Долго прогревается двигатель и салон

15 years ago

13



Добрый день. Являюсь счастливым обладателем (без иронии) Форда Фокуса 2, 2009 года выпуска, движок 1.6 115 лошадок, для него это первая зима. Так вот, с наступлением холодов (совсем небольших, как сейчас в Москве, ноль-минус три градуса) заметил, что мой фокус стал очень медленно прогреваться. Если просто на холостых стоять, то стрелка датчика температуры очень долго с места не сходит, но даже если прогревать на ходу, то всё равно до рабочей температуры стрелка поднимается только через минут 5 наверное.
И салон очень долго прогревается. Даже когда стрелка уже поднялась до 90 градусов, то всё равно еще какое-то время воздух из печки идёт прохладный, и только спустя еще минут 5, а может и больше, печка раскочегаривается. Непонятно почему такая задержка, вроде воздух уже должен горячий идти, ан нет! И вот это напрягает больше всего. И заметьте, это при температуре чуть ниже нуля на улице. А что ж будет при минус 20, даже думать не хочется
Блин у меня классика жигулевская быстрее прогревалась!
У всех так? Или это только у меня баг такой?

Если тема уже была, то киньте ссылочку плиз, я не нашел.
прогрев, температура двигателя, температура в салоне, система отопления, вентилятор печки, помпа, термостат

avatar
Ditter
17 November 2009

Долго прогревается двигатель и салон
334,1K
views
280
members
1,5K
posts

sitonus
17 December 2019mobile


1.6 115 сил ,переделал под маздовский прогрев,исключив расш.бачок.
До -20 прогрев до 60 градусов 7 мин.(в движении не более 2к оборотов),до 90 градусов ,еще минут 10(термостат открывается и потихоньку холодная жижа поступает к горячей)
Ниже -20 до 60 градусов 10 мин также в движении.
Kit88
21 December 2019mobile


Tapac88
Во время прогрева двигателя печку нужно выключать, тогда он прогреется намного быстрей

У меня 1.6 100. патрубки переделал как у мазды. Так после того как двигатель нагрелся до 80° включенная печка на полную быстро осуждает двигатель на холостых или когда на спуске и тормозишь двигателем.
И это когда на улице +5/10°.
П. С. При -20 на хх двигатель прогревался до 80° ~ 10минут но это по памяти
avatar
Tapac88
21 December 2019mobile

-1

Kit88
Раньше с печкой на 3 деления грелся великолепно, теперь , если 3 вообще не прогреется...
Kit88
22 December 2019mobile


Tapac88
На 2.0 есть егр, знаю на других двигателях когда он клинит в закрытом положении то прогревался они медленней или когда его глушат.

Как вариант можно на это обратить внимание.
avatar
Tapac88
22 December 2019mobile


Kit88
Первый раз слышу... да и как он связан с прогревом?...
Kit88
24 December 2019mobile


Выхлопные газы горячие и часть из них идёт на впуск, канал тоже нагревается и от него идёт тепло на блок цилиндров.
На дизелях говорят что это чувствуется существенно
avatar
Tapac88
24 December 2019mobile


Kit88
Логика есть... будем, копать, Спасибо)
avatar
Vortex
24 December 2019


K
Kit88:

Выхлопные газы горячие и часть из них идёт на впуск, канал тоже нагревается и от него идёт тепло на блок цилиндров.
На дизелях говорят что это чувствуется существенно

Подача выхлопных газов во впуск призвана снизить массовую долю кислорода в смеси, тем самым понизив температуру сгорания.
Kit88
24 December 2019mobile


Vortex
На бензиновых двигателях егр снижают вероятность детонации
avatar
Vortex
24 December 2019mobile


K
Kit88:

На бензиновых двигателях егр снижают вероятность детонации

Спасибо, кэп! Температура тут причем?
Alexey250780
14 April 2020


Всем доброго времени суток. Господа из тех, кто переделал систему охлаждения под матрешечную, подскажите, кто какой патрубок приспособил на промежуток от маслоохладителя до термостата на 1.6/115. Там же нужен какой-то изогнутый кусок шланга. Еще и разноширокий, наверное, хз. От чего и где такой взять, скажите). Я там, когда передалал себе систему пару лет назад, соорудил из того, что попалось под руку, временную конструкцию из изогнутого углом куска трубы с кусочками шлангов по краям. Но сейчас эта конструкция подтекает из-за обилия сочленений, да и неэстетично.
Alexey250780
14 April 2020


S
sitonus:

1.6 115 сил ,переделал под маздовский прогрев,исключив расш.бачок.


