I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Jungle:
|
Она же вроде не кальциевая, нигде не нахожу инфы?! Как в такой батарее поднять плотность? |
Эта же батарея, примерно того года выпуска.
Jungle
18 January 2021mobile
TAD
Теперь вижу спс! Получается у меня 2009, а у вас 2010г вроде, если я правильно расшифровал?
Jungle
Эти фото не мои ( клубные ), когда у меня был Фольксваген калужский.
Здравствуйте, поиском не нашёл, поэтому спрошу так. Может у кого есть опыт общения с аккумулятором TAB MAGIC 56200 6СТ-62? Хотелось бы услышать Ваши мнения по поводу этой модели.
ФФ2 стоит с декабря. Сегодня с пол оборота. Аккумулятору 10 лет, не обслуживался, живет под капотом.
Vrace
24 January 2021mobile
Vortex
Класс, очень долго живёт у тебя акб
Xischnik79
24 January 2021
я в том году сдал акб, 8 лет отпахал верой и правдой, даже вздулся. Varta 574 012 068 313 2
Батарея аккумуляторная "Blue Dynamic", 12в 74а/ч
покупал еще в 2012, за год до этого купил авто. Тогда еще со скидкой за 3 300, щас около 10ки стоит. ща купил меньше пусковой ток, не на много но все же. BARS 74 АЧ и пусковой 650. Год уже. что то незнаю, заряжен полностью к примеру, был мороз замерзла авто 2го числа, так хватило его крутить ну раз 7 крутанул, и все. сдыхал.. тот ранее дольше держал. жалею что варту опять не взял.
цитата: |
так хватило его крутить ну раз 7 крутанул |
7(семь) попыток запуска ?
а температура какая, тут видать уже не в акб дело, нормальный мотор до -36-38 запускается без проблем с первой попытки
Xischnik79
24 January 2021
OlegArh70:
|
цитата: так хватило его крутить ну раз 7 крутанул 7(семь) попыток запуска ? а температура какая, тут видать уже не в акб дело, нормальный мотор до -36-38 запускается без проблем с первой попытки |
за 40 было. хотя вчера было около 38, и до того как не завелся я авто с пульта заводил 3 часа ранее. 20 мин работал. потом часа через 3 или 4 по будильнику, чтобы не заморозить, опять завожу, ан нет. два раза с пульта, с каждой попытки крутил по 3 раза. потом спустился, уже вручную выжал, и тоже раза 3 и все... вот щас и копаю где в чем причина. частично думаю может еще и свечи умерли, тоже их менял лет 5 а то и 6 назад. это около 60 т.км. расход бензина тоже думаю в них причина... А так, что с мотором тогда может быть? ведь если не колом промерз, то без проблем с первого раза даже с пульта заводится.
Xischnik79
всегда писал, что автозапуски и такие частые прогревы зло, акб высасывается, но при таких температурах зарядку не берёт и через несколько таких ночей он "пустой". надо снимать и заряжать в тепле, уже не говоря о вреде для мотора.
Xischnik79
25 January 2021
OlegArh70
ну а как в таком случае тогда правильно снять акб и переждать морозы? а авто если сильно нужно. на такси не накатаешся. смотриш, все тачки только и стоят работают. На автозапуск не ставил, так как у меня на минус 20 только, сигналка замороченая, на минус 25 нет а след шаг идет минус 30. а тут уже очень много. поэтому я сам просто с брелка в морозы примерно часа через 3 заводил. но в этот раз я отключил печку, думал экономия все такое, только чтобы движка грелся. но что то может конечно не из за этого - не так пошло. так то при работе на холостых заряд 14.5 где то идет. месяц назад как раз диодный мост и шоколадку меняли, сгорели в конце декабря как раз в самые морозы начало.поэтому думал что ну не сильно но заряд то дает при холостых. но подозреваю что и сам акб видать паленый я взял. но и да, мороз его тоже подушатал. Но вот когда 2го января первый раз замерз, акб снимал заряжал на полную, так все равно при минус около 40 чуть менее она все же не заводилась. также крутил крутил и быстро акб умирал. только когда опять зарядил, заказал автоотогрев, пушкой отогрели за 25 минут, и с прикуркой она раскочегарилась. как то так. Уверен свечи тоже частично дают о себе, уже древние. плюс мороз, плюс акб - в целом так полагаю это все и есть составная что не могу завести в морозы от 35 и выше, если она простояла более 3х часов промерзла в кол.
OlegArh70:
|
всегда писал, что автозапуски и такие частые прогревы зло, акб высасывается, но при таких температурах зарядку не берёт и через несколько таких ночей он "пустой". надо снимать и заряжать в тепле, уже не говоря о вреде для мотора. |
продолжите мысль..предложите ваш вариант действий.
