Долго прогревается двигатель и салон

14 years ago

13



Добрый день. Являюсь счастливым обладателем (без иронии) Форда Фокуса 2, 2009 года выпуска, движок 1.6 115 лошадок, для него это первая зима. Так вот, с наступлением холодов (совсем небольших, как сейчас в Москве, ноль-минус три градуса) заметил, что мой фокус стал очень медленно прогреваться. Если просто на холостых стоять, то стрелка датчика температуры очень долго с места не сходит, но даже если прогревать на ходу, то всё равно до рабочей температуры стрелка поднимается только через минут 5 наверное.
И салон очень долго прогревается. Даже когда стрелка уже поднялась до 90 градусов, то всё равно еще какое-то время воздух из печки идёт прохладный, и только спустя еще минут 5, а может и больше, печка раскочегаривается. Непонятно почему такая задержка, вроде воздух уже должен горячий идти, ан нет! И вот это напрягает больше всего. И заметьте, это при температуре чуть ниже нуля на улице. А что ж будет при минус 20, даже думать не хочется
Блин у меня классика жигулевская быстрее прогревалась!
У всех так? Или это только у меня баг такой?

Если тема уже была, то киньте ссылочку плиз, я не нашел.
прогрев, температура двигателя, температура в салоне, система отопления, вентилятор печки, помпа, термостат

avatar
Ditter
17 November 2009

Долго прогревается двигатель и салон
321,4K
views
280
members
1,5K
posts

Alexey250780
20 December 2018


Staryided

У меня в обоих шлангах жиклеры стоят. Потому я позже - когда их нащупал - затею с дюбелями и оценил, как лишенную какого-либо смысла.
alex.k.ff2
20 December 2018


Staryided
Знаю у меня не жиклер а просто съужение трубок на бочке.Но этого мало. Сегодня уменьшил диаметр сливных трубок примерно до 1.5мм(впринципе можно было не лезть просто для пробы но стало еще чуть лучше)На улице -5 завел температура двигателя (по тесту 55)(подключил ELM там 15)работала 1 минуту (ждать было некогда)поднялась до 31(реальнных)потом ехал 4 минуты 65 потом остановился немного погазовал 75 вернулся домой 84.Климат ставлю всегда на 23-25 вентилятор на 2 деления и рециркуляцию через пару минут 3 деления и выключаю рециркуляцию.Кстати вместо жиклера опять дюбель теперь на 6/50(серый) с грибком отрезал грибок и вставил прямо в трубки бочка (вставились плотно).Еще хочу положить одеяло на двигатель и прикрыть немного радиатор.Хотя меня уже все и так устраивает(если поездки от 10минут то машина прогревается нормально,расход с 11 стал 9.5+- по городу 8.4 упал после 100 км по трассе (100-120)без сброса БК).
posted image
Alexey250780
20 December 2018


alex.k.ff2
Вы бы еще озвучили температуру окружающей среды для полноты картины.
alex.k.ff2
20 December 2018


Alexey250780
Скорее всего разные причины ,надо разбираться.
alex.k.ff2
20 December 2018


Alexey250780
Так я написал -5.
Alexey250780
20 December 2018


alex.k.ff2

Вы мне это говорите)? Я уже все перепробовал. Термос с укороченным штоком, система охлаждения переделана на манер матрешечной, дюбеля стояли в шлангах(уже выкинул за отсутствием смысла), разве что маслоохладитель осталось убрать из контура СО, но это уже лишнее. Все равно не то. Сегодня в в моем р-не было -27, завел, погрел немного, поехал с печкой - ну вот вообще отстой. Минут через тридцать только стало жарко в салоне. Мне есть, с чем сравнить, передвигаюсь не только на Фокусе.
Alexey250780
20 December 2018


A
alex.k.ff2:

Так я написал -5.


