Двигатель 1.6л EcoBoost на Ford Kuga 2 (устройство, тех. хар-ки)

3 years

12



Двигатель 1.6л Ecoboost в Новом Ford Kuga.
posted image


4х2 1.6л. EcoBoost 150л.с. Евро 5 M6 (MMT6)
4х4 1.6л. EcoBoost 150л.с. Евро 5 A6 (6F35)
4х4 1.6л. EcoBoost 180л.с. Евро 5 A6 (6F35)
Скрытый текст

Скрытый текст


EcoBoost 150/182-сильный 1.6-литровыйЗависимости мощности и крутящего момента от оборотов коленвала 1.6-litre EcoBoost 150PSЗависимости мощности и крутящего момента от оборотов коленвала 1.6-litre EcoBoost 182PS

Зависимости мощности и крутящего момента от оборотов коленвала 1.6-litre EcoBoost 178PS Escape 2013


Скрытый текст


Спецификация EcoBoost 150/180л.с.


Источник: техническая спецификация автомобиля Новый Ford Kuga из ресурса http://kuga.fordmedia.eu

Шестиступенчатый «автомат» 6F35
Скрытый текст


цитата:
1) в чем отличие по железу между двигателями 1.6л. EcoBoost 150л.с. и 1.6л. EcoBoost 180л.с.?
2) почему на 1.6л. EcoBoost один и тот же крутящий момент 240НМ при разных л.с. 150 и 182?

Автор и редактор раздела:Vlad-FF2

Младшая модификация «турбочетвёрки» развивает изначально 150 сил и 240 Н•м, но после...
Бюро Superchips расширило возможности двигателей EcoBoost 1.6л > drive.ru
Topic handbook:
Форд официально объявил о корректирующих действиях для 2013 Escape SE и SEL, 2013 Fusions SE и SEL оборудованные двигателями 1.6
Отличие по железу между двигателями 1.6Ecoboost 150л.с. и 1.6Ecoboost 182л.с.
bzv / Система Easy Fuel
катерпилер / Преимущества двигателя с турбокомпресором
Тюнинг BSR
200л.с. уже "турбомалыши" способны выдать
Vlad-FF2 / Планы 2.0-liter EcoBoost для North American рынка
Vlad-FK2 / обсуждение технологии Ford «overboost» в New Kuga Ecoboost 1.6
Шурик71 / История EcoBoost I-4, 1,6л
SERRGE / Расположение компонентов у двигателях Sigma/1.6L EcoBoost 150/182л.с.
холодный термостат на 82 С. Finis 2184696
Коды деталей переходников вместо электрических байпаса и перепускного клапана
Переходники вместо электрических байпаса и перепускного клапана
номера вкладышей и деталей для ремонт экобуст 1.6
коды начинки правой гидроопоры двигателя
finis код комплекта прокладок двигателя
Принципы работы системы охлаждения 1.6 Экобуст с электромагнитными клапанами
код обновлённой прокладки ГБЦ - 1849263
EcoBoost, двигатель, турбина, турбодвигатель, чип-тюнинг, экобуст, мотор, ремонт двигателя, двс

avatar
Vlad-FK2
26 December 2012

Двигатель 1.6л EcoBoost на Ford Kuga 2 (устройство, тех. хар-ки)
744,9K
views
261
members
2,1K
posts

avatar
mic21
29 May 2020mobile


Korben
Хм. Интересно.
От второго клапана трубка идет на расширительный бачок
avatar
mic21
29 May 2020mobile


При запуске холодного мотора сначала греется трубка между байпасом и перепускным клапаном, затем, быстро, тонкая длинная трубка до расширительного бачка, которая идет куда то за двигатель с левой стороны
avatar
mic21
30 May 2020


В общем, долго думал зачем в моторе нужны перепускной и байпас клапаны и стоит ли их удалять из системы заменяя на трубки, и даёт ли это эффект от трещин цилиндров.

Итак, моё ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ о работе системы в целом и в частности перепускных и байпас клапанов, а так же почему на части 1.6 экобустов вместо них стоят просто трубки такое. Если подправите или придумаете что то своё буду рад услышать.