О, может вы мне подскажете, где и от чего взять кусочек изогнутого шланга для промежутка от термоса до масляного охладителя? Я вон сообщением выше описАл проблему. Пока самоизоляцию претерпеваю, хоть подшаманю недостатки.
Kit88
16 April 2020mobile


Alexey250780
Я на 1.6 100л.с. использовал тонкий патрубок от мазды и тройник от мазды а толстый от радиатора разрезал и установил в него тройник.
Alexey250780
16 April 2020mobile


Kit88
Приветствую. У нас с вами, насколько я понимаю, чуток по-разному все устроено. В 1.6/115 есть еще масляный радиатор(фигня, похожая на цилиндр допотопного мотоцикла "Минск", в которую вкручивается масляный фильтр). Так вот от этого радиатора до термостата, после переделки СО, нужен г-образный кусочек шланга длиной примерно 20-25 сантиметров.

А в разрез большого шланга, да, я так же установил тройник. К слову, глянул сейчас, он тоже сырой. Но там обычные ленточные хомуты, не пружинные. Наверное, в этом дело. Полтора года всего продержались, сейчас дали течь.
Kit88
18 April 2020mobile


Alexey250780
Да скорей всего по разному, как вариант слышал что под заказ можно сделать "силиконовые" патрубки но где не знаю или подобрать из того что есть в продаже.
У меня ещё стоят тройники для редуктора так раньше были червячные хомуты и алюминиевые тройники течь стали примерно через год полтора зимой. Решил вопрос переходом на медные тройники и установкой установки пружинных хомутов + патрубки идущие на редуктор поменял на силикон.
Alexey250780
18 April 2020


Kit88
Понял вас, спасибо.
murik26
29 May 2020mobile


Подскажите, наткнулся на эту тему на драйве, почитал ветку на этом форуме. Так вот сам вопрос, тройник который указывают LF50-15-185E по интернет магазинам стоит порядка 5-6 тыс. Какой тройник можно взять в замену? Патрубок печки как понимаю без проблем дотягивается до термостата? И как быть с подогревом масла,?
Alexey250780
14 August 2020


murik26

Вы бы свой вопрос чуть иначе сформулировали, попутно обозначив, что у вас под капотом. Если 1.6/115, как у меня, то от маслообменника до термостата нужно придумывать какой-то шланг взамен того кусочка, что придется резать, избавляясь от родного тройника. Я ж вон выше вопрос задал как раз об этом. Сам же я там нагородил сборную солянку из куска чугунной трубки, изогнутой углом и двух кусочков старого шланга по краям оной.

А тройник проще сделать. Заказать, точнее. У меня, к слову, есть тройник. Заказали с товарищем два, я свой поставил, а он продал Фокуса, тройник лежит у меня.
allo163
17 October 2020


Добрый день форумчане. Нигде не нашел упоминание о том что теплообменник (1.6 115 лс) создает в системе охлаждения очень большое сопротивление.
Сам столкнулся с ситуацией с холодным воздухом из печки. Промыл радиатор печки без снятия, после промывки из шлангов антифриз бежал очень бодро, давление и струя хорошая, проблем с засором не должно было быть. Пробую - все равно нет тепла. Выключил масляный теплообменник из цепи (соединил 2 шланга напрямую) - вот оно, жарит по полной!
Полез промывать теплообменник - а через него антифриз вообще почти не проходит. Мыл очень долго, гонял очистителем (моторчик, лимонка и т.д.), результата нет, струя на выходе еле-еле, тоньше мизинца. Могу сказать что антифриз просто не прокачивается по малому кругу, через печку, поэтому и прогревается печка очень долго. Сейчас соединил систему без теплообменника, печка греется влёт. Хочу оставить так до весны, теплообменник заглушил пока. Хочу спросить - кто-то так делал уже? Могут быть последствия для теплообменника?
avatar
EvilG
8 December 2020