Сорри, не по глазам. Ну..сами ж понимаете, что это не отрицательная температура, а так, легкое подобие. При -5С я б даже севший термос не стал менять - и так было бы отлично.
Andreytushin
21 December 2018mobile


A
Alexey250780:

alex.k.ff2

Вы мне это говорите)? Я уже все перепробовал. Термос с укороченным штоком, система охлаждения переделана на манер матрешечной, дюбеля стояли в шлангах(уже выкинул за отсутствием смысла), разве что маслоохладитель осталось убрать из контура СО, но это уже лишнее. Все равно не то. Сегодня в в моем р-не было -27, завел, погрел немного, поехал с печкой - ну вот вообще отстой. Минут через тридцать только стало жарко в салоне. Мне есть, с чем сравнить, передвигаюсь не только на Фокусе.

Как же так то. Сегодня прогрел с автозапуска 15 минут. В машине уже терпимо было. Доехал до центра уже тепло.
Alexey250780
21 December 2018


Andreytushin

У меня тоже будет относительно терпимо после 15-20 минут работы, когда с сигналки запускаю при таком минусе. Но не более.
alex.k.ff2
21 December 2018


Alexey250780
Будет у нас -27 посмотрю может и я буду 30 минут греть но мне это не выгодно город максимум 8 км от края до края,проще в тулупе доехать чем бенз палить.Но в моем случае последний мой вариант с дюбелем на 6 намного лучше предыдушего сегодня утром еще раз проверил.А в вашем случае надо разбираться.Как я понимаю у тебя электронный термостат как у меня?(1.6 115)Может у вас прошивка какая нибудь левая?(управляют то им мозги)У меня к примеру когда делал диагностику постоянно висела какая то ошибка а ЧЕК не горел оказалось у меня в программе прописан(както так электрик объяснял) клапан на газоотводящих шлангах а по факту только разъем возле радиатора.В итоге вставили в разъем сопротивление(по ОМам не помню)и ошибки больше нет.(может она как то влияла на термостат в моем случае).
Alexey250780
21 December 2018


alex.k.ff2
У меня межрестайл последнего месяца выпуска и термос механический стоял изначально. Прошивка стоковая. А та ошибка, которую вы помянули, на температуру никак бы не повлияла. Просто такой двигатель и ничего тут не попишешь.
alex.k.ff2
21 December 2018


Alexey250780
Ну не знаю.А почему у кого то он греется а у кого то нет?Все же какая то проблема есть вероятно.
alex.k.ff2
21 December 2018


Кстати я еще планировал если что попробовать полностью пережать верхний патрубок на радиатор и засечь как будет прогреваться (чтобы полностью исключить термостат ведь простые термостаты грешат частенько даже новые проверено лично пока в сервисе работал)Но мне помог вариант с уменьшением слива ОЖ в бачек.А я себе простой ставить не буду если уши отвалятся поставлю такой же он всетаки как мне кажется более точный хоть и дорогой.
Alexey250780
21 December 2018

1

A
alex.k.ff2:

А почему у кого то он греется а у кого то нет?


Да у всех они одинаково греются при прочих равных, дело лишь в климатических зонах. Люди, проживающие в зоне мягких зим, которые вещают про жару в салоне 1.6/115, просто не способны себе представить, что может быть -20 и ниже в течение долгого времени и, соответственно, изменятся условия прогрева и, собсно, результат.
koc39
21 December 2018mobile


Alexey250780
alex.k.ff2
Поддерживаю Alexey250780, сегодня было в районе -25 градусов. Завел машину с автозапуска, грел 22 минуты, температура была 61 реальный градус. Включил климат на 23 градуса и второе положение вентилятора. В итоге пока ехал по дворам на 1 передачи минут 5, температура стала 75 и так больше она не изменилась за 5 км.
А от температуры ОЖ на прямую зависит насколько горячий воздух дует из воздуховодов.
P.S: термостат летом поставил новый, проверенный.
Под копотом одеяло и нанокартонка весь радиатор закрывает, только полоска вверху в см 3 открыта.
avatar
Vortex
21 December 2018

1

K
koc39:

А от температуры ОЖ на прямую зависит насколько горячий воздух дует из воздуховодов.

