Кондиционер: неисправности, поломки



А задам я еще один вопрос про кондейку) Вдруг кто в курсе? Щас минусов конечно налепят, но пущай развлекаются) Приехал мой новый компрессор. Открутил я пробку - там масло залито. Вот собственно вопрос - это на весь объем системы? Т.е. при заправке масло добавлять не надо?
Ну и еще вопрос. Стоит ли откачивать фреон которому уже 18 лет? Или просто спустить его в воздух и заправить новым?
Archive (2018)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
patalogig
21 May 2018

Кондиционер: неисправности, поломки
423,8K
views
333
members
3,8K
posts

aesyon
27 June 2023


A
aesyon:

Прошу помощи в диагностике. FF2 рестайл 2010 1.8 бензин без климата

Перестал включаться кондиционер. Лампочка AC в салоне горит, сам компрессор не включается. Дальше для диагностики начинаю действовать по этому видео: https://www.youtube.com/watch?v=Ld0KoxuJ0Vk. = вытаскиванию реле R11 из подкапотного, замыкаю силовые контакты рели напрямую через предохранитель, муфта компрессора срабатывает. Завожу, компрессор крутится = муфта в порядке. Значит что-то с управлением. При этом вентилятор радиатора не крутится (я этот вентилятор кажется никогда не видел крутящимся, но может просто внимания не обращал). Даже с включенным компрессором воздух в салон идет теплый, по ощущениям компрессор не дает никакой нагрузки двигателю. Давление в системе не проверял, но уверен что оно есть, потому что раньше все работало.

1. Какие варианты проблемы? В приведенном видео приходят к выводу неисправности блока управления двигателем и его замене. У меня можно сходу сказать тоже самое или нужно копать дальше?

2. Новых блоков управления двигателем не бывает, все бу. Как проверить исправность блока? Блок нужно прошивать? Это только в специализированном сервисе или можно за адекватные деньги приобрести все приблуды и сделать самому?

Продолжаю диагностику. Подключился через els27 (китай), читаю с помощью forscan.

ACDRQ On/Off = На кнопку реагирует, как положено.
ACP_PRESS 151.7/137.9 кПа = Показывает эти два значения (рандомно между ними переключается). Насколько я помню, атмосферное давление это 100кПа. Нет давления? Или неисправен датчик? Нужно проверить давление физически? А если есть утечка, как ее искать?
ACP OPEN (OK) = Всегда, не меняется
ACP, B 0.68 = Что это?
WAC_F No Fault = Всегда, не меняется
WAC/ACCR off = Всегда, не меняется
AAT 25 C

Датчики в порядке или нет?

Кроме этого модуль PCM дает ошибку P1460 = Неисправность цепи WAC (Отсечка полного открывания заслонки кондиционера)

===PCM DTC P1460-63===
Код: P1460 - Неисправность цепи WAC

Дополнительный признак неисправности (:03):
- Сигнал выше максимального порога

Статус (-60):
- DTC присутствует в момент запроса
- Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC

Модуль: Модуль управления силовым агрегатом

Детальное описание кода ошибки диагностики

Неисправность цепи WAC

Неисправность электрической цепи катушки реле A/C.

Это DTC может быть вызвано:

Обрыв или короткое замыкание на массу.

Short circuit to ground or battery

Неисправность выходного усилительного каскада PCM.

===END PCM DTC P1460-63===

Что это за цепь, где ее прозванивать?
Barsentio
27 June 2023mobile

-1

PiterFF2
Вопрос - Когда климат ставлю на 20°С с кондиционером, как происходит нагревание воздуха? Уличным или печка подключается? Корректнее будет сказать, как климат делает воздух нужной температуры, какой алгоритм.
Barsentio
27 June 2023mobile


solex06
Чёрная машина на солнце - это баня. Без вариантов. У самого чёрная, стараюсь ставить в тень. По хорошему, нужно утеплять потолок, чем и займусь скоро.
avatar
Vrace
27 June 2023mobile


Подскажите а что за звук как заглушил и под капотом слышно спускание как будто воздуха.или это нормально?
avatar
PiterFF2
28 June 2023mobile

