Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимкаотчет снятия garikaaотчет снятия SPavelSПосле нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу).
Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют
такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.
отчет смазки без разборки dmivoroncovотчет смазки без разборки PutinDAА можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitrySTотчет смазки с разборкой strannik62Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvlПроблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAXАналог блока сопротивленийПроблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текстПричиной этого может быть: забитые грязью подшипники двигателя, стертые щетки, мертвый регулятор оборотов, сгоревший предохранитель и отсутствие контакта (это самое распространенное).
Так как новый вентилятор стоит в районе 9-11 т.р., а аналог валео не намного дешевле и не всегда может подойти, то есть смысл поработать и немного поколхозить:
1 Проверяем что напряжение на вентилятор поступает.
Так как у меня форд с климатом, у которого регулятор находиться отдельно от двигателя, то на двигатель приходит сразу 2 провода, то берем лампочку (желательно мощностью не менее 20W - с меньшей мощностью не проверить работоспособность регулятора) с патроном из которого выходят 2 провода с клеммами папа стандартного размера и цепляем вместо вентилятора (разъем находиться наверху под панелью со стороны водителя). Включаем климат и регулируем скорость вращения: если лампочка меняет яркость - все ок, если не горит - значит нужно проверять предохранитель (находиться в блоке под капотом на 30А -у меня он единственный на 30А), цепь и сам регулятор.
x
отчет ремонта регулятора strannik62У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83star_man пишет что щетки могут палить щеткодержателиЕсли отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitrySTЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 star_manЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2стЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 cabargaГде-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)
Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему
Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителяPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
17 December 2012
Вентилятор отопителя/печки
l_andrey
8 February 2022mobile
3
Nata
Лучше заменить вентилятор целиком. Его обслуживание не всегда дает долговременный эффект, а работа по снятию/установке не самая простая - возможно, за нее запросят половину-треть от стоимости вентилятора. А потом еще раз нужно будет менять.
Я свой пытался почистить несколько раз, но потом поменял. Чистка позволила мотору крутиться, но можно нарушить балансировку крыльчатки - появится шум.
Посмотрите аналог от Моторкрафта
sandrey123
8 February 2022
Aleksandr69reg
ну конечно мотор отопителя. Я просто к тому, что б не меняли сам моторчик от ваза например или прочие извращения, типа замены втулок, смазываний, чисток и прочие шаманства, которые помогают максимум на пол года.
Я правильно понимаю, что если взять такой мотор б/у на разборке, то особого смысла нет, будут те же яйца только в профиль?
цитата: |
Я свой пытался почистить несколько раз, но потом поменял. Чистка позволила мотору крутиться, но можно нарушить балансировку крыльчатки - появится шум. |
Да, в сервисе предупредили, что чистка/смазка может привести к вибрации мотора, которая будет передаваться сильно на приборную панель (торпедо).
Nata:
|
Да, в сервисе предупредили, что чистка/смазка может привести к вибрации мотора, которая будет передаваться сильно на приборную панель (торпедо). |
Не нужно заниматься ерундой , купите новый моторчик
Чистку мотора выгодно делать только своими руками ,не так обидно за результат и потраченное время
в сервисе эту процедуру производить не рентабельно .
l_andrey
8 February 2022mobile
Nata:
|
если взять такой мотор б/у на разборке, то особого смысла нет |
Что ремонт, что разборка - это лотерея. С разборкой может повезти чуть больше, ваш-то уже выработал свой ресурс, а на разборке может попасться посвежее
Maverick174
8 February 2022mobile
Каждый решает сам. Мой, после чистки, смазки и замены терморезистора бегает уже больше четырех лет, и никаких шумов/вибраций нет. А вот новые часто доставляют хлопот... то свист изза бОльшей крыльчатки, то вибрации, то сдохнет через год-два, качество уже не то, увы
Maverick174:
|
Каждый решает сам. |
В большинстве случаев , для нормального восстановления требуется не только чистка и смазка , а так же замена щеток , втулок , полировка осей и в добавок износ коллектора , то же ни кто не отменял
В сервисе за такую работу возьмут не три копейки и гарантия будет до ворот ) .
На своем веку поменял ни один десяток моторчиков и для нормального восстановления годились единицы , большая половина отправлялась в мусорный бочек
Nata
8 February 2022
-1
цитата: |
В большинстве случаев , для нормального восстановления требуется не только чистка и смазка , а так же замена щеток , втулок , полировка осей и в добавок износ коллектора , то же ни кто не отменял |
Правы на 100%. Наверное тут это правило работает еще больше, чем в отношении б/у генераторов.
