Попробуем сделать небольшой FAQ по диагностике и ремонту вентилятора охлаждения.
Сразу хочу оговориться что стрелка на приборке показывает не реальную температуру двигателя, т.к. она чуть не доходит среднего деления при температуре от 80 до 115 градусов, после 115 она начинает резко отклоняться и за 5 градусов доходит до 120. Подробнее про стрелку - читайте в теме про прошивки приборки. Реальную температуру можно смотреть либо через obd elm327, либо в тестовом режиме приборки.
Судя по тому, что я прочитал: почти на всем втором поколении установлен 1 вентилятор охлаждения. Не знаю есть ли отличие вентиляторов от объема двигателя, но есть отличие в способе управления включением:
- на комплектациях с кондиционером стоит реле в блоке предохранителей под капотом,
фото здесь- на комплектациях с климатом стоит блок управления вентилятором (БУВ) на дифузоре, сигнал на который подает ЭБУ двигателя -
фото и описание работыПроверить работоспособность вентилятора можно запустив кондер на заведенном двигателе - вентилятор охлаждения должен включиться. Если он не включается - значит есть проблемы.
Предохранитель вентилятор расположен в блоке под капотом под номером r1.
Если у нас не запускается вентилятор и комплектация с климатом (вентилятором управляет БУВ) то диагностируем так:
1. Проверяем предохранитель r1 (под номером 1 на фото ниже)
2. Отключаем сверху вентилятора большой разъем: там 3 контакта: синий - сигнал с ЭБУ - простым тестером не диагностируется и постоянный плюс и минус - проверяем что они приходят.
ЗЫ если требуется проверить покупаемый вентилятор, то можно его подключить к этому разъему, надежно зафиксировать покупаемый вентилятор, завести двигатель и включить кондер - вентилятор должен сразу запуститься.
3. Снимаем воздушный фильтр и видим БУВ - от него на двигатель идет 2 провода. На двигателе отгибаем пластинку, которая закрывает контакты и подаем туда + и -. Если двигатель не заработал, то в двигателе. Если двигатель заработал, то проблема скорее всего в БУВ.
Как собрать аналог БУВ на коленке:
раз даже с ремонтом,
дваФото разобранного двигателя
faddist
27 April 2018
Кипит машина, не включается вентилятор радиатора
coron100500
25 June 2021mobile
Привет всем,такой вопрос,не включается вентилятор,при проверке фордсканом раскручивается но если выставить 100% останавливаться . Максимум крутится на 95.7% выше останавливаться,в пробке авто перегревается
roman01972
31 July 2021mobile
добрый день, может кто разбирал фишку вентилятора ? (греется машина , оказалось , что проблема в ней, никак не могу разобрать)
mandalore105
31 July 2021mobile
roman01972
по логике эта белая вставка вынимается, а дальше чем-то типа иголок отгибаются внутри пластиковые язычки и контакты вынимаются.
mandalore105
5 August 2021mobile
Товарищи, кто-нибудь на 1.8 ставил двойной вентилятор? Хоть с колхозом, хоть без? Вроде у кого-то было, но у кого...
dimon_chk
18 August 2021
Всем привет, машина чуть не закипела в дороге с НН в Питер с хорошим таким "хвостом", вентилятор крутился как будто на 1ой скорости из 5 на вскидку. Начал гуглить недорогой вентилятор в сборе для фф 2 2006 2.0 самый дешёвый, на драйве нашёл статью что товарищ покупал TERMAL 404026S, я посмотрел фото в экзистах и т.д. - сходится с моим оригинальным по фото, решено покупаю.
Приходит ёпить конечно же не то, со съёмным блоком управления, хотя по номерам пробилось всё верно и пришло от поставщика всё верно, хз в чём по итогу проблема была, мне нужен был срочно этот вентиль, я забрал. У меня на двухлитровом двигле, крутелятор этот с длинным проводом и фишка наверху вентилятора (т.е. блок управления не съёмный), и, идёт на пайку к модулю, от модуля так же на пайке к моторчику вентиля. Я попробовал перед установкой его (новый) подключить просто, думал мало ли мозги не поймут, благо заработало, но пришлось взять старый провод силовой к модулю с фишкой и припаять на фишку нового модуля (дабы удлинить, ибо не хватало длины), колхозинг наше всё.
