Приветствую читателей форума!
По причине собственной глупости запорол задний правый суппорт. Встал вопрос о замене оного. Цены на новые даже неоригиналы совсем не радовали. И после недолгих поисков на разборе был куплен суппорт от матрёшки со штампом fomoko всего за 1 т.р.. Внешнее состояние было далеко от презентабельного. Слой окислов вперемешку с пылью от колодок, куски окислов даже под пыльником. Но вот механизм ручника работал. А раз купил, то надо приводить в порядок.
Вот фото внутренностей разобранного суппорта
Разборку производил в следующей последовательности:
1. Очистить от грязи, слить остатки тормозной жидкости
2. снять пыльник, аккуратно поддевая плоской отвёрткой по периметру. Пыльник усилен металлическим кольцом.
3. Выдавить поршень. Можно сжатым воздухом или поворотами рычага привода ручного тормоза
4. Поршень состоит из пяти деталей. Корпус 2, гайка конусная 3, подшипник 4, шайба 5, пружина 6. Разбирается легко. Достаточно подцепить край пружины и разневолить её.
5. Снять уплотнительное кольцо 12
6. Снять фигурную стопорную шайбу 7.
Для чего понадобиться труба с внутренним диаметром 23 мм или вот такая приспособа как у меня
Ей достаточно надавить сверху на стопорную шайбу и она вынимается.
7. Вынуть пружину 8, шайбу 9, винт 10 и шпонку 11
8. Снять возвратную пружину с поворотного рычага стояночного тормоза
10. Вынуть стопор поворотного рычага.
Для чего его немного рассверлить сверлом на 3 мм с обратной стороны, где он раскернён. Далее легко выбивается молотком. На другом суппорте стопор выбил без рассверливания. Операция не обязательная
11. Вынуть поворотный рычаг
12. Снять прижимную пружину между скобой и суппортом. Возможно придётся повозиться, если она закисла
На этом разбор суппорта я закончил.
Вот фото посадочного места поворотного рычага
Фото рабочей камеры
Винт вкручивается в конусную гайку под собственным весом
очищенный корпус суппорта
окрашенный корпус суппорта
Далее сборка в обратной последовательности с нанесением смазки в необходимые места. Между конусной гайкой и корпусом поршня, на поверхность поршня тонким слоем, в посадочное место поворотного рычага. Пыльник был вымыт и намазан силиконом на 3 дня. После вытерт снаружи.
---
Про пыльники передних суппортов: Тюнинг тормозной системы (сообщение #16885750)
seregabashtan
27 July 2021
Добрый день такой вопрос есть ли утолщенные (ремонтные) направляющие суппортов задних? Фокус 2 дорестайлинг 2,0 бензин.
seregabashtan
В смысле резьба на скобе закончилась?
Существуют направляшки с резьбой М10Х1.25 против М9Х1.25 на фокусах.
812008
Но есть нюансы.
1. Сами направляшки толще и я не уверен, что все это будет корректно работать будучи собранным до кучи.
2. Еще ж перерезать резьбу придется и перерезать ровно + найти подходящий резьбонарезной инструмент.
Отсюда вопрос - а оно того стоит? При том, что скобы не редкость и цена их на авито 500р. У нас во всяком случае.
alexshinshkin
8 August 2021
3
Еще код в копилку
Поставлен вперед ремкомплект AUTOFREN SEINSA D41151C
Это то же что и D4592 - ремкомплект (резинки) плюс поршень диаметром 57мм от них же под кодом D025107 плюс несколько штуцеров разного диаметра.