Сейчас задам очередной глупый вопрос: насколько серьезная задача снять старый и поставить новый мотор отопителя с резистором? Можно ее доверить не сервису, а знакомому в гараже?
Я просто плохо представляю себе процесс и мне кажется там многое связано с проводкой. Не могут там что-то разворотить или перепутать и неправильно поставить?
Aleksandr69reg
8 February 2022mobile
1
Nata
Ну из проводки там 2 фишки, да и разворотить мало что можно, но пару седых волос добавит. И это не задавайте глупых вопросов в процесе замены резистора механику во избежания потока ненормативной лексики в ваш адрес
Rics
8 February 2022
1
NataПерепутать там ничего не возможно, а вот руки с дополнительными суставами и пальцами выворачивающимися в другую сторону желательны. Ещё необходим съёмный глаз, чтобы взяв в руку можно было посмотреть где же там этот чёртов третий саморез...
Ну а если серьёзно то камера на телефоне в помощь. И небольшие лайфхаки типа приматывания самореза к отвёртке изолентой при закручивании этого третьего самореза.
В общем там замена сама по себе несколько мучительная нежели требующая каких либо профессиональных навыков.
l_andrey
8 February 2022mobile
Rics:
|
камера на телефоне в помощь |
+1
И капелька суперклея на головку того самого самореза
Aleksandr69reg
8 February 2022mobile
-2
l_andrey
Хоть заминусите, моё мнение-он там нафиг не нужен
Хоть заминусите, моё мнение-он там нафиг не нужен
l_andrey
8 February 2022mobile
-1
Aleksandr69reg:
|
он там нафиг не нужен |
Если речь про суперклей, то мне он очень пригодился. Пять раз снимал-ставили ни разу не уронил шуруп.
Клей отлично фиксирует шуруп к отвертке при установке в условиях ограниченного доступа. Можно и с изолентой, но мне клей зашёл
Nata
8 February 2022
-1
цитата: |
не задавайте глупых вопросов в процесе замены резистора механику во избежания потока ненормативной лексики в ваш адрес |
Это даже не обсуждается, мешать конечно нельзя.
Из той информации, которую мне удалось собрать, получилось вот что:
- Код 1362640 - для автомобилей с кондиционером
- Код 1379568 - для автомобилей без кондиционера
При этом эти коды взаимозаменяемы, и можно ставить мотор с любым кодом не зависимо от наличия кондиционера.
Подходит также код H1FZ19805A Ford/Motorcraft.
Я права или мои выводы ошибочны?
Я посмотрела, они все примерно в одной цене и последний не дешевле первых двух.
Aleksandr69reg
8 February 2022mobile
1
Nata
Моторы одинаковые, что кондей, что климат а так же и фф3
l_andrey
Речь была про дальний шуруп
heartstop
9 February 2022mobile
У меня сгорало термореле, пришлось снимать мотор. Пробег был в районе 95т.км. Щетки и коллектор в нормальном состоянии, втулки все в грязи/пыли и высохшей смазке. Мотор не разбирал полностью, вымывал грязь с втулок карбклинером где смог, сперва выходила жижка похожая на ржавчину, потом прозрачный карбклинер пошел. Хорошенько прошёлся литиевой смазкой. Крутил крыльчатку, потом снова смазку лил, и так примерно пол часа. Стало крутиться лучше чем было, раньше при минусах поскрипывал. Пол года езжу, полет нормальный в том числе в морозы, ухудшений нет. Морально готов снова повозиться и воткнуть уже новый мотор )))
Так речь о том, что самому (обслуживать вентилятор печки) делать это одно! Сервис, если и возьмется, то и денег запросит, да еще и без гарантии!
А решать, конечно самому! Но нужно взвешивать все факторы (износ втулок, вала, коллектора, щеток), а то может эта процедура (с/п вентилятор) стать как на заправку заехать )))
цитата: |
Я посмотрела, они все примерно в одной цене и последний не дешевле первых двух. |
Ну как сказать...
1362640, 1379568 - примерно 11 р.
H1FZ19805A - примерно 7 р.! Карл, дешевле порядка 4 р.!!! И это почти на треть!!!
