Машине ровно год, Пробег 17000. Фокус свой люблю и забочусь, и тихо надеялся , что многие проблемы поднимаемые на форуме обойдут его стороной. Но не судьба.
Вечеро в пробке вдруг загорается красная лампа, на дисплее -Высокая температура двигателя. Как- то припарковался, смотрю под капот. а антефриза то нет, весь вытек.
Уже поздно, недалеко до дома , поблизасти купил канистру красного антифриза, долил, доехал, смотрю вновь его нет. Утром доливаю остатки и в сервис в Автопассаж, благо рядом. Там быстро приныли , сделали. Вердикт - течь помпы, Замена помпы по гарантиии, замена двух ремней и антифриза. Ребатам из сервиса большое спасибо, а ФМК огромный минус.
Но огорчает даже не не бракованная помпа, на то и гарнтия, чтобы выявлять бракованные детали, хотя если бы машину ремонтировали неделю, ездил бы щас на метре и пыхтел бы от злости. Огорчает конструкторская мысль инженеров ФМК. Как можно было не поставить в машину напичканную электроникой простой датчик уровня охлаждающей жидкости. Надо было потерять 1,5- 2 литра антифриза , что бы загорелась красна лампа. В течении 2-3 недель двигатель работал с пререгрузкой, прогорало масло, бешено крутился вентилятор (то-то в последнее время замечал , что он вроде громче работает), что бы где-то в дороге загорелась красна лампа - Движение прекратить, вызывай эвакуатор. Да ладно еще в Москве, где магазины и эвакуаторы на каждом шагу, а загородом и ночью, доливать что ли всякую подвернувуюся гадость ? Даже на девятке стоял этот копеечный датчик, и так как там частенько подтекало, загорается индикатор низкого уроня тосола, подлил немного и поехал с спокойной душой.
Хорошо , что сразу заметил красну лампу, стоя в пробке, а на трассе, где смотришь не дорогу, а не на приборы, можно спокойно проехать час и более и просто угробить движок. Не уверен, что признают этот случай гарантийным, так сразу не остановился, как в инструкции прописано.
А сейчас в первые дни после ремонта, надо ранним утром, под осенним дождем, открывать капот, и щуря глаз при тусклом свете уличного фонаря, всматриваться. не вытек ли антифриз. И все это в машине люксовой комплектации под 19000 уев, с бортовым компьютором и массой индикаторов !
И громко матеря при этом инженеров ФМК за такую заботу.
Заодно хотелось бы спросить спецов, чем опасна длительная эксплуатация машины, без 1,5-2 литров антифриза?
jarl
3 October 2006
Перегрев двигателя
В общем пробку приговорил. Не держит давления.
Приключения продолжаются. Беда за бедой.
Сегодня забрал пробку Gates 7410-30085 за 202 рубля. Качество изготовления по сравнению с оригиналом несколько хуже. Есть небольшой облой на пластике. Всякой маркировки меньше.
Оригинальная пробка стоит вот так. И защёлкивается в фиксатор в конце хода отлично.
Не оригинал фиксируется только так, и защёлка фиксатора на крышке стоит высоко из за чего её можно провернуть через этот фиксатор, чем повреждается ограничительный выступ на бочке. Меня это раздражало и я решил исследовать.
Оказалось, что разобрать крышку пополам вообще не проблема. Немного сдвигаем в сторону и на излом с прокручиванием и вуаля. Крышка напополам. Меняю местами и получаю оригинальную крышку с не оригинальным клапаном Gates. Видно что оригинальный клапан вышел из строя.
От сюда вывод. Самый простой способ проверить состояние клапана это вскрыть крышку и посмотреть на его состояние. Если оно не вызывает нареканий, то уже проверять давлением.
Ну и как полагается, поставив новый клапан я решил проверить как держится давление. Для этого я примерно 5-10 минут немного пошалил. Пока ехал до дома включил кондей и раскручивал двигатель до отсечки. По БК температура дошла до 106 градусов. Далее я остановился и не дав двигателю поработать на ХХ заглушил. В результате как вы знаете наступает тепловой удар с повышением температуры. Раньше это приводило к резкому увеличению уровня антифриза в расширительном бачке.
Теперь же клапан держал как надо.
Но обнаружилась другая проблема. Течь расширительного бачка!!!
Течь расширительного бочка.Кто менял бачок. Какой купить? Оригинал б/у на разборке? Новый оригинал за 1700 или не оригинал за 900?
В общем поставил новый бачок. Ну теперь то всё будет в порядке.