1) При пуске холодного двигателя ПЕРЕПУСКНОЙ клапан, а правильнее всё таки ЗАПОРНЫЙ клапан расширительного бачка 1820582( что стоит справа от двигателя) управляется мозгами и ПЕРЕКРЫВАЕТСЯ (одновременно с этим закрываются ЖАЛЮЗИ). За счёт этого к корпусу термостата не подаётся холодная жидкость из бачка (её около литра там, долго чайник 1 литр греется?) и в моторе циркулирует меньший объём холодной жидкости. Обычный механический термостат при этом разумеется закрыт.
posted image

2) Помпа охлаждения начинает гонять жидкость по блоку снизу вверх, но т.к. термостат перекрыт, то гонять она начинает по МАЛОМУ кругу : цилиндры - > головка - > печка.

3) СЛЕВА от блока цилиндров стоят тройники ВЫПУСКА горячей жидкости. ОДИН штуцер идёт на радиатор ПЕЧКИ САЛОНА. Он никогда не перекрывается, радиатор салона греется всегда, ( на мой взгляд это самый главный тупизм системы, проще было поставить электрофен)
ВТОРОЙ штуцер самый мощный идёт на основной радиатор охлаждения двигателя, но т.к. термостат перекрыт, то жидкость упирается в клапан и всё. Однако, в радиаторе есть пароотводящий штуцер. К нему идёт та самая тонкая длинная Y-образная пластиковая трубочка
и она ничем не перекрыта. Жидкость продавливается в эту трубочку и выдавливает воздух из радиатора в расширительный бачок. Второй конец Y трубочки тоже самое делает из головки блока цилиндров, выводя из неё воздух и полнее заполняя систему жидкостью.

ТРЕТИЙ штуцер самое интересное, это БАЙПАС, или правильнее - клапан обхода, перепускной клапан. Он управляется мозгами и для меня именно он самое интересное в системе. В открытом состоянии он отправляет нагретую жидкость прямо на вход помпы. Т.е. получается, при прогреве он должен быть ОТКРЫТ, и поэтому трубка от байпаса должна быстро нагреваться при пуске холодного мотора, а т.к. вход с расширительного бачка в этот момент закрыт ЗАПОРНЫМ клапаном, то помпа засасывает минимум лишней жидкости и двигатель быстро прогревается.
posted image

4) Естественно что при прогреве всё меняется. (с какой температуры не знаю, надо изучать диаграммы.)

ЗАПОРНЫЙ клапан теперь должен быть ОТКРЫТ!. Это даёт помпе возможность засасывать жидкость из расширительного
бачка.

Термостат всё ещё закрыт, т.к. за счёт чего термостат должен прогреваться? он стоит в отдельном стаканчике на корпусе, горячая жидкость по трубке от байпаса его лишь чуть-чуть омывает. (Тут моё предположение: или жидкость в расширительном бачке уже достаточно горячая
т.к. она поступала с головки через тонкие трубки пароотвода, и этого хватает для прогрева термостата после открытия ЗАПОРНОГО клапана, или всё таки термостат как-то открывается ещё.)

Самое интересное - байпас должен вести себя ПО-РАЗНОМУ. Т.к. если он ЗАКРЫТ, то жидкость логично идёт через основной радиатор, попадая на термостат, и система в целом становится ОБЫЧНОЙ, управляемой механическим термостатом (кстати на первых схемах этого мотора, в нём установлен ЭЛЕКТРОННЫЙ термостат, с дополнительным подогревом, что позволяет мозгам ПРИНУДИТЕЛЬНО его открывать). Но если он окрыт, то жидкость идёт прямо на помпу, частично минуя большой круг.

Моё _предположение_ - что PCM двигателя управляет байпасом не только во время прогрева двигателя, но и во время обычной работы горячего мотора. Сделано это для того чтобы стабильнее и быстрее держать температуру двигателя около оптимальной, т.е. около 99С. Т.е. получается, что с помощью байпаса PCM отправляет часть жидкости минуя основной радиатор даже с открытым термостатом.

Но ! Скорее всего байпас будет открыт, только при каких-то условиях, скорее всего при малой нагрузке на двигатель. Это как раз похоже на то что и происходит на практике - когда едешь по городу спокойно с выключенным кондёром, то температура 99С, но достаточно включить кондёр и температура падает до 82-87С (температура основного термостата), так же и на трассе держит 82-87С. (п.с. независимо от жалюзи)

Получается, что если байпас клапан ЗАКЛИНИВАЕТ в открытом положении, то система постоянно находится в режиме ПРОГРЕВА! Но не всё так очевидно - почему на экобустах 1.6 2016 г.в. там вообще трубка, а не клапан? Тогда они бы дохли как мухи, а они наоборот надёжнее . Если с запорным клапаном на расширительный бачок я ещё согласен, то вот с байпас клапаном у меня большой вопрос.

