patalogig
21 May 2018
Кондиционер: неисправности, поломки
aesyon
27 June 2023
aesyon:
|
Прошу помощи в диагностике. FF2 рестайл 2010 1.8 бензин без климата
Перестал включаться кондиционер. Лампочка AC в салоне горит, сам компрессор не включается. Дальше для диагностики начинаю действовать по этому видео: https://www.youtube.com/watch?v=Ld0KoxuJ0Vk. = вытаскиванию реле R11 из подкапотного, замыкаю силовые контакты рели напрямую через предохранитель, муфта компрессора срабатывает. Завожу, компрессор крутится = муфта в порядке. Значит что-то с управлением. При этом вентилятор радиатора не крутится (я этот вентилятор кажется никогда не видел крутящимся, но может просто внимания не обращал). Даже с включенным компрессором воздух в салон идет теплый, по ощущениям компрессор не дает никакой нагрузки двигателю. Давление в системе не проверял, но уверен что оно есть, потому что раньше все работало.
1. Какие варианты проблемы? В приведенном видео приходят к выводу неисправности блока управления двигателем и его замене. У меня можно сходу сказать тоже самое или нужно копать дальше?
2. Новых блоков управления двигателем не бывает, все бу. Как проверить исправность блока? Блок нужно прошивать? Это только в специализированном сервисе или можно за адекватные деньги приобрести все приблуды и сделать самому? |
Продолжаю диагностику. Подключился через els27 (китай), читаю с помощью forscan.
ACDRQ
On/Off = На кнопку реагирует, как положено.
ACP_PRESS
151.7/137.9 кПа = Показывает эти два значения (рандомно между ними переключается). Насколько я помню, атмосферное давление это 100кПа.
Нет давления? Или неисправен датчик? Нужно проверить давление физически? А если есть утечка, как ее искать?ACP
OPEN (OK) = Всегда, не меняется
ACP, B
0.68 =
Что это?WAC_F
No Fault = Всегда, не меняется
WAC/ACCR
off = Всегда, не меняется
AAT 25 C
Датчики в порядке или нет?Кроме этого модуль PCM дает ошибку P1460 = Неисправность цепи WAC (Отсечка полного открывания заслонки кондиционера)
===PCM DTC P1460-63===
Код: P1460 - Неисправность цепи WAC
Дополнительный признак неисправности (:03):
- Сигнал выше максимального порога
Статус (-60):
- DTC присутствует в момент запроса
- Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC
Модуль: Модуль управления силовым агрегатом
Детальное описание кода ошибки диагностики
Неисправность цепи WAC
Неисправность электрической цепи катушки реле A/C.
Это DTC может быть вызвано:
Обрыв или короткое замыкание на массу.
Short circuit to ground or battery
Неисправность выходного усилительного каскада PCM.
===END PCM DTC P1460-63===
Что это за цепь, где ее прозванивать?
Barsentio
27 June 2023mobile
-1
PiterFF2
Вопрос - Когда климат ставлю на 20°С с кондиционером, как происходит нагревание воздуха? Уличным или печка подключается? Корректнее будет сказать, как климат делает воздух нужной температуры, какой алгоритм.
Barsentio
27 June 2023mobile
solex06
Чёрная машина на солнце - это баня. Без вариантов. У самого чёрная, стараюсь ставить в тень. По хорошему, нужно утеплять потолок, чем и займусь скоро.
Подскажите а что за звук как заглушил и под капотом слышно спускание как будто воздуха.или это нормально?
PiterFF2
28 June 2023mobile
2
solex06Можно попробовать заизолировать трубку на участке от расширительного клапана до входа в салон, чтоб её подкапотка не нагревала, говорят в жару помогает на несколько градусов снизить температуру. Только надо предусмотреть слив конденсата, чтоб трубка под изоляцией особо не корродировала.
aesyonACP, B 0.68 - это похоже на значение напряжения с ДВД и на это же указывает приведённые вами значения ACP_PRESS. При какой температуре оно получено? Если AAT = 25 °С - это температура наружного воздуха, то приведённые вами значения очень низкие, что может говорить о негерметичности системы и это, соответственно, корень вашей проблемы. У меня при +20 в районе 1.13 В показывает, при этом давление R134a должно быть не менее 250 кПа. А ошибка возможно от ваших экспериментов по принудительному включению муфты. Сотрите её, если снова не возникнет, то и фиг с ней.
BarsentioНе изучал по этой части вопрос)
SchumaКондиционер неисправности, поломки (ч.1) (сообщение #18400023)
solex11
28 June 2023mobile
mandalore105
ну почему пара градусов? еще раз обясню ньюанс... на фф при максимум вентиляторе климата на выходе из дефлекторов 15гр идет.. ато и 17... этого очень мало и долго ждать прежде чем сесть в машину и поехать... на других же "марках авто" на максимум вентиляторе за малое время работы кондея дует уже 4-5гр. а это ох как хорошо и охлаждение салона происходит за 5 минут.. и ничего не обмерзает.. вот и хотелось бы добиться хотябы такого результата не говоря уже про на выходе 2гр...
solex06
это глупость. На максимальной скорости вентилятора, ни на одной марке автомобиля на исправном кондиционере не будет 4-5гр!
Опыт более 10лет с авто кондиционерами. Единственное где я такое встречал это лада калина, где был неисправен датчик температуры испарителя, на максимальной скорости вентилятора было где то 5гр, на 1-2 скорости вентилятора выдавало -2гр и испаритель обмерзал! Так, что ты сильно преувеличиваешь.
Средние значения на максимальной скорости вентилятора на полностью исправном АС, включая свежий фильтр салона 8-12гр.
