Выбираем АКБ для ФФ2

144



I. Обслуживание аккумулятора

Аккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.

Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь - хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)

Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).

II. Аккумулятор сел. Что делать?

1. Нужно как можно быстрее зарядить его!
Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.

2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.
все причины можно поделить на четыре класса:

a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте 😉
для владельцев ППП

b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.

c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора: Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)
Мнение: когда стоит менять аккумулятор


III. Выбор аккумулятора

ставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.

на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175мм
прочие параметры

вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLL

не вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру 😉
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).

ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравнения
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»
информация по дизельным фокусам

как узнать дату выпуска аккумулятора?
Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)
Bosch и Varta: http://www.accumulatory.ru/data.htm
все остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.

Тесты аккумуляторов от "За Рулем"
http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/

Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"

дополнительно:
европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах Ford



IV. Замена аккумулятора

Как снять аккумулятор
Как снять аккумулятор 2


Прочее

Система зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)

Сопутствующие темы

Последствия разряда/отключения аккумулятора
Зарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.
Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ
Напряжение бортовой сети
Включается ближний свет фар при запуске

Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
АКБ, аккумулятор, электрика, элекролит, напряжение бортовой сети, генератор, замена аккумулятора

edo1
4 December 2010

Выбираем АКБ для ФФ2
2,1M
views
1,2K
members
8,3K
posts

Pincky
26 January 2021


Никитаа
Так про то и речь, что если аккумулятор нагреется, то зарядится. А если нет - то нет. А РР просто по температуре (причем уверен что генератора) снижает напряжение вот и всё и к заряду это отношение имеет весьма косвенное, проще говоря чтобы в жару не "кипятить". У меня на ниве 2005 года такое генератор умел российский, вообще не удивили.
4honte
26 January 2021


Никитаа
13,62V не маловато? У меня минимум при прогретой машине сейчас 13,8-13,9V на улице 0*.
avatar
Никитаа
26 January 2021


Pincky
Я и не собирался удивлять, и скажу больше я замерял далее напряжение и после поездки и после 6 и 12 часов, напряжение генератор отдал, другое дело что ясен пень не до полного(это ожидаемо), сам факт того, что заряжает и это факт, повторюсь медленно, но заряжает
avatar
Никитаа
26 January 2021


4
4honte:

Никитаа
13,62V не маловато? У меня минимум при прогретой машине сейчас 13,8-13,9V на улице 0*.

в зависимости от температуры за бортом и под капотом, и далее если заряд уже нормально отдал, там всё шикарно интуитивно понятно,
потом когда нагрузочной вилкой посмотрел состояние аккумулятора, понял что он заряжен на 86%, далее зу подключил и так же в авторежиме он сам понижал, что говорит о том, что аккумулятору больше в тот момент не нужно и идёт медленный его подзаряд.
П.С.забыл главное сказать на приборке плюсуем 0,3(с клемм снимал там было именно на столько больше, на приборке показывало меньше)
avatar
noxx
26 January 2021mobile


Умную зарядку отключить и будет постоянно около 14.3
avatar
Никитаа
26 January 2021


avatar
noxx:

Умную зарядку отключить и будет постоянно около 14.3

на фф2 нет датчика на клемме, управляется рр и через шину мозгами
ну или можно, предохранитель удалить, только зачем
avatar
noxx
26 January 2021mobile


Никитаа
Я про мозги и говорю.
Они регулируют и это управляемо
avatar
Никитаа
26 January 2021


avatar
noxx:

Никитаа
Я про мозги и говорю.
Они регулируют и это управляемо

о чём и говорю уже второй день
amid7
26 January 2021mobile


В -20 аккумулятор полностью зарядить невозможно, хоть сколько заряжай. В предварительно полностью заряженном аккумуляторе в тепле, остаётся всего половина заряда, если его охладить до -20.
IGhost47
26 January 2021


Добрый день. Подскажите плз, кто знает, есть ли какая-то информация, кто реальный производитель аккумуляторов Motorcraft, которые у нас продаются? Вот такого, например 2247685 Сомневаюсь, что их к нам из Штатов везут.
avatar
Никитаа
26 January 2021


amid7
Ни кто и не говорит о полной зарядке, внимательно читаем, о чем разговор
amid7
27 January 2021mobile

-2

На северах рекомендую батареи литий-титанат LTO66160. 6 элементов на 45 А*ч. До -30-45 работают. Заряд/разряд долговременный 10 C. http://www.zhyle.com/en/sohw-10079.html
12321123
27 January 2021mobile


IGhost47
Скорее всего Mexico. Моторкрафт в основном всё Мексика.
OlegArh70
28 January 2021


amid7
специально сходил на электротранспорт изучить тему, ну что сказать..
вряд ли кто будет брать б/у элементы из китая за 300+ долларов(новые дороже в 2.5-3 раза и купить их проблема), чтоб потом ещё морочиться с их установкой и размещением и балансир им нужен(чтобы элементы одинаково заряжались-разряжались), а это ещё 5-6т.р и постоянный поэлементный контроль- в общем это для аккумуляторных фанатиков, и даже те их ставят только в дополнение к свинцовому акб.
https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=44402.0
IGhost47
28 January 2021


1
12321123:

Скорее всего Mexico. Моторкрафт в основном всё Мексика.

