Масло для двигателя, одобренное ФМК (ч.4)



Старые допуски Ford WSS-M2C:
---913A---
Нажать для просмотра

---913B---
Нажать для просмотра

---913C---
Нажать для просмотра


Новые допуски Ford WSS-M2C:
---948В---
Нажать для просмотра

---913D---
Нажать для просмотра

Диаграмма допусков и спецификаций Lubrizol

Информация о смене характеристик продукции Castrol

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОИСКУ ОТЗЫВОВ О МАСЛЕ В ДАННОЙ ТЕМЕ


Первая часть темы
Вторая часть темы
Третья часть темы


Действующий TSB 21/2012

Сопутствующие темы:
Фильтры: салонный, воздушный, масляный
Пробка сливная поддона картера на фф2
Масло в воздушном фильтре, вентиляция картера
Первая замена масла и фильтров/периодичность замен
Течь масла из двигателя
Замена масла без ямы
Доливка/расход масла в процессе эксплуатации
Перелил масла. Help и что делать?
Датчик давления масла
Присадки к маслу


Кто хочет заливать и обсуждать масла не одобренные ФМК, то welcome сюда

Отличия оригинального масла Formula F от подделки
Новая степень защиты канистр Castrol
Анализ масла Formula F 5W-30
Archive (2017), Archive (2015), Archive (2010)
масло для двигателя ФФ2, двигатели ФФ2, рекомендация Форд, синтетика, полусинтетика, ТО, регламент

avatar
Ice Storm
4 December 2009

Масло для двигателя, одобренное ФМК (ч.4)
1,1M
views
515
members
5,7K
posts

avatar
pacific85
19 March 2020

-2

H
-Hendrix-:

В метро будет акция:

posted image

вот обсуждение на ойлклабе

Обсуждение на ойлклабе

Сегодня был в метро. Наш Генезис не попадает под эту акцию, только для корейцев.
avatar
shelline
19 March 2020


цитата:
с подделками подправили ситуацию?


получше стало, но если не в теме, лучше не рисковать 🙂
kovalskyi
10 April 2020


Ребят, подскажите какое масло залить на 1,6 115 л.с. при пробеге 275 тыс. Уже час читаю эту тему, но так и не понял. Что-то подстукивать начал движек. Было масло Форд Формула Ф. Посоветовали перейти на полусинтетику. Мол, пробег большой. Но стук только усилися. Понял, что зря перешел. Что посоветуете?
avatar
Jennik1
10 April 2020mobile

2

kovalskyi
делай диагностику и ремонтируй что придется потходу, потом Формула как с новья.
IliaP
10 April 2020


kovalskyi
наоборот на 5-20 нужно перейти, так как отверстия загажены в край и 5-20 будет эффективнее пробираться/смазывать/функции осуществлять. 5w30 c 913c/d близка по вязкости к 5w-20
avatar
DimFF2
10 April 2020


IliaP
Где найдена данная информация? Смазывающие свойства зависят от того, насколько прочная масляная пленка, не трудно догадаться, что при меньшем индексе вязкости, пленка слабее и тоньше.
I
IliaP:

kovalskyi
наоборот на 5-20 нужно перейти, так как отверстия загажены в край и 5-20 будет эффективнее пробираться/смазывать/функции осуществлять. 5w30 c 913c/d близка по вязкости к 5w-20

По такой логике даже 5w20 пока холодное, не сможет пройти по якобы забитым каналам, так как оно в разы гуще, чем разогретое 5w40 (да хоть 5w50). Опять же во всех случаях показатель текучести находится в пределах класса 5W, что также не дает никаких бонусов при переходе на 5w20.
Здоровый мотор не должен стучать из-за повышенной вязкости масла, а если у него "атеросклероз" каналов, то меньшей вязкостью его точно не вылечить.
avatar
DimFF2
10 April 2020


kovalskyi
Делайте диагностику. Стучать мотор может по-разному, не всякий стук одинаково страшный.
З.ы. переход на минералку - не самая лучшая идея, ИМХО.
IliaP
11 April 2020


