МиниFAQ по подбору комплектов ремней ГРМ на ФФ2 (дорестайл и рестайл) Источникикаталоги:
Focus 2004-/Focus C-Max CAP (GCAT) 2003-2007
Focus CB4 (GCAT) 2008-
x
О сроках замены ремня ГРМ-ссылка на официальный источник:www.etis.ford.comкак пользоваться:
Скрытый текствводите свой WIN номер, жмете кнопку "ПОИСК"
в ответ на Ваш запрос получаете "Сводную информацию об автомобиле"
выбираете ссылку "Генерировать график FordService" и, выбрав интересующий Вас интервал "кол-во лет или пробег",
жмете "продолжать движение"
смотрите сводную таблицу обслуживания по Вашему запросу на сайте или распечатываете.
x
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ. БЕНЗИНОВЫЕ МОТОРЫ.---
На моторах 1,8 и 2,0литра привод ГРМ осуществляется цепью!!!---
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ по ЗАМЕНЕ РЕМНЯ ГРМ от коллеги Анатолия, ака PiterFF2:НА 100-СИЛЬНОМ МОТОРЕНА 115-СИЛЬНОМ МОТОРЕа также:
Момент затяжки болтов шестерен РВПроцедура замены муфт на 1,6_115сильном моторе (Не забываем про доворот болтов муфт- 75 градусов при окончательной затяжке!)---
2.5L DURATEC VCT TURBO (2.5 ST [HYDA] 225лс
c04/10/2005по10/08/2009 ,
2.5 RS [JZDA ] 305лс
с12/01/2009-)
комплект ГРМ-финис 1372015состав комплекта:
Скрытый текст-промежуточный шкив-финис
1371753-ролик-натяжитель-финис
1388493-ремень ГРМ-оригинальный финис не указан. Ищем по артикулу заменителя, например
BOSCH 1 987 949 524 или
GATES 5509XSx
для тех же авто, с более поздними датами выпуска в каталоге указан
другой финис комплекта ГРМ 1726568
полагаю, потребуется уточнение в соответствии с конкретным ВИН-номером.---
1.4L/1.6L/1.6L-TiVCT(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс-
с04/10/2004по18/04/2005)
комплект ГРМ-финис 1672143(на рестайл НЕ ПОДХОДИТ)состав комплекта:
Скрытый текст-ролик-натяжитель-финис
1361840-ремень ГРМ-финис
1004299 или
1823388-от ФФIII-дешевле
-болт М8х30-финис
6897110(может отсутствовать в некоторых вариантах комплектов-заменителей-уточнять при заказе)
x
(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс-
с18/04/2005по15/01/2008рестайл-те же моторы -
с03/12/2007-)
комплект ГРМ-финис 1672144 или
НОВЫЙ финис-код для заказа-2 045 356состав комплекта:
Скрытый текст-ролик-натяжитель-финис
1376164 или
BE8Z6K254A-ремень ГРМ-финис
1004299 или
1823388-от ФФIII-дешевле
-болт М8х47-финис
1406293(может отсутствовать в некоторых вариантах комплектов-заменителей-уточнять при заказе)
x
Для желающих преобрести
набор для замены ремня ГРМ в комплекте с помпой охлаждения следует заказывать финис 1780142(они еще есть на складах) либо
2302744(этот- дешевле) (вместо финиса
1672144).
