Тормозные суппорты



Приветствую читателей форума!
По причине собственной глупости запорол задний правый суппорт. Встал вопрос о замене оного. Цены на новые даже неоригиналы совсем не радовали. И после недолгих поисков на разборе был куплен суппорт от матрёшки со штампом fomoko всего за 1 т.р.. Внешнее состояние было далеко от презентабельного. Слой окислов вперемешку с пылью от колодок, куски окислов даже под пыльником. Но вот механизм ручника работал. А раз купил, то надо приводить в порядок.
Вот фото внутренностей разобранного суппорта
posted image
Разборку производил в следующей последовательности:
1. Очистить от грязи, слить остатки тормозной жидкости
2. снять пыльник, аккуратно поддевая плоской отвёрткой по периметру. Пыльник усилен металлическим кольцом.
3. Выдавить поршень. Можно сжатым воздухом или поворотами рычага привода ручного тормоза
4. Поршень состоит из пяти деталей. Корпус 2, гайка конусная 3, подшипник 4, шайба 5, пружина 6. Разбирается легко. Достаточно подцепить край пружины и разневолить её.
5. Снять уплотнительное кольцо 12
6. Снять фигурную стопорную шайбу 7.
posted image
Для чего понадобиться труба с внутренним диаметром 23 мм или вот такая приспособа как у меня
posted imageposted image
Ей достаточно надавить сверху на стопорную шайбу и она вынимается.
7. Вынуть пружину 8, шайбу 9, винт 10 и шпонку 11
8. Снять возвратную пружину с поворотного рычага стояночного тормоза
10. Вынуть стопор поворотного рычага.
posted image
Для чего его немного рассверлить сверлом на 3 мм с обратной стороны, где он раскернён. Далее легко выбивается молотком. На другом суппорте стопор выбил без рассверливания. Операция не обязательная
11. Вынуть поворотный рычаг
posted image
12. Снять прижимную пружину между скобой и суппортом. Возможно придётся повозиться, если она закисла

На этом разбор суппорта я закончил.
Вот фото посадочного места поворотного рычага
posted imageposted image
Фото рабочей камеры
posted image
Винт вкручивается в конусную гайку под собственным весом
posted image
очищенный корпус суппорта
posted imageposted image
окрашенный корпус суппорта
posted imageposted imageposted image

Далее сборка в обратной последовательности с нанесением смазки в необходимые места. Между конусной гайкой и корпусом поршня, на поверхность поршня тонким слоем, в посадочное место поворотного рычага. Пыльник был вымыт и намазан силиконом на 3 дня. После вытерт снаружи.
---

Про пыльники передних суппортов: Тюнинг тормозной системы (сообщение #16885750)
тормоза, тормозные суппорта, пыльники, ремонт тормозов, тормозная система, суппорт

avatar
Кочевник78
28 June 2013

Тормозные суппорты
423,9K
views
253
members
1,5K
posts

9219279380
7 September 2022


цитата:
Добрый день
С каких авто подходят к нам задние суппорты?
Мой номер по вину 2080513

Я покупал б/у задние суппорты + скобы от Mazda 3, когда менял барабаны на диски. Были в очень хорошем состоянии. Около 5000 руб на одну сторону. Если интересно, то вот человек продает.
ruslan.kuchiew
19 September 2022


Добрый день. Подскажите пожалуйста как выбить стопор поворотного рычага? В шапке указано, что можно рассверлить сверлом на 3 мм, но не понял, что конкретно.
avatar
Romax@
19 September 2022


ruslan.kuchiew
Там отверстие сквозное. Выбить выколоткой.
Диаметр оной в 4.9мм, имхо, идеален. Больше нельзя, менее можно, но лучше не сильно.
Примерно так.
posted image
avatar
ВладимирВарвин
19 September 2022


avatar
Romax@:

FOCUSniik
Mazda3, Volvo либо S40, либо S60, либо оба - не помню.