60 град вполне достаточно, чтобы тепло сделать, а 75, чтобы климат в номинальном режиме работал. До -20 за бортом точно.
Alexey250780
Термостаты реально попадаются непонятные, у меня на 1,6 100 проблемы были уже при -5 -7 град С за бортом, дилер два раза отказал в замене, мол, все нормально. В какой-то момент даже сам поверил, что особенность. Потом плюнул, поменял сам термостат, все хорошо стало. И в -20 даже жарко в машине. А было стекла боковые, как в Икарусе без печки Так что не стОит списывать термостат, даже если он на вид рабочий. Машинка наша не на столько холодная, на сколько обросла мифами.
alex.k.ff2
21 December 2018


koc39
Про -25 спорить нет смысла,полностью согласен,но у меня такие данные были при 0 (до "переделки"если ее можно так назвать так как у кого то стояли клапана на пароотводящих шлангах с завода значит был смысл в них и не надо было ничего городить).А мне ехать 5 минут и "вертел" я его греть 20-30 минут,это надо заправку вою иметь.Будут у нас морозы побольше специально засеку.
alex.k.ff2
21 December 2018


avatar
Vortex:

60 град вполне достаточно, чтобы тепло сделать, а 75, чтобы климат в номинальном режиме работал. До -20 за бортом точно.

Это если там реальных 75 а не когда стрелка поднялась ты думаешь что там 75 а по факту 70(по крайней мере у меня в дорестайле вторая шкала на приборке это 70).А так согласен 75 уже нормально греет тем более климат больше 25 не ставишь.(при длительной поездке сгоришь)
Alexey250780
21 December 2018


avatar
Vortex:

Так что не стОит списывать термостат


Поддерживаю, совет вполне рабочий, но случай не мой, увы. Я уж штуки 4 их поменял за свою бытность владельцем нынешнего 1.6/115. И пилил их, и точил и просто производителей менял. Пожалуй, пора оставить этот бездарный перфекционизм. Задевало и по сей день задевает все эти годы лишь то, что жене за три последних года покупал азиатские малолитражки и они даже близко не были столь сложными на "раскачку" теплом. Нынешняя Солярка 1.4 - просто вчера завел с сигналки с работающей вовсю печкой в -26С(по данным брелока), 15 минут прогрел и...все. Пришли и в салоне чз 5-7 минут с ребенка была снята шапка и комбинезон. Фокуса я просто пытался подвести к тому же, но все тщетно.
Andreytushin
21 December 2018mobile


Alexey250780
Может посмотреть в сторону печки. Помыть радиатор или заслонки может запали?
Alexey250780
21 December 2018


Andreytushin
Не-не, там порядок. Я просто забил. Видимо, нужно философски отнестись: есть машины гораздо теплее и все тут.
Andreytushin
21 December 2018mobile


A
Alexey250780:

Andreytushin
Не-не, там порядок. Я просто забил. Видимо, нужно философски отнестись: есть машины гораздо теплее и все тут.

Странно все это. Ко мне садятся пассажи и отмечают, что в машине теплее, чем у них. У коллеги аутлендер свежий, так же говорит, что у него просто холодно всегда. У отца калина, тоже жалуется, что холоднее чем у меня.
Alexey250780
21 December 2018


Andreytushin

Андрей, до ядреного тепла в салоне я тоже нагреваю авто, просто происходит это оооочень медленно. Просто дьявольски. А так, вплоть до -30 поддерживать внутри жару я тоже смогу. Если двери и окна лишний раз не открывать. Ну и у меня сарай, тут тоже свои нюансы. Кроме того, как я уже отметил, машины теплее все же есть. И их достаточно много. Рассуждаю, отталкиваясь лишь от личного опыта.

