Кипит машина, не включается вентилятор радиатора



Попробуем сделать небольшой FAQ по диагностике и ремонту вентилятора охлаждения.

Сразу хочу оговориться что стрелка на приборке показывает не реальную температуру двигателя, т.к. она чуть не доходит среднего деления при температуре от 80 до 115 градусов, после 115 она начинает резко отклоняться и за 5 градусов доходит до 120. Подробнее про стрелку - читайте в теме про прошивки приборки. Реальную температуру можно смотреть либо через obd elm327, либо в тестовом режиме приборки.

Судя по тому, что я прочитал: почти на всем втором поколении установлен 1 вентилятор охлаждения. Не знаю есть ли отличие вентиляторов от объема двигателя, но есть отличие в способе управления включением:
- на комплектациях с кондиционером стоит реле в блоке предохранителей под капотом, фото здесь
- на комплектациях с климатом стоит блок управления вентилятором (БУВ) на дифузоре, сигнал на который подает ЭБУ двигателя - фото и описание работы

Проверить работоспособность вентилятора можно запустив кондер на заведенном двигателе - вентилятор охлаждения должен включиться. Если он не включается - значит есть проблемы.

Предохранитель вентилятор расположен в блоке под капотом под номером r1.

Если у нас не запускается вентилятор и комплектация с климатом (вентилятором управляет БУВ) то диагностируем так:
1. Проверяем предохранитель r1 (под номером 1 на фото ниже)

2. Отключаем сверху вентилятора большой разъем: там 3 контакта: синий - сигнал с ЭБУ - простым тестером не диагностируется и постоянный плюс и минус - проверяем что они приходят.
ЗЫ если требуется проверить покупаемый вентилятор, то можно его подключить к этому разъему, надежно зафиксировать покупаемый вентилятор, завести двигатель и включить кондер - вентилятор должен сразу запуститься.
3. Снимаем воздушный фильтр и видим БУВ - от него на двигатель идет 2 провода. На двигателе отгибаем пластинку, которая закрывает контакты и подаем туда + и -. Если двигатель не заработал, то в двигателе. Если двигатель заработал, то проблема скорее всего в БУВ.

Как собрать аналог БУВ на коленке: раз даже с ремонтом, два

Фото разобранного двигателя
вентилятор радиатора, вентилятор, предохранители, кипит двигатель, антифриз, расширительный бачок

avatar
faddist
27 April 2018

Кипит машина, не включается вентилятор радиатора
459,9K
views
317
members
1,3K
posts

avatar
Serya82
28 July 2020mobile


AL-DL
PiterFF2
Спасибо. До выходных с печкой... и ковыряться.
xikarx
30 July 2020


Час добрый, форумчане. Прошу совета. Погиб блок управления вентилятором радиатора. Хочу покупать на разборе, но что-то беспокоюсь - как выбрать?
Авто FF2, 2.0, 2006, бензин, МКПП.
На Дроме нашел несколько вариантов, визуально выглядят блоки как мой - но в переписке отвечают, что мне не подойдет. А который подойдет - почему то в 2 раза дороже стоит. Вот хочу выяснить - чем они отличаются, какие там взаимозаменяемые. Короче как искать - покупать. В гугле как ни пробовал искать - выдает ссылки все на одни и те же статьи, где никак про различия этих БУ не рассказывается..
в общем буду очень признателен, если кто объяснит или кинет ссылочку на материал (можно даже на английском).
и таки да - фото моего блока:
posted image
Serg-84
30 July 2020mobile


xikarx
На дроме полно, за 5к вместе с карлсоном, вот например https://baza.drom.ru/novosibirsk/sell_spare_part...30.html
Может я особо и не разбираюсь в блоках и электрике вцелом, но покупая деталь с идентичным номером, должна подойти без проблем, если ошибаюсь, знающие поправят.
xikarx
30 July 2020


S
Safrongvidon:

вот список взаимозаменяемых БУВ:
-1137328081;
-1137328148;
-1137328365
-1137328366;
-1137328558

как раз нашелся -

вот спасибо тебе, добрый человек! задолбался искать эту инфу!
avatar
Serya82
1 August 2020mobile

1

Меня тоже постигла участь отгнившего управляющего провода. Восстановил.
posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image
Всё работает. Как понял, что в блок герметичен и по ходу почти вечный, а вот о подводе проводов французы не позаботились.
avatar
Замирович
4 August 2020mobile