2

solex06
Можно попробовать заизолировать трубку на участке от расширительного клапана до входа в салон, чтоб её подкапотка не нагревала, говорят в жару помогает на несколько градусов снизить температуру. Только надо предусмотреть слив конденсата, чтоб трубка под изоляцией особо не корродировала.

aesyon
ACP, B 0.68 - это похоже на значение напряжения с ДВД и на это же указывает приведённые вами значения ACP_PRESS. При какой температуре оно получено? Если AAT = 25 °С - это температура наружного воздуха, то приведённые вами значения очень низкие, что может говорить о негерметичности системы и это, соответственно, корень вашей проблемы. У меня при +20 в районе 1.13 В показывает, при этом давление R134a должно быть не менее 250 кПа. А ошибка возможно от ваших экспериментов по принудительному включению муфты. Сотрите её, если снова не возникнет, то и фиг с ней.

Barsentio
Не изучал по этой части вопрос)

Schuma
Кондиционер неисправности, поломки (ч.1) (сообщение #18400023)
avatar
solex11
28 June 2023mobile


mandalore105
ну почему пара градусов? еще раз обясню ньюанс... на фф при максимум вентиляторе климата на выходе из дефлекторов 15гр идет.. ато и 17... этого очень мало и долго ждать прежде чем сесть в машину и поехать... на других же "марках авто" на максимум вентиляторе за малое время работы кондея дует уже 4-5гр. а это ох как хорошо и охлаждение салона происходит за 5 минут.. и ничего не обмерзает.. вот и хотелось бы добиться хотябы такого результата не говоря уже про на выходе 2гр...
dominik2110
28 June 2023


solex06
это глупость. На максимальной скорости вентилятора, ни на одной марке автомобиля на исправном кондиционере не будет 4-5гр!
Опыт более 10лет с авто кондиционерами. Единственное где я такое встречал это лада калина, где был неисправен датчик температуры испарителя, на максимальной скорости вентилятора было где то 5гр, на 1-2 скорости вентилятора выдавало -2гр и испаритель обмерзал! Так, что ты сильно преувеличиваешь.
Средние значения на максимальной скорости вентилятора на полностью исправном АС, включая свежий фильтр салона 8-12гр.
avatar
Rics
28 June 2023mobile


dominik2110
posted image

Ну чтобы далеко не ходить...

Один компрессор, два испарителя, оба вентилятора (и передний и задний) на полную мощность.
avatar
Vrace
28 June 2023mobile


dominik2110
У меня при плюс 26 выдает 8-10 градусов и это нормально? В движении температура растет , на месте если держишь 2000 обороты то держится около 8. Это нормально?
dominik2110
28 June 2023


Rics
ну вот о чём и речь, на выходе 8гр, но при условии, что на улице 23гр. Единственное, что я забыл указать это, то что я с юга и у нас летом в тени далеко за 30гр.
dominik2110
28 June 2023


Schuma
не нормально, нужно диагностировать.
Вообще в среднем на холостых на средних диапазонах вентилятора печки должно быть ниже 7гр
avatar
Vrace
28 June 2023mobile


dominik2110
Приезжал диагност подсоединил к вентилям два шланг от которых идут манометры по стрелками, показало низкое 2.5 и высокое или 12 или 15. Третий шланг который идёт на фреоновый баллон он не подключал, также проверил инструмент по утечке фреона, все супер. Ещё сказал что у меня вот термометр у меня было +8, а у него +5, купил ещё один термометр все равно +8 показывает. Посоветуйте. Радиатор стоит thermal, ему 2 года ставил он рециркуляцию при проверке, lo на климате, и обдув в лицо на 4-5 скорость. На среднем дефлекторы он измерял.
avatar
Rics
29 June 2023mobile


dominik2110
8гр. Это 3-я зона, задний испаритель. а 3.3 градуса на выходе переднего испарителя как бы нет.

