Выбираем АКБ для ФФ2



I. Обслуживание аккумулятора

Аккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.

Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь - хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)

Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).

II. Аккумулятор сел. Что делать?

1. Нужно как можно быстрее зарядить его!
Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.

2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.
все причины можно поделить на четыре класса:

a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте 😉
для владельцев ППП

b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.

c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора: Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)
Мнение: когда стоит менять аккумулятор


III. Выбор аккумулятора

ставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.

на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175мм
прочие параметры

вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLL

не вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру 😉
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).

ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравнения
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»
информация по дизельным фокусам

как узнать дату выпуска аккумулятора?
Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)
Bosch и Varta: http://www.accumulatory.ru/data.htm
все остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.

Тесты аккумуляторов от "За Рулем"
http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/

Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"

дополнительно:
европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах Ford



IV. Замена аккумулятора

Как снять аккумулятор
Как снять аккумулятор 2


Прочее

Система зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)

Сопутствующие темы

Последствия разряда/отключения аккумулятора
Зарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.
Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ
Напряжение бортовой сети
Включается ближний свет фар при запуске

Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
АКБ, аккумулятор, электрика, элекролит, напряжение бортовой сети, генератор, замена аккумулятора

edo1
4 December 2010

Выбираем АКБ для ФФ2
2,1M
views
1,2K
members
8,2K
posts

4honte
7 December 2020


Не пойму как аккумы так мала ходят - 5 лет??? Моему с завода уже десять...однажды по неопытности посадил до степени "прикурить у соседа" - магнитолу слушал (когда люк бензонасоса пилил)))
После этого случая прошло больше 2лет, и намека нет, что садится...
ps хотя время неумолимо летит и "здоровья" ему не прибавится, и если в дороге, авто сломается он будет мертв гораздо быстрее чем новый...
pss но пока я не озадачен подобными поисками, пока только слушаю отзывы.
avatar
pacific85
8 December 2020


4honte
АКБ с завода и АКБ с прилавка это, как говорится, две большие разницы.
avatar
Tratil
8 December 2020


Vortex
Может причина в самом аккумуляторе...
avatar
Rics
8 December 2020mobile


Vortex
Это смотря как его эксплуатировать. Мой родной, с завода, 3.5 года прожил.
avatar
Vortex
8 December 2020mobile

-1

avatar
Tratil:

Может причина в самом аккумуляторе...

Ну, тогда EFB зачем? Просто на нормальный АКБ заменить и все.
avatar
Rics:

Это смотря как его эксплуатировать. Мой родной, с завода, 3.5 года прожил.

Ну, подобную проблему не исправишь же более дорогим EFB аккумулятором. Я это имел ввиду.
Pincky
9 December 2020


Vortex
"Данная технология позволила увеличить число циклов заряд-разряда аккумулятора и его устойчивость к глубоким разрядам." Цитата.

Так что в теории как раз может помочь при "плохой эксплуатации".
avatar
Tratil
9 December 2020


Vortex
Не попробуешь не узнаешь! А то так и будем тории разводить!
S_Y
9 December 2020


Кончился MOLL M3plus 71R+.
Что посоветуете купить на замену?
FF2 2.0
Pincky
11 December 2020


Tratil
Я уже 2 год пробую, аккум как аккум. В морозы заводит, претензий к нему нет. Но и срок еще маленький. Я его взял потому что гарантию дали 4 года
avatar
pacific85
11 December 2020

1

цитата:
Я его взял потому что гарантию дали 4 года

Как правило чем больше срок гарантии, тем больше поводов Вам отказать в ней=)
avatar
Vortex
11 December 2020


P
Pincky:

"Данная технология позволила увеличить число циклов заряд-разряда аккумулятора и его устойчивость к глубоким разрядам." Цитата.
Так что в теории как раз может помочь при "плохой эксплуатации".

Ну, сдохнет чуть позже. Не через 2, а через 3 года. Пусть даже через 4. Когда обычные АКБ у многих более 10 лет служат. Потом, EFB, наверное, тоже бывают и по дешевле, и по дороже.
avatar
Tratil:

Vortex
Не попробуешь не узнаешь! А то так и будем тории разводить!

