Уважаемые одноклубники!Решил обновить данную информацию по свечам, собранную за годы. Здесь Вы найдете информацию, которая поможет самостоятельно подобрать подходящие свечи зажигания.
Для выбора свечи необходимо знать:
- параметры производителя для свечей Форд един,так как Форд свечи не производит,потому что Вы должны знать кто производит свечи для Форд. А именно: Motorcraft, BOSCH и NGK
- параметры свечи тоже разные,потому что установки свечей для мотора 1.6 от мотора 2.0 и наоборот,не возможна,категорически,из-за длинны юбки свечи. будьте внимательны при выборе свечей для своего мотора.
- калильное число свечи,это есть в таблице ниже,что в принципе можно и не соблюдать. Более холодные свечи используются для трассы и агрессивной езды,более теплые свечи:на короткие пробеги и особенно зимой.
- зазор между электродов,устанавливается производителем свечей,относительно регламенту Форд. Стандартный зазор для свечи(медь,платина,иридий) моторов Форд составляет 1.3 мм. +/- 0,1 мм,это допустимо. Возможна установка свечей с зазором в пределах до +/- 0,3 мм.
Но есть расхождения в зазорах и может составлять до 0.9 мм в зависимости от свечи и в соответствии применения.
- тип электродов,так же может быть разный, медь, платина, иридий.
- замена и ресурс свечи, здесь все зависит от режимов эксплуатации и качества топлива.
в среднем,замена через: медь: 30-45 т.км, платина: 50 т.км, иридий: до 100 т.км
По замене свечей есть две точки зренияРегламент для фф2 20000 км. Медь надо менять через одно ТО(на 40 тык),Платина через два ТО(на 60 тык) и Иридий через три ТО(на 80 тык) для моторов 1.4 и 1.6 ,1.8 и 2.0 Форд не разделяет на медь и прочие. Замена свечей на ТО3. До 2010 года ТО - 1 год 20 тыс км, после 2010 - 1 год/ 15 тыс км, что наступит раньше. Т.о. регламент 60000 км или 45000 км независимо от свечей, см. год выпуска авто. Далее каждый решает сам - менять по регламенту или нет. Для тех кому это сложно - меняй по регламенту и не морочь голову.Оригинальные свечи ФОРД(ФоМоКо)Двигатели 1.4-1.6код
1493001 (Bosh HR8MEV) -
медь ,установка с завода и дилерами для проведения ТО на 1.4/1.6
код
1675222,1795897-
медь (код оптовой партии, которая содержит 200 шт -
1493001. По оптовому коду, доступен заказ в розницу)
код
1787829 (Bosh HR7MEV) -
медь ,установка дилерами для проведения ТО,на 1.6 ФФ2/ФФ3
код
2050957 (Motorcraft) -
медь ,Мексика
код
1493602 (Bosh HR8NPP30) -
платина ,Германия,устанавливалась с завода на 1.6
код
1680032 (NGK ILTR6H8G) -
иридий, свеча от ФФ3 1,6 Ti-VCT 125 LPG/Бензин (
1698597 Оптовый код,по 10 шт.по нему можно заказать по 1шт.,а придёт свеча
1680032, в упк.10шт лежат эти свечи)
код
5158132 (NGK ILTR5K13) -
иридий ,свеча от ФМ4 2.3L Duratec-HE
код
5211024 (NGK LTR6BI9) -
иридий ,свеча от ФФ3 2.0L DI TIVCT
код
5115895 (NGK LTR6AI-9) -
иридий ,свеча от ФФ3 2.0L DI TIVCT
код
1686133 (Bosh HR7NI332) -
иридий ,свеча от ФМ4 2.0 Экобуст ,Германия
код
5215216 (NGK CYFS12Y2-LTR6DI-8) -
иридий свеча от ФМ4 2,0 Экобуст.
