доброго всем денёчка. замучился я со ступичными подшипниками. решился на переделку как на 1 фокусе подшипник отдельно от ступицы. что нам требуется?
1 старая ступица
2 подшипник ступичный с магнитным кольцом! ( для ABS)
3 стопорное кольцо
ну еще токарь хороший и болгарка, что бы ступицу избавить от ПК(подшипник качения, а не компуктер
)
избавляемся от старого ПК, ломать не строить тут все просто
видим внутреннюю обойму, она из того же материала, что и ступица, но каким то образом упрочнена. закалка , нитроцементация нам все равно, не все равно токарю)))
стачиваем буртик развальцовки справа и лишний металл слева
протачиваем канавку под стопорное кольцо.
вот и все, пресуем пк в кулак. вставляем ступицу и стопорим кольцом.
теперь не много деталей. подшипник нужен с наружным диаметром 78мм, внутренним 40 мм, ширина 37. Если форд без ABS, то выбор поболее. с магнитным кольцом нашел такой 40*78*40 Zekkert RL-1711. можно аналог, я выбирал по срокам и по отзывам.( цена 2500, до украины стоил 1000-1500р., против 8000 за FAG), поэтому подшипник не много торчит
По размерам ступицу протачивали на 40,05 мм потом не много довели шкуркой. нужен не большой натяг.
канавку под стопор делали так. чтобы пк встал там где начиналась завальцовка. ну и ширину точили на 40 мм под пк, если будет размер меньше, то и точим меньше ( хотя пару мм ни на что не повлияют). Для нормального токаря это задача не сложная. основная сложность в том , что ступица имеет закаленные области. Если с канавкой возникнет проблема, то можно сделать шайбу. она будет зажимать внутреннюю обойму подшипника шрусом, когда затянете болт со стороны колеса, который в цетре ступицы. но тут нужно будет наверное не много доводить, что бы не перетянуть подшипник. тк внутренняя обойма ( на моем по крайней мере) из 2х частей
магнитное кольцо работает, ABS не ругается.
Для чего же весь этот гемор ой)))
1 экономия на лицо 8000 рублей против 2500+1800( токарь). ну а далее 1800 уже не понадобиться
2 задние подшипники у меня ходят с 2010 г 300 ткм. заводские, передние в среднем 50 ткм, что как то не айс, предположу что причина видна на 1ой картинке, одна из обойм пк выполнена из обычной стали, хоть и с доп обработкой. но я думаю что ШХ15 как то понадежнее.
Попозже отпишусь по поводу долговечности, когда намотаю тысяч 30 хотябы.