Здравия всем. Требуется помощь знающих. Мой був под номером 940007403 у него 2 контакта на входе. Пришел був с разбора под номером 940 002904 у него 3 контакта на входе. Двиг 2литра рестайл. Как можно подружить.
posted imageposted image
avatar
PiterFF2
4 August 2020mobile


Замирович
Как-то странно, управляющий провод есть на ФФ2 по умолчанию, куда он у вас делся - не понятно.
avatar
Замирович
4 August 2020mobile


PiterFF2
Его нет и код блока другой. Везде где была инфа про блоки везде с управляющим проводом, а у меня нет. Голова кругом.
avatar
PiterFF2
5 August 2020mobile


Замирович
Управляющего провода может не быть, если авто без кондея, но там и вентилятор без блока управления идёт. Короче, не понятно.
avatar
Замирович
5 August 2020mobile


Здравия всем. Поделитесь схемой на вентилятор охлаждения. 2литра акпп с климатом.2010г.вып. рус.хочу разобратся.
avatar
Serya82
5 August 2020mobile


Замирович
Вы фотку своего блока на машине предоставьте и будем думать дальше
avatar
Замирович
5 August 2020mobile


posted imageposted image
Serya82
avatar
Serya82
5 August 2020mobile


Замирович
posted image
А этот контакт куда?
avatar
Замирович
5 August 2020mobile


Serya82
Там только отлив больше нет ни чего.
avatar
Serya82
5 August 2020mobile


Замирович
Брак заводской? Ну даже теоретически машина 10-ого года с климатом не может быть без третьего провода! А фото фишки можно?
avatar
Замирович
5 August 2020mobile


Serya82
Фото фишки не могу ,не дома. Фишка тоже на 2 контакта.
avatar
Замирович
5 August 2020mobile


И выходит из фишки 2 провода
avatar
Serya82
5 August 2020mobile


Замирович
Тогда БУВ по идее не нужен.Если 2 провода...

У друга 1,4 без кондея и то с тремя проводами.
avatar
Замирович
5 August 2020mobile


Serya82
Для чего он тогда там стоит?
avatar
Serya82
5 August 2020mobile


Замирович
Думаю, что регулировать частоту вращения в зависимости от температуры двигателя, ну и если кондей поставить, то блок уже готов к эксплутации...
avatar
Замирович
5 August 2020mobile


Serya82
Машина с завода с климатом.

На 1.6 рестайл 2011г у друга стоит с 3мя пинами и фишка на 3 пина.
avatar
Serya82
5 August 2020mobile


avatar
Замирович:

Машина с завода с климатом.

На 1.6 рестайл 2011г у друга стоит с 3мя пинами и фишка на 3 пина.

Значит я чего-то не понимаю. Выбываю из дискуссии, но чем дело закончится очень интересно.
avatar
Замирович
5 August 2020mobile


Serya82
Вот и я не понимаю,но не выбываю из дискусии.
Serg-84
5 August 2020mobile


avatar
Замирович:

Здравия всем. Поделитесь схемой на вентилятор охлаждения. 2литра акпп с климатом.2010г.вып. рус.хочу разобратся.

Я в них особенно не разбираюсь, но вот, что нашёл:
posted image
Схема включения электровентилятора системы охлаждения: 1 — монтажный блок в моторном отсеке; 2 — реле вентилятора системы охлаждения; 3 — главное реле; 4 — электровентилятор; 5 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 6 — ЭБУ; 7 — датчик давления хладагента в системе кондиционирования
https://vajnovsem.ru/instr-ford-focus2/instr-for...28.html
avatar
PiterFF2
5 August 2020mobile


Serg-84
Тут реле, БУВ'а нет. При БУВ'е должно быть три провода.
avatar
352
6 August 2020


avatar
Замирович:

И выходит из фишки 2 провода

а до фишки, сколько проводов приходит?
avatar
Замирович
6 August 2020mobile


352
Если не ошибаюсь,то 2.
avatar
352
6 August 2020


Замирович
глянь хорошенько, иначе управлять некому бувом. в районе левой фары разъем есть к буву, на нем три провода.
avatar
PiterFF2
6 August 2020mobile


Serg-84
А не, всё ок, пардон, БУВ с 3 проводами на схеме есть под № 4, не глянул детально. Только это схема скорее всего от 1.6, но сути это не меняет.
Serg-84
6 August 2020mobile


PiterFF2
Да, я уже потом в ссылке увидел, что 1.6-1.4

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up