Двигатели 1.8-2.0код
1216460 (NGK BPR6EF13) -
медькод
1369704 (NGK TR6AP13) -
платина, устанавливалась с завода на мотор 1.8/2.0 (
1675223 - код оптовой партии, которая содержит 200 шт -
1369704. По оптовому коду доступен заказ в розницу)
код
1315691 (NGK ITR6F13) -
иридий ,устанавливалась с завода на мотор 2.0 C-MAX
Диагностика и маркировка свечи зажигания Скрытый текстДля мотора 1.4-1.6 - Длина резьбы, 25мм ,Резьба M14 ,Седло свечи Конусное, Свечной ключ на 16мм
Для мотора 1.8-2.0 - Длина резьбы, 17.5мм ,Резьба M14 ,Седло свечи Конусное, Свечной ключ на 16мм
Диагностика работы двигателя по состоянию свечей зажигания
Свеча зажигания может обеспечить бесперебойную работу только при соблюдении нижеперечисленных условий:
— используются свечи, рекомендованные изготовителем двигателя;
— используется марка бензина, указанная в руководстве по эксплуатации автомобиля;
— исправны системы зажигания и питания;
— не превышено усилие при вворачивании свечи в головку блока двигателя.
Наиболее вероятной причиной преждевременного отказа свечей является загрязнение их продуктами неполного сгорания или увеличение искрового зазора из-за износа электродов. При этом решающее влияние на работоспособность свечей оказывает техническое состояние двигателя. Даже по внешнему виду свечи можно многое сказать как о работе двигателя в целом, так и об отдельных его узлах. Осмотр свечи нужно проводить после продолжительной работы двигателя, идеальным вариантом будет осмотр свечи после длительной поездки по загородному шоссе. Ошибкой некоторых автолюбителей, например является то, что после холодного старта двигателя при минусовой температуре и неустойчивой его работе первым делом выкручивают свечи и увидев черный нагар, делают поспешные выводы. А ведь этот нагар мог образоваться во время работы двигателя в режиме холодного старта, когда смесь принудительно обогащается, а неустойчивая работа могла быть следствием скажем плохого состояния высоковольтных проводов. Поэтому если вас что-то не устраивает в работе двигателя, и вы решили сделать диагностику его работы с помощью свечей, нужно проехать на изначально чистых свечах минимум километров 250-300, и только после этого делать какие-то выводы
Фото №1 - изображена свеча, вывернутая из двигателя, работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему: это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены.
Фото №2 — типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора, угла опережения зажигания или неисправность системы впрыска), засорение воздушного фильтра.
Фото №3 — наоборот, пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов.
Фото №4 - юбка центрального электрода свечи имеет характерный красноватый оттенок. Этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Покраснение вызвано работой двигателя на низкокачественном топливе, содержащем избыточное количество присадок, которые имеют в своем составе металл. Длительное использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.
Фото №5 - свеча имеет ярко выраженные следы масла, особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки имеет обыкновение после запуска "троить" некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого — неудовлетворительное состояние маслоотражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.
Фото №6 — свеча вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла, смешанного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого — разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель "троит" уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один — ремонт.
Фото №7 — полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованная свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное, на что можно надеяться, так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров.
Фото №8 - последнее в этом обзоре. Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста — сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное синее дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный.
Если вы хотите, чтобы с работой вашего двигателя было меньше проблем, вспоминайте о свечах не только тогда, когда мотор отказывается работать. Производитель гарантирует безотказную работу свечи на исправном двигателе 30 тыс. километров пробега. Однако не лишним будет в среднем каждые 10 тыс. километров пробега проверять состояние свечей. Прежде всего это проверка и, при необходимости, регулировка зазора до требуемой величины, удаление нагара. Нагар удалять лучше металлической щеткой, от пескоструйной обработки разрушается керамика центрального электрода, и вы рискуете получить копию с