С S40 у нас база одинаковая.
ruslan.kuchiew
19 September 2022


Romax@
Я пытался выбить, но не получается.
avatar
Romax@
19 September 2022


ruslan.kuchiew
Оно там крепко сидит, да.
Молоток 0.5кг, выколотку и пассатижи дабы выколотку эту держать.
Ну и соосность соблюсти.
ruslan.kuchiew
19 September 2022


Romax@
Благодарю, на выходных еще раз попробую.
ruslan.kuchiew
9 October 2022


Подскажите пожалуйста чем лучше смазать поверхности между: конусной гайкой - поршнем, поршень - суппорт, поворотный рычаг - суппорт. Из доступного имеется ВМП МС 1600, ВМП ПАГ и тормозная жидкость
avatar
Romax@
10 October 2022


ruslan.kuchiew
Vmp Pag из предложенного.
Я его никогда не видел, но на пластилин, в который превращается мс1600 насмотрелся изрядно.
На торец конусной гайки можно прямо выдавить этой смазки с ноготь и так в поршень и вставлять.
И проверить отверстие, через которое поршень сообщается с атмосферой, коль поршень старый остается.
ruslan.kuchiew
10 October 2022


Romax@
Отверстие в поршне прочистить?
avatar
Romax@
10 October 2022


ruslan.kuchiew
Ну да. Которое маленькое, выходит под пыльник.
avatar
red010
17 October 2022


Кто знает длину поршня передних тормозных поршней. Какое минимальное расстояние между поршнем и плавающей скобой?
Есть там запас если колодки подходят к критическому износу и тдиск тоже критически изношен?
avatar
Romax@
17 October 2022


red010
D-57mm
d-43mm
H-55,4mm
Что понимается под "критическим износом"? Предельно допустимый износ заявленный производителем, или наш, отечественный, основанный на нашем же отечественном "авось"? )
Запас там может и есть, но работа в таком режиме тормозам не полезна.
avatar
red010
17 October 2022

-1

Romax@
Минимально допустимая толщина "бутерброда" из внутренней тколодки , тдиска и наружней тколодки?
avatar
alickaps
17 October 2022mobile


red010
Люди в ноль укатывают и ничего ,но
avatar
Romax@:

работа в таком режиме тормозам не полезна.
avatar
Romax@
18 October 2022

2

alickaps
Мне встречался вывалившийся поршень. )
Это когда на изношенных дисках кончились колодки, некоторое время тормозили железом, потом внутренняя просочилась между диском и скобой и куда-то улетела. После машина тормозила поршнем, но и его на долго не хватило - оно таки разгерметизировалось и тормозить перестало, а пилот заподозрил неладное. Так что да, с этой точки зрения запас есть. 😁
avatar
red010
18 October 2022

-1

Romax@
получается главная опасность в том, что колодка может проскочить в зазор между тормозным диском и скобой суппорта, и поршень может выскочить.
avatar
Romax@
18 October 2022

1

red010
Странный вопрос. Ну, ГЛАВНАЯ опасность, наверное, заключается примерно в этом, да. Ну еще можно тормозной диск в ноль сточить, что б колодки по ребрам вентиляции работать начали.
Там чуть ранее может начать перекашивать поршень на большом вылете, что будет мешать его отходу по окончании торможения, но на фоне ГЛАВНЫХ опасностей этим можно пренебречь. 😁
В чем вопрос-то заключается? Как долго можно класть на цифры производителя о максимально-допустимом износе, до того как оно там развалится? Ну, по опыту, какое-то время можно. Я б даже сказал, что достаточно продолжительное.
А какое конкретно и как это может сказаться на собственном здоровье и благополучии - придется выяснять самостоятельно.🤓
avatar
red010
18 October 2022


Romax@
согласно мануала
Таблица 4.5 Размеры тормозных колодок, дисков и барабанов, мм

Передние тормозные механизмы

Толщина фрикционной накладки тормозной колодки

1,5 мм
подлежит замене.