Целая дорожка из мелких вертикальных трещин.
zasadaBro
13 November 2016
Оказалось, что разобрать крышку пополам вообще не проблема. Немного сдвигаем в сторону и на излом с прокручиванием и вуаля. Крышка напополам. Меняю местами и получаю оригинальную крышку с не оригинальным клапаном Gates. Видно что оригинальный клапан вышел из строя.
Таже история,только не пойму как это крышку на пополам??У меня получилось только выдрать старый клапан и вернуть его в оригинал крышку!А вот новая да,совсем иначе фиксируется,не пойму как из новой вернуть в старую клапан?((
сори за нубство..подскажите а?
Всем привет! FF2, 1.6AT, пробег 110 тыс. В очередной раз стал перегреваться двигатель. Заменили термостат, проблема не ушла. Говорят, проблема в блоке управления вентилятором системы охлаждения. Подскажите, какой аналог лучше взять, оригинал стоит больше 20 тыс, не вариант...
lexor271996
23 December 2018mobile
Ребят подскажите на фото головка по середине головки шестигранное отверстие что это такое? Антифриз потек от туда.
lexor271996
Так пробка. А отверстие под ключ.
lexor271996
24 December 2018mobile
Там прокладка какая нибудь ечть?
mctaurus
25 January 2021
Вопрос по температуре: оттепель, завяз, вылез, но двигатель (1,6, 100 лс, АКПП) пару раз подкрутил. После этого запахло паленым. и я включил тестовый режим на панели, выбрал температуру двигла, и малость прифигел: стрелочный датчик висит на 90, а панель показывает... 140°!!!
140°, Карл!!! Это как?!?! Антифриз, правда, не кипит, внешне все в норме, вентилятор еле шуршит, и то - периодически, но явно что-то не в норме, и периодически, приступами появляется легкая вибрация на холостых.
Загулшил, подождал полчаса, чуть погодя, упало то 100°, поехал - до 120°. А стрелка так и висит на 90°!!!
Ну и как быстро я так доезжусь до капиталки?!?!
Ох, все-таки так и тянет сходить и прошиться чт обы стрелочник указывал реальную t°
P.S. Нашел мало ли, кому пригодится, здесь есть тема: Реальная температура двигателя на FF2.
Успокоили... )
PiterFF2
25 January 2021mobile
mctaurus
В шапке по ссылке не точная информация, отнимать надо ровно 40. Есть прошивки, где отнимать ничего не требуется.
Добрый день .после всех этих морозов и снегопадов машина на холостом (в пробке) стала сильнее нагреваться .пока не смотрел по БК точно но если раньше стрелка температуры ДВС была всегда или чуть ДО 18 00(по циферблату часов ) или строго на середине теперь заходит дальше . до красной не доходит . в движении такого нет. вариант нормы? забило грязью от снега радиаторы? или что то еще? Антифриз на месте ,не ушел .что еще посмотреть?
foxsolo
Проверь, крутится ли пропеллер.
foxsolo
Но для начала гляньте всё-таки реальную температуру по БК.
AL-DL
вентилятор не крутился . попадалово на кулер в сборе +установка .
+перепиновка фишки в сервисе -она то звонилась то нет -висела ошибка "разрыв цепи РСМ и охлаждения" после перепиновки ошибка исчезла ,кулер НЕ заработал. принесли новый с коробки китай - подрубили на весу ,включили кондей- крутануло. с разборки посоветовали не брать . стоит дофига а проходит может полгода.
PiterFF2
в процессе поиска -догнал до 97С ,прекратил эксперименты . езжу на печке ,в пределах 85-92 С. жду кулер в сборе .
AL-DL
PiterFF2
Благодарю что откликнулись и помогли. а то так бы и грешил на погрешность приборки пока бы не закипел .
PiterFF2
22 February 2021mobile
foxsolo
Вы главное особо не парьтесь, пока ездите без вентилятора, нет необходимости сбивать температуру ОЖ ниже 90 градусов. Тем более зимой.
поменял кулер сегодня ,что то не работает . мастер сказал что должен на 100-102 градусах срабатывать не раньше? в инете вроде как написано тоже у многих так . это реально? надо догнать до по БК чтобы узнать? потому что иначе надо претензии электрикам предъявлять. через программу кулер крутанулся -перед установкой его прогой проверили вообще он крутится или нет .
PiterFF2
24 February 2021mobile
foxsolo
Зависит от прошивки двигателя. У меня на 1.6/115 срабатывает на 103 °C. На Duratec HE обычно в районе 100 °С.
ну в общем так и не дождался я 100С ) но вчера на +6С врубил кондей и он работал .так что думаю вопрос решили ) а можно перешить на 90-95С как на немцах? или там на термостат завязано он поздний?
PiterFF2
27 February 2021mobile
foxsolo
Штатно температура включения вентилятора не меняется, это только прошивку ковырять.