Теперь изъяны в моей теории -
1) откуда поступает жидкость на помпу в момент запуска? есть ли какой то ещё путь до помпы?
2) как поступает жидкость на термостат, за счёт чего он открывается, там просто механика.
3) как идёт выход от печки, до помпы?
4) Почему на экобустах 1.6 2016 г.в. нет ни перепускного клапана ни запорного клапана расширительного бачка, у них получается нет режима ускоренного прогрева, и почему они не дохнут.
avatar
firesanek
30 May 2020mobile


mic21
Все не прочитал.
Вообще в етис описано вроде
4 контура охлаждения
Сначала циркуляция по гбц, потом гбц и блок, потом малый круг, потом большой круг
Байпас разделяет гбц и блок, перепускной гбц блок от малого круга.
avatar
mic21
30 May 2020


avatar
firesanek:

Все не прочитал.
Вообще в етис описано вроде
4 контура охлаждения
Сначала циркуляция по гбц, потом гбц и блок, потом малый круг, потом большой круг
Байпас разделяет гбц и блок, перепускной гбц блок от малого круга.

Скинуть можешь? Я не нашёл с ходу. Байпас стоит НА ВЫХОДЕ тройника! что он там разделять должен?
posted image

Вот фото головки двигателя, куда вставляется этот тройник, кстати датчик температуры в тройнике.
posted image
так же маленький штуцер ан головке очень похож на пароотводящий канал, но тут тебе виднее, если мотор под рукой

тройник вживую, видно что с головки ОДИН канал
posted image
avatar
mic21
30 May 2020


Если только полностью закрыть оба клапана и термостат на время прогрева, то помпа не будет качать жидкость и да, блок прогрееется ещё быстрее, но ведь штуцера на печку салона нет, значит печка салона греется всегда. хотя возможно тут ещё дело в сечении патрубков.
avatar
mic21
1 June 2020mobile


firesanek
Привет! У тебя есть блок под рукой? Можешь посмотреть есть ли у самом блоке проток до помпы?
avatar
Korben
1 June 2020


avatar
mic21:

Хм. Интересно.
От второго клапана трубка идет на расширительный бачок

posted image
avatar
firesanek
1 June 2020mobile


mic21
Есть, но сейчас на даче в отпуске
avatar
mic21
1 June 2020


avatar
Korben:

posted image

posted image
В отмеченных местах на трубках синие штекеры есть ?
avatar
Korben
1 June 2020

1

mic21
Байпасный клапан тот что справа точно есть, я его менял недавно.
Щас сходил глянул, слева тоже на месте
posted image
avatar
mic21
1 June 2020


avatar
Korben:

Байпасный клапан тот что справа точно есть, я его менял недавно.
Щас сходил глянул, слева тоже на месте
posted image

Это у тебя машина без отзывной, а какого года и какая прошивка стоит?
avatar
mic21
1 June 2020


avatar
Korben:

Байпасный клапан тот что справа точно есть, я его менял недавно.
Щас сходил глянул, слева тоже на месте
posted image

Стоп. У тебя на термостате ещё один штекер что ли ?
avatar
Korben
1 June 2020


mic21
У меня Дата выпуска 17.09.2014. Отзывных не пробивается. Ране писал Двигатель 1.6л EcoBoost на Ford Kuga 2 (устройство, тех. хар-ки) (сообщение #19303758)
Честно, я даже не вникал где находится термостат.
Roktagh
1 June 2020


Доброго дня!
Не хочу плодить темы, решил написать в этой.
Тоже несколько раз замечал, что педаль как будто залипает на скорости от 100км\ч. Ногу с акселератора убираю, а обороты не сбрасывает, а наоборот набирает и моментальный расход (по компу) не обнуляется. При нажатии на педаль тормоза все приходит в норму. Чек не выскакивает, сканером смотрел, тоже ничего не показывает.
Было у кого такое? Как решали неисправность?
svenk
2 June 2020


firesanek
Подскажи насчет масляного насоса у 1.6. Насколько я понимаю, он переменной производительности. Какова логика/алгоритм работы насоса: на каких оборотах какое давление? Быть может, знаешь сам или это есть в фордовской сервис-обучалке.
Спасибо.
zav2384
3 June 2020mobile


mic21
Похоже у меня есть оба:
posted imageposted imageposted image
- правый не видно по фото, но он там есть.
Дата производства авто вроде июль 16
avatar
mic21
3 June 2020