У меня ZZAP от 5600 за новый выдаёт, а H1FZ19805A от 4900.
dmax74
9 February 2022
1
Rics:
|
У меня ZZAP от 5600 за новый выдаёт, а H1FZ19805A от 4900. |
Это подборщик... Не доверяю! Заходишь к продавцу, стоимость на пару р. выше сразу. Ну это дело каждого.
А я стоимость указывал с проверенного продавца.
Rics
9 February 2022mobile
-1
dmax74
Дело твоё. Но я там постоянно покупаю. Единственное тот магазин который у меня под боком, готов отдавать за 6700
цитата: |
Моторы одинаковые, что кондей, что климат а так же и фф3 |
Имеет ли значение наличие/отсутствие охлаждаемого перчаточного ящика и холодильника в комплектации? Я еще раз посмотрела тему, пишут, что это как-то связано и у испаской сборки есть какие то особенности.
1362640 наверное должен мне подойти все таки.
l2v
13 February 2022mobile
1
l2v:
|
l2v: . Купил вот такое Tesla Technics TT53271 щетки Tesla Technics TT41490 втулка По факту на указанные выше номера приходит Одна втулка и Одна щётка. Если со втулками это понятно, то щеток на картинке было две, в описании было щеткИ, но менеджер проверил, да, описание неверное, в каталоге за этим номером Одна щётка. В плане качества размеров претензий пока нет, размеры соответствуют. Втулка внутри пористая, заметно на глаз. По идее это так и должно быть, |
Моторчик заклинил, пришлось вскрывать. В прошлый раз 1.5 года назад все разбирал и чистил. Смазывал маслом. Жидким. По факту оказалось, что втулка, что у вентилятора разбилась наглухо. Наглухо это диаметр у нее стал 9.5. соответственно ротор зацепился за магнит и заклинил. Поставил новые втулки, втулки нормальные, но смысла ставить наверное не было. По факту вал ротора также сточился, люфт небольшой есть и поэтому долго это не проходит. Но ради эксперимента собрал. При этом смазывать не стал принципиально. Хочу проверить теорию, что втулки эти смазывать не нужно. По факту пока тихо крутится. Как запищит, сразу отпишусь. И эмоциональное дополнение - КАК ЗАПИХИВПТЬ ЭТУ ... ЗАСЛОНКУ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ПО НАУКЕ? какая то фигня. Ну и один винтик, блин, уронил. Новый 220р. Умеют люди зарабатывать
да, щетки не стал менять. Старые ещё нормальные и не стал заморачиваться. Щетки, что выше придется подточить чтоб в посадочное место влезли.
12345qwert
18 February 2022
Друзья я вот задался вопросом - должны же быть где то станки для балансировки маленьких моторов . фирмы . кто то ведь должен этим заниматься . кто нибудь в курсе ? где они ?
12345qwert
там особый станок не нужен, обычный токарный подойдет делаешь на оси хорошие центровые отверстия, зажимаешь в центрах и балансируешь. Есть более сложные схемы: балансировка "на ножах", в технологических подшипниках, в специальных центрах. Если хочешь получить хороший результат, еще зумирующие основание нужно.
l2v
18 February 2022mobile
12345qwert:
|
Друзья я вот задался вопросом - должны же быть где то станки для балансировки маленьких моторов . фирмы . кто то ведь должен этим заниматься . кто нибудь в курсе ? где они ? |
У меня от крыльчатки отвалился кусок пластика, но никакого дисбаланса я не заметил. По поводу фирм - уверен, что у кого то такое оборудование есть, но я ни разу не видел.
l_andrey
18 February 2022mobile
l2v
У меня крыльчатка была очищена от пыли и появился дисбаланс на 3 и 4 скорости. Неравномерно очистил
l_andrey:
|
У меня крыльчатка была очищена от пыли и появился дисбаланс на 3 и 4 скорости. Неравномерно очистил |
да, такое может случится, но сильно загоняться не стоит, если просто пыль прочистить равномерно, то все нормально будет. Если с одной стороны прям совсем грязь оставить, то да, может дисбаланс быть.
l_andrey
19 February 2022mobile
-2
l2v:
|
Если с одной стороны прям совсем грязь оставить, то да, может дисбаланс быть. |
В том-то и дело, что чистил крыльчатку равномерно, но очищал без фанатизма, насухо. После появления вибрации поставил новый Моторкрафт
l_andrey
Не знаю как у тебя, но бывает балансировка в виде маленькой прищепки на крыльчатку. Может ее стер при чистке.