A
adime:

posted image

Приветствую! Какой внутренний диаметр этого толстого радиаторного патрубка, не могу найти нигде? или какие присоединительные диаметры у тройника?
Anatolik08, тот же вопрос )
murik26
8 December 2020mobile

1

Здравствуйте форумчане. Переделал и я систему на маздовскую, мотор у меня 1.6 115 сил. Тройник любезно предоставил Alexey250780,за ему спасибо!
Тепло обменник обошёл купив патрубок в резинотехнике и переходник 20*25,потому как патрубки разноширокие.
posted image
Прогрев реально быстрее. Единственно термостат не открывался долго, скорее всего завоздушена система была, пару дней поездил, пережимал как писали пароотвод с радиатора, вроде прошло.
Пока смотрю.
adime
8 December 2020

1

EvilG
- использовал тройник VAG (артикул n90692901), вернее его аналог 111218755 HANS PRIES/TOPRAN, размерами 32*20*32
Размер патрубка уже не помню. Но запомнил, что когда надевал его на тройник - был небольшой натяг (посадка с натягом).
Artur23016
16 December 2020


Здравствуйте!

Имеем ФФ2 2008г., рестайл, 1,4 л хэтчбек, в комплектации комфорт (с кондеем но без климата). Брал его с рук, 2-а года после покупки машина нормально прогревалась, пока чистил снег стрелка вставала на 90гр, в салоне ташкент. Последние 2-а года на холостую зимой машина не прогревается и за 20 минут, потом еще минут 40 езды по городу из печки дует еле теплый воздух, при остановках температура двигателя падает и вдруг, примерно после часа езды с остановками стрелка температуры замирает на 90гр, из печки идет кипяток (рука еле терпит) и температура не падает даже во время длительных остановок, как-будто тумблером каким щелкнули.
Термостат менял, умер катализатор - прошился на евро-2, тосол новый, уровень в порядке.
Что за ерунда!? Как вернуть первоначальный комфорт?
honeyruder
23 September 2021


A
allo163:

Добрый день форумчане. Нигде не нашел упоминание о том что теплообменник (1.6 115 лс) создает в системе охлаждения очень большое сопротивление.
Сам столкнулся с ситуацией с холодным воздухом из печки. Промыл радиатор печки без снятия, после промывки из шлангов антифриз бежал очень бодро, давление и струя хорошая, проблем с засором не должно было быть. Пробую - все равно нет тепла. Выключил масляный теплообменник из цепи (соединил 2 шланга напрямую) - вот оно, жарит по полной!
Полез промывать теплообменник - а через него антифриз вообще почти не проходит. Мыл очень долго, гонял очистителем (моторчик, лимонка и т.д.), результата нет, струя на выходе еле-еле, тоньше мизинца. Могу сказать что антифриз просто не прокачивается по малому кругу, через печку, поэтому и прогревается печка очень долго. Сейчас соединил систему без теплообменника, печка греется влёт. Хочу оставить так до весны, теплообменник заглушил пока. Хочу спросить - кто-то так делал уже? Могут быть последствия для теплообменника?

Как в итоге эффект? На лето вернули как и было?
freedom8005
23 November 2021mobile


Переделал систему в Мазду и полностью изнутри закрыл решетку бампера пластиком. В итоге до 75 нагревается за 1-1,5 км пути при -6, далее наступает плавный прогрев внешнего радиатора и только после его полного прогрева температура едет аж до 95. Радиатор в бамперном пространстве нагревает воздух на впуске и следовательно мотор не охлаждается даже впускным воздухом.
posted image
avatar
serhio69rus
25 December 2021


Друзья! А вот этот патрубок не подойдет для переделки на маздовскую систему охлаждения? Достаточно бюджетно.
posted imageposted image
двд
20 January 2022