Фото с прицепом - для затравочки, я знаю, что вам тут на форуме нечем заняться, вот и по обсуждайте когда же у меня коробка передач ляжет
Итак суть: дело было не в бабине...отгнил силовой провод у модуля, можно сказать что под смолой и всех делов как оказалось, не было возможности без снятия, грамотно продиагностировать, условия не те были (но можно было 7 тыс барбариков сэкономить).
Вопрос: может быть у кого есть нерабочий блок от 2-х литрового двигла, или отдельно провод с фишкой, за символическую сумму, хочу старый восстановить? Ох ну и писака я оказывается, жесть..
ToNbI4
20 September 2021mobile
Добрый день. Подскажите, возможно ли снять блок управления вентилятором, не снимая сам вентилятор? Я так понимаю, вентилятор снимается через низ. Хотелось бы снять хотя бы блок через верх, так как нет ямы и подъёмника
Rome163
20 September 2021mobile
ToNbI4
С блока идут два провода на мотор вентилятора. Они не съемные. По крайней мере по двс 1,8/2,0. P.s.Один раз снимал на стоянке не вывешивая авто, не удобно, но возможно
Alex660616
10 January 2022
roman01972:
|
добрый день, может кто разбирал фишку вентилятора ? (греется машина , оказалось , что проблема в ней, никак не могу разобрать) |
А у меня разрыв провода в колодке
Как ее разобрать? И как лучше сделать соединение?
Alex660616
10 January 2022
mandalore105
11 January 2022mobile
Alex660616
Белую пластмасску вынуть, у пинов отжать стопоры иголкой, вынуть.
djin_mag
21 January 2022
Друзья, всем привет.
У меня немного другая история. ФФ2, 2007, 1.8 бензин. Тоже вылезла ошибка по перегреву двигла, на парковке зимой стоял не глушил, грелся. Открыл капот, давление стравил в бачке. Ошибок не было, просто указание что перегрев, стрелка в итоге упала, НО карлсон так и не включился. Не знаю в чем дело. Приехал до дома, оставил. Вчера поехал по делам, все нормально, стрелка показывает 90. Запарковался, вернулся, при снятии с центрально замка сажусь в салон, а там магнитола включилась сама без зажигания и климат тоже в режиме кондея, и вылезла красная ошибка управления двигателем, разгон ограничен. В итоге разгон не ограничен, ехал также нормально, стрелки все показывали, но ехал с красной лампой. Сегодня выхожу, сажусь в машину, завожу, а стрелки все (кроме спидометра) показывают сразу ненулевые значения. Странная хрень. Завелся нормально, печка работает, магнитола тоже. Посмотрел под капотом у фишки блока управления вентлятора, не увидел каких-то заломов и тд. Подскажите куда копать? Сегодня хочу еще ошибки считать, чтобы понять что же там стало первоисточником. Но если даже умер карлсон с блоком управления, то почему приборка показывает фигню (и все значения обнулила по пробегу и тд) и почему климат включается сразу в режим кондея и не запоминает в каком положении его отключали. Да, приборку пропаивал, там все нормально с ней.
Буду очень признателен, если кто сталкивался с подобным и подскажет куда копать.
roman01972
23 January 2022
Alex660616если уверены что разрыв в проводе (нашли место разрыва) , я бы перекусил в месте разрыва (не разбирая фишки) , оголил концы и обжимными клещами (можно и пассатижами) соединил при помощи соединителя
https://aliexpress.ru/item/33010885767.html?spm=...6pOzbvv .