DimFF2
как врач, я вам на примере сердца и атеросклероза скажу, что применяются препараты, разжижающие кровь, и очень успешно! современная кардиология как раз и базируется на этом.
avatar
DimFF2
11 April 2020mobile


IliaP
Забавное совпадение ))) Вы же понимаете, что это был очень утрированный пример.
В случае с мотором, нам нужен полностью здоровый агрегат, убирать нужно не симптомы, а первопричину. Иначе будет 1.6 мотор в стадии инвалидности, и ехать на уровне 1.4, потребляя при этом больше топлива.
А в случае с "пациентом" выше, мы даже диагноз не знаем. Лечить без установленного диагноза - не правильно, думаю я достаточно корректно провёл параллель.

На счёт вязкости, повторюсь ещё раз, низкая рабочая вязкость масла, тем более для изношенного мотора, никакой пользы не принесёт.
ivan.90
11 April 2020


avatar
DimFF2:

не трудно догадаться, что при меньшем индексе вязкости, пленка слабее и тоньше.

откуда такие мысли? это хитрый показатель, зависимость вязкости от температуры..опять же низкое значение например у масла 5-20 говорит нам о том, что в масле мало полимерного.
avatar
DimFF2:

По такой логике даже 5w20 пока холодное, не сможет пройти по якобы забитым каналам, так как оно в разы гуще, чем разогретое 5w40 (да хоть 5w50). Опять же во всех случаях показатель текучести находится в пределах класса 5W, что также не дает никаких бонусов при переходе на 5w20.

ничего не понятно, набор слов..
avatar
DimFF2:

Здоровый мотор не должен стучать из-за повышенной вязкости масла

он может грубо\громче работать и т.д...
avatar
Snezhnii
11 April 2020mobile


kovalskyi
У тебя могут фазы газораспределения стучать, этот двигатель не любит 5w-40 масло. Лей 5w-30 можно Лукойл с официальной заправки, в шапке есть допуск.
kovalskyi
11 April 2020mobile


Всем спасибо за ответы. Вчера после того, как написал свой вопрос, оборвало ремень ГРМ. Так что предстоит дорогой ремонт. А после залью как положено по допускам 5w30. Пока остановился на Neste. У нас есть оф дилер, что гарантирует, что это не фальсификат. Формула, которое была до этого скорее всего была таковым.
avatar
DimFF2
11 April 2020mobile


ivan.90
Спасибо за конструктивное замечание на счёт того, что прочность плёнки зависит не только от вязкости. Все верно, этот показатель повышают и также присадками, да и в принципе зависит от многих других факторов, даже не относящихся к маслу.
Я пытался донести мысль, что при прочих равных, при одинаковых технологиях, 5в20 будет хуже защищать мотор от износа, чем 5в30. Вот и всё. Откройте спецификации масел у любого бренда в рамках одной линейка продукции и вы увидите, что у 5в20 всегда параметры вязкости при 100°С и hths ниже, чем у 5в30. А ещё вы увидите практически у любого более менее именитого производителя масел, в описании к маслу к 5в20, что оно разработано для повышения топливной экономичности. Обеспечиваются энергосберегающие свойства и низкие выбросы, чтобы соответствовать требованиям производителей авто по снижению выбросов СО2.
Некоторые производители вообще не рекомендуют использовать своё 5в20 в двигателях duratec 1.3, 1.6, 1.8, ссылаясь на допуск 913d и требование A5, что есть в 5в30 и не может быть у 5в20.
И это уже факты, а не моё умозаключение. Могу дать "пруфы", если надо.
Я не говорю, что 5в20 убьёт моментально двигатель, но зачем ходить по краю вязкостной пропасти(у 5в20 кин.вязкость при 100°С чуть больше 8мм2/с, а это уже на грани фола), когда есть 5в30, которое тоже под экологию опять же заточено, к сожалению, но при выборе двух зол, лучше выбрать меньшую.