Xischnik79
25 January 2021
OlegArh70:
|
тут видать уже не в акб дело, нормальный мотор до -36-38 запускается без проблем с первой попытки |
просто меня очень этот момент поста в тупик поставил. что может тогда быть не то с мотором? не в сильные морозы - без проблем заводится с полпинка, в такие сильные как выше описал - проблема. разве что то может быть с мотором именно?
OlegArh70
25 January 2021
1
Xischnik79
ниже -20 акб просто не берёт заряд, какое напряжение не подавай, и при молочении на хх акб практически не заряжается и каждый запуск просто уменьшает запас энергии. Можно конечно вообще не глушить мотор сутками, чтоб и акб погревался и не разряжался, но тогда с мотором будут проблемы. Но если всё исправно: и мотор с нормальной компрессией, и свечи не убитые и акб заряжен до нормы и масло соответствует температуре до -36-38 фордовские моторы без проблем запускаются хоть после суток, хоть после 3х простоя. Периодически так и приходится делать.
ivan.90
Мой вариант действий: т.к. тёплого гаража нет, масло нулёвка(0W20,0W30) и сразу после покупки авто в 2008 поставил подогрев мотора и салона от 220в и проблем нет ни на каком морозе. Можно ещё и зарядное устройство под капот поставить в комплекте, всё от одной розетки. Такие комплексы есть у "Каликс" и "Дэфо"
Ещё вариант - гидроник, что на форды ставился опционно, но он тоже требует снимать и подзаряжать акб и ниже -40 не всегда заускается
Бендер.
25 January 2021mobile
OlegArh70
Ну если у тебя аккумулятор нормальный то гидроник запуститься без проблем, а то что он высадил восполнит генератор, и чушь это полная что нужно после него снимать аккумулятор на подзарядку.
И то что он не запускается ниже -40 бред полный, на севере все с вебастами, еберами, теплостарами и т.д. все фуры на автономках и что все аккумы потом снимают для подзарядки ?
В теме про ппп ни одного такого сообщения никогда не было.
ivan.90
25 January 2021
-1
OlegArh70:
|
Мой вариант действий |
благо цивилизации перечислять не будем...нет таких возможностей.
п.с. дак мы с вами уже общались..
Все о моторных маслах. Масло для двигателя (сообщение #18675072)
Бендер.вы где живёте, морозов-то не видали поди
и фуры с легковушкой не сравнивайте, фура сутками работает и акб там небось парочка по 1100ач.. А вебасты и гидроники очень часто ниже -40 не запускаются, видел это десятки раз, и потом приходится ошибки сбрасывать даже чтоб в тепле запустить
тогда периодически снимать и заряжать акб - других вариантов нет.
Бендер.
25 January 2021mobile
OlegArh70
Ну фуры больше работают это есть, но легковые тоже достаточно, у вас что машина 10 мин. В день работает и все ? У меня работа рядом, но полчаса я туда все равно еду. за это время аккум вполне заряжается.
Я на север не раз ездил и у людей проблем с автономками не возникает, даже тут на форуме не припомню чтобы кто-то писал что у него ппп в мороз не запускается, а люди тут не только с Москвы сидят но и со всей России, если у вас они только в тепле запускаются значит солярка гавно или бензин или сетка с горелкой загажены, даже на ютубе куча роликов когда люди в -50 машины прогревают.
Как по вашему тогда дальнобойщики на севере в машинах спят ?
Если бы автономки не работали их бы тогда не ставили, вы первый за 15 лет от кого я такой бред прочитал.
Бендер.ну не заряжается акб ниже -20, такова физика, и за полчаса его не прогреть до плюсовых температур при -40 снаружи. В этом плане только таксисты проблем не знают.
На север вы ездили на пару дней, а я живу на 250км выше полярного круга и знаю не по форумам, а вижу это каждую зиму: брошенные замороженные фуры вдоль дорог, дальнобоев с факелами и паяльными лампами на парковках, и что это им в тёплой кабине не сидится
. И я ведь не пищу что гидроник никогда не запускается на морозе, запускается, но ниже -40 далеко не всегда, инструкцию к ним хотя бы почитайте, предельная температура использования как раз -40, и куча других ограничений на запуск: по напряжению акб например и по количеству топлива в баке и его давлению, у меня у друзей у кого нет подогрева 220в или гаража, у всех вебасты и 1-2 раза за зиму они на эвакуаторе ездят в тёплый бокс, так Мурманская обл - это не Якутск. у нас и морозы то пару недель в году.
OlegArh70цитата: |
ну не заряжается акб ниже -20, такова физика, |
При напряжении генератора на морозе ток заряда АКБ очень маленький, но если повысить напряжение, то ток заряда увеличится, электролит разогреется и заряд пойдет быстрее. Т.е. на морозе теоретически зарядить АКБ можно.
Никитаа
25 January 2021
OlegArh70
я боюсь вы не правильно понимаете физику, заряд будет при -20 но только необходимо больше времени.
