировались. При этом ранее у них было по паре сообщений. Поддержу тебя, с другом общался. Занимается исключительно маслами оптом. Прекрасно привозят все фирменные масла. Многие с рынка у нас и не уходили. Поэтому не трать время на бессмысленные споры. Я лично всегда оставляю немного масла в котором я уверен И по цвету запаху консистенции текучести сравниваю с тем что купил видно что даже в разных канистрах разных производителей масла абсолютно разные поэтому Если судить что все из одной бочки льется, то это далеко не так. |
Все знакомые всех знакомых занимаются параллельным импортом оригинала всего.
Вопрос только откуда столько контрафакта.
Как человек связанный с импортом согласен, что притащить можно что угодно. Только в большинстве случаев это будет очень дорого.
Пример-почему параллельные машины есть, но столько стоят. Потому что много прокладок и поборов от государства.
Но вот в дешевое оригинальное масло люди почему то верят
smis:
|
Все знакомые всех знакомых занимаются параллельным импортом оригинала всего. Вопрос только откуда столько контрафакта. параллельные машины есть, но столько стоят. Потому что много прокладок и поборов от государства. Но вот в дешевое оригинальное масло люди почему то верят |
даже любопытно насколько оценят ваши аргументы разума )
если люди верят в МММ или нескончаемый старый кастрол
то логично что будут верить и в оригинальное масло которое "не ушло"
упорно закрывая глаза на кривые канистры, отсутстви проверок
или даже вообще нелепые легенды наподобие равенола и вульфа
которых на родине в глаза не видывали вообще , равно как и тоташи в японии )
smis
Разве масло облагается госпошлиной почти в 50% ?
А автомобиль облагается и поэтому стоит в 2 раза дороже цены за бугром.
Не все страны приняли санкции и у нас нет железного занавеса. Возят все с соседних республик и Турции. Границы открыты.
thens
по одной канистре такой вывод сделан? или это накопленный опыт по десяткам из разных партий? Я работал в своё время с одном здании с головным офисом SK Lubricants в РФ. И, насколько знаю, никуда они не валили.
Про авто параллель некорректная. Там помимо логистики +48%, + утиль, +лаборатории и всякие глонассы.
foont.07:
|
Разве масло облагается госпошлиной почти в 50% ? А автомобиль облагается и поэтому стоит в 2 раза дороже цены за бугром.
Не все страны приняли санкции и у нас нет железного занавеса. Возят все с соседних республик и Турции. Границы открыты. |
В процессе очень много всего.
Опишу основное при параллельном импорте.
Завод в условной европе сам не продает-через дилеров.
Компания в условной Армении делает заказ и продаёт армянской компании.
Та продает в Россию либо конечному получателю, либо тоже сначала российской прокладке.
По логистике - это минимум 2 транспортировки и 2 склада.
Плюс наша таможня.
Прокладки в сумме забирают 20-30%.
Таможня (на примере поставки из Турции)-5% пошлина и небольшой акциз.
И ещё один важный факт-закупочная цена у них сильно зависит от объёма.
Т.е. до СВО один и тот же товар для Армении стоил дороже чем для нас-у нас объёмы кратно больше.
А теперь прикинь примерно-покупая тут канистру условного кастрола за 5р ( 50 евро), завод за сколько его продает? За 25?
ВладимирВарвин
10 April
OlegArh70:
|
вот А5/В5 ойл-клаб, остальные анализы в подписи под постами. |
ну, тут масло уже всё, а когда оно стало всё хз, но до такого состояния я не езжу.
пробеги как по мне, у тебя конские на одном масле. Хз, если бы я в год по 50 тыс накатывал, я может тоже так менял
Вангую гуталин где нить в блоке цилиндров
foont.07
10 Aprilmobile
3
smis
Давай предметно.
Castrol magnatec 5w30 a5. 4 л
В авторуси 4124 р. Более 500 шт на складе.
Турецкий сайт akakce.com.
Это масло идёт за 575 лир.
В рублях это 1667 р.
Там все наценки есть, не беспокойтесь)
Завод ещё дешевле продаёт. Турецкая лира как наш деревянный рубль, даже хуже)
На немецком сайте oeldepot24.de увидел 5л за 39,99 евро. Примерно 4 тыс руб.
