I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
RFC-59
смотри на вес, но думаю что разница есть, чем больше тем лучше
belykholeh
25 December 2020mobile
Здравствуйте сегодня купил вот такой аккумулятор. Размеры его 240175175 мм вроде бы , рулеткой менял на нем нету цыфер. Установил. Накинул +/- все работает.
Но тут беда. Высокий что ли. Не закрывается, не прикручивается железная планка которая держит аккумулятор. Магазин аккум не берет естественно назад. Что посоветуете теперь делать ? Можно ездить и так ? Но он же не прижат на ямах будет прыгать , ездить.
Как видно та крышка которая на 1см выступает вверх и не даёт прикрутить пластину. Пробовал отвёрткой ее снять не выходит.
belykholeh
25 December 2020mobile
Rome163
Спасибо оказывается все не сложно. Но , надо найти где то пластину что бы купить
AndreyChinc
25 December 2020mobile
belykholeh
В любом строительном магазине
Родной Акб отслужил 9,5 лет и 115000 км. Ни разу не заряжался и не обслуживался. Разрядился в ноль после двухнедельной стоянки. После прикуривания, 2-х часового катания и последующей суточной стоянки завёлся, но как-то уж совсем в натяг.. Поэтому решил - пора!
Был приобретён 1712277 Ford 52Ah производства Аком (выяснилось при получении) за 5172,00 ₽.
Вскрытие показало, что с конвейера стоял 560 003 059 Ford 60 Ah и вроде как тоже Аком, т.к. внешне они отличаются только ручками - у 60 Ah две ручки, а у 52 Ah одна.
Такие дела..
12345qwert
29 December 2020
snout
560 003 059 - такого кода у Форда отрадясь не было!
12345qwert
29 December 2020
snout
наверное это не код для заказа - у форда 7- значные коды. последний код 60 А - был 2375059
Rivendell
29 December 2020
с 2009 вроде аком ставили на русфокусы.
Замирович
31 December 2020mobile
Читал,читтал и ни фига ни понял. Но сделал вывод. А теперь мой опыт с акб. Было2 форда 1,6 и щас 2л. На первой машине стоял варта 55 хотя должен быть 60 год отходила у меня в сервисе пробил дырку сразу не заметил и поставил бошм2 года и авто продал. На следующей машине рабочая лошадка ставил тюмень выше кто то нахвалмвал . Скажу чесно говно. Темень медведь 1,5 года и начал кипеть,поставил тюмень премиум тоже говно откаатал год и авто продан. Щас стоит мутла дату не знаю. Но знаю точно не верю акому тудору всяким баретам и пауэрам. Если брать то варту,бош или мутлу. Вартабош дорого особено у нас. Остаётся мутлу. Не знаю правда или нет мутлу начали делать не турки и поэтому качество упало(не факт) . Думаю по цене бдюжетнее всётаки мутлу.
Замирович
Да, мутлу бюджетнее, но качество...
Фанат FF
31 December 2020mobile
2
ЗамировичТоже повелся на Тюмень? Еще одна жертва тестов «За рулем»!
Фанат FF
31 December 2020mobile
ivan.90Типа Тюмень лучшая почти по всем характеристикам, в шапке темы ссылка приведена на тесты ЗР.
А по факту не один АКБ не доставлял мне столько проблем, как Тюмень, начиная от выкипания, окисление клемм и саморазрядом!
Ace
31 December 2020mobile
ivan.90В этой теме поиском. Будет куча подробностей
EDUARD_73
31 December 2020
Фанат FF
У меня тюмень премиум 64 3ю зиму живет, проблем нет, да долив воды это есть но никто не утверждает что он не обслуживаемый, неоспоримый плюс это он заряд берет хорошо до -10-12гр, до него был фиамм ка/ка. раз посадил его до 6.5в, и все емкости нет, чем только не пытался его восстанавливать. Да если пробеги большие, особенно летом то тюмень не варик. А так на ютубе по замерам сейчас все это лотерея, маркетологов век мать их. И вопрос чем и как саморазряд мерили.
ivan.90
31 December 2020
Ace:
|
В этой теме поиском. Будет куча подробностей |
у самого тюмень премиум на данный момент в размере 242х175х175, мне подробности не нужны. 3 год пошёл, на улке было минус сорок пару дней назад. Авто уличного хранения.
Фанат FF
31 December 2020mobile
EDUARD_73ivan.90Как раз на третий год на свалку свою Тюмень и отвезу, не хочу больше этим онанизмом заниматься с контролем уровня воды.
Замирович
31 December 2020mobile
Кто сталкивался с батарейками TAB?
Rivendell
31 December 2020
Замирович
Видео есть по его испытанию на ютубе. Показатели средние, цену не оправдывает.
Иногда кстати по фордовскому номеру варта дешевле, чем просто варта. Можно поискать.
mernagnor
31 December 2020mobile
Замирович
нормальные брендовые европейские акб
можно смело брать
Замирович
31 December 2020mobile
Aryan_Martin
Да это я знаю тут вопрос встает в цене. Особено варта или бош. 10тыр выложить за акб как бы не дёшего.
Vrace
31 December 2020mobile
Замирович
Таб таже topla, хорошее качество.я любой аккум ставлю все равно 3 года ходит и ровно и все
Фанат FF:
|
EDUARD_73 ivan.90 Как раз на третий год на свалку свою Тюмень и отвезу, не хочу больше этим онанизмом заниматься с контролем уровня воды. |
за долив воды с вами согласен, но если она протянет как и предыдущие оригинальные и отзывы за воду будут положительные..то цена решит в пользу тюмени.
п.с.свежие не гибридные версии по отзывам воды меньше просят, за 1.5 года купивший данный акб не доливал.
solex11
1 January 2021mobile
-1
купил машину с оригинальным, отслужил 8.5лет и сдох, взял на замену мутла 62А и два года отслужил, замкнул и грелся.. так что такие дела... щас купил TAB 62A, посмотрим..
Замирович:
|
Кто сталкивался с батарейками TAB? |
был таб(топла) на прошлой машине отходил 6 лет так с ним и продал, только таб полар не бери, там повышенная плотность электролита около 1.31, соответственно ресурс меньше.
Приветствую, одноклубники!
С наступившим всех новым годом!
Накануне праздников попала в неприятную ситуацию. Машина не завелась в глуши в километре от шоссе. До этого какое-то время ключ был повернут в позицию, когда на приборной панели горят лампы, но попыток завести я не предпринимала. Пришлось долго искать от кого прикурить, при прикуривании завелась сразу, не глохнет, заводится, ездит.
АКБ вторая с момента сборки машины, родная фордовская, 70А, покупалась у дилера, ставилась в октябре 2015 года.
До этого проблем не было, но летом при поломке генератора аккумулятор дважды разряжался в ноль.
Какую батарею посоветуете купить из брендовых на ФФ2 2008 года 1,6, автомат, испанская сборка?
Nata
Не факт что ваша батарея уже негодна
Бендер.
2 January 2021mobile
-7
Hidden postПокупайте Тюмень премиум (серебристые) и цена норм. и в тестах в лидерах, можно конечно и варту и бош, тоже хорошие аккумы, но не вижу смысла переплачивать.