Попробуем сделать небольшой FAQ по диагностике и ремонту вентилятора охлаждения.
Сразу хочу оговориться что стрелка на приборке показывает не реальную температуру двигателя, т.к. она чуть не доходит среднего деления при температуре от 80 до 115 градусов, после 115 она начинает резко отклоняться и за 5 градусов доходит до 120. Подробнее про стрелку - читайте в теме про прошивки приборки. Реальную температуру можно смотреть либо через obd elm327, либо в тестовом режиме приборки.
Судя по тому, что я прочитал: почти на всем втором поколении установлен 1 вентилятор охлаждения. Не знаю есть ли отличие вентиляторов от объема двигателя, но есть отличие в способе управления включением:
- на комплектациях с кондиционером стоит реле в блоке предохранителей под капотом,
фото здесь- на комплектациях с климатом стоит блок управления вентилятором (БУВ) на дифузоре, сигнал на который подает ЭБУ двигателя -
фото и описание работыПроверить работоспособность вентилятора можно запустив кондер на заведенном двигателе - вентилятор охлаждения должен включиться. Если он не включается - значит есть проблемы.
Предохранитель вентилятор расположен в блоке под капотом под номером r1.
Если у нас не запускается вентилятор и комплектация с климатом (вентилятором управляет БУВ) то диагностируем так:
1. Проверяем предохранитель r1 (под номером 1 на фото ниже)
2. Отключаем сверху вентилятора большой разъем: там 3 контакта: синий - сигнал с ЭБУ - простым тестером не диагностируется и постоянный плюс и минус - проверяем что они приходят.
ЗЫ если требуется проверить покупаемый вентилятор, то можно его подключить к этому разъему, надежно зафиксировать покупаемый вентилятор, завести двигатель и включить кондер - вентилятор должен сразу запуститься.
3. Снимаем воздушный фильтр и видим БУВ - от него на двигатель идет 2 провода. На двигателе отгибаем пластинку, которая закрывает контакты и подаем туда + и -. Если двигатель не заработал, то в двигателе. Если двигатель заработал, то проблема скорее всего в БУВ.
Как собрать аналог БУВ на коленке:
раз даже с ремонтом,
дваФото разобранного двигателя
faddist
27 April 2018
Кипит машина, не включается вентилятор радиатора
Serya82
28 July 2020mobile
AL-DL
PiterFF2
Спасибо. До выходных с печкой... и ковыряться.
Час добрый, форумчане. Прошу совета. Погиб блок управления вентилятором радиатора. Хочу покупать на разборе, но что-то беспокоюсь - как выбрать?
Авто FF2, 2.0, 2006, бензин, МКПП.
На Дроме нашел несколько вариантов, визуально выглядят блоки как мой - но в переписке отвечают, что мне не подойдет. А который подойдет - почему то в 2 раза дороже стоит. Вот хочу выяснить - чем они отличаются, какие там взаимозаменяемые. Короче как искать - покупать. В гугле как ни пробовал искать - выдает ссылки все на одни и те же статьи, где никак про различия этих БУ не рассказывается..
в общем буду очень признателен, если кто объяснит или кинет ссылочку на материал (можно даже на английском).
и таки да - фото моего блока:
Serg-84
30 July 2020mobile
xikarxНа дроме полно, за 5к вместе с карлсоном, вот например
https://baza.drom.ru/novosibirsk/sell_spare_part...30.htmlМожет я особо и не разбираюсь в блоках и электрике вцелом, но покупая деталь с идентичным номером, должна подойти без проблем, если ошибаюсь, знающие поправят.
Safrongvidon:
|
вот список взаимозаменяемых БУВ: -1137328081; -1137328148; -1137328365 -1137328366; -1137328558
как раз нашелся - |
вот спасибо тебе, добрый человек! задолбался искать эту инфу!
Serya82
1 August 2020mobile
1
Меня тоже постигла участь отгнившего управляющего провода. Восстановил.
Всё работает. Как понял, что в блок герметичен и по ходу почти вечный, а вот о подводе проводов французы не позаботились.