---
Что еще, кроме комплекта ГРМ нужно купить? (Детали, заменяемые в соответствии с технологическим процессом завода изготовителя):Скрытый текст-комплект приводных ремней для авто
БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА-финис
1354254, либо
1708274-комплект приводных ремней для авто
С КОНДИЦИОНЕРОМ-финис
1354250 (либо-
1708273-дешевле)
-прокладка клапанной крышки-финис
1141575 (
кроме мотора 1.6Ti-VCT(115))
-болт шкива КВ-три варианта (для любознательных- см. ниже
"Какой же болт выбрать?"):
--болт
М12х29 мм (до 14.08.05) -финис
1057134--болт
М12х44.5мм (с 15.08.05 до 16.08.09)-финис
1406755--болт
М14х80 мм (с 17.08.09)-финис
1677517-устарело, НОВЫЙ финис:
2035528 Выглядит вот так.x
ВАЖНО! Болт КВ одноразовый! Повторная установка НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!Какой же болт выбрать???Скрытый текстКритерий выбора болта шкива КВ-
TSB 55/2005:
"На автомобилях с двигателями конструктивного ряда Sigma зубчатый шкив и поликлиновой шкив закрепляются на коленчатом вале с помощью центрального болта M12x29мм. Витки резьбы для центрального болта в коленчатом вале начинаются непосредственно от начала отверстия.
Для улучшения передачи усилия на двигателях, изготовленных с 15.08.2005 г., применяется центральный болт M12x44,5мм. Для этого также было изменено резьбовое отверстие в коленчатом вале в целях установки удлиненного болта, т.е. витки резьбы в коленчатом вале начинаются только через 22 мм от начала отверстия. Кроме того, отверстие было углублено до 52 мм.
При ремонте вышеуказанных двигателей могут возникнуть следующие затруднения:
Применение старого, короткого центрального болта M12x29 мм на новых, измененных коленчатых валах: короткий центральный болт едва достигает первых витков резьбы в вале (около 3 мм), но при затяжке может повредить резьбу болта или вала! Применение нового, длинного центрального болта M12x44,5 мм на старых коленчатых валах: центральный болт на 7 мм длиннее, чем резьбовое отверстие. После затяжки болта шкив коленчатого вала остается незакрепленным! В процессе обслуживания соблюдайте приведенные ниже инструкции по техническому обслуживанию.
Несоблюдение этих инструкций по техническому обслуживанию может привести к неполадкам в двигателе. Соответствующие подразделы руководств по ремонту будут обновлены при следующем переиздании."
Измененный центральный болт крепления шкива коленчатого вала
TSB 55/2005- заменено на
TSB 79/2009:
"На автомобилях с двигателями серии Sigma, выпущенных до 14.08.2005г., шкив ремня ГРМ коленчатого вала и шкив коленчатого вала крепятся к коленчатому валу посредством центрального болта M12x29мм. Витки резьбы для центрального болта в коленчатом вале начинаются непосредственно от начала отверстия.
Для улучшения передачи мощности на двигателях, выпущенных в период с 15.08.2005г. по 16.08.2009г., используется центральный болт M12x44,5мм. Для этого также было изменено резьбовое отверстие в коленчатом вале в целях установки удлиненного болта, т.е. витки резьбы в коленчатом вале начинаются только через 22мм от начала отверстия. Кроме того, отверстие было углублено до 52мм.
По причине изменения конструкции коленчатого вала на все двигатели Sigma, начиная с 17.08.2009г., устанавливается центральный болт шкива коленчатого вала с шайбой M14x80мм.
В настоящем бюллетене описывается пересмотренная процедура затяжки нового болта.
При ремонте вышеуказанных двигателей могут возникнуть следующие затруднения:
• Применение старого, короткого центрального болта M12x29мм на новых, измененных коленчатых валах: короткий центральный болт едва достигает первых витков резьбы в вале (около 3 мм), но при затяжке может повредить резьбу болта или вала!
• Применение нового, длинного центрального болта M12x44,5мм на старых коленчатых валах: центральный болт на 7мм длиннее, чем резьбовое отверстие. После затяжки болта шкив коленчатого вала остается незакрепленным!"x
Взято отсюда: источник от silich---
Процедура затяжки болта КВ:Скрытый текст•болт М12: стадия 1:
45 Нм стадия 2:
90°•болт М14: стадия 1:
100 Нм стадия 2:
90 ° подождите 10 секундстадия 3:
15°x
---
Бывают и "проколы" с датой выпуска авто и длиной болта шкива КВ.---
Процедура замены ремня ГРМ проводится на холодном моторе (остывшем не менее, чем в течении 4х часов-предупреждение от производителя оригинального набора ремня ГРМ).
