Друзья, FF2 2008, 1,8 у меня какой-то глюк в электрике, который приходит/уходит, четкой связи установить не удается. Проявляется в следующем:
1. При включении зажигания может начать трещать реле под бардачком, как пулемёт. Видимо, не хватает напряжения, хотя аккум в идеальном состоянии. Выкл-Вкл - и всё вроде в норму приходит со второго-третьего раза.
2. В процессе езды может всё сильнее проявляться симптом: при повороте руля (ЭГУР берет нагрузку) сначала может гаснуть свет, с каждым разом всё сильнее, а потом и вообще гаснуть вся электрика, даже двигатель может заглохнуть. Вырубается на время АБС и ESP, БК пишет "Неисправен усилитель руля". Лечится 1-2-кратным перезапуском двигателя.
3. Заметил странные просадки напряжения:
- При включении зажигания БК может показать сразу 11,6 В. Выключишь-включишь снова - уже 12,3. Никаких нагрузок, кроме зажигания, нет.
- Ездил с включенным Тестом БК в режиме Battery. Если авто просто стоит и ничего не трогаешь - показывает стабильно 13,6 В. Чуть тронешь руль - напряжение резко падает до 10,5 и ругнется БК на ЭГУР (см. выше), если ездить так дальше, то может падать до 7,8-8,5 В (!!!), всё гаснет, а через 1-2 сек напряжение возвращается в норму (если не заглохнет), отщёлкивают все реле под бардачком, вырубается приборка, все световые сигнализаторы. Как будто кто-то выдернул одну из клемм в блоке реле. Собственно, этот глюк и является причиной, по которой глохнет двигатель.
- Глюк имеет накопительный эффект. Первый звоночек - это еле заметная просадка напруги при повороте руля, критическое состояние наступает минут через 10, когда напруга просаживается слишком сильно - глохнет двигатель (например, при старте со светофора или при активной работе рулём на парковке). Поэтому при появлении первого симптома стараюсь перезапустить двиг на ближайшем светофоре.
На что я грешу:
- плохой контакт клемм Аккума - нет, всё ок. Протянуто, окислов нет, аккум бодр и весел.
- Плохой контакт клемм GEM модуля? Все проверено, клеммы все прожаты, продавлены, не болтаются.
- Плохой контакт внутри проводов аккумулятора? (Отгнили, предохранитель окислился/разрушился) - возможно, посмотрю.
- Окислы в GEM модуле? - Возможно, буду разбирать, смотреть.
- Плохая масса? Ну ок, проверю в 150-й раз
Что ещё смотреть/куда копать? Подскажите, я замучился. Машина может так себя вести каждые 10 минут, а может и два дня не проявлять симптомов.