Ждем отчет через несколько лет )
avatar
Schuma
11 December 2020mobile

-2

Vortex
С трудом верится чтобы АКБ служило не говоря уже 10 а то и 7 лет. У меня хоть и следу за АКБ максимум 4 года ходит и все а так по 3 года
avatar
Vortex
11 December 2020mobile


Schuma
У меня аккумулятору почти 10 лет. Это от сборки авто. Март 2011. Аккум может уже и перевалил за 10. Ни разу не подзаряжал внешним зу, уровень электролита не проверял. Живет себе под капотом и живет. Машина последние года ездит мало, зимой особенно. Зимой только профилактические круги по району и прогревки. Общий пробег 152 тыс. км.
На фф3 сдуру решил подзарядить, прощелкал закипание и коротнуло две банки. Выкинул 6,5 летний АКБ. Нефиг трогать было старичка.
avatar
Snezhnii
11 December 2020mobile


Schuma
У меня Tudor, 9-й год с покупки пошёл.
avatar
Schuma
11 December 2020mobile


Snezhnii
У меня 2 год Тудор, но иногда немного тяжко т.е долго заводит
avatar
Schuma
11 December 2020mobile


Vortex
Как ты так долго ездил на нем? Зимой же если неделю не заряжать АКБ уже не оживить он садится сильно
avatar
Hunter
11 December 2020


цитата:
С трудом верится чтобы АКБ служило не говоря уже 10 а то и 7 лет.

Родной ( с завода) 7 лет. Причем раз разряжался в ноль ( в возрасте 4 года), даже ключом пришлось открывать ( уезжал в командировку на 5 недель - сигнализация сожрала). Второй 4,5 года, причем покупал в деревне изрядно повалявшимся. Тоже разряжал раз, не насмерть конечно, но стартер уже не крутил. Год после этого прожил. Если э/о ведра исправно - любой, даже самый поганый аккум живет минимум 3 года. Про неделю бред. Конечно если раз в 2 недели ездишь на 5 км со всеми обогревами - тогда да, маловато ему для полноценной зарядки.( точнее не хватит компенсировать то, на сколько он разрядился - т.к. все обогревы + свет = почти вся мощность генератора.) Я зимой при возможности в деревне ставлю на час-два на 6 А, потом порой на 1-2 А на всю ночь. Потом очень бодро крутит еще недели 2-3. Если пробеги хотя б раз в неделю 50 км - хватит ему и так.
avatar
Schuma
11 December 2020mobile


Hunter
У меня подсаживается если даже пару дней не езжу
4honte
11 December 2020


Schuma
Проверил на днях - трое суток простояла машина с полтычка) тьфу тьфутьфу...оккуму 10лет
avatar
Gan849
12 December 2020mobile


Почти семь лет. Не продержался 4 месяца до ровно 7 лет. Сегодня не завёлся. Как наступили холода с натягом заводился. Пойду новый покупать...
avatar
Schuma
12 December 2020mobile


4honte
А мороз какой ? У меня зарядка идёт 13.6-14.4 но че то не всегда чувствуется супер зарядку
avatar
Hunter
12 December 2020


Schuma
Ищи проблемы в проводке, может сигналка нештатная чего жрет и т.п. ( магнитола и пр). Или лампочка какая не отключается. У меня было по морозам не срабатывал датчик 5-й двери. Моргал всё багажник открыт. Но при открытом даже через 10 минут всё вырубается. Это ненормально короче. И аккумулятор тут не спасет. Отпуска и командировки по 2-3 недели у меня переживали все. 5 недель вот не пережил. На помойках раньше всегда клемму отсоединял если надолго уезжал. Коллега как-то рассказывал, что у него ситроен С4 разряжается за неделю вноль, особенно критично зимой. Но это не тот случай.
Ведро покупалось новым или цатый владелец?
4honte
12 December 2020mobile


avatar
Schuma:

У меня зарядка идёт 13.6-14.4 но че то не всегда чувствуется супер зарядку

У меня зарядка в этих же пределах, морозы не морозы -5 -12 Нижний Новгород.
avatar
Schuma
13 December 2020mobile


Hunter
Я 2 владелец
avatar
Schuma
13 December 2020mobile


4honte
Как то и мастер и сам ток утечки я проверял, все отлично
Pincky
13 December 2020


Vortex
Акомы на много авто ставятся с завода, и ходят не мало, лет пять шесть точно. Так что зря вы так скептичны
avatar
Vortex
13 December 2020mobile


Pincky
Да, помню на ТАЗ-ах год-два и за новым идешь. И на Фордах народ стал жаловаться на быструю кончину Акб с приходом Акома. Замарались ребята не отмыться.
avatar
Schuma
13 December 2020mobile


Vortex
Да у меня хоть Варта, хоть эксайд,хоть бош, хоть Тудор все равно не больше 3 лет ходит
Pincky
14 December 2020


Vortex
У меня на шниве был аком с завода, 7 лет отходил.
RFC-59
21 December 2020

-3

День добрый! Вчера сдох аккум Varta d21 61/600 после 9 лет исправной работы. Сейчас выбираю между ним и Varta Blue Dynamic 572 409 068 (E43). Будет ли нормально заряжаться E43? И велика ли разница между 61 и 72 Ач? По цене одни практически идентичны.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up