---
Опыт самостоятельной замены ремня ГРМ:Диагностика и
самостоятельная замена ремня ГРМ на моторе 1,6/115лс от пользователя Dr.Aleksandrov замена ремня ГРМ и муфты VCT на моторе 1,6/115лс с рисунком "бабочки" для фиксирования муфт от пользователя
cognizerмой личный опыти еще один
"опыт- сын ошибок трудных" от пользователя
DODEM с описанием использованных заменителей оригинала.
---
P.S. О всех замеченных неточностях просьба уведомить меня в ЛС
Иван-АНТЕЙ- . Не имеет смысла засорять тему!
Планируется расширение данного топика для дизельных моторов, если будет спрос.
Видео замены ремня от пользователя astron5Внимание!
Прошу критически отнестись к процессу затяжки болта шкива КВ (на 31й минуте),
т.к. процедура затяжки была выполнена НЕ в соответствии с предписаниями завода изготовителя. Либо этот момент был упущен при монтаже видео ролика.
Иван-АНТЕЙ-
11 March 2012
Ремень ГРМ
Jennik1
6 December 2020mobile
fetisov58
по форуму до 200 тыщ выхаживает спокойно! у многих ещё больше.
рекомендуют менять на вторую замену грм по ЕС нормам, как ни крути после 200 тыщ.
AWolf
12 December 2020mobile
-1
Добрый день, подскажите, сейчас буду менять ремень ГРМ, надо ли кроме ремня сразу меня и попму с приводными ремнями или это может подождать до весны?
СынТерминатора
12 December 2020
AWolf
Приводные ремни желательно менять с грм, т.к. ресурс у них примерно одинаковый. А помпу если не течёт можно не трогать. Но когда она потечёт предсказать невозможно, поэтому решать тебе.
AWolf
12 December 2020mobile
СынТерминатора:
|
AWolf Приводные ремни желательно менять с грм, т.к. ресурс у них примерно одинаковый. А помпу если не течёт можно не трогать. Но когда она потечёт предсказать невозможно, поэтому решать тебе. |
Понял спасибо, не знал что приводные надо вместе с грм, придётся второй раз в сервис гнать.
А с помпой не текла и не свистела, до весны походит получается?
И ещё вопрос есть, какие опасности ждут если не заменить приводные ремни в скором времени и помпу?
Спасибо заранее!
PiterFF2
12 December 2020mobile
AWolf
Вам никто точный прогноз дать не сможет. Если приводной ремень в хорошем состоянии, то вряд ли до весны вылезут опасности. Они могут ещё 10 лет не вылезти. Опасность только одна - обрыв ремня с последующим перегревом двигателя, ну и гена временно перестанет с ГУР работать. При возникновении проблем с помпой всё тоже очевидно. Течь грозит перегревом двигателя, её клин - тем же самым, только ещё и ремень может порваться.
P.S. Описан на форуме вроде единичный случай обрыва приводного ремня с залетанием его ошметков в ГРМ и последующем обрывом ремня ГРМ и гнутием клапанов.
СынТерминатора
12 December 2020
AWolf:
|
Понял спасибо, не знал что приводные надо вместе с грм, придётся второй раз в сервис гнать. А с помпой не текла и не свистела, до весны походит получается? И ещё вопрос есть, какие опасности ждут если не заменить приводные ремни в скором времени и помпу? Спасибо заранее! |
PiterFF2 уже, в принципе, ответил. Если ремни без трещин и помпа не течёт, то необязательно до весны ездить, можно и дальше. Если грм уже поменял, то можно не суетиться. Потечёт помпа, тогда и поменяешь. Ручьём на 1.6 она не течёт, так что ничего страшного не произойдёт.