фото №7x
Инструмент и ключВсе о свечах зажигания (сообщение #598349)Все о свечах зажигания (сообщение #17625538)Если свечи зажигания не хотят выкручиваться (сообщение #4872912) Таблица соответствий калильных чисел разных производителейАналоги свечей ,для моторов ФордДля моторов 1.6 ,в оригинал идет BOSCH и NGK. Для моторов 1.8-2.0 ,в оригинал идет NGKBOSCHСкрытый текстдля 1.4-1.6 мотора1493001 - BOSCH - 0 242 229 650 (HR8MEV) - медь,
не производится с 2014 г.1493001 - BOSCH - 0 242 229 785 (HR8MCV) - медь,1.3мм ,идет в оригинал,
теплая свеча1787829 - BOSCH - 0 242 236 633 (HR7MEV) - медь,1.2мм ,идет в оригинал,
холодная свеча 1493602 - BOSCH - 0 242 229 739 (HR8NPP) - платина, 1.1 мм ,идет в оригинал, Германия
1686133 - BOSCH - 0 242 236 574 (HR7NI332) - иридий, 0.9мм, от ФМ4 2.0 Экобуст, Германия
для 1.8-2.0 мотора1216460 - Bosch 0 242 236 560 (HR7DCX) "Super Plus", 1.1 мм ,медь
1216460 - Bosch 0 242 235 661 (HR7DC) "Super Plus", 0.8 мм, медь ,для ГБО/Бензин
1369704 - Bosch 0 242 236 563 (HR7KPP) "Super Plus", 1.2мм - платина
1369704 - Bosch 0 242 240 620 (HR6DPP) "Double platinum", 1.3мм, платина
1369704 - Bosch 0 242 229 652 (HR8DPP) "Platinum Plus", 1.3мм, платина
1315691 - Bosch 0 242 236 573 (HR7KI332S) Platinum Iridium, 0.7 мм - для ГБО/Бензин
x
NGKСкрытый текстдля 1.4-1.6 мотора1787829 - NGK TR5B13 "Standard" - 4559 - никель
1787829 - NGK TR5B13 "V-Line" - 96463 - никель
1493602 - NGK PTR5A13 "V-Line" - 7586 - платина, старый код
1493602 - NGK PTR5A13 "Laser Platinum" - 2467 - платина, новый код
1680032 - NGK ILTR6H-8G "Laser Iridium" - 96870 - иридий, идет в оригинал LPG/Бензин
5158132 - NGK ILTR5A13G "Laser Iridium" - 3811 - иридий, от ФМ4 2.3 ,идет в оригинал
5211024 - NGK LTR6BI9 "Laser Iridium" - 92182 - иридий, от ФФ3 (2.0 GDI) ,идет в оригинал
5115895 - NGK ILTR6H8G "Laser Iridium" - 96870 - иридий, от ФФ3 (2.0 GDI) , идет в оригинал
5215216 - NGK LTR6DI8 "Laser Iridium" - 96588 - иридий, от ФМ4 2,0 Экобуст,идет в оригинал.
для 1.8-2.0 мотора1216460 - NGK BPR6EF13 "Standard" - 2402 ,медь,Япония
1369704 - NGK TR6AP13 "Laser Platinum" - 5809 - платина, идет в оригинал
1315691 - NGK ITR6F13 "Laser Iridium" - 4477 - иридий, идет в оригинал
1315691 - NGK LPG5 "LPG LaserLine" - 1516 - иридий - для моторов работающих на ГБО.
x
DensoСкрытый текстдля 1.4-1.6 мотора1787829 - Denso T16VR-U10 "Nickel" ,медь
1787829 - Denso TV16TT "Twin Tip"(TT: Повышенная топливная эффективность) ,медь
1493602 - Denso PTV16TT (TT: Повышенная топливная эффективность), платина
1680032 - Denso ITV16 "IRIDIUM POWER" ,иридий
1680032 - Denso ITV20 "IRIDIUM POWER" ,иридий
1680032 - Denso ITV20TT "IRIDIUM POWER" (TT: Повышенная топливная эффективность) ,иридий
1680032 - Denso ITV22 "IRIDIUM POWER" ,иридий
5158132 - Denso ITV16TT "IRIDIUM POWER" (TT: Повышенная топливная эффективность) ,иридий
для мотора 1.8-2.01216460 - Denso T20TT "Twin Tip" (TT: Повышенная топливная эффективность) ,медь
1315691 - Denso ZT20EPR11 "Iridium" повышенной ходимости, иридий (зазор 1.1 мм) для ГБО(бензин)
1315691 - Denso IT20 "IRIDIUM POWER", иридий
1315691 - Denso IT20TT "IRIDIUM POWER" (TT: Повышенная топливная эффективность) ,иридий с напайкой
x
BriskСкрытый текстдля 1.4-1.6 мотора Brisk RR15YC-1 - 1437 "SUPER ZETEC", медь 1.1 мм
Brisk A-LINE 25 - 1455 - "A-LINE" интервал замены,max. 100 000 km
Brisk P5 - 1623 - "PREMIUM+" иридий
Brisk RR15SXC - 1900 - "PREMIUM EVO" иридий (6 электродов)
Brisk RR15YS-1 - 1723 - "SILVER" ,для ГБО
для 1.8-2.0 мотораBrisk GR15YP-1 - 1579 "PLATIN" платина
Brisk P6 - 1624 PREMIUM+ иридий
Brisk GR15SXC - 1903 "PREMIUM EVO" иридий (6 электродов)
Brisk GOR15LGS- 3081 "PREMIUM"
x
BeruСкрытый текстдля 1.4-1.6 мотора1493001 - Beru Z177 - медь
1493602 - Beru UXT7 - платина
для 1.8-2.0 мотора1216460 - Beru Z67- медь
1369704 - Beru Z230 ,UXT15 - платина
1315691 - Beru Z209 ,Z148 - иридий
x
MAZDAСкрытый текстдля 1.8-2.0 мотораMazda L3Y4-18-110 - NGK ITR6F13 - NGK 4477 - иридий
Mazda L814-18-110 - NGK BPR6EF-13 - NGK 2402 - медь
x
Дополнительные ссылки на темы:Если свечи зажигания не хотят выкручиватьсяСамопроизвольно откручиваются свечи...Клапанная крышка, прокладка крышкиНа каких заправках свечи ходят не менее 20 000 км?Каким бензином вы заправляетесь?