Замирович
4 August 2020mobile
Здравия всем. Требуется помощь знающих. Мой був под номером 940007403 у него 2 контакта на входе. Пришел був с разбора под номером 940 002904 у него 3 контакта на входе. Двиг 2литра рестайл. Как можно подружить.
PiterFF2
4 August 2020mobile
Замирович
Как-то странно, управляющий провод есть на ФФ2 по умолчанию, куда он у вас делся - не понятно.
Замирович
4 August 2020mobile
PiterFF2
Его нет и код блока другой. Везде где была инфа про блоки везде с управляющим проводом, а у меня нет. Голова кругом.
PiterFF2
5 August 2020mobile
Замирович
Управляющего провода может не быть, если авто без кондея, но там и вентилятор без блока управления идёт. Короче, не понятно.
Замирович
5 August 2020mobile
Здравия всем. Поделитесь схемой на вентилятор охлаждения. 2литра акпп с климатом.2010г.вып. рус.хочу разобратся.
Serya82
5 August 2020mobile
Замирович
Вы фотку своего блока на машине предоставьте и будем думать дальше
Замирович
5 August 2020mobile
Serya82
Там только отлив больше нет ни чего.
Serya82
5 August 2020mobile
Замирович
Брак заводской? Ну даже теоретически машина 10-ого года с климатом не может быть без третьего провода! А фото фишки можно?
Замирович
5 August 2020mobile
Serya82
Фото фишки не могу ,не дома. Фишка тоже на 2 контакта.
Замирович
5 August 2020mobile
И выходит из фишки 2 провода
Serya82
5 August 2020mobile
Замирович
Тогда БУВ по идее не нужен.Если 2 провода...
У друга 1,4 без кондея и то с тремя проводами.
Замирович
5 August 2020mobile
Serya82
Для чего он тогда там стоит?
Serya82
5 August 2020mobile
Замирович
Думаю, что регулировать частоту вращения в зависимости от температуры двигателя, ну и если кондей поставить, то блок уже готов к эксплутации...
Замирович
5 August 2020mobile
Serya82
Машина с завода с климатом.
На 1.6 рестайл 2011г у друга стоит с 3мя пинами и фишка на 3 пина.
Serya82
5 August 2020mobile
Замирович:
|
Машина с завода с климатом.
На 1.6 рестайл 2011г у друга стоит с 3мя пинами и фишка на 3 пина. |
Значит я чего-то не понимаю. Выбываю из дискуссии, но чем дело закончится очень интересно.
Замирович
5 August 2020mobile
Serya82
Вот и я не понимаю,но не выбываю из дискусии.
Serg-84
5 August 2020mobile
Замирович:
|
Здравия всем. Поделитесь схемой на вентилятор охлаждения. 2литра акпп с климатом.2010г.вып. рус.хочу разобратся. |
Я в них особенно не разбираюсь, но вот, что нашёл:
Схема включения электровентилятора системы охлаждения: 1 — монтажный блок в моторном отсеке; 2 — реле вентилятора системы охлаждения; 3 — главное реле; 4 — электровентилятор; 5 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 6 — ЭБУ; 7 — датчик давления хладагента в системе кондиционирования
https://vajnovsem.ru/instr-ford-focus2/instr-for...28.html
PiterFF2
5 August 2020mobile
Serg-84
Тут реле, БУВ'а нет. При БУВ'е должно быть три провода.
Замирович:
|
И выходит из фишки 2 провода |
а до фишки, сколько проводов приходит?
Замирович
6 August 2020mobile
352
Если не ошибаюсь,то 2.
Замирович
глянь хорошенько, иначе управлять некому бувом. в районе левой фары разъем есть к буву, на нем три провода.
PiterFF2
6 August 2020mobile
Serg-84
А не, всё ок, пардон, БУВ с 3 проводами на схеме есть под № 4, не глянул детально. Только это схема скорее всего от 1.6, но сути это не меняет.
Serg-84
6 August 2020mobile
PiterFF2
Да, я уже потом в ссылке увидел, что 1.6-1.4