За 4 тыс турецкое масло вполне нормальная цена для нас. Это не дёшево.
SergeyFox01
10 Aprilmobile
smis
Я покупаю масло по 9 тысяч за канистру. Про цену я ничего не говорил)
Мое мнение (если вдруг оно комуто интересно))) что масла на китайских пакетах стоят дешево не просто так ))) Качество тоже среднее. Предполагают замену чаще. Соотв. каждый решает брать дешевое и менять раз в 5 тыс или подороже но пореже менять. Правды тут не найти кто делает лучше. Но лукойл при всей привлекательности пока ни разу не лил ))
Склоняюсь тоже к такому мнению, что в нашем мире и даже в текущей ситуации и "космический корабль" привезут, вопрос только в том, что будешь ли ты готов купить его за такую цену.
Может конечно оптимист, но мне кажется, что крупным торговым магазинам нет смысла связываться с какой то паленкой от слова совсем. Какой смысл для бизнеса? Это все равно через некоторое время выйдет наружу даже через тех же сотрудников этих компаний и их репутация понесет огромные потери, что соответственно скажется на доходе. Если замечена в продаже одна марка паленки, то кто будет покупать у этого продавца другую марку? Им проще привезти нормальное и продавать его по выгодной для своего бизнеса цене. Да она выше и в дальнейшем все зависит от того готовы ли покупатели его купить и в каких объемах. Соответственно продавец будет подстраиваться под спрос. Не будет спроса он просто не будет его больше завозить вот и все. Будет в больших объемах завозить то, что пользуется спросом и имеет выгоду для бизнеса.
А если покупать "старые остатки" у непонятных продавцов, то здесь и риск купить паленку ЛЮБОЙ марки масла намного выше, другое конечно дело, что более дешевые не совсем выгодно подделывать.
Для меня ОТЧАСТИ не показатель, какое масло льет дилер. Он исходит тоже прежде всего от интересов своего бизнеса. У него на порядок упадет доход если будет лить ТОЛЬКО к примеру CASTROL по текущей цене. Поэтому он тоже прежде всего исходит из доходности бизнеса и льет более приемлемое по цене и качеству масло. Может я ОШИБАЮСЬ, но много ли случаев существует когда дилер отвечал деньгами перед клиентом? Скорее найдет 1000 причин переложить вину на клиента и здесь не только по маслу. Да и когда по времени это выявиться? Более скажем так доступные масла они же не угрохают движок даже за 100 тыс думаю, конечно при условии, что это не подделка и выдерживаются регламентные сроки по замене, учитываются условия эксплуатации.
умышленно не указывал марки масла кроме CASTROL
, его привел в пример поскольку это все таки официально рекомендованное производителем и все таки по хорошему считаю ОД должны использовать его. А споры какое масло лучше были всегда и до ситуации когда официально и по цене были доступны все марки масел. Одни предпочитали рекомендованные другие нет.
bumbaka:
|
по одной канистре такой вывод сделан? |
по четырем канистрам
в магазине не дают вскрывать )
foont.07:
|
В авторуси 4124 р. Более 500 шт на складе. Турецкий сайт akakce.com. Это масло идёт за 575 лир. В рублях это 1667 р. На немецком сайте oeldepot24.de увидел 5л за 39,99 евро. Примерно 4 тыс руб. |
и как оно у нас оказывается в рознице за ЭТИ же деньги ? при условии что его якобы ТАМ ЖЕ и купли ?
и что насчет равенолов и вульфов с тоташи о которых слыхом не слыхивали на родине ?
smis:
|
В процессе очень много всего. А теперь прикинь примерно |
зачем это коммерсам ? с глобальным риском встрять на таможнях и лишиться товара, попасть под арест партии ? итд итп
и все это заради каких то 20% прибыли ?
они сделают ( и делают) реплики канистр и зальют туда лучок купленный цистернами на заводе
и волки сыты и овцы целы и 2000% прибыли
sbotsman
11 April
thens:
|
и все это заради каких то 20% прибыли ? |
вот здесь не соглашусь, почему так уверены, что 20%? из открытых источников?