Через сколько км меняете свечи? |
До 10 000 | | 21 | 2,5% |
10 000 – 15 000 | | 50 | 6% |
15 000 – 20 000 | | 75 | 8,9% |
20 000 – 30 000 | | 125 | 14,9% |
30 000 – 35 000 | | 90 | 10,7% |
35 000 – 45 000 | | 107 | 12,7% |
45 000 – 60 000 | | 146 | 17,4% |
60 000 – 80 000 | | 98 | 11,7% |
80 000 – 100 000 | | 57 | 6,8% |
Более 100 000 | | 29 | 3,5% |
Не меняю вообще | | 42 | 5% |
Какой тип электродов предпочитаете? |
Медь | | 296 | 34,2% |
Платина | | 213 | 24,6% |
Иридий | | 356 | 41,2% |
Какой фирмы свечи ставите? |
Ford | | 418 | 42,1% |
Motorcraft | | 50 | 5% |
Bosch | | 94 | 9,5% |
Ngk | | 249 | 25,1% |
Denso | | 128 | 12,9% |
Brisk | | 17 | 1,7% |
Beru | | 6 | 0,6% |
Mazda | | 6 | 0,6% |
Иные производители | | 25 | 2,5% |
Total 820 votes, last 28 April.
Веталь76
1 July 2019
Все о свечах зажигания (ч.2)
Почему после мойки двигателя необходимо сушить свечные колодцы... Вот ответ. И это я попросил аккуратно керхером там помыть на минимальном давлении.
https://youtu.be/LhsWHpd35sc
Schuma
24 March 2021mobile
-1
Rics
Вот поэтому лучше и не мыть движок!!! Потом после мойки и электроника может полететь и свечи и сам движок
Rics
после мойке без керхера тоже вода попала (трещинка в изоляторе). Так что даже если просто моешь, проверять нужно ну и изолятор менять.
Schuma
Раз в год мою уже на протяжении 12 лет. Ни каких проблем. Так что для меня выбор очевиден. Нужно только соблюсти некоторые нюансы как на видео.
Vortex
24 March 2021mobile
Rics
У кого проблем нет, тот вообще на эту тему даже разговор не заводит.
Тема о свечах, предлагаю про мойку двигателя закончить.
VortexЗатронул эту тему только в контексте свечей лишь по причине их внешней коррозии.
Vortex
24 March 2021mobile
2
RicsПовторюсь - это проблема не свечей, а следствие мойки.
Профильная тема:
Грязь под капотом, проклейка, мойка двигателя ФФ2
Sergik848
25 March 2021
Всем привет! Как считаете, стоит ли заморачиваться на замене свечей если моя машинка (ФФ2 2.0) прошла без замены свечей 30 тыс. с не большим + конечно моточасы? Стоят иридий DENSO IRIDIUM POWER IT20.
Vortex
25 March 2021mobile
1
Sergik848
Состояние свечей как-бы принято оценивать визуально.
Vortex:
|
Состояние свечей как-бы принято оценивать визуально. |
Да конечно, эт даже без комментариев. На выходных хочу заняться, выкрутить посмотреть. Просто, если честно, пробег машины совсем небольшой, а возраст уже 11-й год пошел.
Sergik848
25 March 2021
Sergik848:
|
Да конечно, эт даже без комментариев. На выходных хочу заняться, выкрутить посмотреть. Просто, если честно, пробег машины совсем небольшой, а возраст уже 11-й год пошел. |
...если я здесь озвучу пробег, то наверное очень много чего интересного о себе узнаю. Был опыт!
