I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Rome163
17 October 2021mobile
Rics
Хотел брать тоже topla, но все таки поставил аком efb 60. Сдохнет хотя бы не жалко будет
vadyan59
18 October 2021mobile
1
В субботу фокус маякнул что напряжение 10.8в. на ночь поставил на зарядку. Зарядка позаряжала, типа все ок. Тестером меряю напряжение и оно на глазах падает. В воскресенье Заказываю мутлу на алике. И в понедельник после работы новый аккум ждёт меня в ближайшем сити..ке. По цене 3620 - 77р кэшбэк и жду ещё кэшбэк от карточки.
ЗЫ. Комрады благодарю за ссылку на аккум.
Max1
18 October 2021mobile
vadyan59
Мне пришел с датой производства 20.08. Свежее почти некуда. НРЦ 12,63
vadyan59
18 October 2021mobile
Max1
Сверху выбито что-то типа 110818, у меня все грустно стало внутри. Оказалось как обычно , зажали цифр. Загугли, оказалось что все ок.
Max1
18 October 2021mobile
vadyan59Да уже загуглил давно
Первая цифра это линия или партия у них. А вторая год, т.е. 1 = 2021. Остальные по человечески читаются
osip_88
19 October 2021
Ребята, подскажите. Что то совсем с размерами запутался. Огромная тема но конкретики очень мало.
Ford Focus хэтчбек II 1.6. 2010. максимальный размер который влезет это - 278х175х175.
Если влезет то хочу поставить такой EXIDE EA722 АКБ 72Ah 720A 278x175x175 о.п. (-+) (PREMIUM)
ПыЖиК
19 October 2021mobile
osip_88
В первом сообщении есть размеры. Выбранный вами влезет.
12345qwert
19 October 2021
-1
друзья подскажите - под наши размеры кто ни будь выпускает аккумулятор AGM ? какие вообще фирмы используют эту технологию ?
Bluberdsss
1 November 2021
2
После долгих мук выбора заказал Varta d59 c али. Со скидкой 4650р.
Bluberdsss,акб получили , интересует дата производства?
alickaps
1 November 2021mobile
-1
Я в январе форс брал 242-175-175.
Год без нареканий, старый сдал в чермет за 700 р
Bluberdsss
alex-b-35
Недавно такой заказывал. Пришел 08.2021. Германия
alex-b-35
1 November 2021
Мне инфу выдал консультант в сертифицированном АКБ-центре ,что сейчас варту в подмосковье делают, вот фото ещё сохранилось
OlegArh70
1 November 2021
1
alex-b-35
так это давно известно, уже года -полтора как делают бюджетные Варта СТАНДАРТ с черными крышками..., в нашем размере кстати пока нет.
alex-b-35
Серии Blue и Silver едут из Европы
Bluberdsss
2 November 2021mobile
alex-b-35Август 2021. Напряжение 12.65в. Сидит на зарядке малым током
Bluberdsss
2 November 2021mobile
Max1
Чехия в ситилинке.
У меня и сейчас d59 Чехия. 7 лет ему, как летний вариант пойдёт, но вот в зиму 2022 не рискнул им крутить и заказал новый.
Bluberdsss
2 November 2021
-4
alickaps
Меня товарищ научил. На старом весной, летом, осенью ездит. А в зиму ставит свежий.
Max1
2 November 2021mobile
1
BluberdsssУ меня чешский Bosch уже 8 лет работает. Аналогично не рискнул в эту зиму только на него надеяться и взял со скидкой в Ситилинке Varta d59. Пришла немецкая, хотя по отзывам приходят чешские. Надеюсь не хуже
Сначала вообще взял Mutlu, но у него электролит из под клемм сочился, сдал обратно
alickaps
2 November 2021mobile
Bluberdsss
Можно и так, но это метод совсем экономных водителей. Я максимум что делаю старый оставляю для продажи тачки, но в итоге отвез на чермет, мешался в гараже
Bluberdsss
2 November 2021
Max1
Я сначала заказал мутлу в октябре через карту Мир с кешбеком, но банк почему-то платёж отменил. Подумал ещё и решился на Варте. На мутлу 3ю серию уж жуткие отзывы в интернете, и ваш в туже копилку.
Bluberdsss:
|
После долгих мук выбора заказал Varta d59 c али. Со скидкой 4650р. |
Да господа. Кому нужны аккумуляторы и кто может заказать их в ситилинк на площадке алиэкспресс советую это делать. Там очень хорошие цены на аккумуляторы с применением промокодов.
TAD
6 November 2021mobile
Rics:
|
Да господа. Кому нужны аккумуляторы и кто может заказать их в ситилинк на площадке алиэкспресс советую это делать. Там очень хорошие цены на аккумуляторы с применением промокодов. |
Все там не плохо ( Варта ), и цена и дата выпуска и напряжение на клеммах, вот только настораживает одно; при свежей дате, на клеммах следы следы от зарядного или ещё чего. ( по отзывам и на фото ). С мутлой, в этом отношении, более благополучно ( в пленке ).
TADВсяко возможно, как и везде собственно. Но я рискнул. мне на второй авто сразу два аккумулятора надо. Я заказал:
При этом в заказе не отображается цена с учётом промокодов. Реально вышло 5050 руб. за первый и 6200 за второй.
И если судить по екаталогу, то варту я купил дёшево конечно, но всё же в Москве можно было бы поехать и купить её на за 6200, а за 6500. Выгода не очень большая. Всё же это варта стандарт Российского производства. А вот тот же энеджайзер по цене 5050 просто не найти. Его ценник как раз минимум от 6200 начинается.
Rics:
|
Всяко возможно, как и везде собственно. Но я рискнул. |
RicsКак бы там не было, на руках будет гарантийный талон. Удачной покупки.
Bluberdsss
6 November 2021
TAD:
|
Все там не плохо ( Варта ), и цена и дата выпуска и напряжение на клеммах, вот только настораживает одно; при свежей дате, на клеммах следы следы от зарядного или ещё чего. ( по отзывам и на фото ). С мутлой, в этом отношении, более благополучно ( в пленке ). |
Ничего критичного вообще не вижу. Гарантия 2 года. Если косяк есть заводской он себя проявит. Вы почитайте на просторах интернета про Мутлу... Через один брак.
Vrace
6 November 2021mobile
Bluberdsss
Лучший выбор и по отзывам и по тестам это banner, сам себе буду такой брать, при сдаче старого цена выходит в 5400-5600 р. если брать аккумулятор 60-62 ah
Bluberdsss:
|
Ничего критичного вообще не вижу. Гарантия 2 года. Если косяк есть заводской он себя проявит. Вы почитайте на просторах интернета про Мутлу... Через один брак. |
Этот марафон щедрости к отдельным маркам аккумуляторов, даже при наличии гарантии, тоже настораживает. Правда выбор никто не отменял.
Bluberdsss
6 November 2021mobile
Vrace:
|
Лучший выбор и по отзывам и по тестам это banner, сам себе буду такой брать, при сдаче старого цена выходит в 5400-5600 р. если брать аккумулятор 60-62 ah |
Самый лучший из лучших это FB. ИМХО!