AWolf
Менял ГРМ, когда пришёл 8-ой год. В представительстве Форд сказали, помпа меняется, если на то есть причины (потёки, люфт, и т.д.). Потёков не было, люфта тоже, больше 4 тыс не крутил никогда. Т.е. 2, а то и три ремня могла спокойно пройти. Менял на частном СТО Форд. Они ставят помпу SKF. За всё время ни одной претези по помпе у них не было. Статистика хорошая. Решил перестраховаться и заменил. Расчёт простой, срок - след 8 лет, не большая прибавка к стоимости замены ГРМ. На таком промежутке времени сумма не существенная. Это, как страховка.
egorka31
20 December 2020mobile
Что скажите? Наклейка светится уф. Болт без пакетика
Vortex
20 December 2020mobile
1
egorka31:
|
Что скажите? Наклейка светится уф. Болт без пакетика
|
Такие сейчас комплекты. Брать лучше от экобуста.
AWolf
23 December 2020mobile
Добрый вечер всем! Поменял недели 2 назад ремень грм, помпу и приводные не менял.
И началась одна проблема. Обороты начали незначительно плавать, еле заметно движется стрелка тахометра верх вниз. Подскажите что это может быть?
Всё было в целом нормально как обычно, за исключением оборотов и лёгкой плавающей вибрации по рулю временами.
Есть мысли?
Заранее всем спасибо!
PiterFF2
23 December 2020mobile
AWolf
Попробуйте метки проверить (со снятием клапанной крышки). Если не совпадают, то видимо криво ремень поменяли и плавают обороты видимо из-за этого; если всё ок - проблема в чём-то другом.
Alexey250780
6 January 2021
Всем здравствуйте. Не могу пока понять, как быть, может, кто даст совет.
Авто ff2 1.6/115, 350Ккм. Ситуация следующая: тысяч 10-12 назад сменил очередной ремень ГРМ, сальник КВ, откровенно говоря купить забыл. Старый был Elring. Глянул - легкое отпотевание, ну и забил. Отъездил месяца полтора, попутно в Новосибирск пришли первые морозы. Заглядываю под двигатель неделю назад - крышка ГРМ под шкивом КВ в масле. Ну, все ясно, сам виноват. Прямо перед НГ купил оригинальный сальник, купил новый болт КВ, полез менять. Сменил. Установил хорошо, все перепроверил. Прошла неделя, причем, довольно морозная. Авто каждый день заводился в -30. Буквально только что зашел с улицы, заглянул под двигатель - опять 25, все в масле снизу. Блин, чего делать, ума не приложу. Да, на шейке КВ есть небольшая выработка от кромки сальника, но она крохотная, ногтем едва ощущается. Неужто из-за нее? Ну и такой вопрос: нашел тут упоминание о сальнике КВ от ряда ниссановских ДВС, он шире нашего на пару миллиметров - 33х47х7, наш имеет ширину 5мм. Есть ли смысл пробовать его поставить?
Иван-АНТЕЙ-
6 January 2021mobile
1
Alexey250780
Проверьте чистоту тракта вентиляции картера.
Alexey250780
6 January 2021
Иван-АНТЕЙ-
Вы имеете в виду клапан PCV, который под впускным коллектором? Да, проверю-промою его, спасибо.
Иван-АНТЕЙ-
8 January 2021
Alexey250780
Весь тракт, включая трубку до воздушного фильтра и паролонку в самом фильтре.
Alexey250780
8 January 2021
Иван-АНТЕЙ-
Достал клапан PCV, прокипятил в димексиде. Но он был не сильно закоксован. Промыл поролонку, отмыл натекшее масло с поддона под ГРМ, понаблюдаю, как скоро и с какой интенсивностью будет течь дальше. А тем временем изучаю всякие экзотические причины течи сальников. Вчера вот, отмывая масло, выкрутил и повертел в руках редукционный клапан маслонасоса, все нормально, пружинка целая, из списка причин ее исключил.