цитата: |
Пришли FTE, резинки без надписей. |
Плоскость под колодку не фрезерована, надеются на точность литья? Я бы не надеялся. В этом плане суппорт NK выглядит лучше
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, если кто знает. Никак не могу найти в теме. Я уже выяснил, что задние суппорта на фокус 2 и мазду 3 BK одинаковые, но одинаковые ли скобы у них? И не могу понять сколько вариантов задних скоб вообще бывает на фокусе 2 в овощных версиях.
grafvarg
14 October 2021mobile
f43941
на скобах резьба другая, болты нужны от мазды
Кочевник78
14 October 2021
f43941grafvarg:
|
f43941 на скобах резьба другая, болты нужны от мазды |
Откуда такая информация?
Ставил в сборе суппорт от Мазды.
f43941
14 October 2021
Посмотрел по каталогу ATE. Сзади на мазду 3 BK и Фокус 2 DA ставили скобы с идентичными номерами.
alickaps:
|
а в этой теме искал? |
Находил там только про тормоза с мазды 3 мпс или с 6.
grafvarg
14 October 2021mobile
Кочевник78
лежат скобы от мазды 3
grafvarg
16 October 2021mobile
Кочевник78
не знаю, но фордовский болт не подошел, думаю что 1.25
как шайбу 7 поставить на место? трубой высунуть понятно, а обратно?
Seniorserhio
4 November 2021mobile
nikmontt
Я доставал/ставил через голову, не помню, на 24 вроде, обратно - подбираешь шайбу по внутреннему диаметру головы, и упираясь в нее болтом поднимаешь головку, болт с шайбой типа поршень, который упирается в эту коронную шайбу, а головка типа гильза, гемор в этом есть небольшой.
Надеюсь понятно объяснил...
Seniorserhio
Вроде как понял, а винт выпирающий в центре разве не будет мешать?
nikmontt
винт в отверстие квадратное головки выйдет
nikmontt
В трубку вставляем отвертку на 1/4 с удлинителем и длинной головой на 13.
В профиле Питер. Если готов до Автово добраться с суппортом - помогу.
Кочевник78
4 November 2021
nikmontt:
|
как шайбу 7 поставить на место? трубой высунуть понятно, а обратно? |
Конусной трубой сжимаешь, опускаешь до места посадки и любой толкушкой удерживаешь эту стопорную шайбу через отверстие в трубе. Далее поднимаешь трубу и лапки расходятся.
Спасибо за ответы 3 дня промучился и головы перепробовал и трубы от 22 до 24 мм, ничего не вытаскивало, но сжимало винт, понёс в сервис по супортам, один мастер после 5 минут сдался, второй через несколько попыток смог через надевание кольца и вжиманием его вниз выдернуть ножки, очень сильно пружина давила на пластину. Теперь буду чистить, смазывать и не знаю как ставить обратно
nikmontt
Повторюсь.
Помогу горю. Абсолютно безвоздмездно. Но в Автово. )
Romax@
Я услышал спасибо. Пока попробую почистить и собрать что смогу, если с пружиной будет проблема опять, напишу на драйве тебе, твою статью читал там
Offmax
да я все статьи и видео уже посмотрел, у меня совсем не выходило как у них, пружина очень сильно упиралась и не хотела вылезать
цитата: |
пружина очень сильно упиралась и не хотела вылезать |
У меня тоже спиральная пружина очень тугая и когда ее продавливал, то пружинная шайба с лапками внутрь трубки уходила. 3 часа мучился ставил эти две детали, но осилил.
Домучился..вроде. У меня пыльник не хочет фиксироваться, есть советы?)
nikmontt
Как говорится, есть два путЯ. )
1. Оригинальный пыльник - он плотнее.
2. Несколько капель суперклея по окружности.
Это фото искажает реальность, или действительно очень злой пескоструй?
Romax@
Никакого пескоструя, электролиз и процедуры в кислоте) Этому суппорту досталось посильнее, но он только в самых грязных местах стал таким пористым. У меня есть пыльник и от ремкомплекта frenkit ,и от ert, совсем не встанут без клея?
Romax@
Чем-нибудь его припрессовать не поможет? там по окружности внутри кольцо металическое, может как то сплющится и форму примет