Z
zav2384:

Похоже у меня есть оба:
posted imageposted imageposted image
- правый не видно по фото, но он там есть.
Дата производства авто вроде июль 16

Спасибо за информацию. Прошивка двигателя какая стоит? Температура двигателя на трассе - ближе 95С, или держится 82-87С ?
avatar
mic21
3 June 2020


firesanek
Привет! В общем, выяснилось вот что: хотя вентилятор в машине стоит и включается ровно при 100С охлаждающей жидкости, термостат стоит и работает на 82С - 87С. Т.е. если ехать медленно, или стоять, то температура двигателя поднимается до 100С, если ехать быстрее, то температура - 82-87С или если включить кондёр (т.к. включается раньше вентилятор) то тоже 82-87С.

П.С. Раз клапаны есть и на машинах 2016 гв, как выше пишут, то и температурный режим у них должен быть похож? или всё таки там стоит новая прокладка ГБЦ и Форд в них вернулся к температуре ОЖ 99С ? Загадка.

Короче - я вообще не понимаю, зачем в этом моторе байпасный клапан, он всё время открыт. Или тут куда всё более хитро и он должен ЗАКРЫВАТЬСЯ при ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ температуре на улице блокируя жидкость в головке? Щас проверить нельзя на улице тепло.

П.П.С. - кому не лень проведите пож-та эксперимент: на холодном совсем моторе откройте капот, заведите машину, постойте у капотм и потрогайте рукой вот этот шланг, он начинает теплеть? Если да, то напишите сюда год машины и начала теплеть или нет. Ну и примерно температуру на улице.

posted image
zav2384
3 June 2020mobile


mic21
На трассе ближе к 95-96
Прошивку надо смотреть, но ее меняли после отзывной по сцепе, хотя с ней не было проблем.
avatar
mic21
3 June 2020


Z
zav2384:

На трассе ближе к 95-96
Прошивку надо смотреть, но ее меняли после отзывной по сцепе, хотя с ней не было проблем.

Вестимо горячий термостат. Можешь поставить холодный и забыть про все проблемы, кроме байпаса, про который я не до конца ещё понял как он работает
avatar
mic21
3 June 2020

2

Код комплекта прокладок на двигатель 1.6 экобуст - комплект.

finis 2M5Z 6079 AA

Вроде вот его фото:

posted image
Den318
5 June 2020


Только как 2 недели назад поменяли по гарантии головку блока и много чего еще. Машина 2013 года с пробегом 116 тысяч.
avatar
mic21
5 June 2020


цитата:
арантии гол

Прямо по гарантии? Машине 7 лет? Подробнее пожалста
avatar
DedMedic
5 June 2020mobile


Отзывная по системе охлаждения наверное
svenk
5 June 2020


Наверно отзывная по охлаждению, 17s09, там если есть подтеки масла из-под ГБЦ или на задней стенке ГБЦ (точно не помню уже) - замена ГБЦ в сборе.
avatar
mic21
6 June 2020


Мужики, а кто-нибудь вообще видел Ford Kuga 2 2015-2016 г.в. с мотором 1.6 Ecoboost 150/182лс с типовыми проблемами - треснутые гильзы, поршни? Я пока не нашёл
avatar
firesanek
7 June 2020mobile


svenk
Замена только в слечае трещин на задней стенке гбц. Если подтеки - надо снимать клапанную крышку, опору тнвд и убеждаться в отсутсвии трещин. Если тх нет - замена прокладки и переклейка опоры
avatar
mic21
10 June 2020

1

Подскажите, Y-образные трубки на бачок охлаждения у кого нибудь ломались, и если да, то в каком месте?

Нашёл три вида трубок(это как минимум) С finis кодами 100% уверенности нет кроме одной:

Finis 1820565:
posted image

Finis 2193909:
posted image

Finis 1910141:
posted image

Так сказать, найдите отличия
avatar
zbugz
10 June 2020

1

mic21
У меня вчера лопнула
Finis 1910141 фото не правильное
https://www.drive2.ru/l/562031312530049780/

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up