Иван-АНТЕЙ-
8 January 2021
Alexey250780
PCV клапан герметичен?
Alexey250780
8 January 2021
Иван-АНТЕЙ-
Он почему-то дуется в обе стороны. И в одну, и во вторую. В сторону коллектора пружинка усилие создает, у меня силы легких не хватает, дабы дунуть так, чтобы он закрылся.
А как должно быть, я не знаю.
Иван-АНТЕЙ-
9 January 2021mobile
Alexey250780
Он должен продуваться только в одну сторону.
Возможно, его убил димексид.
Мишуха
9 January 2021mobile
Alexey250780
Так и должно быть.
Alexey250780
9 January 2021
Иван-АНТЕЙ-
Сегодня съездил и повертел в руках новый клапан PCV, дуется в обе стороны. Теоретически, если дунуть со стороны двигателя с большим усилием, допустим, компрессором - он закроется, там же пружинка, она даст клапану закрыться, но силы легких для этого недостаточно.. Почитал про принцип его работы - все сходится, клапан стравливает давление с картера на низких оборотах и ХХ, а на высоких повышенное давление в картере заставляет его закрыться или частично закрыться и работает уже верхний отвод газов - в короб фильтра.
Alexey250780
9 January 2021
Иван-АНТЕЙ-
Но он все равно был грязный. И губка была грязная, я ее дооолго не трогал. Потому, пока жду, попытаюсь отметить интенсивность течи масла через сальник. А сальники уже купил и новый оригинальный и от ниссана, который пошире. Если кому интересно, могу сфотать. Нет полной уверенности, что внутренняя кромка ниссановкого сальника кардинально иначе на шейку КВ садится. Нуу, и он прям основательно шире, будет ли сидеть, не пойму.
Alexey250780
9 January 2021
Мишуха
Ага, уже почитал.
Alex31rus
11 January 2021mobile
Добрый вечер, такой вопрос надвигается вторая замена Грм и я так понимаю все это дело меняется с помпой, хочу купить помпу отдельно подскажите какую можно взамен оригиналу, или оригинал но без штампа фомоко, 1.6 100 л.с, заранее благодарю.
Alex31rus
Мне поставили SKF. Сказали, что ещё ни одна не потекла.
Alex31rus
тоже в этом году предстоит вторая замена ГРМ. Подскажите, какой комплект планируете брать? (имеется ввиду ремни, ролик и тд.)
Alex31rus
12 January 2021mobile
Ну я в первый раз я брал по отдельности все, ролик ина, ремни на ганиратор и кондей континенталь, ремень на движок брал Гатес, все работает нормально, в этот раз если получится хочу точно также все взять
Alex31rus
Было бы интересно посмотреть фото ремня ГРМ Gates после замены. На каком пробеге будете менять?
Alex31rus
12 January 2021mobile
x-mass
Ну я постараюсь сделать фото, первая замена была на 110т, сейчас дело подходит к 195т, плюс минус тысяча, в этом пределе буду менять.
Alexey250780
13 January 2021mobile
Еще раз всем привет. Моя эпопея с текущим раз за разом сальником КВ еще не закончена, поскольку взял паузу. По совету
Иван-АНТЕЙ- промыл до блеска всю систему вентиляции картера. Ну а коль скоро через пару дней предстоит опять разбирать узел ГРМ, заранее куплены сальники, оригинальный и ниссановский, более широкий(просто эксперимента ради). И только сегодня в голову закралась мысль : а вдруг тот сальник, что куплен в качестве оригинала - и не оригинал вовсе. Сможет кто-либо из знатоков оценить сей нюанс. Фотки под спойлером. Последние две - с ниссановским сальником для сравнения.
1 person online