djin_mag:
|
Друзья, всем привет. У меня немного другая история. ФФ2, 2007, 1.8 бензин. Тоже вылезла ошибка по перегреву двигла, на парковке зимой стоял не глушил, грелся. Открыл капот, давление стравил в бачке. Ошибок не было, просто указание что перегрев, стрелка в итоге упала, НО карлсон так и не включился. Не знаю в чем дело. Приехал до дома, оставил. Вчера поехал по делам, все нормально, стрелка показывает 90. Запарковался, вернулся, при снятии с центрально замка сажусь в салон, а там магнитола включилась сама без зажигания и климат тоже в режиме кондея, и вылезла красная ошибка управления двигателем, разгон ограничен. В итоге разгон не ограничен, ехал также нормально, стрелки все показывали, но ехал с красной лампой. Сегодня выхожу, сажусь в машину, завожу, а стрелки все (кроме спидометра) показывают сразу ненулевые значения. Странная хрень. Завелся нормально, печка работает, магнитола тоже. Посмотрел под капотом у фишки блока управления вентлятора, не увидел каких-то заломов и тд. Подскажите куда копать? Сегодня хочу еще ошибки считать, чтобы понять что же там стало первоисточником. Но если даже умер карлсон с блоком управления, то почему приборка показывает фигню (и все значения обнулила по пробегу и тд) и почему климат включается сразу в режим кондея и не запоминает в каком положении его отключали. Да, приборку пропаивал, там все нормально с ней. Буду очень признателен, если кто сталкивался с подобным и подскажет куда копать. |
Вопрос решился заменой вентилятора радиатора в сборе. Поставил оригинал БУ. Видимо в старом блоке управления сигнальный провод коротил на массу, отсюда ошибки управления климатом и музыкой
almazhamatdinov
19 February 2022mobile
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Столкнулся с такой ситуацией, не срабатывает вентилятор, машина естественно закипает. Шланг надувается который идёт с радиатора на термостат. Может термостат наелся? А шланги нагреваются с двух сторон и нижний левый и верхний правый. Машина Форд Фокус 2 2007 г дорестайл 100л.с
PiterFF2
19 February 2022mobile
almazhamatdinov
Термостат на работу вентилятора не влияет напрямую, только опосредованно, через температуру ОЖ. Можно зайти в тестовый режим БК и посмотреть температуру ОЖ. Если она выше 103 °С (берём с запасом), а вентилятор молчит, значит проблема в цепи вентилятора. Зачастую накрывается БУВ или проводка к нему.
almazhamatdinov
19 February 2022mobile
А блок который втыкается вентилятор там какая схема? Там этот блок не только из проводов так понимаю состоит, а сделан как предохранитель или как?
PiterFF2
19 February 2022mobile
almazhamatdinovТипа такой:
Кипит машина, не включается вентилятор радиатора (сообщение #18888773)Правда на фото БУВ от вентиля на двигатель 1.8 или 2.0.
almazhamatdinov
20 February 2022mobile
А как на 1,6?
almazhamatdinovПримерно так:
almazhamatdinov
21 February 2022mobile
Ток поступает в вентилятор но не срабатывает почему то, попробовал напрямую с аккумулятора крутит, отключаю от аккумулятора и включаю обратно и уже не крутит, в чем может быть причина?
PiterFF2
21 February 2022mobile
1
almazhamatdinov
Ток или напряжение поступает через БУВ? Если вы мерили напряжение, то это не показатель того, что всё ок. Может где-то в БУВ плохой контакт, при этом без нагрузки напряжение будет норм, а под нагрузкой из-за высокого сопротивления в месте неконтакта ток будет падать и вентиль не будет крутиться.
Antowke
8 March 2022mobile
Подскажите пжл. Машина б/у. При проверке форсканом ошибка р145с. Работает или нет був не знаю. Как принудительно проверить вентилятор? Боюсь жарко будет - двиг перегреется. Блок не разборный и провода внутрь уходят.
Antowke
если именно сам пропеллер, то подать питание на него после був.
352:
|
если именно сам пропеллер, то подать питание на него после був. |
ну типа прям проводки надрезать и подключить 12в и массу да?
А второй вопрос: без разницы какой вентилятор и какой був ставить? он PCM определится? Просто думал если БУВ или вентиль накрылся, то целиком в сборе заменить вентилятор+був+диффузор (но блоки був разные)
Antowke
прям можно с батарейки и подать 12 в, только клемму скинь на всякий, либо разъем разъедини до бува. за какой був подойдет не в курсе, видимо искать такой же придется, ибо сигнал по третьему проводу идет с рсм.
almazhamatdinov
10 March 2022mobile
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, такой вопрос, с вентилятором решил вопрос а вот проблема с температурой не решился. Запустил прогрел все было хорошо , вентилятор работает, потом поднялась температура и не как не спускался, шланг раздувает и выбрасывает антифриз, машину не перегревал. В чем может быть причина?
almazhamatdinov
10 March 2022mobile
И печка сначала дула горячим потом стал дуть холодным, после этого остыла машина запустил поехал опять печка дула горячим, но не долго, поднялась опять температура и печка дула холодный воздух. Не могу понять что это вообще
almazhamatdinov
Какое авто, ТТД, пробег. При работе радиатор нагревается или тет. Может быть пробило прокладку головки, может помпа, или еще что- то.
almazhamatdinov
11 March 2022mobile
Форд фокус 2 дорестайл мотор 1.6 пробег 205000. Радиатор не нагревается. Раздувает шланг который идёт в блок с радиатора
Признаков пробития прокладки нет
1 person online