у серьезного бизнеса цена контрактов на закупку коммерческая тайна.
thens:
|
с глобальным риском встрять |
бизнес это всегда риск и таможней он не ограничивается.
и бизнес, как это не печально для покупателя отчасти вложит риски в цену.
да и объемы закупок думаю сократились, в связи с ценой на него спрос волей неволей снизился наверное, никто разумный не будет затаривать склады и замораживать денежки теряя в обороте.
sbotsman:
|
вот здесь не соглашусь, почему так уверены, что 20%?
бизнес это всегда риск |
ваше согласие в отрасли никому не интересно
судя по честным ценам с зарубежный сайтов - дельта наших честных продаванов даже менее 20%
с гарантией ясно что они на это не пойдут , чисто математически не вставая с дивана
и вопрос что понимать под риском ? конфискация товара это не риск а идиотизм
thens:
|
по четырем канистрам в магазине не дают вскрывать ) и как оно у нас оказывается в рознице за ЭТИ же деньги ? при условии что его якобы ТАМ ЖЕ и купли ? и что насчет равенолов и вульфов с тоташи о которых слыхом не слыхивали на родине ? |
А что за магазин? Будем его обходить стороной.
bumbaka:
|
А что за магазин? Будем его обходить стороной. |
думаете подделку делают только для этого магазина ?
речь в целом о индустрии подделок
я готов верить в форд тут и там по одинаковым ценам в валюте страны производителя
но в масло тут по цене там, которое куплено там через третьи руки - я верить не могу при всем желании
thens:
|
думаете подделку делают только для этого магазина ? речь в целом о индустрии подделок я готов верить в форд тут и там по одинаковым ценам в валюте страны производителя но в масло тут по цене там, которое куплено там через третьи руки - я верить не могу при всем желании |
Не врубаюсь в логику. SK Lubricants тут, представительство не закрывало. Никаких третьих рук про купленное там в отношении ЗИКа быть не млжет. Так что если ЗИК и поддельный, то это не правило, а исключение скорее всего.
А какой Форд можно верить? Где он такой? Та же Формула ф поддельной была и 5 лет назад часто, вот уж во что верить не стоит
.
foont.07
11 Aprilmobile
3
thens
Я же вам показал цену масла в турции и у нас. Дельта там двухкратная.
И то это цены рыночные. Отпускные цены у производителя ещё ниже будут.
Ещё пару сайтов накидать?
bumbaka:
|
Не врубаюсь в логику. SK Lubricants тут, представительство не закрывало. Никаких третьих рук про купленное там в отношении ЗИКа быть не млжет.
А какой Форд можно верить? Где он такой? |
тогда вообще непонятно импортный ли зик ? или это синтек где импортные только буквы на канистре
какой форд ? фокус естественно, вы где ни будь видели поддельные машины ? я нет
foont.07:
|
Дельта там двухкратная. |
по вашему сообщению в авторусь - 4000 канистра , в германии 4000 канистра
где двухкратная дельта ?
thensесли у них есть представительство, то он становится российским?
))
Передергивание с авто на масло - такой себе приёмчик, смысла не имеет.
Более того авто в разных странах стоят очень по-разному, налоговая нагрузка везде своя. В той же германии сейчас базовый фокус 4 стоит 32000 евро. В хорошие времена у нас авто стоили ощутимо дешевле.
Или для сравнения Куга/Эскейп, в штатах фокуса в прайсе уже нет. В Германии 40000 евро в базе, в США - 29500 долларов. Германия славится налогами своими.
Далее дискуссию поддерживать смысла не вижу. Но, пожалуйста, проверяйте факты вроде "ЗИК ушёл" и тому подобного, что бы не смущать людей.
foont.07:
|
thens Я же вам показал цену масла в турции и у нас. Дельта там двухкратная. |
Это ты еще забыл из цены там минусануть местный НДС, т.к. он возвращается.
thens:
|
давайте про дилерский кикс - вы вроде щупали его ? |
Я в отличии от многих сдешних спецов,по каплям на туалетной бумаге и лизании щупа,гадать не умею )) Сам как думаешь,будем мы гробить моторы левым маслом,чтоб потом по гарантии ремонтировать?