исходя из школьных уроков химии и физики, зарядка свинцового аккумулятора возможна(тут главное слово ВОЗМОЖНА, но не НЕ ЗАРЯЖАЕТ) в диапазоне температур от -15°C до +40°C, далее при увеличении температуры, напряжение заряда должно быть меньше обычного, чтобы избежать перезарядки: температура электролита высокая и химические процессы протекают быстрее, внутреннее сопротивление ниже, а вот наш случай: если зарядка аккумулятора производится при пониженной температуре, напряжение зарядки нужно увеличить, чтобы избежать недозаряда, т.е. чем ниже температура жидкости, тем медленнее протекают хим. процессы и выше внутреннее сопротивление ПРОФИТ.
П.С. При коротких городских поездках, если начинать движение зимой с уже прогретым подкапотным пространством (т.е. и АКБ уже тоже более теплый от двигателя), такой АКБ лучше воспримет заряд. Это один из плюсов предварительного прогрева двигателя зимой
OlegArh70
25 January 2021
AL-DLНикитаану я же написал - у таксистов проблем нет, а за те 20-30 минут до работы у обычного автовладельца акб на машине не прогреется и не зарядится. И температура не -15+40, а минус 40!!!
Никитаа
25 January 2021
цитата: |
температура не -15+40 |
это рекомендация при заряде АКБ из школьной программы(то есть если условия стремить к идеалу), далее описывается если условия не идеальны, соответственно при -20 будет заряд отдавать, просто чуть дольше
OlegArh70
25 January 2021
Никитаая не из учебников пишу, а из практики. Чуть дольше это сколько, если молотить на стоянке сутками на морозе акб конечно зарядится, но с мотором будут проблемы гораздо более серьёзные.
П,С. опять южане учат северян как на севере жить
ребята, выезжая из города вы унты, меховой комбез и меховую куртку, а так же топор, пилу и лопату с собой берёте? Если нет - значит морозов вы не видели!
Никитаа
25 January 2021
OlegArh70:
|
Никитаа я не из учебников пишу, а из практики. Чуть дольше это сколько, если молотить на стоянке сутками на морозе акб конечно зарядится, но с мотором будут проблемы гораздо более серьёзные. П,С. опять южане учат северян как на севере жить ребята, выезжая из города вы унты, меховой комбез и меховую куртку, а так же топор, пилу и лрпату с собой берёте? Если нет - значит морозов вы не видели! |
я на уральском хребте повидал морозов и сполна, и знаю о чём говорю, не стоит недооценивать и слюной брызгать с видом самым умным
идеально подготовленный аккум(как и авто в целом) вполне зимы держит, следить надо за авто в целом
OlegArh70
Никитаа
Вот вам пример из практики, две недели были морозы -40, ездил на работу с работы два раза в день. Иногда по вечерам к тещё. Грею 10-15 минут, столько же еду, не более. Авто стоит в гараже, неотапливаемый, но капитальный. Ниже -26 там не опускалось.
После чего решил снять подзарядить аккумулятор. Сразу после приноса домой в него "влезло" 5А/ч, после того как прогрелся до комнатной температуры "влезло" еще около 14-15 А/ч. Аккум новый, 75 А/ч. Подкапотка впереди закрыта "нанокартонкой", сверху автоодеялко.
Давно уже доказано, что ниже -20 аккумулятор практически не берет заряд, что тут спорить.
Никитаа
26 January 2021
Pincky:
|
OlegArh70 Никитаа Вот вам пример из практики, две недели были морозы -40, ездил на работу с работы два раза в день. Иногда по вечерам к тещё. Грею 10-15 минут, столько же еду, не более. Авто стоит в гараже, неотапливаемый, но капитальный. Ниже -26 там не опускалось. После чего решил снять подзарядить аккумулятор. Сразу после приноса домой в него "влезло" 5А/ч, после того как прогрелся до комнатной температуры "влезло" еще около 14-15 А/ч. Аккум новый, 75 А/ч. Подкапотка впереди закрыта "нанокартонкой", сверху автоодеялко.
Давно уже доказано, что ниже -20 аккумулятор практически не берет заряд, что тут спорить. |
Заряд берёт, но медленнее, в такие минуса плотность падает, да и аккум 70-75% жизни покажет, и это нормально в такие морозы, у меня например в режиме хардмод(в приборке отлично мониторится) отлично видно как рр контролит заряд от генератора, и процесс идёт, но действительно медленно, далее по мере прогрева подкопотного пространства(нам там важно видеть температуру впуска и температура датчика ож)
Это только запустил двигатель
Это прогрет, и уже рр и мозги дают меньший заряд, и процесс заряда идёт, но крайне медленно
Кстати за бортом -20 и местами ниже, на тот период специально всё мониторил.