1

По рекомендации коллег дублирую и дополню сообщение в этой теме.
ув. Коллеги. поделюсь своими наблюдениями.
1 В двух верхних трубках на расширительный бачек должны стоять не жиклеры, или как писали в теме (уменьшители сечения), а "шариковые" клапана, которые пропускают воздух но не пропускают ОЖ ( по типу шарика-поплавка). При правильной работе этих клапанов циркуляции ОЖ через расширительный бачек НЕТ и шланги холодные, а бачек греется только за счет теплообмена от малого круга. И мы имеем результат близкий к Маздовской системе охлаждения. Примерно между 5-6 годом эксплуатации ухудшился прогрев двигателя (зимой ощутимо) и выяснилось что верхние, тонкие шланги на расширительный бачек и сам бачек, теплеют по мере прогрева. Установка самодельных жиклеров вместо исчезнувших клапанов улучшает ситуацию с прогревом но хуже чем с завода. Наличие клапанов проверялось на новых авто с моторами 1,6 100л.с. с 2004 по 2007 год, у самого такой мотор. Про 1,8 и 2,0 не помню, но думаю так же. Проверить можно прощупав шланги.
2 По поводу клапанов в шлангах, они шли с завода, проверялось на авто с пробегами 2-5 км, а то что называют жиклерами - это то что осталось от клапанов, это корпус -седло. Сам запирающий элемент (типа шарика) выполнялся из полимерного материала и со временем "исчезает" из клапана, а корпус остается и получается жиклер.
3.Закрытие радиаторов, ПО МОЕМУ мнению, однозначно улучшает ситуацию с тепловым режимом двигателя зимой, так же забор в двс теплого воздуха (а не морозного) и наличие зашиты снизу, тоже улучшает прогрев и движение при минусах. Из личной практики, на 1,6 100л.с С-Мах с закрытым радиатором катался с ноября по апрель, не перегревался и температуры были от -18 до +15..
malex563
20 January 2022

-1

[quote=двд, post:19538830]По рекомендации коллег дублирую и дополню сообщение в этой теме.
ув. Коллеги. поделюсь своими наблюдениями.
1 В двух верхних трубках на расширительный бачек должны стоять не жиклеры, или как писали в теме (уменьшители сечения), а "шариковые" клапана, которые пропускают воздух но не пропускают ОЖ ( по типу шарика-поплавка). При правильной работе этих клапанов циркуляции ОЖ через расширительный бачек НЕТ и шланги холодные, а бачек греется только за счет теплообмена от малого круга. И мы имеем результат близкий к Маздовской системе охлаждения. Примерно между 5-6 годом эксплуатации ухудшился прогрев двигателя (зимой ощутимо) и выяснилось что верхние, тонкие шланги на расширительный бачек и сам бачек, теплеют по мере прогрева. Установка самодельных жиклеров вместо исчезнувших клапанов улучшает ситуацию с прогревом но хуже чем с завода. Наличие клапанов проверялось на новых авто с моторами 1,6 100л.с. с 2004 по 2007 год, у самого такой мотор. Про 1,8 и 2,0 не помню, но думаю так же. Проверить можно прощупав шланги.
2 По поводу клапанов в шлангах, они шли с завода, проверялось на авто с пробегами 2-5 км, а то что называют жиклерами - это то что осталось от клапанов, это корпус -седло. Сам запирающий элемент (типа шарика) выполнялся из полимерного материала и со временем "исчезает" из клапана, а корпус остается и получается жиклер.
А новые шланги если купить они с клапанами идут ?

Посмотрел сейчас цены на шланги. Оригинальные стоят по 3 с лишним тысячи каждый. Эти клапана отдельно не продаются ?
двд
21 January 2022


malex563
Клапанов отдельно не встречал. Себе поставил жиклеры с внутренним диаметром от 0,5 до 1 мм, это улучшило прогрев но хуже чем было с завода. На мой взгляд, Коллега Offmax в теме Замена термостата на ФФ2 на 172 странице, во вложении, поделился вариантом достойным внимания, если подойдут по диаметру шлангов.
На странице присутствуют скрытые сообщения с нарушениями.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up