kovalskyi
Не приятный момент, конечно (.
Желаю лёгкого и качественного ремонта, чтобы фокус был в строю как можно раньше. По производителям в рамках нашего допуска и вязкости 5в30 могу рекомендовать Валволин, моторы с большим пробегом на нем хорошо себя чувствуют (артикул есть в шапке), проверено. На Кастрол хоть многие и жалуются, я лично был доволен, главное на контрафакт не нарваться.
Удачи в ремонте
Мишуха
11 April 2020mobile


avatar
DimFF2:

пытался донести мысль, что при прочих равных, при одинаковых технологиях, 5в20 будет хуже защищать мотор от износа, чем 5в30.

А как раз разницы и не будет, разница появляется при прочих неравных, и при разницах в технологии.
avatar
PiterFF2
11 April 2020mobile

1

kovalskyi
В теме про ремень ГРМ было бы неплохо отписаться по вашему случаю... Как говорится, что где когда..
avatar
DimFF2
11 April 2020mobile

-3

Мишуха
Ну как не будет разницы, если как минимум одно 5в20, другое 5в30? 🙂
А прочие не равные условия сравнить сложно. Нужны моторные тесты.

Поймите меня правильно, меня просто иногда забавят изречения, что мол в моторе есть некие ну ооочень узкие каналы, и вот 5в20 - единственное спасение. Ладно бы хоть 0в30 советовали, как это делает Вольво, там действительно текучесть на холодную будет немного лучше.
Всем кто боится вязких масел, пусть тогда прогревают двигатель до полностью рабочей температуры даже свое любимое 5в20, и только потом начинают движение, так как при температуре 40°С у него вязкость в 5 раз выше, а то не дай бог мотор не дополучит масла из-за узких каналов(хоть бы раз такой канал увидеть вживую). Можно вообще мотор не глушить, чтобы масло не остывало, это действительно продлевает ресурс (таксомоторные парки работающие зимой в 2-3 смены на одном авто тому подтверждение, т.к. нет холодных пусков).
А лучше вообще не ездить на авто, чтобы наверняка.
Мишуха
11 April 2020mobile


DimFF2
Ты пытаешься опровергнуть результаты исследований которые привели к использованию маловязких масел, а они показали, что разницы нет при прочих равных, так на кой лить гуще.
avatar
ВладимирВарвин
11 April 2020

-3

Рекомендация завода по маслу, это результат различных требований по экологии, экономичности и износостойкости. И сдается мне, экология на первом месте. Так что, используя масло 5/20, будешь на какие-то доли процента, меньше загрязнять среду, немного экономить топливо, а по износостойкости, вряд-ли, заметишь какую-то разницу. Равно, как если будешь заливать 5/40. Вообще вязкость по SAE это больше про климатическую зону. В Афирке наверное лучше 5/40. Рекомендации завода это нечто усредненное.
avatar
DimFF2
11 April 2020mobile


Мишуха
А есть ссылка, где такие исследования проводились и как, что конкретно оценивалось, брали 2 новых мотора и после определенной наработки в разных режимах разбирали и проводили дефектовку? С удовольствием посмотрел бы на результат.
Я могу задать другой вопрос, на какой лить жиже? Я не призываю отходить от допусков и лить 5в40 или вообще 15в60. Ещё раз повторю, сами изготовители масел не рекомендуют лить в овощные дюратеки 5в20 А1, при наличии 5в30 А5. Думаете это просто так?
Моторных тестов очень мало, к сожалению.
Летом в жару при активном педалировании масло в моторе весьма горячие, и нагрузки не маленькие. А учитывая возраст автомобилей, и уже не идеальную систему охлаждения (замятые соты радиаторов как минимум), включенный компрессор кондиционера, раскаленный город и пробки, я предпочту больший запас вязкости в верхнем пределе температур.
Тут можно остаться при своём мнении, просто если мы говорим о чём то, хотелось бы больше аргументов. Я свой выбор сделал, 5в20 не залью, пока существует 5в30.
Мишуха
11 April 2020mobile