DENOZAWR
25 March 2021mobile
-1
На форуме была тема, где на клапанную крышку, накладку от вольво прикручивали, чтобы вода не попадала на свечи.
dimanoff
26 March 2021mobile
DENOZAWR
Schuma
Это крышка для 1.6. К 2.0 как у Rics - не подойдет.
Помыть можно, главное потом хорошо продуть и просушить.
Sergik848
Ну озвучивайте пробег, чего уж там. И свечи показывайте.
Schuma
26 March 2021mobile
-1
dimanoff
Да не надо так мыть чтобы свечи были в воде, может вода просочиться, ржавчина появиться и будет реально проблемно потом открутить или вообще не открутить, также можно залить электроблоки что будет совсем не очень. Смысла мыть под капотом нету, только тряпочка и вода и все. А так уплотнители ставить и подкапотке всегда чистая
Schuma:
|
dimanoff А так уплотнители ставить и подкапотке всегда чистая |
Да и дыру под радиатор закрыть нафиг.
Напишу для тех, кто собирает статистику по свечам.
Машина ff2 двигатель 1,6л 100 лс. Всегда использовал свечи Ford 1787829.
Когда в последний раз попытался их заказать, то пришли свечи 2050957 (Motocraft). Ездил на "родных" проводах более или менее сносно, когда "родные" пришли в негодность и я их поменял на провода фирмы Bosch 0986357208. Работа двигателя изменилось в худшую сторону ( субъективно). Купил свечи Bosch 0242236633, сегодня поменял, работа двигателя изменилась в лучшую сторону. Мне показалось, что машина стала более приёмистой и даже звук работы двигателя поменялся. Но это опять же субъективно.
Зазоры в свечах разные.
Bosch 0242236633, заявленный зазор 1,2, по факту 1,16.
Motocraft 2050957 заявленный зазор не знаю, по факту 1,26 Походили они очень мало, поэтому центральный электрод, как новый.
Погрешность щупов фирмы MIOL учёл проверкой их микрометром ( некоторые соответствуют заявленному размеру, некоторые имеют погрешность +0,01.
veselax
Для 1.6 зазор в свечах должен быть 1.3 мм.
JohnnyK:
|
veselax Для 1.6 зазор в свечах должен быть 1.3 мм. |
Или 1.2 в зависимости от свечи.
Андрей71:
|
Или 1.2 в зависимости от свечи. |
А некоторые иридий ставят с зазором 0.9
Андрей71:
|
Или 1.2 в зависимости от свечи. |
bosch hr8mev, ngk 4559 зазор 1.3.
Андрей71
30 March 2021
-1
JohnnyK:
|
bosch hr8mev, ngk 4559 зазор 1.3. |
а бош НR7МСV?
А HR8NPP?
В шапке зазоры указаны неверно?
Кстати в инетмагазине у свечи HR8MEV в скобках указано 1.19.К чему это?
Вообще, буква V в маркировке - 1,3 мм по спецификации Бош. На коробке или на сайте можно указать что угодно, а вот на гайке выбить маркировку может только производитель. Опять же, насколько точно производитель выставляет зазор? Обычно на новых свечах зазор чуть меньшше номинального.
Vortex:
|
Вообще, буква V в маркировке - 1,3 мм по спецификации Бош. На коробке или на сайте можно указать что угодно, а вот на гайке выбить маркировку может только производитель. Опять же, насколько точно производитель выставляет зазор? Обычно на новых свечах зазор чуть меньшше номинального. |
Не забывайте,что производитель этих медных свечей-Россия.А тут все возможно...Но 1.2-1.3 считаю не принципиально.
Vortex
30 March 2021
Андрей71:
|
Не забывайте,что производитель этих медных свечей-Россия.А тут все возможно...Но 1.2-1.3 считаю не принципиально. |
Бывает или не бывает, принципиально или нет - это другой вопрос. Как выше отметили, должо быть 1,3 мм.
Vortex:
|
Бывает или не бывает, принципиально или нет - это другой вопрос. Как выше отметили, должо быть 1,3 мм. |
А чего же в шапке-другие значения?Кто-то вас не послушал?
Vortex
30 March 2021
-3
Андрей71:
|
А чего же в шапке-другие значения?Кто-то вас не послушал? |
Мне по барабану, что там в шапке - это не моя тема. Я данной шапкой не пользуюсь. Полную информацию о свече можно получить из ее маркировки по аналогии, как VIN расшифровать. Если кто-то не в состоянии этого сделать, читайти характеристики на различных "заборах".