Значит можно спокойно катать до полного износа,
устройство тормозного суппорта позволяет изнашивать тормозную колодку
до металла.
От себя добавлю, нужно следить за зазором между скобой и диском, чтобы колодки не улетели.
avatar
Romax@
18 October 2022


avatar
red010:


Толщина фрикционной накладки тормозной колодки
1,5 мм
подлежит замене.

А по допустимому износу диска что мануал говорит?
Вот если колодки норовят просочиться между скобой и диском, значит предельно допустимый износ последнего превышен. При том превышен давно.
gnom_61
18 October 2022mobile

-1

red010
Я одну колодку до металла стёр, на аторой пара мм оставалась. Правда-суппорт от вольво. Ничего не выпало, но ездил шепотом ))
vlad_volg
19 October 2022


Почитал ветку, не нашел ответа на свой вопрос.
Начну издалека 🙂 ФФ2 2009 года выпуска всю жизнь в моих руках.
Задний правый дисковый тормоз по ощущениям недостаточно растормаживался, ощущениям примерно лет 5. Но в целом все работало нормально и каких-то признаков закисания поршня не было.
Год назад двигаясь задним ходом услышах глухой звук как на видео
Ну все, диагноз ясен, надо ремонтировать. Вскрыл суппорт, внутри все идеально чисто, даже где поворотный рычаг, нигде ни грамма ржавчинки, смазка родная чистая - все в отличном рабочем состоянии, на поршне небольшие потертости, но пальцем они не ощущаются, только визуально. Поменял все резинки, поршень старый оставил и направляющие старые - визуально с ними все норм, собрал. Какого-то улучшения или ухудшения не заметил - все по старому, тормоза работают.
Вчера снова услышал звук как на видео. Понимаю, что колодки не растормаживаются полноценно. Но суппорт в хорошем состоянии. Куда копать? На скобах есть выработка от ушек тормозных колодок. Скобы менять? Направляющие?
McLean
30 October 2022mobile


Всем привет. Стопор поворотного рычага заднего суппорта отдельно продаётся?
avatar
Romax@
31 October 2022


McLean
Привет. Не встречал.
Можно нарезать резьбу и исполнить этот стопор из болта с гайкой. Если есть в доступе токарка может даже вполне прилично получиться.
Если есть оказия в Питер - могу передать, где-то были.
ford2008-2
1 November 2022mobile


Всем привет. Подскажите какие аналоги штуцеров прокачки тормозной жидкости на перед и зад ( тормоза дисковые все) фф2 2.0 рест.
avatar
alickaps
1 November 2022mobile

-1

ford2008-2
Передние штуцера прокачки от ваз м8, задние м10*1(wpp-0017)
ford2008-2
1 November 2022mobile


Спасибо, вот тоже нашел только что
Задний суппорт:
Размер: M10-1.0х30мм
Finis: 1223490
Аналоги: BBP (Better Brake Parts) 9407 (9407K), ATE 03351852002, ATE 03351809002

Передний суппорт:
Размер: М8-1.25x36мм
Finis: 4535318
Аналоги: BBP (Better Brake Parts) 9422 (9422K), ATE 03351805002
kodesh
7 November 2022

1

Добрый вечер.
Подскажите пожалуйста дилетанту: В чем разница между поршнями заднего суппорта Frenkit P384902 и K384902. Во втором вижу какую-то приблуду внутри, но зачем она и ее обязательность - не понимаю.
Буду благодарен, если растолкуете )
posted imageposted image
senchenko0102
7 November 2022mobile


vlad_volg
Вот смазка для поршня и направляющих, хотя многие пишут и писали, что нельзя смазызывать направляющие
posted image
senchenko0102
7 November 2022mobile


Такая же и у меня проблема на Форде, но только при повороте на лево, когда долго простоит, то есть при трогании, а тогда все нормально, но я так понимаю если бы нельзя было смазывать направляющие пальцев , в комплект бы смазку не положили.
posted image


posted image


posted image

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up