Для заокеанского рынка - возможно, но для европейского и тем более для российского - очень сомневаюсь. Делать аккум в Мексике, везти его в Россию и тут продавать за 5,5тр с учетом местной накрутки? Сколько же такой аккум в Мексике стоить должен? 20 баксов? Читал, что для Европейского рынка их одно время Мутлу вроде как делал. Кто поставляет в Россию и есть ли местная локализация, не знаю. Вот и вопрос, кто делает? Может, тот же аком 😉
amid7
28 January 2021mobile

-2

OlegArh70
Плохо изучили. По предзаказу люди берут новые тридцатки за 11.5. балансир стоит 1. Итого. 12.5 если цена снизится до 6, ясно что будет. Теперь главное. Я писал про севера. Цена 17 тыс за 45 а*ч чтоб гарантированно запустить в мороз движок не такая и большая, альтернативы нет. Это просто новая тема.
OlegArh70
28 January 2021


amid7
нет, спасибо, минусов больше чем плюсов, а гемора сколько с ними, даже по цене свинцового акб морочиться бы не стал, тем более, что при грамотном подходе и стандартная фордовская батарея по 10 лет на севере легко ходит. Те у кого не ходит, и это китайское чудо убьют враз.
avatar
TAD
28 January 2021mobile

1

I
IGhost47:

Для заокеанского рынка - возможно, но для европейского и тем более для российского - очень сомневаюсь. Делать аккум в Мексике, везти его в Россию и тут продавать за 5,5тр с учетом местной накрутки? Сколько же такой аккум в Мексике стоить должен? 20 баксов? Читал, что для Европейского рынка их одно время Мутлу вроде как делал. Кто поставляет в Россию и есть ли местная локализация, не знаю. Вот и вопрос, кто делает? Может, тот же аком 😉


На нашем рынке продают европейские Motorcraft из Германии и Испании ( см. маркировку на батарее, H, G и E ).
Rome163
28 January 2021mobile


IGhost47
Брал в 2018 году
posted imageposted image
Судя по Артикулу на наклейке varta bosch, по маркировке G европа
IGhost47
29 January 2021


TAD
Rome163
Спасибо за инфу.
А вот интересно, оригинал - Silver Calcium, Моторкрафт - Calcium Plus... Это одно и то же, или все же разные составы пластин?
avatar
Jennik1
31 January 2021mobile


IGhost47
думаю что разные
Eremejj
31 January 2021mobile

1

IGhost47
По поводу аккумуляторов стоит внести ясность. Технологии производства аккумуляторов ca+ на motorcraft 2247687 это гибридный аккумулятор уступающий штатному silver calcium. На форд фокус также подходит штатный аккумулятор silver calcium аком форд 2375059 можно добавить в шапку.
Eremejj
2 February 2021mobile


posted image
E
Eremejj:

IGhost47
По поводу аккумуляторов стоит внести ясность. Технологии производства аккумуляторов ca+ на motorcraft 2247687 это гибридный аккумулятор уступающий штатному silver calcium. На форд фокус также подходит штатный аккумулятор silver calcium аком форд 2375059 можно добавить в шапку.

posted image
Pantherlader
6 February 2021

-1

Привезли новый аккумулятор Varta.

Клемма "-" имеет следы использования.
Клемма "+" выглядит так, как будто по ней с одной стороны стучали, с другой стороны коррозия изъела.

Связались со складом, прислали фото другого такого же аккума.
Нну, может быть получше, но в целом примерно так же.

И многозначный код (завод-год-...) выглядит так, что прочитать практически невозможно (в отличие от 4буквенного кода, который выглядит отлично). По этому коду, кстати, дата производства - 2021 год.

WTF? Чего за фигня? Это сейчас нормально, или подделка, или это такая сейчас Варта стала?

P.S. Вопрос срочный, они висят на проводе и спрашивают, везти ли другой аккум.

posted image

Если приблизить, прямо по центру видно дырку вероятно от нагрузочной вилки.
И там их несколько таких дырок, на поверхности прилегания клеммы (или рядом).
Rivendell
6 February 2021

2

Pantherlader
У них же должны быть крышечки на клеммах. Такого износа на клеммах у новой варты быть не должно.
Pantherlader
6 February 2021


R
Rivendell:

У них же должны быть крышечки на клеммах. Такого износа на клеммах у новой варты быть не должно.

Крышечки были. Снял, увидел ситуацию на фото.
Кто-нибудь недавно покупал новую Варту? Как выглядели клеммы?
avatar
Tratil
6 February 2021

1

Бред какой-то, клемы должны быть новыми, в магазе такой фигни не видел ни разу

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up