Да это не в тени и не в +30, но это максимальные обороты двух вентиляторов без рециркуляции.
Сбавь их я хоть до 60% и температура падает до 1-2 градусов.
avatar
Rics
29 June 2023mobile


Schuma
Всё относительно. Ты доволен или тебе жарко?
Вот в детстве у меня не было кондиционера, зато было лето... А сейчас и кондиционер охлаждает так себе и лето так себе.
avatar
Vrace
29 June 2023mobile


Rics
Не прохладно.вот проехал 45 минут, утро, на улице +24, показывает из сопел +12 это нормально?
avatar
Rics
29 June 2023mobile


Schuma
Нет. Должно быть холоднее.
avatar
PiterFF2
29 June 2023mobile


Schuma
У меня на рециркуляции в +25...+27 °С на второй скорости вентиля из центральных сопел показывает около 6-7 °С, из боковых в районе 10-12 °С. Смотрел тепловизором. Но это только на оборотах, на ХХ температура выше. Компрессор, увы, уже не новый, раньше холодил лучше.
12345qwert
29 June 2023


Друзья чем вы мерите температуру в соплах ? подскажите пожалуйста недорогой термометр или покажите какой он должен быть . спасибо
avatar
PiterFF2
29 June 2023mobile

1

12345qwert
Пока тепловизора не было, я примерно таким пользовался, с термопарой:
posted image
Не подходят бесконтактные термометры (например, инфракрасные).
12345qwert
29 June 2023


PiterFF2
ок . понял спасибо +... насколько глубоко надо опустить сенсор или это не имеет значение ? никогда не заморачивался этим вопросом . теперь машина старая -обзавелся вольтметром . ЕЛМ адаптером .вот думаю купить термометр .
avatar
PiterFF2
29 June 2023mobile

1

12345qwert
Ну вообще, если делать по правильному, то замер надо на самом испарителе производить, точнее на его выпускной магистрали: Кондиционер неисправности, поломки (ч.1) (сообщение #17714226)
В дефлекторы лично я глубоко не заглублялся, максимум на пару-другую см.
avatar
Vrace
29 June 2023mobile


PiterFF2
Посоветуйте что может быть неисправно
Barsentio
29 June 2023mobile


avatar
PiterFF2:

Schuma
У меня на рециркуляции в +25...+27 °С на второй скорости вентиля из центральных сопел показывает около 6-7 °С, из боковых в районе 10-12 °С. Смотрел тепловизором. Но это только на оборотах, на ХХ температура выше. Компрессор, увы, уже не новый, раньше холодил лучше.

А может фреона мало? Компрессор то ничего не холодит))
avatar
PiterFF2
29 June 2023mobile


Barsentio
Может, но всё же думаю компрессор "подустал", так как так было сразу после заправки. Да и до заправки из-за повреждённой трубки ВД тоже наблюдал такую картину. Но мне охлаждения хватает, в Питере большую часть лета нет такой жары, как на юге.
avatar
Vrace
29 June 2023mobile


Barsentio
А как обычно проверяют по утечкам и недостатку фреона чтобы не обманули?
avatar
Vrace
29 June 2023mobile


PiterFF2
Мне в Питере в любом помещении душно уже при +20 ,и в авто
avatar
Rics
29 June 2023mobile

1

Снял видео. Измерял температуру в двух машинах, в Фольксвагене и в Форде.
https://youtu.be/Xs0khCGtIK0
Barsentio
29 June 2023


avatar
Vrace:

А как обычно проверяют по утечкам и недостатку фреона чтобы не обманули?

по утечке читал подкрашенный фреон ультрафиолетом закачивают. Опрессовка системы. По недостаче, есть вариант откачать весь фреон из системы и взвесить, но это гемор. Проверить недостачу еще можно по перегреву фреона, но тут не определишь массу.
Barsentio
29 June 2023


A
Aleksandr69reg:

Если минус, то это явно передоз, трубка под капотом инеем не покрывается

не обращал внимания. Посмотрю отпишусь.
Barsentio
29 June 2023


avatar
PiterFF2:

Может, но всё же думаю компрессор "подустал", так как так было сразу после заправки. Да и до заправки из-за повреждённой трубки ВД тоже наблюдал такую картину. Но мне охлаждения хватает, в Питере большую часть лета нет такой жары, как на юге.

я в москве, тут под тридцатку давило на днях. А ты попробуй по перегреву проверить (Нужно 2 термометра.), или по высокому какое давление выдает. У меня компрессор родной стоит, и все норм. Всё же он просто гоняет газ по системе, не думаю что устал.

обратил внимание, с включенным кондишеном на Lo температура двигателя в пробке под 100 ( на улице 34 было), включаю на +18 и температура двигателя падает на 10 градусов. Похоже печку подрубает.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up