PiterFF2
понял ) в принципе хоть и диковато после немца (там на 91С как калаш ) то если ездят люди так и угара нету масла и износа то пусть будет.) еще раз благодарю)
Добрый вечер. За бортом +34° После поездки длинной в 15 км зашёл в тестовый режим. Это нормальные показания???
mexar
99 градусов. Норм вроде.
Rics
От показаний тестового режима нужно -40 отнимать, верно я понимаю?
mexar
Верно. Но не всегда на рестайлах...
Народ, привет. Подскажите. Фф2, двигатель 1,6 100 л.с. Заметил что включается вентилятор, температура воздуха может быть и +15 и + 30. Включается когда тахометр уходит за 4 тысячи, даже если проехать... метров 500. Если ехать спокойно, переключая до 3000 оборотов, то все норм. При включении вентелятора температурная стрелка стоит ровно на 90. По БК не тестил. ОЖ между мин и макс. Раньше такого не было. Сегодня включился вентелятор, проехал км 2 и стрелка ушла за 120 и сработал сигнал о перегреве. Выключил зажигание, открыл капот, ОЖ не кипела. Постоял 5-7 минут, вентелятор отключился. Поехал в нормальном темпе, проехал 15 км вентелятор не включался, БК не писал о перегреве. На улице +26. В чем причина?
PiterFF2
20 July 2022mobile
art79
Стоит поездить и помониторить температуру в тестовом режиме БК, чтобы был ясен масштаб бедствия. Но явно вентиль включается из-за повышенной температуры ОЖ. С тем же термосом могут быть проблемы, например. Можно выходной шланг радиатора пощупать.
dimanoff
20 July 2022mobile
PiterFF2
art79
И радиаторы помыть еще.
igumnov66
19 December 2022
Доброго времени суток, камрады!
Ситуация следующая - прошу не пинать сильно.
У отца на фьюже ( да, знаю, что вроде как машина другая, но движок 1 в 1 как на фокусе 1,6 100 лс, поэтому и пишу в данную тему) появилась проблема - при движении под нагрузкой и последующем сбросе газа машина тупо вскипела, выбросила фриз и печка стала дуть холодным...
Не буду вдаваться в кучу подробностей, знаю, что могли сделать кучу ненужного, но :
-поменяна прокладка под ГБЦ со шлифовкой ГБЦ и шлифовкой плоскости блока
-поменяна помпа
-поменян термостат
-система охлаждения промыта изнутри
После сборки двигателя выехали из гаража и проблема та же самая - под нагрузкой температура растет до 115-117 градусов, далее при выжиме сцепления приходится держать обороты в районе 3-4 тыс, чтобы темепература упала хотя бы до 105. Вентиль молотит как бешеный, но на ХХ эффекта ноль. Все симптомы указывают на недостаточную циркуляцию ОЖ - при поддержании высоких оборотов печка начинает жарить как ошпаренная, температура "держится" (если это можно так назвать) в пределах 105 градусов, фриз не кипит. По идее все "проблемные" места были проинспектированы, однако, единственное, что осталось не поменяно - основной радиатор и приводной ремень генератора (он же вращает помпу). Ремень не свистит, однако, последнее предположение, которое остается в голове - износ наружней части приводного ремня и "проскальзывание" его по шкиву помпы. Однако, на мой взгляд, быстрее появится свист от проскальзывания ремня по генератору...
Кондея на автомобиле нет, радиатор снаружи чистый... Предвидев мысли о трещине в ГБЦ хочу сообщить что перед шлифовкой ГБЦ была опрессована...
Камрады, прошу вашей помощи в решении проблемы - денег было вбухано уже немеренно, а результата так и не появилось. Уже опускаются руки, на моей практике ( а как минимум 4 таких движка уже было перебрано) такое впервые...
Заранее спасибо за подсказки.
Rics
19 December 2022mobile
igumnov66
Термостат открывается? На ХХ.
igumnov66
19 December 2022
RicsВроде как открывается. Патрубок, идущий от термоса к радиатору, горячий. Но смущает, что воздух, который гонит вентилятор под капот, какой-то чересчур холодный. Вроде как и накосячить то не мог нигде, термос "раком" не поставить, при том оговорюсь еще в одном - собрал все со старым термостатом, проблема не ушла, поставили новый и все то же самое.
Единственный момент - думаю, что возможно, старый ремень проскальзывает по шкиву помпы, хотя, должен признаться, на правду не очень похоже... Хотя,чем черт не шутит... Либо я такой "везучий" что и старый термостат накрылся и новый уже бракованный... Может, и правда, накосячил при установке, но чтоб настолько?...
1 person online