ПС Ну и, опять же, касаемо вашего опыта, если у вас после 15 минут прогрева тепло в авто стало лишь когда вы с Родников(если я все правильно понял) доехали до центра - имхо это не то, чтобы фонтан. Тож медленно.
avatar
Кочевник78
21 December 2018


A
Alexey250780:

Пожалуй, пора оставить этот бездарный перфекционизм.

Так приходит мудрость
Ну неужели у всех 1.6 такая проблема в наших морозных регионах?
Я на 2.0 конечно таких проблем не встречаю, но и особой жары не чувствую. Сегодня в -17 грелся минут 7 и поехал, как только шевельнулась стрелка термометра. Но все 30 минут ехал в перчатках.
Alexey250780
21 December 2018


avatar
Кочевник78:

Так приходит мудрость

Зачет).

Двушки шустрее в прогреве и не выстывают на ХХ в мороз. Наверное, это логично. Техничу порой по мелочам двухлитровый сарай шурина своего друга, с короткими заездами на нем же - впечатления приятные. А тебе, Миша, просто пора обслужить свою СО, наверное.
avatar
Кочевник78
21 December 2018


A
Alexey250780:

Зачет).

Двушки шустрее в прогреве и не выстывают на ХХ в мороз. Наверное, это логично. Техничу порой по мелочам двухлитровый сарай шурина своего друга, с короткими заездами на нем же - впечатления приятные. А тебе, Миша, просто пора обслужить свою СО, наверное.

Не, у меня просто руки мерзлявые и руль кожаный.
vadima78
24 December 2018


переделал систему, как было описано выше. результат лучше, но не айс. сегодня на улице -20, на хх грел минут 12-стрелка оторвалась от 60 градусов. до работы минут 7 езды-температура 75, забор воздуха с улицы. думаю лучше уже не будет. грешил на термостат, но похоже у всех также греется плохо.
Rome163
24 December 2018mobile


Тоже проблема появилась. ДВС 1.8 при -20 грел на хх минут 20 стрелка даже не тронулась с 60 градусов( приборка перешита, показания реальные). При движении уже начинает ползти, по трассе держит 90. При приезде пока сумки разгружал, двигатель не глушил температура упала до 70. Стоит эпвс, проблем с прогревом салона нет. Всё равно грешу на термостат, подскажите как проверить? Требуется замена или как то можно его реанимировать
vadima78
27 December 2018


Rome163
самое простое снизу патрубок пощупать, теплый или нет.
утром, когда прогреваю, ставлю печку на мин, быстрее греется авто.
а потом уже на прогретом включаю нормально.
тоже есть сомнения в термостате, может не до конца закрывается.
а хотя и многие жалуюся на плохой прогрев FF.
до переделки системы охлаждения вообще грустно было с прогревом.
avatar
Tapac88
13 December 2019mobile


Добрый день всем. У меня ФФ2 2.0 дорест. Уже 2 года борюсь с плохим прогревом, раньше такого не замечал, с чего началось не могу вспомнить. Поменял уже 4 термостата и 2 помпы, без результата... раньше было так: вечером ставлю климат на 23 и на 3 скорость, утром автозапуск, либо сам выбегал заводил и шёл завтракать. Прогревалась минут за 15-20 до рабочей температуры. Теперь даже при 0-+3-х градусах на улице, за 15-20 минут стрелка на щитке вообще не двигается. На ходу прогревается быстро, минут 10 и всё готово.
Вчера стоял ждал и измерял температуру патрубков, до 45 градусов машина прогрелась быстро, буквально минут 5-7 (начальная температура патрубков была 25 градусов) , дальше всё, по градусу в 5-7 минут, термостат закрыт, судя по температуре патрубков, дождался до 50 градусов, ждал минут 15-20 с момента запуска, потом надоело. Уже не знаю куда копать... может было такое у кого? Весь драйв, весь ффк перерыл... ничего. Нашел только про замену патрубков на маздовские, но на 1.6...

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up