Rics
28 June 2023mobile
dominik2110Ну чтобы далеко не ходить...
Один компрессор, два испарителя, оба вентилятора (и передний и задний) на полную мощность.
dominik2110
У меня при плюс 26 выдает 8-10 градусов и это нормально? В движении температура растет , на месте если держишь 2000 обороты то держится около 8. Это нормально?
Rics
ну вот о чём и речь, на выходе 8гр, но при условии, что на улице 23гр. Единственное, что я забыл указать это, то что я с юга и у нас летом в тени далеко за 30гр.
Schuma
не нормально, нужно диагностировать.
Вообще в среднем на холостых на средних диапазонах вентилятора печки должно быть ниже 7гр
Vrace
28 June 2023mobile
dominik2110
Приезжал диагност подсоединил к вентилям два шланг от которых идут манометры по стрелками, показало низкое 2.5 и высокое или 12 или 15. Третий шланг который идёт на фреоновый баллон он не подключал, также проверил инструмент по утечке фреона, все супер. Ещё сказал что у меня вот термометр у меня было +8, а у него +5, купил ещё один термометр все равно +8 показывает. Посоветуйте. Радиатор стоит thermal, ему 2 года ставил он рециркуляцию при проверке, lo на климате, и обдув в лицо на 4-5 скорость. На среднем дефлекторы он измерял.
Rics
29 June 2023mobile
dominik2110
8гр. Это 3-я зона, задний испаритель. а 3.3 градуса на выходе переднего испарителя как бы нет.
Да это не в тени и не в +30, но это максимальные обороты двух вентиляторов без рециркуляции.
Сбавь их я хоть до 60% и температура падает до 1-2 градусов.
Schuma
Всё относительно. Ты доволен или тебе жарко?
Вот в детстве у меня не было кондиционера, зато было лето... А сейчас и кондиционер охлаждает так себе и лето так себе.
Rics
Не прохладно.вот проехал 45 минут, утро, на улице +24, показывает из сопел +12 это нормально?
Schuma
Нет. Должно быть холоднее.
PiterFF2
29 June 2023mobile
Schuma
У меня на рециркуляции в +25...+27 °С на второй скорости вентиля из центральных сопел показывает около 6-7 °С, из боковых в районе 10-12 °С. Смотрел тепловизором. Но это только на оборотах, на ХХ температура выше. Компрессор, увы, уже не новый, раньше холодил лучше.
Друзья чем вы мерите температуру в соплах ? подскажите пожалуйста недорогой термометр или покажите какой он должен быть . спасибо
PiterFF2
29 June 2023mobile
1
12345qwertПока тепловизора не было, я примерно таким пользовался, с термопарой:
Не подходят бесконтактные термометры (например, инфракрасные).
PiterFF2
ок . понял спасибо +... насколько глубоко надо опустить сенсор или это не имеет значение ? никогда не заморачивался этим вопросом . теперь машина старая -обзавелся вольтметром . ЕЛМ адаптером .вот думаю купить термометр .
PiterFF2
29 June 2023mobile
1
12345qwertНу вообще, если делать по правильному, то замер надо на самом испарителе производить, точнее на его выпускной магистрали:
Кондиционер неисправности, поломки (ч.1) (сообщение #17714226)В дефлекторы лично я глубоко не заглублялся, максимум на пару-другую см.
PiterFF2
Посоветуйте что может быть неисправно
Barsentio
29 June 2023mobile
PiterFF2:
|
Schuma У меня на рециркуляции в +25...+27 °С на второй скорости вентиля из центральных сопел показывает около 6-7 °С, из боковых в районе 10-12 °С. Смотрел тепловизором. Но это только на оборотах, на ХХ температура выше. Компрессор, увы, уже не новый, раньше холодил лучше. |
А может фреона мало? Компрессор то ничего не холодит))
PiterFF2
29 June 2023mobile
Barsentio
Может, но всё же думаю компрессор "подустал", так как так было сразу после заправки. Да и до заправки из-за повреждённой трубки ВД тоже наблюдал такую картину. Но мне охлаждения хватает, в Питере большую часть лета нет такой жары, как на юге.
Barsentio
А как обычно проверяют по утечкам и недостатку фреона чтобы не обманули?
PiterFF2
Мне в Питере в любом помещении душно уже при +20 ,и в авто
Снял видео. Измерял температуру в двух машинах, в Фольксвагене и в Форде.
https://youtu.be/Xs0khCGtIK0
Vrace:
|
А как обычно проверяют по утечкам и недостатку фреона чтобы не обманули? |
по утечке читал подкрашенный фреон ультрафиолетом закачивают. Опрессовка системы. По недостаче, есть вариант откачать весь фреон из системы и взвесить, но это гемор. Проверить недостачу еще можно по перегреву фреона, но тут не определишь массу.
Aleksandr69reg:
|
Если минус, то это явно передоз, трубка под капотом инеем не покрывается |
не обращал внимания. Посмотрю отпишусь.
Barsentio
29 June 2023
PiterFF2:
|
Может, но всё же думаю компрессор "подустал", так как так было сразу после заправки. Да и до заправки из-за повреждённой трубки ВД тоже наблюдал такую картину. Но мне охлаждения хватает, в Питере большую часть лета нет такой жары, как на юге. |
я в москве, тут под тридцатку давило на днях. А ты попробуй по перегреву проверить (Нужно 2 термометра.), или по высокому какое давление выдает. У меня компрессор родной стоит, и все норм. Всё же он просто гоняет газ по системе, не думаю что устал.
обратил внимание, с включенным кондишеном на Lo температура двигателя в пробке под 100 ( на улице 34 было), включаю на +18 и температура двигателя падает на 10 градусов. Похоже печку подрубает.