DimFF2
Целые таксопарки тестировали месяцами, с разборкой моторов, и контролем. Ссылку найдешь, про влияние HTHS на износ.
Мишуха
11 April 2020mobile


avatar
DimFF2:

Ещё раз повторю, сами изготовители масел не рекомендуют лить в овощные дюратеки 5в20 А1, при наличии 5в30 А5

Такого не слышал, при том что 913- допуски для дизелей сделали, а бензинки до кучи идут.
avatar
DimFF2
11 April 2020mobile


Мишуха
Про 913й допуск абсолютно правы! Но так получилось, что отдельно масел для бензинок не стало для фордов в рамках 5в30, сделали одно универсальное 5w30 fe 913D А5/B5. Что тоже имеет некоторые минусы, но при своевременных заменах не критично.
Хотя сейчас можно найти современные масла имеющие старые фордодопуски м2с-929-А и соответственно 946-А которые применимы для США и Азии (в Европе нельзя по понятным причинам), но 99% людей не будут заморачиваться. Да и к тому же, если 913е допуски справляются с турбодизелями, то и овощной бензиновый мотор с меньшим давлением на шейках коленвала тоже поживет.
avatar
DimFF2
11 April 2020mobile


М
Мишуха:

Такого не слышал.

Про рекомендации можете почитать на сайтах производителей масел. Как правило бланк спецификации находится в общем доступе.
У Мотюля видел, у Валволина было, у кастрола не помню уже, у них вроде только маркетинговые фразы про масла, какое оно супер-пупер и тд а можно ли скачать пдфник не в курсе.
У Мотюля прям точно есть, 100%.
avatar
alickaps
11 April 2020mobile

2

DimFF2
Мне кажется этот вопрос надо рассматривать вообще с другой стороны. Мы конечно тут все любим моторы но по большей части просто неспособны выкатать ресурс чтобы почувствовать плохое масло или хорошее. Лей любую синтетику 5/30 и хватит на всю жизнь
avatar
DimFF2
11 April 2020


alickaps
Так я и лью синтетику 5в30 Только не любую!
На счет выкатать весь ресурс мотора форд, у многих это удается сделать, и довольно быстро )))
avatar
alickaps
11 April 2020mobile


avatar
DimFF2:

На счет выкатать весь ресурс мотора форд, у многих это удается сделать, и довольно быстро )))

Вот только роль масла во всем этом процессе мы не знаем
avatar
alickaps
11 April 2020mobile


avatar
DimFF2:

Так я и лью синтетику 5в30

Мое мнение такое раз это синтетикв, то уже хорошее качество, отсюда и любое))
OlegArh70
11 April 2020


avatar
DimFF2:

Про рекомендации можете почитать на сайтах производителей масел. Как правило бланк спецификации находится в общем доступе.
У Мотюля видел, у Валволина было, у кастрола не помню уже, у них вроде только маркетинговые фразы про масла, какое оно супер-пупер и тд а можно ли скачать пдфник не в курсе.
У Мотюля прям точно есть, 100%.

,а как же
Motul Specific 948B 5W-20 (ACEA A1/B1, FORD WSS M2C 948B),

Valvoline Synpower FE 5W-20 (API SN+/RC, ACEA C5, A1/B1, ILSAC GF-5, Ford WSS-M2C-948-A/B, про Кастрол вообще смешно - все дилеры его льют с 11года.
avatar
DimFF2
11 April 2020


OlegArh70
хорошие масла кстати, только не пойму для чего здесь этот список или вы между строк читали?
Тот же MOTUL SPECIFIC 948B 5W-20,- это как раз яркий пример того, что даже сам Мотюль его не рекомендует в дюратеки 1.6 1.8, ссылаясь на отсутствие допуска 913D, а также черным текстом по белому напоминают про отсутствие 917А и особенно 937А, ну так, на всякий случай, чтобы в RSку не залили его
Или может я не так понял вас, тогда поясните, может я пропустил сарказм? )))

7 people online

7 people online

Log in to leave a message or Sign up


up