цитата: |
Н - M 14x1,25 R - С резистором подавления помех 8 - Код калильного числа M - Длина резьбовой части для конусной посадки - 25 мм, для уплотнительного кольца - 26,5 мм, выступ центрального электрода - 3 мм С - Copper (Медный), E - Никель-иттрий материал электрода, V - искровой зазор - 1,3 мм + - SUPER plus Technology |
Vortex:
|
Мне по барабану, что там в шапке - это не моя тема. Я данной шапкой не пользуюсь. Полную информацию о свече можно получить из ее маркировки по аналогии, как VIN расшифровать. Если кто-то не в состоянии этого сделать, читайти характеристики на различных "заборах". |
Ну как обычно,нахамил и дальше наслаждаешься своей крутизной.Возвысился над идиотами в очередной раз.
veselax
Продолжение темы. Вчера поменял свечи, сегодня с утра завел, опять задергалась, под капотом какой то треск раздался. Заглушил, открыл капот, ничего подозрительного не обнаружил. Завёл, затряслась, поехал, периодические провалы в тяге, по мере прогрева проблема ушла. Аналогичная ситуация у меня была когда "родные" провода приказали долго жить, а именно 4-ый ( короткий ). Только в тот момент периодически загорался значок двигателя. Проблема пропадала по мере прогрева двигателя. Вечером наблюдал на заведенном моторе "огни святого Эльма", как раз на 4-ом проводе. Когда менял свечи на Bosch , было сухо, дерганье с ошибкой проявлялось в сырую погоду при большой влажности. Сегодня снял катушку, посмотрел внимательно электроды, четвертый выглядит потемневшим относительно остальных. Трещин и следов пробоя
на корпусе нет. Итог, замена свечей, замена проводов ( старые оригинальные отходили, почти, 200к км и по прежнему мягкие, контакты чистые ). Катушка, тоже, оригинальная. Буду менять старую оригинальную катушку на катушку фирмы Bosch.
Vortex:
|
Мне по барабану, что там в шапке - это не моя тема. Я данной шапкой не пользуюсь. Полную информацию о свече можно получить из ее маркировки по аналогии, как VIN расшифровать. Если кто-то не в состоянии этого сделать, читайти характеристики на различных "заборах". |
У меня упаковка от 0242236633 свечей осталась, на ней указан зазор 1,2. Свечи изготовлены в России.
Могу фотографию скинуть со всех сторон, а с торца коробки надпись HR7MEV.
Vortex
31 March 2021
1
veselax:
|
У меня упаковка от 0242236633 свечей осталась, на ней указан зазор 1,2. Свечи изготовлены в России. Могу фотографию скинуть со всех сторон, а с торца коробки надпись HR7MEV. |
Да, я знаю, что на коробке указано 1.2 мм, а на коробке со свечами HR8MCV+ указано 1.3 мм. При этом обе свечи имеют маркировку V - 1,3 мм. А если взять пару комплектов тех и других, провести замер одним и тем же измерительным инструментом, то средний зазор по комплекту будет у обоих около 1,2 мм. В каталоге у данной свечи указывается 1,2 мм для большего охвата модельного ряда. 1,2 мм просто более распространенное требование, чем 1,3 мм. А даже если есть небольшая разница, то она настолько несущественная, что производлитель не счел отразить это в маркировке свечи. Как сказал
Андрей71 - 1,2 или 1,3 мм - это не принципиальныя разница, люди ставят и с зазором 0,9 мм (от себя добавлю замечаение: речь шла о 1 680 023 свечах, с заявленным зазором 0,8 мм, а фактический я на них намерил 0,73 мм). Так что обсуждение 1,2 или 1,3 вообще теряет какой либо смысл.
Опять же, вы используте для измерения плоские шупы, а данные модели свечей имеют U или V образную выемку в боковом электроде. Правильно на таких свечах измерять зазор проволочными щупами. Правда они имеют меньшую точность изготовления и, соответсвенно, большую погрешность. Возможно, даже на гране той разницы, которую вы пытаетесь уловить.
Так что не знаю, что вы там с таким пристрастием изучаете в зазоре самых простых свечей зажигания. Если у вас есть проблемы с зажиганием, то они точно не из-за 0,1 мм зазора.